Главная страница

Урока Решаемые проблемы; цели деятельности учителя Планируемые результаты (в соответствии с фгос) понятия



НазваниеУрока Решаемые проблемы; цели деятельности учителя Планируемые результаты (в соответствии с фгос) понятия
страница12/14
Дата24.02.2016
Размер1.69 Mb.
ТипУрок
1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

109




Задачи
на нахождение неизвестного третьего слагаемого (решение частных задач).

У., с. 76;

р. т., с. 59

Как найти неизвестное третье слагаемое, зная взаимосвязь между компонентами сложения?

Цели: рассмотреть решение задач на нахождение неизвестного третьего слагаемого; отработать умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость», умения умножать и делить на 10

Слагаемое.

Сумма.

Цена.

Количество.

Стоимость.

Уравнения.

Умножение.

Деление

Умения: научатся решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Навыки: отработают умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость», умения ум-ножать и делить

на 10

Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов); проводить сравнение, выбирая наиболее эффективный способ решения.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Проявляют самостоятельность и личную ответственность

за свои поступки

110




Закрепление. Решение задач
и примеров изученных видов (решение частных задач).

Как решать задачи
на нахождение целого по известным частям и части по известным целому и другой части?

Цели: закрепить навыки умножения и деле-

Равенство.

Неравенство.

Цена.

Количество.

Стоимость.

Уравнения.

Умножение.

Деление

Умения: научатся умножать и делить на 10, решать задачи изученных видов.

Навыки: отработают вычислительные навыки и уме-

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; составлять план и последовательность действий; различать способ и результат действия.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы

Проявляют познавательную инициативу в оказании помощи соученикам

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8







У., с. 77;

р. т., с. 59, 74, 75

ния на 10, умения решать задачи изученных видов; отрабатывать вычислительные навыки и умения решать уравнения; выполнять задания творческого и поискового характера




ния решать уравнения; выполнят задания творческого
и поискового характера

для решения задач; передавать ин-формацию; устанавливать аналогии.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров
в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; определять цели, функции участников, способы взаимодействия




111




Контроль
и учёт знаний (контроль знаний).

(к. р. № 5)

У., с. 78–79

Что узнали? Чему на-учились, изучая тему «Умножение и деле-

ние»?

Цель: проверить первичное усвоение учащимися темы «Умножение и деление»

Уравнения.

Умножение.

Выражение.

Деление

Навыки: проверят свои умения выполнять умножение
и деление в изученных случаях, решать задачи на ум-ножение, сравнивать выражения,

уравнения, вычис-лять периметр

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить; оценивать правильность (неправильность) предложенных ответов; формировать адекватную самооценку в соответствии с правильностью выполнения заданий.

Познавательные: выполнять задания учебника; использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

Сохраняют внутреннюю позицию школьника на ос-нове положительного отноше-

ния к школе; принимают образ «хорошего ученика»; проявляют

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8






















этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость

112




Табличное умножение и деление. Умножение числа 2
и на 2 (освоение нового материала).

У., с. 80

Как легче запомнить таблицу умножения
и деления с числом 2?

Цели: рассмотреть табличные случаи умножения числа 2 и на 2 и составить таблицу умножения на 2; за-креплять умение решать задачи; отрабатывать вычислительные навыки

Таблица.

Умножение.

Деление.

Счёт парами

Знания: рассмотрят табличные случаи умножения числа 2 и на 2.

Умения: научатся составлять таблицу умножения на 2.

Навыки: должны уметь решать задачи, применять
в практической деятельности приобре-

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия; применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: формулировать правило на основе выделения существенных признаков; владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания, применяя свойства арифметических действий); использовать (строить)

Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8
















тенные вычислительные навыки

таблицы и проверять по таблице.

Коммуникативные: ставить вопросы; предлагать помощь и сотрудничество; осуществлять взаимный контроль




113




Умножение числа 2
и на 2 (решение частных задач).

У., с. 81

Как составлена таблица в красной рамке?

Цели: продолжить практиковать в составлении и заучивании таблицы умножения на 2; учить составлять прямые и обратные задачи по краткой записи и решать их; отрабатывать вычислительные навыки

Таблица.

