Главная страница


Тема Умения и навыки



Скачать 263.55 Kb.
НазваниеТема Умения и навыки
Дата05.03.2016
Размер263.55 Kb.
ТипДокументы

МАТЕМАТИКА, 9 КЛАСС (6 часов в неделю, 204 часа за год)

ПП

Тема

Умения и навыки

Число часов

Ориетировочное время

Формы и виды контроля

Оборудование . Практические задания

 

Повторение материала 8 класса

Обобщить и систематизировать знания, умения , навыки, приобретенные учащимися при изучении математики в 8 классе

8

1.09 -10.09

С.Р.

Раздаточный дифференцированный материал

1

Неравенства и системы неравенств

15

 

 

 

1

Линейные и квадратичные неравенства

Знать и уметь решать линейные и квадратичные неравенства

1

11.сен

Фронтальный опрос

Учебное электронное издание "Математика 5-11" Издательство "Дрофа"

2

Рациональные неравенства

Знать и уметь решать рациональные неравенства

4

12.09-16.09

Дифференцирванные контрольно-измерительные материалы

Интерактивный курс (Abble Boor)

3

Множества и операции над ними

Множества рациональных и действительных чисел

2

18.09.-21.09

Фронтальный опрос, ответы на вопросы теории

Сборник задач

4

Системы неравенств

Формирование умения и навыков решения систем неравенств

3

22.09-24.09

С.Р.

Сборник задач, тетради с конспектами

5

Совокупности неравенств

Формирование умения и навыков решения совокупности неравенств

2

25.09-27.09

С.Р.

Сборник задач

6

Неравества, содержащие модули. Иррациональные неравенства. Задачи с параметром.

Знать общий подход к решению неравенств, содержащих модули

2

28.09-30.09

С.Р.

Раздаточный дифференцированный материал

7

Контрольная работа №1

 

1

01.10.

К.Р.

 

2

Векторы. Метод координат

18

 

 

 

1.

Понятие вектора.

Цель занятий - напомнить учащимся сведения, необходимые для изучения геометрии в 9 классе.

2

2.10-4.10

Фронтальный опрос

Раздаточный дифференцированный материал

2.

Сложение и вычитание векторов

Учащиеся должны знать формулировки и доказательства леммы о коллинеарных векторах, теоремы о разложении вектора по двум неколлинерным векторам.

3

6.10-10.10

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

Учебное электронное издание "Математика 5-11" Издательство "Дрофа"

3.

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

Знать правила действий над векторами; уметь решать задачи по теме.

3

11.10-14.10

С.Р.

Сборник задач

4

Координаты вектора

Учащиеся должны знать и уметь выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала

2

15.10 - 17.10

Фронтальный опрос, ответы на вопросы теории

Интерактивный курс (Abble Book)

5

Простейшие задачи в координатах. Деление отрезка в данном отношении.

Знать формулы координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками; уметь решать задачи по теме.

1

18.10 - 20.10

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

Сборник задач, тетрадь с конспектами

6

Простейшие задачи в координатах. Координаты середины отрезка

1

Сборник задач, тетрадь с конспектами

7

Уравнение окружности и прямой.

Учащиеся должны знать и уметь выводить уравнения окружности и прямой; уметь строить окружности и прямые, заданные уравнениями

3

21.10 - 25.10

диктант

Сборник задач

8

Решение задач

Уметь решать задачи по теме

2

26.10 - 28.10

Фронтальный опрос , ответы на вопросы теории

Средства интерактивной доски Interwrite Bord

9

Контрольная работа №2

 

1

29.10.

К.Р.

 

3

Системы уравнений

19

 

 

 

1

Уравнения и неравенства с двумя переменными

Знать основные понятия. Уметь строить графики уравнений и находить решения неравенств на координатной плоскости

4

30.10-1.11

Фронтальный опрос, ответы на вопросы теории, практическая работа

Сборник задач, тетрадь с конспектами

2

Основные понятия, связанные с системами уравнений и неравенств с двумя переменными

Знать основные понятия, связанные с системами двух уравнений с двумя переменными

2

10.11-11.11

Фронтальный опрос , ответы на вопросы теории

Компьютерная программа UM Solver (Математический решатель)

3

Методы решения систем уравнений

Уметь по данному виду системы уравнений выбрать метод ее решения. Знать методы решения систем.

3

12.11-14.11

С.Р.

Сборник задач

4

Контрольная работа №3

 

1

15.11.

К.Р.

 

5

Однородные системы. Симметрические системы

Знать основные понятия. Уметь применять их.

2

17.11-18.11

Дифферецированные контрольно - измерительные материалы

Сборник задач, тетрадь с конспектами

6

Иррациональные системы. Системы с модулями

Знать основные понятия. Уметь применять их.

2

19.11-20.11

Дифферецированные контрольно - измерительные материалы

Сборник задач, тетрадь с конспектами

7

Системы уравнений ,как математические модели реальных ситуаций

Уметь по условию задачи составлять математическую модель, т.е. систему уравнений и решать ее.

