|
Тема Умения и навыки МАТЕМАТИКА, 9 КЛАСС (6 часов в неделю, 204 часа за год)
| №ПП
| Тема
| Умения и навыки
| Число часов
| Ориетировочное время
| Формы и виды контроля
| Оборудование . Практические задания
|
| Повторение материала 8 класса
| Обобщить и систематизировать знания, умения , навыки, приобретенные учащимися при изучении математики в 8 классе
| 8
| 1.09 -10.09
| С.Р.
| Раздаточный дифференцированный материал
| 1
| Неравенства и системы неравенств
| 15
|
|
|
| 1
| Линейные и квадратичные неравенства
| Знать и уметь решать линейные и квадратичные неравенства
| 1
| 11.сен
| Фронтальный опрос
| Учебное электронное издание "Математика 5-11" Издательство "Дрофа"
| 2
| Рациональные неравенства
| Знать и уметь решать рациональные неравенства
| 4
| 12.09-16.09
| Дифференцирванные контрольно-измерительные материалы
| Интерактивный курс (Abble Boor)
| 3
| Множества и операции над ними
| Множества рациональных и действительных чисел
| 2
| 18.09.-21.09
| Фронтальный опрос, ответы на вопросы теории
| Сборник задач
| 4
| Системы неравенств
| Формирование умения и навыков решения систем неравенств
| 3
| 22.09-24.09
| С.Р.
| Сборник задач, тетради с конспектами
| 5
| Совокупности неравенств
| Формирование умения и навыков решения совокупности неравенств
| 2
| 25.09-27.09
| С.Р.
| Сборник задач
| 6
| Неравества, содержащие модули. Иррациональные неравенства. Задачи с параметром.
| Знать общий подход к решению неравенств, содержащих модули
| 2
| 28.09-30.09
| С.Р.
| Раздаточный дифференцированный материал
| 7
| Контрольная работа №1
|
| 1
| 01.10.
| К.Р.
|
| 2
| Векторы. Метод координат
| 18
|
|
|
| 1.
| Понятие вектора.
| Цель занятий - напомнить учащимся сведения, необходимые для изучения геометрии в 9 классе.
| 2
| 2.10-4.10
| Фронтальный опрос
| Раздаточный дифференцированный материал
| 2.
| Сложение и вычитание векторов
| Учащиеся должны знать формулировки и доказательства леммы о коллинеарных векторах, теоремы о разложении вектора по двум неколлинерным векторам.
| 3
| 6.10-10.10
| Дифференцированные контрольно-измерительные материалы
| Учебное электронное издание "Математика 5-11" Издательство "Дрофа"
| 3.
| Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач
| Знать правила действий над векторами; уметь решать задачи по теме.
| 3
| 11.10-14.10
| С.Р.
| Сборник задач
| 4
| Координаты вектора
| Учащиеся должны знать и уметь выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала
| 2
| 15.10 - 17.10
| Фронтальный опрос, ответы на вопросы теории
| Интерактивный курс (Abble Book)
| 5
| Простейшие задачи в координатах. Деление отрезка в данном отношении.
| Знать формулы координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками; уметь решать задачи по теме.
| 1
| 18.10 - 20.10
| Дифференцированные контрольно-измерительные материалы
| Сборник задач, тетрадь с конспектами
| 6
| Простейшие задачи в координатах. Координаты середины отрезка
| 1
| Сборник задач, тетрадь с конспектами
| 7
| Уравнение окружности и прямой.
| Учащиеся должны знать и уметь выводить уравнения окружности и прямой; уметь строить окружности и прямые, заданные уравнениями
| 3
| 21.10 - 25.10
| диктант
| Сборник задач
| 8
| Решение задач
| Уметь решать задачи по теме
| 2
| 26.10 - 28.10
| Фронтальный опрос , ответы на вопросы теории
| Средства интерактивной доски Interwrite Bord
| 9
| Контрольная работа №2
|
| 1
| 29.10.
| К.Р.
