|
Игровые технологии на уроке математики Игровые технологии на уроке математики.
Игровые технологии позволяют создать на уроке благоприятную психологическую обстановки для снижения тревожности, способствуют раскрепощению учащихся и проявлению уверенности в себе, что предполагает расположенность обучающегося к усвоению материала. Игра заставляет думать, искать нестандартные решения, предлагать новые идеи. В непринужденной и легкой обстановке игры обучающиеся легче запоминают новый материал.
Ситуации из реальной жизни и ситуация успеха, помогают лучше усваивать материал любой сложности.
Чаще всего игровую технологию применяю в 5-6 классах, а также при реализации внеурочной деятельности. Обычно это уроки повторения и обобщения знаний. Иногда на одном этапе, причем любом, иногда весь урок проходит в форме игры. Урок математики в 5 классе по теме «Действия с десятичными дробями» Цель урока: закрепление умений выполнять действия с десятичными дробями. Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
создать условия для закрепления умений выполнять действия с десятичными дробями, закрепить навыки и умения применять алгоритмы при выполнении арифметических действий с десятичными дробями, порядок выполнения действий, совершенствовать вычислительные навыки.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
научить слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие;
уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, оценивать работу участников группы в тактичной форме, отражать результаты в устной и письменной речи, соблюдая правила речевого этикета, уметь использовать знаково-символические средства, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке; фиксировать собственные затруднения на уроке; проводить рефлексию собственной деятельности и деятельности группы; находить информацию; осуществлять контроль правильности действий; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме: "Проценты". Тип урока: закрепление изученного материала по теме «Действия с десятичными дробями».
Оборудование: проектор, ноутбук, экран.
Материалы: опорные конспекты по теме «Десятичные дроби», презентация, оценочные листы для каждого учащегося, карточки с домашним заданием.
План урока: Этап
| Время,мин.
| оргмомент.
актуализация знаний:
1).проверка дом. задания;
2). повторение по опорному конспекту;
3). математическая зарядка;
4). устный счёт «Робот»;
5). математический диктант;
6). упражнение на порядок действий;
7). найди ошибку;
8). зашифрованное слово.
III. подведение итогов, выставление оценок.
IV. задание на дом.
| 2 2 5
2
4
6
6
4
5 2
2
|
Оценочный лист выдаётся каждой паре учащихся для того чтобы мог оценить свою работу на каждом этапе урока, причём сделать это он должен в присутствии соседа по парте, что потребует от учащегося объективной оценки своих знаний. Этапы урока заранее указываются учителем в оценочном листе. Своё участие в работе на уроке ученик может оценивать по пятибалльной системе или с помощью знаков «плюс» и «минус». Окончательную оценку за работу на уроке учитель ставит, сообразуясь со своей оценкой знаний учащегося. Приложение 1. Девиз урока: «знания имей отличные по теме дроби десятичные». Ход урока:
Организационный момент.
Учитель: В нашу школу пришло письмо для ребят 5 класса. Давайте его прочтём.
Слайд 1. Дорогие ребята!
Вам пишет президент Клуба серьёзных математиков. Я приглашаю всех желающих вступить в клуб. Наш клуб известен во всём мире. Как видно из названия, члены нашего клуба – трудолюбивые учащиеся. Они любят математику и не бояться трудностей. Для того чтобы вступить в наш клуб, вам необходимо пройти испытания: сдать теоретический материал и выполнить практические задания по теме «Десятичные дроби» (задания прилагаются).
Я буду рад приветствовать новых членов нашего клуба. Желаю удачи!
Слайд 2.
Учитель: Какое невероятное совпадение! Тема нашего сегодняшнего урока «Десятичные дроби». И мы можем принять участие в конкурсе. И докажем, что дроби не смогут поставить вас в трудное положение.
Актуализация знаний:
Слайд 3,4.5,6.
1). Учитель: Проверим домашнее задание и поставим оценки в оценочный лист.
Правильные ответы: В.1 8 (горностай), В.2 0,5 (гюрза),
В.3 4 (ягуар), В.4 10 (белый и чёрный аисты).
Слайд 7.
2). Учитель: Тихий опрос соседа по парте по опорному конспекту, затем громкий опрос нескольких учащихся у доски.
Слайд 8.
3). Учитель: Продолжаем работу устно. Сейчас каждый из вас станет роботом, электронно-вычислительной машиной, в которую заложена программа действий. Я буду в ваши программы вводить числа, а вы будете печатать ответы.
Итак, я ввожу в программу число
а = 3. 3>10? НЕТ.
3 : 0,01 = 300.
300 >50? ДА.
300 х 0,1 = 30. (Ответ: 30). а = 0,15. 0,15 > 10? НЕТ.
