Главная страница


Аналитическая справка по результатам профессиональной деятельности учителя начальных классов мбоу «Средняя школа №3»



Скачать 40.95 Kb.
НазваниеАналитическая справка по результатам профессиональной деятельности учителя начальных классов мбоу «Средняя школа №3»
Дата14.02.2016
Размер40.95 Kb.
ТипДокументы

Аналитическая справка по результатам профессиональной деятельности

учителя начальных классов

МБОУ «Средняя школа №3» г. Когалыма,

Шамаевой Ольги Радионовны
Результаты профессиональной деятельности

Уровень обученности:


Год


Предмет



успеваемость

%


качество

%


2009-2010

1

класс

Русский язык

100%

безотметочная система

Литературное

чтение

100%

Математика

100%

Окружающий мир

100%

Технология

100%

ИТОГО

5 предметов

100%

Безотметочная система


2012-2013

4

класс

Русский язык

100%

68%

Литературное

чтение

100%

69%

Математика

100%

70%

Окружающий мир

100%

74%

Технология

100%

100%

ИТОГО

5 предметов

100%

76%



Анализируя показатели работы Ольги Радионовны видно, что уровень усвоения знаний её воспитанников стабильно высокий, показатель качества знаний – высокий, а в 2012-2013 учебном году он достиг 75%.

Основная цель педагогической деятельности Шамаевой Ольги Радионовны – дать полные знания по предметам в доступной форме, практически их закрепить, воспитывая каждого ученика как культурного, высоконравственного, творчески активного, социально-адаптированного человека. В нашей школе создана образовательная среда, где любой ребенок может проявить себя, не боясь быть отвергнутым, непринятым.

Работая на начальной ступени обучения, педагог строит учебный процесс:

- в режиме использования технологии творческого развития и других современных образовательных технологий (проблемно-диалогического, позиционного, дифференцированного, деятельностного, проектного, критического мышления…);

- в системе педагогических методов поискового характера, креативного, адаптивного и др., позволяющих успешно решать образовательные задачи.

В своей работе опирается на 4 вида способностей:

- самостоятельное видение проблемы (развитие аналитического мышления);

- умение видеть новое в знакомом предмете (формирование альтернативного мышления);

- умение комбинировать, синтезировать ранее усвоенные способы деятельности в новых способах деятельности (аналитическое мышление);

- умение переносить знания, умения, навыки и способы умственных действий в новые ситуации (синтетическое мышление).

Ольга Радионовна особую роль отводит наглядности, дидактическому материалу (имеет свои методические разработки, цифровые образовательные ресурсы). Вовлекает учащихся в активный творчески-познавательный процесс посредством создания атмосферы сотрудничества. Учитель использует на уроках методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся: метод свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, выбор способа взаимодействия, свобода творчества и т.д.); активные методы (ученики в роли учителя, обсуждение в группах, ролевая игра, семинар, дискуссия, ученик как исследователь); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки).

За четыре года наблюдается рост участников и победителей олимпиад, конкурсов, смотров, выставок, соревнований, как на школьном, так и на муниципальном и всероссийском уровнях. Это можно объяснить тем, что в своей работе Ольга Радионовна особое внимание уделяет созданию условий для развития и обучения каждого ученика, учитывая его индивидуальные особенности. Дифференциация достигается путем организации практикумов, коллективной работы, в небольших группах по интересам, по уровню готовности. Каждая группа получает задания разного характера, неодинаковой степени трудности. Дифференцированный подход применяется на всех этапах урока – после объяснения нового материала, при повторении или закреплении изученного материала, при выполнении домашнего задания по предмету.

Использование разноуровневых заданий позволяет ученикам определять, на каком уровне он может усвоить учебный материал, развивает его мыслительную активность, повышает мотивацию. Применяя дифференцированный подход, Ольга Радионовна обращает особое внимание, как на интересы самих воспитанников, так и на пожелания их родителей, на его здоровье, на развитие ребенка, позволяющие ему выйти на более высокий уровень.

Особый акцент в своей работе учитель делает на выявление и развитие способных и одаренных детей, готовит их к самостоятельной, творческой деятельности. Такая система работы позволяет прочно усваивать и закреплять знания, формировать ключевые компетенции.