Главная страница

Урока Решаемые проблемы; цели деятельности учителя Планируемые результаты (в соответствии с фгос) понятия



НазваниеУрока Решаемые проблемы; цели деятельности учителя Планируемые результаты (в соответствии с фгос) понятия
страница11/14
Дата24.02.2016
Размер1.69 Mb.
ТипУрок
1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

99

Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части) (решение частных задач).

У., с. 60;


Как раздать поровну? Каким действием решаются эти задачи?

Цели: познакомить
с задачами на деление на равные части; развивать навыки устного счёта; закреплять умения решать задачи, примеры и уравнения изученных видов

Деление.

Равные части.

Уравнение

Знания: рассмотрят второй вид деления – деление
на равные части.

Навыки: должны уметь решать задачи, примеры и уравнения изученных видов

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов, свойств арифметических действий).

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; предлагать помощь и сотруд-ничество; осуществлять взаимный контроль

Сохраняют внутреннюю позицию школьника на ос-нове положительного отношения к школе

р. т., с. 56, 61







100

Закрепление: решение задач на деление и умножение изученных видов

(решение частных

Как выполнить деление, используя рисунки?

Цели: продолжать работу над решением задач на деление по содержанию и на равные части; отрабатывать умения решать

Деление.

Умножение.

Схема.

Равенство.

Неравенство

Умения: научатся решать задачи на деление по содержанию и на равные части.

Навыки: отработают умения решать задачи и примеры на сложение и

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач (заданий на основе рисун-

Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

р. т., с. 57







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




задач).

У., с. 61;


задачи и примеры на сложение и умножение; учить применять знания и способы действий в изменённых условиях




умножение, применять знания и способы действий в изменённых условиях

ков и схем, выполненных самостоятельно), использовать таблицы, проверять по таблице.

Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные
на уроке понятия; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения













101

Название компонентов и результата деления (освоение нового материала).

У., с. 62;


Как называются числа при делении?

Цели: познакомить
с названиями компонентов и результатов действия деления; учить использовать

связь между компонентами и результатом деления, решать и сравнивать задачи; развивать навыки устного

и письменного счёта

Делимое.

Делитель.

Частное.

Уравнение

Знания: познакомятся с названиями компонентов
и результатов действия деления.

Умения: научатся использовать связь

между компонентами и результатом деления.

Навыки: должны уметь решать и сравнивать задачи; отработают навыки устного и письменного счёта

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль
по результату; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: формулировать правило на основе выделения су-

щественных признаков; выполнять действия по заданному алгоритму, моделировать.

Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Имеют мотивацию учебной деятельности, установку на здоровый образ

жизни; принимают об-раз «хорошего ученика»; проявляют самостоятельность и личную ответ-ственность за свои поступки

р. т., с. 58







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

102

Закрепление. Решение простых задач на деление и умножение. Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» (решение част-

ных задач).

У., с. 63–71;


Что узнали? Чему на-учились?

Цели: отрабатывать умения решать простые задачи на умножение и деление на равные части и по содержанию; учить правильно определять нужное действие в задаче и доказывать своё решение, работать с геометрическим материалом, выполнять взаимную проверку знаний

Деление.

Умножение.

Схема.

Равенство.

Неравенство.

Уравнение

Ломаная.

Периметр

Умения: научатся решать простые задачи на умножение и деление на равные части и по содержанию, правильно определять нужное действие в задаче и доказывать своё решение, выполнять задания творческого и поискового характера

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; соотносить способ действия
и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; активизировать свои силы и энергию к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта.

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов, выполнять задания на основе рисунков

и схем, выполненных самостоя-

тельно); строить логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии
для решения коммуникативных
и познавательных задач; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Сохраняют внутреннюю позицию школьника на ос-нове положительного отношения к школе

р. т., с. 56







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

103

Контрольная работа (контроль знаний).

(к. р. № 4)

Для чего нужно выполнять контрольную работу? Что каждому
из вас поможет успешно справиться с контрольными заданиями?

Цель: проверить знания и умения учащихся в освоении учебного материала по теме «Умножение и деле-

ние»

Контрольная работа.

Умножение.

Деление.

Периметр

Навыки: проверят умения выполнять умножение и деление в изученных случаях, решать задачи на умножение, сравнивать выражения, именованные числа, вычислять периметр прямоугольника

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить; оценивать правильность (неправильность) предложенных ответов; формировать адекватную самооценку в соответствии с правильностью выполнения заданий.