5

21.11-26.11

Дифферецированные контрольно - измерительные материалы

Сборник задач, тетрадь с конспектами

4

Числовые функции

25

 

 

 

1

Определение числовой функции.Область определения функции, область значений функции.

Знать определение числовой функции. Область определения. Область значений функции. Уметь их находить.

4

27.11-1.12

Фронтальный опрос. Тетрадь с конспектами

Средства интерактивной доски Interwrite Bord

2

Контрольная работа №4.

 

1

02.12.

К.Р.

 

3

Способы задания функции

Уметь различать , определять способ задания функций

2

3.12-4.12

С.Р.

 

4

Свойства функций: монотонность, ограниченность, наибольшее и наименьшее значения на промежутке

Знать свойства функций и уметь их видеть на графиках функций

5

5.12-10.12

Диктант с последующей взаимопроверкой

Раздаточный дифференцированный материал

5

Четные и нечетные функции

Уметь по аналитическому способу задания функции исследовать ее на четность и нечетность

2

11.12-12.12

Тестирование

Средства интерактивной доски Interwrite Bord

6

Контрольная работа №5

 

1

13.12.

К.Р.

 

7

Функции y = xm , mєZ, их свойства и графики

Знать определение степенной функции с натуральным показателем, уметь строить график и перечислять свойства

3

15.12-17.12

Фронтальный опрос, ответы на вопросы теории

Тренировочные упражнения

8

Функции y = x-m , mєZ, их свойства и графики

Знать определение степенной функции с целым отрицательным показателем, уметь строить график и перечислять свойства

3

18.12-20.12

Фронтальный опрос, ответы на вопросы теории

Средства интерактивной доски Interwrite Bord

9

Функции y =x , их свойства и графики

Уметь различать , обобщать, абстрагироватьи конкретизировать свойства изучаемых функций

3

22.12-24.12

С.Р.

Иллюстрации на доске

10

Контрольная работа №6

 

1

25.12.

К.Р.

 

5

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

11

 

 

 

1

Синус, косинус,тангенс угла

Учащиеся должны знать, как вводятся синус, косинус и тангенс для углов от 0 до 180 гр.;уметь доказывать основное тригонометрическое тождество;знать формулы для вычисления координат точки;уметь решать задачи по теме.

3

26.12-29.12

Фронтальный опрос, ответы на вопросы теории

Интерактивный курс (Abble Book)

2

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Учащиеся должны знать и уметь доказывать теорему о площади треугольника,уметь решать задачи по теме

2

9.01-11.01

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

Сборник задач, тетрадь с конспектами

3

Соотношения между сторонами и углами треугольника.Теоремы синусов и косинусов

Знать и уметь доказывать теорему косинусов теорему синусов. Уметь применять формулы для вычисления радиуса описанной окружности.

2

12.01-13.01

Фронтальный опрос, ответы на вопросы теории

Сборник задач

4

Скалярное произведение векторов, его свойства

Учащиеся должны уметь объяснять , что такое угол между векторами;знать определение скалярного произведения векторов; условие перпендикулярности ненулевых векторов, выражение скалярного произведения в координатах и его свойства.

2

15.01-16.01

Фронтальный опрос, ответы на вопросы теории

Компьютерная программа UM Solver (Математический решатель)

5

Решение задач, решение треугольников

Учащиеся должны уметь применять теоремы синусов и косинусов для решения произвольных треугольников

1

17.1

 

Типовой расчет

6

Контрольная работа №7

 

1

18.1

К.Р.

 

6

Прогрессии

17

 

 

 

1

Числовые последовательности. Свойства числовых последовательностей

Знать определение числовой последовательности,спосбы задания, уметь определять монотонность и ограниченность последовательности

4

19.01-24.01

Фронтальный опрос, ответы на вопросы теории

Раздаточный дифференцированный материал

2

Арифметическая прогрессия: определение, характеристическое свойство,формула n-го члена, формулы суммы n первых членов прогрессии

Знать определение арифметической прогрессии,ее характеристическое свойство, формулу n-го члена и формулы суммы n первых членов прогрессии и уметь применять к решению задач.

5

25.01-31.01

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

Сборник задач, тетрадь с конспектами

3

Геометрическая прогрессия:определение, характеристическое свойство,формула n-го члена, формулы суммы n первых членов прогрессии

Знать определение геометрической прогрессии,ее характеристическое свойство, формулу n-го члена и формулы суммы n первых членов прогрессии и уметь применять к решению задач.

5

1.02-5.02

С.Р.

Опорные конспекты учащихся

4

Метод математической индукции

Знать понятие, уметь применять к доказательству утверждений

2

6.02-8.02

Фронтальный опрос

тренировочные упражнения

5

Контрольная работа №8

 

1

09.02.

К.Р.

 

7

Длина окружности и площадь круга.

