|
Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 89
| Приём умножения с помощью сложения (решение частных задач).
У., с. 50;
| Как нужно находить результат умножения?
Цели: учить заменять произведение суммой одинаковых слагаемых и сумму одинаковых слагаемых произведением (если возможно); отрабатывать навык письменного и устного сложения и вычитания; развивать умение решать задачи с величинами
| Слагаемое.
Сумма.
Умножение.
Квадрат.
Единицы длины
| Умения: научатся заменять произведение суммой одинаковых слагаемых и сумму одинаковых слагаемых произведением (если возможно).
Навыки: отработают навык письменного и устного сложения и вычитания; должны уметь решать задачи с величинами
| Регулятивные: составлять план и последовательность действий при замене умножения сложением и наоборот; адекватно использовать речь для регуляции своих действий.
Познавательные: использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно).
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
| Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
| р. т., с. 47, 52
|
|
| 90
| Задачи на нахождение произведения (решение частных задач).
У., с. 51;
| Какое решение задачи более рациональное? Почему?
Цели: познакомить с задачами на нахождение произведения; учить моделировать схемы и рисунки к задачам на умножение, решать задачи разны-
| Слагаемое.
Сумма.
Умножение.
Схема.
Рисунок.
Выражение. Путь
| Умения: научатся решать задачи на нахождение произведения, моделировать схемы и рисунки к задачам на ум-ножение.
Навыки: должны уметь решать задачи разными спосо-
| Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные: моделировать, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; обрабатывать информацию; оценивать информацию.
| Сохраняют внутреннюю позицию школьника на ос-нове положительного отношения к школе
| р. т., с. 50
|
|
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
|
| ми способами и выбирать более рациональный способ, записывать и находить значение числовых выражений
|
| бами, записывать и находить значение числовых выражений
| Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения
|
|
|
|
| 91
| Периметр прямоугольника (решение частных задач).
У., с. 52;
| Как разными способами можно найти периметр прямоугольника?
Цели: познакомить с приёмом нахождения периметра прямо-угольника; учить находить значение буквенных выражений, решать примеры с переходом через десяток в столбик, составлять
задачи по краткой записи и решать их; развивать пространственные представления
| Периметр. Пространственные отношения.
Буквенные выражения
| Знания: познакомятся с приёмом нахождения периметра прямоугольника. Умения: научатся находить значение буквенных выражений, решать примеры с переходом через десяток в столбик, составлять задачи по краткой запи-
си и решать их, мо-делировать геометрические фигуры
| Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания.
Познавательные: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов); формулировать правила на основе выделения существенных признаков.
Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться
за помощью, формулировать свои затруднения
| Проявляют познавательную инициативу в оказании помощи соученикам
| р. т., с.51
|
|
| 92
| Приём умножения единицы и нуля (освоение нового материала).
| Что интересного вы заметили при умножении числа на единицу (0)? Какие выводы можно сделать?
Цели: рассмотреть
| Умножение.
Вывод.
Правило.
Геометрические фигуры
| Умения: научатся умножать единицу и ноль на число, делать выводы и формулировать правила на данную тему.
| Регулятивные: составлять план и последовательность действий при определении разницы количества предметов; адекватно ис-пользовать речь для регуляции своих действий.
| Приобретают начальные навыки адаптации в динамично
| р. т., с. 52
|
|
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
| У., с. 53;
| случаи умножения единицы и нуля; учить со-ставлять задачи и выражения на изученные правила, моделировать схемы и рисунки к задачам на умножение; развивать пространственные представления
|
| Навыки: должны уметь составлять задачи и выражения на изученные правила, моделировать схемы и рисунки к задачам на ум-ножение, моделировать геометрические фигуры
| Познавательные: владеть общими приёмами решения задач (выполнение задания на основе ис-пользования свойств арифметических действий); строить логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; строить понятные для партнёра высказывания; слушать собеседника и понимать его
| изменяющемся мире
|
|
|
| 93
| Названия компонентов и результата умножения (освоение нового материала).
У., с. 54;
| Как называются числа при умножении?
Цели: познакомить
с названиями компо-
нентов и результатов действия умножения, учить использовать связь между компонентами и результатом умножения, решать задачи разными способами, развивать навык счёта
| Множитель.
Произведение
| Знания: познакомятся с названиями компонентов и результатов дей-
ствия умножения. Умения: научатся читать примеры с использованием новых терминов, использовать связь между компонентами и результатом умножения.
Навыки: должны уметь решать зада-
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять итоговый
и пошаговый контроль по результату.
Познавательные: строить объяснение в устной форме по предложенному плану; владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания на основе использования
свойств арифметических действий).
Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров
| Сохраняют внутреннюю позицию школь-
ника на ос-нове положительного отношения к школе
| р. т., с. 47
|
|
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
|
|
|
| чи разными способами
| в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
|
|
|
|
| 94
| Закрепление. Решение задач
(решение частных задач).
У., с. 55;
| Как найти значение второго выражения, используя значение первого?
Цели: закрепить знания названия компонентов умножения; учить использовать связь между компонентами и результатом умножения, находить периметр, используя умножение
| Множитель.
Произведение.
Периметр
| Знания: усвоят понятия при действии умножения: «множитель», «произведение».
Умения: научатся использовать связь между компонентами и результатом умножения, находить периметр разными способами
| Регулятивные: удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: использовать (строить) таблицы и проверять по таблице; выполнять действия по заданному алгоритму.
Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные на предыдущем уроке понятия; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
| Проявляют познавательную инициативу в оказании помощи соученикам
| р. т.,
с. 52–53
|
|
| 95
| Переместительное свойство умножения
(освоение нового материала).
У., с. 56;
| Какой вывод можно сделать, сравнивая между собой пары произведений с одинаковыми множителями?
Цели: познакомить с переместительным свойством умножения; отработать умение решать задачи на основной смысл действия умножения;
| Перестановка множителей.
Квадрат.
Буквенное выражение. Схема
| Умения: научатся использовать переместительное свойство умножения, сравнивать произведения, находить значение буквенных выражений.
Навыки: отработают умение решать задачи на основ-
| Регулятивные: составлять план и последовательность действий при выводе правила; адекватно использовать речь для регуляции своих действий.
Познавательные: формулировать правило на основе выделения существенных признаков; выполнять действия по заданному алгоритму.
Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; строить
| Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
| р. т., с. 54
|
|
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
|
| учить сравнивать произведения, находить значение буквенных выражений, периметр квадрата
|
| ной смысл действия умножения, находить (вычислять) периметр квадрата
| монологическое высказывание; вести устный диалог
|
|
|
|
| 96
| Закрепление. Решение задач
(решение частных задач).
У., с. 57;
| Почему верны равенства под рисунками? Какое свойство умножения они иллюстрируют?
Цель: закрепить умения применять переместительное свойство умножения, решать задачи на основной
смысл действия умножения, примеры в столбик с переходом через десяток
| Перестановка множителей.
Геометрические фигуры
| Знания: усвоят переместительное свойство умножения.
Умения: научатся решать задачи на основной смысл действия умножения, примеры в столбик с перехо-
дом через десяток, выполнять заданиятворческого характера
| Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; предвосхищать результат.
Познавательные: устанавливать аналогии; строить цепь логических рассуждений; устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения;
оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
| Сохраняют внутреннюю позицию школьника на ос-нове положительного отношения к школе
| р. т., с. 58
|
|
| 97
| Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач
| Каким словом можно заменить слово «раздать»? Как называется это действие и каким знаком оно записывается?
| Деление.
Схема.
Равенство.
Неравенство
| Знания: познакомятся с новым арифметическим действием «деление».
Умения: научатся решать задачи на
| Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания; выбирать действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями её реализации.
| Приобретают начальные навыки адаптации в динамично
|
|
|
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
| на деление по содержанию) (решение частных задач).
У., с. 58;
| Цели: познакомить с новым арифметическим действием «деление»; учить решать задачи на деление по содержанию, составлять верные равенства и неравенства; развивать умения решать задачи и примеры изученных видов
|
| деление по содержанию.
Навыки: отработают умения составлять верные равенства и неравенства, решать задачи и примеры изученных видов
| Познавательные: подводить
под понятие на основе выделения существенных признаков; владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов).
Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
| изменяющемся мире
| р. т., с. 52, 57
|
|
| 98
| Закрепление. Решение задач и примеров
(решение
частных задач).
У., с. 59;
| Как выполнить деление, используя рисунки?
Цели: продолжать работу над решением за-
дач на деление по содержанию; отрабатывать умения решать задачи и примеры на умножение; учить применять знания и способы действий в изменённых условиях
| Деление.
Схема.
Равенство.
Неравенство.
Ломаная.
Таблица
| Умения: научатся решать задачи на деление по содержанию.
Навыки: отработа-
ют умения решать задачи и примеры на умножение; должны уметь применять знания и способы действий в изменённых условиях
| Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; использовать установленные правила в контроле способа решения.
Познавательные: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов; задания на основе использования свойств арифметических действий).
Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
| Демонстрируют навыки сотрудничества
в разных
ситуациях, умение
не создавать конфликтов и находить выходы
из спорных ситуаций
| р. т., с.58
|
|
| |
|
|