0,15 : 0,01 = 15.
15 > 50? НЕТ.
15 х 100 = 1500. (Ответ: 1500). а = 600. 600 > 10? ДА. а = 500. 500 >10? ДА.
600 х 0,01 = 6. 500 х 0,01 = 5.
6 > 5? ДА. 5 > 5? НЕТ.
6 : 100 = 0,06. 5 х 10 = 50.
0,06 > 50? НЕТ. 50 > 50? НЕТ.
0,06 х 100 = 6. (Ответ: 6). 50 х 100 = 5000. (Ответ: 5000).
Слайд 9.
4). Учитель: А теперь математическая зарядка. На плакате записаны равенства. Верный ответ – хлопок над головой, неверный – качание головой.
1). 3+0,3 = 3,3; 4). 0,23 – 0,6 = 0,17;
2). 0,8 + 0,3 = 0,11; 5). 0,5 х 0,3 = 0,15;
3). 1,2 : 2 = 6; 6). 4 : 0,5 = 8. Слайд 10.
5). Учитель: Переходим к следующему этапу – Математический диктант для двух вариантов. 1. Увеличьте число 0,1 на 2,5; 4,56 на 5.
2. Уменьшите число 2,55 на 0,2; 16,1 на 9 .
3. Умножьте число 7 на 0,1; умножьте 0,7 на 100 .
4. Разделите число 0,24 на 0,1; разделите число 24 на 100.
5. Округлите число 5,48 до десятых; 0,99 до единиц.
6. Закончите предложение: «Если к десятичной дроби справа приписать один или несколько нулей, то значение дроби….»
Слайд11.
Ответы: 2,6; 9,56; 2,35; 7,1; 0,7; 70; 2,4; 0,24; 5,5; 1; не измениться. После того как диктант окончен, учащиеся обмениваются тетрадями с соседями по парте. Учитель демонстрирует слайд с правильными ответами на вопросы диктанта, чтобы каждый смог проверить работу своего соседа. Там, где ответ правильный ставиться «плюс», неправильный «минус».
Слайд 12
Если правильных ответов 11 - 10 оценка «5»;
9 «4»;
8 «3»;
менее 8 «2». Слайд 13.
6). Учитель: Реши пример, верно расставив порядок действий: 100 – (1,873 + 4,627) х 3,04 – 3,8;
Слайд 14.
(Ответ: 76,44).
Слайд 15.
7). Учитель: Исправь забавные равенства. 32 + 18 = 5; 3 + 108 = 408; 42 + 17 = 212;
736 – 336 = 4; 63 – 27 = 603; 57 – 4 = 17.
Слайд 16.
Ответы: 3,2 + 1,8 = 5; 3 + 1,08 = 4,08; 4,2 + 17 = 21,2;
7,36 – 3,36 = 4; 63 – 2,7 = 60,3; 5,7 – 4 = 1,7. Слайд 17.
8). Учитель: Расшифруй слово:
8,1 + 7,9; 5 – 1,8; 11,3 + 2,5; 7,5 – 2,3; 3,6 – 0,9;
9,7 + 9,1; 5,4 + 4,2; 10,8 – 0,8; 6,2 + 1,8; 10 – 3,5.
Ключ: 9,6 – е; 5,2 – р; 3,2 – е; 2,7 – м; 16 – д; 13,8 – х; 10 – л; 8 – и; 18,8 – о; 6,5 – с.
Слайд 18.
Зашифрованное слово «дермохелис», что означает – черепаха. Это самая крупная морская черепаха длина её тела 200 см, её масса 600 кг. Мясо и яйца этой черепахи употребляют в пищу, панцирь идёт на изготовление гребней.
Слайд 19.
III. Учитель: Ребята, мне кажется вы справились с работой. Каждый из вас получил проходной балл и наш класс вступил в КСМ. Я поздравляю вас с победой! Но на этом успокаиваться нельзя, в дальнейшем нас ждут более серьёзные испытания. Рефлексия: Удовлетворены ли вы своей работой? Отметьте с каким настроением вы работали на уроке. IV. Домашнее задание. Каждому ученику выдаётся таблица с заданием и рисунком. Домашнее задание творческое. Оценка за него на следующем уроке.
Слайд 20.
Приложение 1 Оценочный лист ученика 5 класса ___________________________
Этапы урока
| Своя оценка
| Оценка соседа
| Оценка учителя
| 1).проверка дом. задания;
2). повторение по опорному конспекту;
3). математическая зарядка;
4). устный счёт «Робот»;
5). математический диктант;
6). упражнение на порядок действий;
7). найди ошибку;
8). зашифрованное слово.
|
|
|
| |
|
|