|
Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 99
| Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части) (решение частных задач).
У., с. 60;
| Как раздать поровну? Каким действием решаются эти задачи?
Цели: познакомить с задачами на деление на равные части; развивать навыки устного счёта; закреплять умения решать задачи, примеры и уравнения изученных видов
| Деление.
Равные части.
Уравнение
| Знания: рассмотрят второй вид деления – деление на равные части.
Навыки: должны уметь решать задачи, примеры и уравнения изученных видов
| Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, использовать установленные правила в контроле способа решения.
Познавательные: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов, свойств арифметических действий).
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; предлагать помощь и сотруд-ничество; осуществлять взаимный контроль
| Сохраняют внутреннюю позицию школьника на ос-нове положительного отношения к школе
| р. т., с. 56, 61
|
|
| 100
| Закрепление: решение задач на деление и умножение изученных видов
(решение частных
| Как выполнить деление, используя рисунки?
Цели: продолжать работу над решением задач на деление по содержанию и на равные части; отрабатывать умения решать
| Деление.
Умножение.
Схема.
Равенство.
Неравенство
| Умения: научатся решать задачи на деление по содержанию и на равные части.
Навыки: отработают умения решать задачи и примеры на сложение и
| Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
Познавательные: владеть общими приёмами решения задач (заданий на основе рисун-
| Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
| р. т., с. 57
|
|
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
| задач).
У., с. 61;
| задачи и примеры на сложение и умножение; учить применять знания и способы действий в изменённых условиях
|
| умножение, применять знания и способы действий в изменённых условиях
| ков и схем, выполненных самостоятельно), использовать таблицы, проверять по таблице.
Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
|
|
|
|
| 101
| Название компонентов и результата деления (освоение нового материала).
У., с. 62;
| Как называются числа при делении?
Цели: познакомить с названиями компонентов и результатов действия деления; учить использовать
связь между компонентами и результатом деления, решать и сравнивать задачи; развивать навыки устного
и письменного счёта
| Делимое.
Делитель.
Частное.
Уравнение
| Знания: познакомятся с названиями компонентов и результатов действия деления.
Умения: научатся использовать связь
между компонентами и результатом деления.
Навыки: должны уметь решать и сравнивать задачи; отработают навыки устного и письменного счёта
| Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные: формулировать правило на основе выделения су-
щественных признаков; выполнять действия по заданному алгоритму, моделировать.
Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
| Имеют мотивацию учебной деятельности, установку на здоровый образ
жизни; принимают об-раз «хорошего ученика»; проявляют самостоятельность и личную ответ-ственность за свои поступки
| р. т., с. 58
|
|
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 102
| Закрепление. Решение простых задач на деление и умножение. Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» (решение част-
ных задач).
У., с. 63–71;
| Что узнали? Чему на-учились?
Цели: отрабатывать умения решать простые задачи на умножение и деление на равные части и по содержанию; учить правильно определять нужное действие в задаче и доказывать своё решение, работать с геометрическим материалом, выполнять взаимную проверку знаний
| Деление.
Умножение.
Схема.
Равенство.
Неравенство.
Уравнение
Ломаная.
Периметр
| Умения: научатся решать простые задачи на умножение и деление на равные части и по содержанию, правильно определять нужное действие в задаче и доказывать своё решение, выполнять задания творческого и поискового характера
| Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; активизировать свои силы и энергию к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта.
Познавательные: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов, выполнять задания на основе рисунков
и схем, выполненных самостоя-
тельно); строить логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
| Сохраняют внутреннюю позицию школьника на ос-нове положительного отношения к школе
| р. т., с. 56
|
|
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 103
| Контрольная работа (контроль знаний).
(к. р. № 4)
| Для чего нужно выполнять контрольную работу? Что каждому из вас поможет успешно справиться с контрольными заданиями?
Цель: проверить знания и умения учащихся в освоении учебного материала по теме «Умножение и деле-
ние»
| Контрольная работа.
Умножение.
Деление.
Периметр
| Навыки: проверят умения выполнять умножение и деление в изученных случаях, решать задачи на умножение, сравнивать выражения, именованные числа, вычислять периметр прямоугольника
| Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить; оценивать правильность (неправильность) предложенных ответов; формировать адекватную самооценку в соответствии с правильностью выполнения заданий.
Познавательные: выполнять задания учебника; использовать общие приёмы решения задач.
Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
| Сохраняют внутреннюю позицию школьника на ос-нове положительного отношения к школе; принимают образ «хорошего ученика»;
|
|
|
| 104
| Работа над ошибками. Урок-соревнование (решение частных задач)
| Кто побеждает в соревнованиях?
Цели: проверить в игровой форме уровень усвоения устных и письменных вычислений с натуральными числами, наличие умений решать задачи изученных видов и уравнения, работать с геометрическим материалом
| Соревнование.
Команда.
Уравнение
Задача
| Умения: научатся выстраивать и обо-сновывать стратегию успешной иг-ры, использовать знания в практической деятельности, выполнять задания творческого и поискового характера
| Регулятивные: удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой ин-формации из различных источников в разных формах ; передавать информацию
Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные на уроках понятия; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения
| Имеют мотивацию к учебной деятельности; осуществляют само-оценку
на основе критериев успешности учебной деятельности
|
|
|
| 105
| Связь между компонентами и результатом умножения (постановка учебной задачи, поиск ее решения).
У., с. 72;
| Как связан каждый множитель с произведением? Как получены второе и третье равенства из первого?
Цели: познакомить со связью между ком-понентами и результа том умножения; учить решать примеры и задачи на основе этой связи; развивать вычислительные навыки, творческое мышление -
| Множитель.
Произведение.
Уравнение. Обратные
Задачи
| Умения: научатся использовать связь между компонентами и результатом умножения, решать примеры и задачи на основе этой связи, выполнять зада ния на развитие творческого мышления.
Навыки: отработают вычислительные навыки -
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; различать способ и результат действия.
Познавательные: формулировать правило на основе выделения существенных признаков; строить объяснение в устной форме по предложенному плану.
Коммуникативные: сотрудничать с соседом по парте; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
| Сохраняют внутреннюю позицию школьника на ос-нове положительного отноше ния к школе -
| р. т., с. 66
|
|
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 106
|
| Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения (решение частных задач).
У., с. 73;
р. т., с.
| Можно ли, используя произведение, найти частное? Как найти частное, используя произведение?
Цель: учить находить частное по произведению, составлять и решать задачи, обратные заданной, сравнивать выражения, выполнять задания поискового характера
| Произведение.
Частное.
Периметр.
Ребусы.
Обратные задачи
| Умения: научатся находить частное по произведению, составлять и решать задачи, обратные заданной, сравнивать выражения, выполнять задания поискового характера
| Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий).
Коммуникативные: обращаться за помощью; формулировать свои затруднения
| Осуществляют само-оценку
на основе критериев успешности учебной деятельности
| 107
|
| Приёмы умножения и деления на 10 (освоение нового материала).
У., с. 74; р. т., с. 60
| Кто может научить человека, не знающего математики, умножать на 10? Как объ-яснить этот приём математически?
Цели: познакомить с приёмами умножения
| Умножение.
Деление
Произведение.
Частное.
Число 10
| Умения: научатся применять приёмы умножения и деления на число 10.
Навыки: отработают способы вычисления периметра и квадрата; умения
| Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использовани-
| Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
|
|
|
| и деления на число 10; закрепить способы вычисления периметра и квадрата; отработать умения решать задачи на умножение и деление; развивать навыки устного счёта и творческое мышление
|
| решать задачи на умножение и деление; навыки устного счёта; выполнят задания творческого и поискового характера
| ем материальных объектов).
Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром
|
| 108
|
| Задачи с величинами: цена, количество, стоимость (освоение нового материала).
У., с. 75;
р. т., с.
| Как найти стоимость покупки (цену, количество)?
Цели: познакомить
с величинами «цена», «количество», «стоимость»; научить решать задачи нового
вида; отработать умения умножать и делить на 10, находить значения буквенных выражений; развивать вычислительные навыки
| Цена.
Количество.
Стоимость.
Буквенные выражения.
Умножение.
Деление
| Знания: познакомятся с величинами «цена», «количество», «стоимость».
Умения: научатся решать задачи нового вида.
Навыки: отработают вычислительные навыки, умения умножать и делить на 10, находить значения буквенных выражений
| Регулятивные: составлять план и последовательность действий; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков; владеть общими приёмами решения задач
(заданий на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно, заданий с использованием материальных объектов).
Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию
| Сохраняют внутреннюю позицию школьника на ос-нове положительного отноше-ния к школе
| |
|
|