|
Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 109
|
| Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого (решение частных задач).
У., с. 76;
р. т., с. 59
| Как найти неизвестное третье слагаемое, зная взаимосвязь между компонентами сложения?
Цели: рассмотреть решение задач на нахождение неизвестного третьего слагаемого; отработать умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость», умения умножать и делить на 10
| Слагаемое.
Сумма.
Цена.
Количество.
Стоимость.
Уравнения.
Умножение.
Деление
| Умения: научатся решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.
Навыки: отработают умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость», умения ум-ножать и делить
на 10
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов); проводить сравнение, выбирая наиболее эффективный способ решения.
Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
| Проявляют самостоятельность и личную ответственность
за свои поступки
| 110
|
| Закрепление. Решение задач и примеров изученных видов (решение частных задач).
| Как решать задачи на нахождение целого по известным частям и части по известным целому и другой части?
Цели: закрепить навыки умножения и деле-
| Равенство.
Неравенство.
Цена.
Количество.
Стоимость.
Уравнения.
Умножение.
Деление
| Умения: научатся умножать и делить на 10, решать задачи изученных видов.
Навыки: отработают вычислительные навыки и уме-
| Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; составлять план и последовательность действий; различать способ и результат действия.
Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы
| Проявляют познавательную инициативу в оказании помощи соученикам
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
|
|
| У., с. 77;
р. т., с. 59, 74, 75
| ния на 10, умения решать задачи изученных видов; отрабатывать вычислительные навыки и умения решать уравнения; выполнять задания творческого и поискового характера
|
| ния решать уравнения; выполнят задания творческого и поискового характера
| для решения задач; передавать ин-формацию; устанавливать аналогии.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; определять цели, функции участников, способы взаимодействия
|
| 111
|
| Контроль и учёт знаний (контроль знаний).
(к. р. № 5)
У., с. 78–79
| Что узнали? Чему на-учились, изучая тему «Умножение и деле-
ние»?
Цель: проверить первичное усвоение учащимися темы «Умножение и деление»
| Уравнения.
Умножение.
Выражение.
Деление
| Навыки: проверят свои умения выполнять умножение и деление в изученных случаях, решать задачи на ум-ножение, сравнивать выражения,
уравнения, вычис-лять периметр
| Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить; оценивать правильность (неправильность) предложенных ответов; формировать адекватную самооценку в соответствии с правильностью выполнения заданий.
Познавательные: выполнять задания учебника; использовать общие приёмы решения задач.
Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения
| Сохраняют внутреннюю позицию школьника на ос-нове положительного отноше-
ния к школе; принимают образ «хорошего ученика»; проявляют
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
|
|
|
|
|
|
|
| этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость
| 112
|
| Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 (освоение нового материала).
У., с. 80
| Как легче запомнить таблицу умножения и деления с числом 2?
Цели: рассмотреть табличные случаи умножения числа 2 и на 2 и составить таблицу умножения на 2; за-креплять умение решать задачи; отрабатывать вычислительные навыки
| Таблица.
Умножение.
Деление.
Счёт парами
| Знания: рассмотрят табличные случаи умножения числа 2 и на 2.
Умения: научатся составлять таблицу умножения на 2.
Навыки: должны уметь решать задачи, применять в практической деятельности приобре-
| Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия; применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: формулировать правило на основе выделения существенных признаков; владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания, применяя свойства арифметических действий); использовать (строить)
| Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
|
|
|
|
|
| тенные вычислительные навыки
| таблицы и проверять по таблице.
Коммуникативные: ставить вопросы; предлагать помощь и сотрудничество; осуществлять взаимный контроль
|
| 113
|
| Умножение числа 2 и на 2 (решение частных задач).
У., с. 81
| Как составлена таблица в красной рамке?
Цели: продолжить практиковать в составлении и заучивании таблицы умножения на 2; учить составлять прямые и обратные задачи по краткой записи и решать их; отрабатывать вычислительные навыки
| Таблица.
Умножение.
Обратные задачи. Уравнение
| Умения: продолжат учиться составлению и заучиванию таблицы умножения на 2; научатся составлять прямые и обратные задачи по краткой записи и решать их.