|
| 3
| Системы уравнений
| 19
|
|
|
| 1
| Уравнения и неравенства с двумя переменными
| Знать основные понятия. Уметь строить графики уравнений и находить решения неравенств на координатной плоскости
| 4
| 30.10-1.11
| Фронтальный опрос, ответы на вопросы теории, практическая работа
| Сборник задач, тетрадь с конспектами
| 2
| Основные понятия, связанные с системами уравнений и неравенств с двумя переменными
| Знать основные понятия, связанные с системами двух уравнений с двумя переменными
| 2
| 10.11-11.11
| Фронтальный опрос , ответы на вопросы теории
| Компьютерная программа UM Solver (Математический решатель)
| 3
| Методы решения систем уравнений
| Уметь по данному виду системы уравнений выбрать метод ее решения. Знать методы решения систем.
| 3
| 12.11-14.11
| С.Р.
| Сборник задач
| 4
| Контрольная работа №3
|
| 1
| 15.11.
| К.Р.
|
| 5
| Однородные системы. Симметрические системы
| Знать основные понятия. Уметь применять их.
| 2
| 17.11-18.11
| Дифферецированные контрольно - измерительные материалы
| Сборник задач, тетрадь с конспектами
| 6
| Иррациональные системы. Системы с модулями
| Знать основные понятия. Уметь применять их.
| 2
| 19.11-20.11
| Дифферецированные контрольно - измерительные материалы
| Сборник задач, тетрадь с конспектами
| 7
| Системы уравнений ,как математические модели реальных ситуаций
| Уметь по условию задачи составлять математическую модель, т.е. систему уравнений и решать ее.
| 5
| 21.11-26.11
| Дифферецированные контрольно - измерительные материалы
| Сборник задач, тетрадь с конспектами
| 4
| Числовые функции
| 25
|
|
|
| 1
| Определение числовой функции.Область определения функции, область значений функции.
| Знать определение числовой функции. Область определения. Область значений функции. Уметь их находить.
| 4
| 27.11-1.12
| Фронтальный опрос. Тетрадь с конспектами
| Средства интерактивной доски Interwrite Bord
| 2
| Контрольная работа №4.
|
| 1
| 02.12.
| К.Р.
|
| 3
| Способы задания функции
| Уметь различать , определять способ задания функций
| 2
| 3.12-4.12
| С.Р.
|
| 4
| Свойства функций: монотонность, ограниченность, наибольшее и наименьшее значения на промежутке
| Знать свойства функций и уметь их видеть на графиках функций
| 5
| 5.12-10.12
| Диктант с последующей взаимопроверкой
| Раздаточный дифференцированный материал
| 5
| Четные и нечетные функции
| Уметь по аналитическому способу задания функции исследовать ее на четность и нечетность
| 2
| 11.12-12.12
| Тестирование
| Средства интерактивной доски Interwrite Bord
| 6
| Контрольная работа №5
|
| 1
| 13.12.
| К.Р.
|
| 7
| Функции y = xm , mєZ, их свойства и графики
| Знать определение степенной функции с натуральным показателем, уметь строить график и перечислять свойства
| 3
| 15.12-17.12
| Фронтальный опрос, ответы на вопросы теории
| Тренировочные упражнения
| 8
| Функции y = x-m , mєZ, их свойства и графики
| Знать определение степенной функции с целым отрицательным показателем, уметь строить график и перечислять свойства
| 3
| 18.12-20.12
| Фронтальный опрос, ответы на вопросы теории
| Средства интерактивной доски Interwrite Bord
| 9
| Функции y =x , их свойства и графики
| Уметь различать , обобщать, абстрагироватьи конкретизировать свойства изучаемых функций
| 3
| 22.12-24.12
| С.Р.
| Иллюстрации на доске
| 10
| Контрольная работа №6
|
| 1
| 25.12.
| К.Р.
|
| 5
| Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.
| 11
|
|
|
| 1
| Синус, косинус,тангенс угла
| Учащиеся должны знать, как вводятся синус, косинус и тангенс для углов от 0 до 180 гр.;уметь доказывать основное тригонометрическое тождество;знать формулы для вычисления координат точки;уметь решать задачи по теме.
| 3
| 26.12-29.12
| Фронтальный опрос, ответы на вопросы теории
| Интерактивный курс (Abble Book)
| 2
| Соотношения между сторонами и углами треугольника.