Умножение.

Обратные задачи. Уравнение

Умения: продолжат учиться составлению и заучиванию таблицы умножения на 2; научатся составлять прямые и обратные задачи по краткой записи и решать их.

Навыки: отработают вычислительные навыки

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия
и его результата.

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания, применяя свойства арифметических действий); использовать (строить) таблицы и проверять по таблице.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе

Осуществляют взаимный контроль; оказывают в со-трудничестве взаимопомощь

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

114




Приёмы умножения числа 2 (решение частных задач).

У., с. 82;

р. т., с. 71, 72

Как, используя разные способы и приёмы вычислений, можно найти значение произведения?

Цели: рассмотреть способы нахождения табличного произведения с помощью предыдущего и последующего результатов, переместительного свойства умножения и замены умножения сложением; отработать умение решать задачи
на умножение и деление, используя схематический рисунок
или чертёж

Умножение.

Деление.

Проверка.

Схема.

Ломаная

Знания: рассмотрят способы нахождения табличного произведения с помощью предыдущего и последующего результатов, переместительного свойства умножения и замены умножения сложением. Навыки: отработают умение решать задачи на умножение и деление, ис-пользуя схематический рисунок
или чертёж

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения; составлять план и последовательность действий.

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач (заданий на основе использования свойств арифметических действий, на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно).

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; оказывать
в сотрудничестве взаимопомощь

Проявляют уважительное отношение к иному мнению;адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

115




Деление
на 2 (решение частных задач).

У., с. 83;

р. т., с. 64

Как из примера
на умножение составить два примера
на деление?

Цели: помочь учащимся составить таблицу

Равенство.

Умножение.

Деление.

Делимое.

Делитель.

Частное.

Умения: составят таблицу деления на 2 на основе связи между компонентами действия умножения; научатся ре-

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения; выделять и формулировать то, что уже усвоено
и что еще нужно усвоить; определять качество и уровень усвоения.

Осуществляют само-оценку

на основе критериев успешнос-

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8










деления на 2 на основе связи между компонентами действия умножения; учить решать задачи на деление; формировать вычислительные навыки; развивать математическую смекалку

Схема

шать задачи на деление.

Навыки: отработают вычислительные навыки, выполнят задания на развитие математической смекалки

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов); формулировать правило на основе выделения существенных признаков.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных
и познавательных задач; предлагать помощь и сотрудничество

ти учебной деятельности; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

116




Закрепление. Деление на 2

(решение частных задач).

У., с. 84

Как из примера
на умножение составить два примера
на деление?

Цели: закреплять табличные случаи умножения и деления с числом 2; отрабатывать умения решать задачи на основной смысл умножения и деления; повторить способы решения задач на сложение и вычитание

Равенство.

Умножение.

Деление.

Таблица.

Прямоугольник.

Квадрат.

Периметр

Навыки: отработают табличные случаи умножения и деления с числом 2, умения решать задачи на основной смысл умножения и деления; должны уметь решать задачи на сложение
и вычитание известными способами

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения текстовых задач.

Коммуникативные: ставить вопросы; формулировать свои затруднения; строить монологическое высказывание

Принимают образ «хорошего ученика»; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

117




Закрепление. Решение примеров и задач изученных видов (решение частных задач).

У., с. 85

Почему при умножении числа 2 и на 2 получаются одинаковые ответы?

Цели: закрепить табличные случаи умножения и деления с числом 2; отрабатывать навык решения задач на основной смысл действий умножения и деления; учить использовать рациональные приёмы вычислений, сравнивать именованные числа

Именованные числа.

Множитель.

Произведение.

Периметр.

Буквенные выражения

Умения: научатся применять табличные случаи умножения и деления с числом 2, использовать рациональные приёмы вычислений, сравнивать именованные числа.

Навыки: отработают навык решения задач на основной смысл действий умножения и деления

Регулятивные: сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей
по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач (заданий на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно, заданий на основе использования свойств арифметических действий).

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; оказывать
в сотрудничестве взаимопомощь; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Демонстрируют навыки сотрудничества

в разных ситуациях, умение

не создавать конфликтов и находить выходы

из спорных ситуаций
1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14