Навыки: отработают вычислительные навыки
| Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
Познавательные: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания, применяя свойства арифметических действий); использовать (строить) таблицы и проверять по таблице.
Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе
| Осуществляют взаимный контроль; оказывают в со-трудничестве взаимопомощь
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 114
|
| Приёмы умножения числа 2 (решение частных задач).
У., с. 82;
р. т., с. 71, 72
| Как, используя разные способы и приёмы вычислений, можно найти значение произведения?
Цели: рассмотреть способы нахождения табличного произведения с помощью предыдущего и последующего результатов, переместительного свойства умножения и замены умножения сложением; отработать умение решать задачи на умножение и деление, используя схематический рисунок или чертёж
| Умножение.
Деление.
Проверка.
Схема.
Ломаная
| Знания: рассмотрят способы нахождения табличного произведения с помощью предыдущего и последующего результатов, переместительного свойства умножения и замены умножения сложением. Навыки: отработают умение решать задачи на умножение и деление, ис-пользуя схематический рисунок или чертёж
| Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения; составлять план и последовательность действий.
Познавательные: владеть общими приёмами решения задач (заданий на основе использования свойств арифметических действий, на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно).
Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
| Проявляют уважительное отношение к иному мнению;адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности
| 115
|
| Деление на 2 (решение частных задач).
У., с. 83;
р. т., с. 64
| Как из примера на умножение составить два примера на деление?
Цели: помочь учащимся составить таблицу
| Равенство.
Умножение.
Деление.
Делимое.
Делитель.
Частное.
| Умения: составят таблицу деления на 2 на основе связи между компонентами действия умножения; научатся ре-
| Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения; выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; определять качество и уровень усвоения.
| Осуществляют само-оценку
на основе критериев успешнос-
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
|
|
|
| деления на 2 на основе связи между компонентами действия умножения; учить решать задачи на деление; формировать вычислительные навыки; развивать математическую смекалку
| Схема
| шать задачи на деление.
Навыки: отработают вычислительные навыки, выполнят задания на развитие математической смекалки
| Познавательные: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов); формулировать правило на основе выделения существенных признаков.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; предлагать помощь и сотрудничество
| ти учебной деятельности; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности
| 116
|
| Закрепление. Деление на 2
(решение частных задач).
У., с. 84
| Как из примера на умножение составить два примера на деление?
Цели: закреплять табличные случаи умножения и деления с числом 2; отрабатывать умения решать задачи на основной смысл умножения и деления; повторить способы решения задач на сложение и вычитание
| Равенство.
Умножение.
Деление.
Таблица.
Прямоугольник.
Квадрат.
Периметр
| Навыки: отработают табличные случаи умножения и деления с числом 2, умения решать задачи на основной смысл умножения и деления; должны уметь решать задачи на сложение и вычитание известными способами
| Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения текстовых задач.
Коммуникативные: ставить вопросы; формулировать свои затруднения; строить монологическое высказывание
| Принимают образ «хорошего ученика»; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 117
|
| Закрепление. Решение примеров и задач изученных видов (решение частных задач).
У., с. 85
| Почему при умножении числа 2 и на 2 получаются одинаковые ответы?
Цели: закрепить табличные случаи умножения и деления с числом 2; отрабатывать навык решения задач на основной смысл действий умножения и деления; учить использовать рациональные приёмы вычислений, сравнивать именованные числа
| Именованные числа.
Множитель.
Произведение.
Периметр.
Буквенные выражения
| Умения: научатся применять табличные случаи умножения и деления с числом 2, использовать рациональные приёмы вычислений, сравнивать именованные числа.
Навыки: отработают навык решения задач на основной смысл действий умножения и деления
| Регулятивные: сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
Познавательные: владеть общими приёмами решения задач (заданий на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно, заданий на основе использования свойств арифметических действий).
Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром
| Демонстрируют навыки сотрудничества
в разных ситуациях, умение
не создавать конфликтов и находить выходы
из спорных ситуаций
| |
|
|