12

 

 

 

1

Правильные многоугольники

Знать определение правильного многоугольника и его свойства. Знать формулы для вычисления угла, площади , стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности.

4

10.02-15.02

Фронтальный опрос, ответы на вопросы теории

Интерактивный курс (Abble Book)

2.

Длина окружности и площадь круга.

знать формулы длины окружности, длины дуги и уметь применять их для решения задач; знать формулы площади круга и его частей и уметь применять их к решению задач.

4

16.02-20.02

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

Сборник задач, тетрадь с конспектами

3

Решение задач

Учащиеся должны уметь вычислять площади, стороны правильных многоугольников, радиусы вписанных и описанных окружностей; уметь находить длину окружности и дуги, площадь круга и кругового сектора

3

21.02-24.02

Фронтальный опрос, ответы на вопросы теории

Средства интерактивной доски Interwrite Bord

4.

Контрольная работа №9

 

1

25.02.

К.Р.

 

8

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

13

 

 

 

1

Комбинаторные задачи

Уметь оценивать логическую правильность рассуждений.Проводить несложные доказтельства

3

26.02-1.03

Учебный практикум

Поиск нужной информации в различных источниках

2

Статистика - дизайн информации

Извлекать информацию представленную в таблицах, диаграммах и на графиках

3

2.03-5.03

Фронтальный опрос, ответы на вопросы теории

Использование справочной литературы

3

Простейшие вероятностные задачи

Уметь решать учебные и практические задачи, требующих перебора вариантов

3

6.03-11.03

Практическая работа

Использование интернета

4

Экспериментальные данные и вероятности событий

Уметь оценивать вероятности случайных событий. Уметь сопоставлять модели с реальной ситуацией

3

12.03-14.03

Тестирование

Опорные конспекты учащихся

5

Контрольная работа № 10

 

1

15.03.

К.Р.

 

9

Движения

8

 

 

 

1

Понятие движения

Учащиеся должны уметь объяснять , что такое отображение плоскости на себя;знать определение движения плоскости

3

16.03- 20.03

Фронтальный опрос, ответы на вопросы теории

Компьютерная программа UM Solver (Математический решатель)

2.

Параллельный перенос и поворот

Учащиеся должны уметь объяснять , что такое параллельный перенос и поворот; доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости

3

21.03,1.04-2.04

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

Тренировочные упражнения

3

Центральная и осевая симметрия. Композиция движений.

Уметь доказывать, что осевая и центральная симметрии являются движениями и что при движении отрезок отображается на отрезок, а треугольник- на равный ему треугольник и уметь решать задачи по теме

1

03.04.

Диктант с последующей взаимопроверкой

Средства интерактивной доски Interwrite Bord

4

Контрольная работа № 11

 

1

04.04.

К.Р.

 

10

Тригонометрические выражения и их преобразования

20

 

 

 

1

Определение тригонометрических функций любого угла и их свойства

Определение тригонометрических функций. Знаки тригонометрических функций. Значения тригонометрических функций углов 00, 300, 450,600, 900,1800, 2700, 3600 . Единичная окружность.

6

5.04-12.04

Диктант. Взаимопроверка в парах

Интерактивный курс (Abble Book)

2

Радианная мера угла и дуги. Тригонометрические функции числового аргумента

Радианная мера угла. Уметь осуществлять переход от радианной меры к градусной и наоборот

2

13.04-14.04

Фронтальный опрос, ответы на вопросы теории

Сборник задач, конспекты учащихся

3

Основные формулы тригонометрии

Основные тригонометрические формулы: основное тригонометрическое тождество, формулы зависимости тригонометрических функций одного и того же угла, формулы сложения, формулы суммы, формулы двойного угла.

4

15.04-20.04

Учебный практикум

Раздаточный дифференцированный материал

4

Формулы приведения

Уметь применять формулы приведения при нахождении значений тригонометрических функций больших углов

4

21.04-25.04

С.Р.

Средства интерактивной доски Interwrite Bord

5

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений и доказательству тождеств

Уметь применять основные тригонометрические формулы к преобразованию тригонометрических выражений и доказательству тождеств.

2

26.04-28.04

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

Компьютерная программа UM Solver (Математический решатель)

6

Контрольная работа №12

 

2

29.04-30.04

К.Р.

 

11

Начальные сведения из стереометрии

8

 

 

 

1

Многогранники

Знать понятие многогранника, уметь определять элементы многогранников. Уметь различать призмы и пирамиды

4

2.05-6.05

Фронтальный опрос, ответы на вопросы теории

Сборник задач, тетрадь с конспектами

2

Тела и поверхности вращения

Формирование понятия цилиндрической и конической поверхности. Понятие сферы и шара

4

7.05-12.05

С.Р.

Изучение дополнительной литературы

12

Об аксиомах планиметрии

2

13.05-14.05

 

Изучение дополнительной литературы

13

Обобщающее повторение

31

15.05-29.05

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

Сборник задач, тетрадь с конспектами