| Учащиеся должны знать и уметь доказывать теорему о площади треугольника,уметь решать задачи по теме
| 2
| 9.01-11.01
| Дифференцированные контрольно-измерительные материалы
| Сборник задач, тетрадь с конспектами
| 3
| Соотношения между сторонами и углами треугольника.Теоремы синусов и косинусов
| Знать и уметь доказывать теорему косинусов теорему синусов. Уметь применять формулы для вычисления радиуса описанной окружности.
| 2
| 12.01-13.01
| Фронтальный опрос, ответы на вопросы теории
| Сборник задач
| 4
| Скалярное произведение векторов, его свойства
| Учащиеся должны уметь объяснять , что такое угол между векторами;знать определение скалярного произведения векторов; условие перпендикулярности ненулевых векторов, выражение скалярного произведения в координатах и его свойства.
| 2
| 15.01-16.01
| Фронтальный опрос, ответы на вопросы теории
| Компьютерная программа UM Solver (Математический решатель)
| 5
| Решение задач, решение треугольников
| Учащиеся должны уметь применять теоремы синусов и косинусов для решения произвольных треугольников
| 1
| 17.1
|
| Типовой расчет
| 6
| Контрольная работа №7
|
| 1
| 18.1
| К.Р.
|
| 6
| Прогрессии
| 17
|
|
|
| 1
| Числовые последовательности. Свойства числовых последовательностей
| Знать определение числовой последовательности,спосбы задания, уметь определять монотонность и ограниченность последовательности
| 4
| 19.01-24.01
| Фронтальный опрос, ответы на вопросы теории
| Раздаточный дифференцированный материал
| 2
| Арифметическая прогрессия: определение, характеристическое свойство,формула n-го члена, формулы суммы n первых членов прогрессии
| Знать определение арифметической прогрессии,ее характеристическое свойство, формулу n-го члена и формулы суммы n первых членов прогрессии и уметь применять к решению задач.
| 5
| 25.01-31.01
| Дифференцированные контрольно-измерительные материалы
| Сборник задач, тетрадь с конспектами
| 3
| Геометрическая прогрессия:определение, характеристическое свойство,формула n-го члена, формулы суммы n первых членов прогрессии
| Знать определение геометрической прогрессии,ее характеристическое свойство, формулу n-го члена и формулы суммы n первых членов прогрессии и уметь применять к решению задач.
| 5
| 1.02-5.02
| С.Р.
| Опорные конспекты учащихся
| 4
| Метод математической индукции
| Знать понятие, уметь применять к доказательству утверждений
| 2
| 6.02-8.02
| Фронтальный опрос
| тренировочные упражнения
| 5
| Контрольная работа №8
|
| 1
| 09.02.
| К.Р.
|
| 7
| Длина окружности и площадь круга.
| 12
|
|
|
| 1
| Правильные многоугольники
| Знать определение правильного многоугольника и его свойства. Знать формулы для вычисления угла, площади , стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности.
| 4
| 10.02-15.02
| Фронтальный опрос, ответы на вопросы теории
| Интерактивный курс (Abble Book)
| 2.
| Длина окружности и площадь круга.
| знать формулы длины окружности, длины дуги и уметь применять их для решения задач; знать формулы площади круга и его частей и уметь применять их к решению задач.
| 4
| 16.02-20.02
| Дифференцированные контрольно-измерительные материалы
| Сборник задач, тетрадь с конспектами
| 3
| Решение задач
| Учащиеся должны уметь вычислять площади, стороны правильных многоугольников, радиусы вписанных и описанных окружностей; уметь находить длину окружности и дуги, площадь круга и кругового сектора
| 3
| 21.02-24.02
| Фронтальный опрос, ответы на вопросы теории
| Средства интерактивной доски Interwrite Bord
| 4.
| Контрольная работа №9
|
| 1
| 25.02.
| К.Р.
