|
Деление на двузначные и трёхзначные числа, оканчивающиеся нулями (закрепление)
Урок математики в 4 классе. Тема : Деление на двузначные и трёхзначные числа, оканчивающиеся нулями (закрепление). Цели : 1.Закрепить умение делить в столбик на двузначное и трёхзначное число.
2. Повторить решение задач на движение.
3. Закрепить знание нумерации многозначных чисел.
4. Проверить сформированность математических понятий, знание связи между компонентами математических действий.
5. Способствовать развитию интереса к математике , логического мышления , математической речи, памяти.
6. Способствовать расширению кругозора, развитию навыков самостоятельной работы , работы в парах, в группах. Ход урока.
1. Организационный момент. Вот опять звенит звонок.
Начинается урок.
Прибавляю, отнимаю,
Умножаю и делю.
Математику я знаю
И поэтому люблю.
- Издавна люди называли математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Сегодня мы с вами отправимся в страну математики (слайд)
Царица Математики хотя и царица, но большая труженица. Она постоянно обходит свои владения и следит за порядком. И мы будем путешествовать вместе с ней, но при этом будем выполнять математические задания.
-А какие царства мы можем встретить в этой стране?
(слайд) – царства арифметики, алгебры и геометрии. 2. Мы отправляемся в царство арифметики.
Арифметика – наука о числах, свойствах чисел и действий над ними.
Мы вспомним нумерацию, будем решать задачи и примеры,
И только выполнив все задания , продолжим путь.
Я желаю вам успеха. а). В устном счёте мы повторим нумерацию.
Запишите числа:
Наименьшее пятизначное число.
Число, в котором 16 ед. второго кл. и 7 ед. первого.
Число, которое следует при счёте за числом 20.000.
Наибольшее четырёхзначное.
Число, в котором 8 ед. пятого разряда и 8 ед. третьего.
Предыдущее ему число.
Самопроверка.
( 10.000, 16.007, 20.001, 9.999, 80.800, 80.799.)
2 группы? Лишнее? Что показывают нули во втором числе? б). Принцесса Арифметика очень любознательная , она много читает, многим интересуется, но вот беда , иногда некоторые сведения путает. Давайте поможем ей разобраться.
У каждого из вас по 3 карточки с примерами.
Вы должны решить примеры и соединить с соседом карточки с одинаковыми примерами, и тогда мы узнаем много интересного.
( работа в парах: деление на однозначное, двузначное и трёхзначное круглые числа). Карточки.
---------------------------------------------------------------------------
№1
Придумал способ поджигать 43.920 : 60 вражеские корабли на расстоянии
с помощью 1000 больших зеркал,
которые держали в руках воины.
№2 Архимед 51.240 : 70 ----------------------------------------------------------------------------
№3
В 1.600 году после 8 лет 26.800 : 400
заточения в тюрьме
не отрёкся от своих взглядов
и был сожжён на костре.
№4
Джордано Бруно 40.200 : 60
№5
Более 500 лет назад 29.180 : 5
в 1.495 году создал
проект первого велосипеда.
Он нарисовал его со всеми
современными подробностями.
----------------------------------------------------------------------------
№6
Леонардо да Винчи 23.344 : 4 ----------------------------------------------------------------------------
(слайд) проверка.
Эти знания нам пригодятся, чтобы выполнить более сложное задание , продолжить путь.
в). На доске пример в несколько действий. решите его, но не забывайте о порядке действий.
704 · 35 – 95.760 : 70 =
( решают самостоятельно, проверка) г). Принцесса Арифметика приготовила для вас шараду:
( слайд)
Предлог стоит в моём начале,
В конце же загородный дом,
А целое мы все решаем
И у доски, и за столом. (задача) Стр. 45 № 22.
Перед вами схемы к задаче.
Давайте выберем нужную.
( слайд)
Разбор. Решение с комментированием. Второй способ?
Обратная задача – на дом. Физ\мин.
Мы прошли по первому царству, устали, давайте немного отдохнём. ( слайд)
Сядьте прямо, Закройте глаза.
В природе есть солнце, оно всем светит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Направляйте к ней лучик , который несёт в себе добро. Звёздочка увеличивается. Лучик , который несёт радость… любовь…здоровье. Звёздочка
Стала большой , как солнце, и она несёт тепло всем-всем.(раскидываем руки в стороны) 3. Нас ждут дальнейшие испытания.
На листке – задание. Решите простые уравнения. Расставьте ответы в порядке возрастания, вы узнаете, куда мы отправимся дальше.
а).
36-е
8 * х =320 … 40-б
50 – х = 14 … 13-л
х * 30 = 270 … 9-а
7 + х = 20 … 21-г
84 : х = 4 … 91-а
х : 15 = 4 … 60-р
х – 41 = 50 …
-
(алгебра) Алгебра - раздел математики, в котором изучают различные виды уравнений и способы их решения.
б). в царстве Алгебры хозяйка стала задавать нам непонятные вопросы. Давайте попробуем на них ответить.
( слайд) 1: Деление – действие, обратное …
Сложению
Вычитанию
Умножению
2. если делимое разделить на частное, то получится…
Произведение
Делитель
Вычитаемое
3. делить на … нельзя
10
1
0
4. если множитель умножить на … , то получится произведение.
Множитель
Слагаемое
Делимое
5. разность показывает, на сколько уменьшаемое … вычитаемого.
Меньше
Больше
Лучше
в). Не зря мы решали простые уравнения, повторяли связь компонентов действий. Принцесса Алгебра приготовила нам ещё одно задание. Как вы думаете какое? ( уравнение)
6 вариантов – 6 уравнений.
Х * 30 = 810 : 3
Х : 8 = 280 : 4
Х – 60 = 63 * 5
900 : Х = 15 * 6
376 – Х = 7 * 8
Х : 20 = 420 : 6
Проверка ( слайд) – падают яблоки-ответы, встают дети , у которых такие ответы.
Мы собрали урожай яблок, подкрепились , можем отправляться дальше. 4. На пути в царство Геометрии препятствие – величины.
( работа в группах )
7км 6 м = ………м
4 а 5 м²= ……… м²
5 час. 7 мин. = ……. мин.
6 т 5 ц = ………… кг
2 га 10 м² = ……….м²
17 в. 6 лет = …….лет
5. Геометрия - наука, изучающая геометрические фигуры и их свойства.
( слайд) назови фигуры. Какая лишняя?
( слайд) задание посложнее. На рисунке план участка принцессы Геометрии и указаны его размеры. Но посередине – пруд. Вот царевна и не знает , какова площадь суши её участка, Помогите ей. 20 * 8 – 7 * 3 =160 – 21 = 139 ( м²)
Молодцы, ребята. И здесь хорошо идут дела. 6. Итог урока.
Царица Математика вместе с вами закончила обход своих владений и осталась довольна увиденным. Какие математические задания вам понравились ?
Что было наиболее трудным, почему?
Над чем нужно поработать в дальнейшем? |
|
|