1. Указать цель высказывания: повеств., вопросит. или побудит.; 2. Интонация:восклиц. или невоскл.; 3. Наличие второстепенных членов:распр. или нераспр.; (подчёркиваются главные члены предложения) 4. Сколько грамматических основ: простое или сложное; 5. Сколько словосочетаний: определяются и подчёркиваются второстепенные члены предложения. Для этого устанавливается смысловая связь по вопросу от главного слова к зависимому. Если вопрос совпадает с вопросом имени прилагательного (какой? чей?) — это определение и подчёркивается волнистой линией. Остальные слова — это обстоятельства и дополнения. (В 3-м классе мы их объединяем в одну группу и подчёркиваем пунктиром без точек!)
Считаем все слова в предложении (кроме предлогов и союзов) и вычитаем подлежащее и сказуемое. Полученное число указывает сколько в предложении словосочетаний. ВНИМАНИЕ! Подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием!
Образец:
1 2 3 4 5
Осенняя погода стояла долго на дворе. (Повеств., невоскл., распр., простое,