Главная страница


Деление на двузначные и трёхзначные числа, оканчивающиеся нулями (закрепление)



Скачать 58.66 Kb.
НазваниеДеление на двузначные и трёхзначные числа, оканчивающиеся нулями (закрепление)
Дата05.04.2016
Размер58.66 Kb.
ТипУрок


Урок математики в 4 классе.
Тема : Деление на двузначные и трёхзначные числа, оканчивающиеся нулями (закрепление).
Цели : 1.Закрепить умение делить в столбик на двузначное и трёхзначное число.

2. Повторить решение задач на движение.

3. Закрепить знание нумерации многозначных чисел.

4. Проверить сформированность математических понятий, знание связи между компонентами математических действий.

5. Способствовать развитию интереса к математике , логического мышления , математической речи, памяти.

6. Способствовать расширению кругозора, развитию навыков самостоятельной работы , работы в парах, в группах.
Ход урока.

1. Организационный момент.
Вот опять звенит звонок.

Начинается урок.

Прибавляю, отнимаю,

Умножаю и делю.

Математику я знаю

И поэтому люблю.

- Издавна люди называли математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Сегодня мы с вами отправимся в страну математики (слайд)

Царица Математики хотя и царица, но большая труженица. Она постоянно обходит свои владения и следит за порядком. И мы будем путешествовать вместе с ней, но при этом будем выполнять математические задания.

-А какие царства мы можем встретить в этой стране?

(слайд) – царства арифметики, алгебры и геометрии.
2. Мы отправляемся в царство арифметики.

Арифметика – наука о числах, свойствах чисел и действий над ними.

Мы вспомним нумерацию, будем решать задачи и примеры,

И только выполнив все задания , продолжим путь.

Я желаю вам успеха.
а). В устном счёте мы повторим нумерацию.

Запишите числа:

Наименьшее пятизначное число.

Число, в котором 16 ед. второго кл. и 7 ед. первого.

Число, которое следует при счёте за числом 20.000.

Наибольшее четырёхзначное.

Число, в котором 8 ед. пятого разряда и 8 ед. третьего.

Предыдущее ему число.

Самопроверка.

( 10.000, 16.007, 20.001, 9.999, 80.800, 80.799.)

2 группы? Лишнее? Что показывают нули во втором числе?
б). Принцесса Арифметика очень любознательная , она много читает, многим интересуется, но вот беда , иногда некоторые сведения путает. Давайте поможем ей разобраться.

У каждого из вас по 3 карточки с примерами.

Вы должны решить примеры и соединить с соседом карточки с одинаковыми примерами, и тогда мы узнаем много интересного.

( работа в парах: деление на однозначное, двузначное и трёхзначное круглые числа).
Карточки.

---------------------------------------------------------------------------

№1

Придумал способ поджигать 43.920 : 60 вражеские корабли на расстоянии

с помощью 1000 больших зеркал,

которые держали в руках воины.

№2
Архимед 51.240 : 70
----------------------------------------------------------------------------

№3

В 1.600 году после 8 лет 26.800 : 400

заточения в тюрьме

не отрёкся от своих взглядов

и был сожжён на костре.

№4

Джордано Бруно 40.200 : 60

№5

Более 500 лет назад 29.180 : 5

в 1.495 году создал

проект первого велосипеда.

Он нарисовал его со всеми

современными подробностями.

----------------------------------------------------------------------------

№6

Леонардо да Винчи 23.344 : 4
----------------------------------------------------------------------------

(слайд) проверка.

Эти знания нам пригодятся, чтобы выполнить более сложное задание , продолжить путь.

в). На доске пример в несколько действий. решите его, но не забывайте о порядке действий.

704 · 35 – 95.760 : 70 =

( решают самостоятельно, проверка)
г). Принцесса Арифметика приготовила для вас шараду:

( слайд)

Предлог стоит в моём начале,

В конце же загородный дом,

А целое мы все решаем

И у доски, и за столом. (задача)
Стр. 45 № 22.

Перед вами схемы к задаче.

Давайте выберем нужную.

( слайд)

Разбор. Решение с комментированием. Второй способ?

Обратная задача – на дом.
Физ\мин.

Мы прошли по первому царству, устали, давайте немного отдохнём. ( слайд)

Сядьте прямо, Закройте глаза.

В природе есть солнце, оно всем светит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Направляйте к ней лучик , который несёт в себе добро. Звёздочка увеличивается. Лучик , который несёт радость… любовь…здоровье. Звёздочка

Стала большой , как солнце, и она несёт тепло всем-всем.(раскидываем руки в стороны)
3. Нас ждут дальнейшие испытания.

На листке – задание. Решите простые уравнения. Расставьте ответы в порядке возрастания, вы узнаете, куда мы отправимся дальше.

а).

36-е

8 * х =320 … 40-б

50 – х = 14 … 13-л

х * 30 = 270 … 9-а

7 + х = 20 … 21-г

84 : х = 4 … 91-а

х : 15 = 4 … 60-р

х – 41 = 50 …










































(алгебра)
Алгебра - раздел математики, в котором изучают различные виды уравнений и способы их решения.

б). в царстве Алгебры хозяйка стала задавать нам непонятные вопросы. Давайте попробуем на них ответить.

( слайд) 1: Деление – действие, обратное …

Сложению

Вычитанию

Умножению

2. если делимое разделить на частное, то получится…

Произведение

Делитель

Вычитаемое

3. делить на … нельзя

10

1

0

4. если множитель умножить на … , то получится произведение.

Множитель

Слагаемое

Делимое

5. разность показывает, на сколько уменьшаемое … вычитаемого.

Меньше

Больше

Лучше

в). Не зря мы решали простые уравнения, повторяли связь компонентов действий. Принцесса Алгебра приготовила нам ещё одно задание. Как вы думаете какое? ( уравнение)

6 вариантов – 6 уравнений.

Х * 30 = 810 : 3

Х : 8 = 280 : 4

Х – 60 = 63 * 5

900 : Х = 15 * 6

376 – Х = 7 * 8

Х : 20 = 420 : 6

Проверка ( слайд) – падают яблоки-ответы, встают дети , у которых такие ответы.

Мы собрали урожай яблок, подкрепились , можем отправляться дальше.
4. На пути в царство Геометрии препятствие – величины.

( работа в группах )

7км 6 м = ………м

4 а 5 м²= ……… м²

5 час. 7 мин. = ……. мин.

6 т 5 ц = ………… кг

2 га 10 м² = ……….м²

17 в. 6 лет = …….лет

5. Геометрия - наука, изучающая геометрические фигуры и их свойства.

( слайд) назови фигуры. Какая лишняя?

( слайд) задание посложнее. На рисунке план участка принцессы Геометрии и указаны его размеры. Но посередине – пруд. Вот царевна и не знает , какова площадь суши её участка, Помогите ей.
20 * 8 – 7 * 3 =160 – 21 = 139 ( м²)

Молодцы, ребята. И здесь хорошо идут дела.
6. Итог урока.

Царица Математика вместе с вами закончила обход своих владений и осталась довольна увиденным.
Какие математические задания вам понравились ?

Что было наиболее трудным, почему?

Над чем нужно поработать в дальнейшем?