Познавательные: выполнять задания учебника; использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Сохраняют внутреннюю позицию школьника на ос-нове положительного отношения к школе; принимают образ «хорошего ученика»;










104

Работа над ошибками. Урок-соревнование (решение частных задач)

Кто побеждает в соревнованиях?

Цели: проверить
в игровой форме уровень усвоения устных и письменных вычислений с натуральными числами, наличие умений решать задачи изученных видов и уравнения, работать с геометрическим материалом

Соревнование.

Команда.

Уравнение

Задача

Умения: научатся выстраивать и обо-сновывать стратегию успешной иг-ры, использовать знания в практической деятельности, выполнять задания творческого и поискового характера

Регулятивные: удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой ин-формации из различных источников в разных формах ; передавать информацию

Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные на уроках понятия; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

Имеют мотивацию к учебной деятельности; осуществляют само-оценку

на основе критериев успешности учебной деятельности










105

Связь между компонентами
и результатом умножения (постановка учебной задачи, поиск ее решения).

У., с. 72;


Как связан каждый множитель с произведением? Как получены второе и третье равенства из первого?

Цели: познакомить
со связью между ком-понентами и результа том умножения; учить решать примеры и задачи на основе этой связи; развивать вычислительные навыки, творческое мышление -

Множитель.

Произведение.

Уравнение. Обратные

Задачи

Умения: научатся использовать связь между компонентами и результатом умножения, решать примеры и задачи на основе этой связи, выполнять зада ния на развитие творческого мышления.

Навыки: отработают вычислительные навыки -

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; различать способ и результат действия.

Познавательные: формулировать правило на основе выделения существенных признаков; строить объяснение в устной форме
по предложенному плану.

Коммуникативные: сотрудничать с соседом по парте; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Сохраняют внутреннюю позицию школьника на ос-нове положительного отноше ния к школе -

р. т., с. 66







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

106




Приём деления, основанный
на связи между компонентами
и результатом умножения (решение частных задач).

У., с. 73;

р. т., с.

Можно ли, используя произведение, найти частное? Как найти частное, используя произведение?

Цель: учить находить частное по произведению, составлять и решать задачи, обратные заданной, сравнивать выражения, выполнять задания поискового характера

Произведение.

Частное.

Периметр.

Ребусы.

Обратные задачи

Умения: научатся находить частное по произведению, составлять и решать задачи, обратные заданной, сравнивать выражения, выполнять задания поискового характера

Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания
на основе использования свойств арифметических действий).

Коммуникативные: обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

Осуществляют само-оценку

на основе критериев успешности учебной деятельности

107




Приёмы умножения и деления на 10 (освоение нового материала).

У., с. 74;
р. т., с. 60

Кто может научить человека, не знающего математики, умножать на 10? Как объ-яснить этот приём математически?

Цели: познакомить с приёмами умножения

Умножение.

Деление

Произведение.

Частное.

Число 10

Умения: научатся применять приёмы умножения и деления на число 10.

Навыки: отработают способы вычисления периметра и квадрата; умения

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использовани-

Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8










и деления на число 10; закрепить способы вычисления периметра и квадрата; отработать умения решать задачи на умножение и деление; развивать навыки устного счёта и творческое мышление




решать задачи
на умножение и деление; навыки устного счёта; выполнят задания творческого и поискового характера

ем материальных объектов).

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром




108




Задачи с величинами: цена, количество, стоимость (освоение нового материала).

У., с. 75;

р. т., с.

Как найти стоимость покупки (цену, количество)?

Цели: познакомить

с величинами «цена», «количество», «стоимость»; научить решать задачи нового

вида; отработать умения умножать и делить на 10, находить значения буквенных выражений; развивать вычислительные навыки

Цена.

Количество.

Стоимость.

Буквенные выражения.

Умножение.

Деление

Знания: познакомятся с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Умения: научатся решать задачи нового вида.

Навыки: отработают вычислительные навыки, умения умножать и делить на 10, находить значения буквенных выражений

Регулятивные: составлять план
и последовательность действий; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: подводить
под понятие на основе выделения существенных признаков; владеть общими приёмами решения задач

(заданий на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно, заданий с использованием материальных объектов).

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию

Сохраняют внутреннюю позицию школьника на ос-нове положительного отноше-ния к школе
1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14