|
| 8
| Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
| 13
|
|
|
| 1
| Комбинаторные задачи
| Уметь оценивать логическую правильность рассуждений.Проводить несложные доказтельства
| 3
| 26.02-1.03
| Учебный практикум
| Поиск нужной информации в различных источниках
| 2
| Статистика - дизайн информации
| Извлекать информацию представленную в таблицах, диаграммах и на графиках
| 3
| 2.03-5.03
| Фронтальный опрос, ответы на вопросы теории
| Использование справочной литературы
| 3
| Простейшие вероятностные задачи
| Уметь решать учебные и практические задачи, требующих перебора вариантов
| 3
| 6.03-11.03
| Практическая работа
| Использование интернета
| 4
| Экспериментальные данные и вероятности событий
| Уметь оценивать вероятности случайных событий. Уметь сопоставлять модели с реальной ситуацией
| 3
| 12.03-14.03
| Тестирование
| Опорные конспекты учащихся
| 5
| Контрольная работа № 10
|
| 1
| 15.03.
| К.Р.
|
| 9
| Движения
| 8
|
|
|
| 1
| Понятие движения
| Учащиеся должны уметь объяснять , что такое отображение плоскости на себя;знать определение движения плоскости
| 3
| 16.03- 20.03
| Фронтальный опрос, ответы на вопросы теории
| Компьютерная программа UM Solver (Математический решатель)
| 2.
| Параллельный перенос и поворот
| Учащиеся должны уметь объяснять , что такое параллельный перенос и поворот; доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости
| 3
| 21.03,1.04-2.04
| Дифференцированные контрольно-измерительные материалы
| Тренировочные упражнения
| 3
| Центральная и осевая симметрия. Композиция движений.
| Уметь доказывать, что осевая и центральная симметрии являются движениями и что при движении отрезок отображается на отрезок, а треугольник- на равный ему треугольник и уметь решать задачи по теме
| 1
| 03.04.
| Диктант с последующей взаимопроверкой
| Средства интерактивной доски Interwrite Bord
| 4
| Контрольная работа № 11
|
| 1
| 04.04.
| К.Р.
|
| 10
| Тригонометрические выражения и их преобразования
| 20
|
|
|
| 1
| Определение тригонометрических функций любого угла и их свойства
| Определение тригонометрических функций. Знаки тригонометрических функций. Значения тригонометрических функций углов 00, 300, 450,600, 900,1800, 2700, 3600 . Единичная окружность.
| 6
| 5.04-12.04
| Диктант. Взаимопроверка в парах
| Интерактивный курс (Abble Book)
| 2
| Радианная мера угла и дуги. Тригонометрические функции числового аргумента
| Радианная мера угла. Уметь осуществлять переход от радианной меры к градусной и наоборот
| 2
| 13.04-14.04
| Фронтальный опрос, ответы на вопросы теории
| Сборник задач, конспекты учащихся
| 3
| Основные формулы тригонометрии
| Основные тригонометрические формулы: основное тригонометрическое тождество, формулы зависимости тригонометрических функций одного и того же угла, формулы сложения, формулы суммы, формулы двойного угла.
| 4
| 15.04-20.04
| Учебный практикум
| Раздаточный дифференцированный материал
| 4
| Формулы приведения
| Уметь применять формулы приведения при нахождении значений тригонометрических функций больших углов
| 4
| 21.04-25.04
| С.Р.
| Средства интерактивной доски Interwrite Bord
| 5
| Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений и доказательству тождеств
| Уметь применять основные тригонометрические формулы к преобразованию тригонометрических выражений и доказательству тождеств.
| 2
| 26.04-28.04
| Дифференцированные контрольно-измерительные материалы
| Компьютерная программа UM Solver (Математический решатель)
| 6
| Контрольная работа №12
|
| 2
| 29.04-30.04
| К.Р.
|
| 11
| Начальные сведения из стереометрии
| 8
|
|
|
| 1
| Многогранники
| Знать понятие многогранника, уметь определять элементы многогранников. Уметь различать призмы и пирамиды
| 4
| 2.05-6.05
| Фронтальный опрос, ответы на вопросы теории
| Сборник задач, тетрадь с конспектами
| 2
| Тела и поверхности вращения
| Формирование понятия цилиндрической и конической поверхности. Понятие сферы и шара
| 4
| 7.05-12.05
| С.Р.
| Изучение дополнительной литературы
| 12
| Об аксиомах планиметрии
| 2
| 13.05-14.05
|
| Изучение дополнительной литературы
| 13
| Обобщающее повторение
| 31
| 15.05-29.05
| Дифференцированные контрольно-измерительные материалы
| Сборник задач, тетрадь с конспектами
| |
|
|