Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, решать геометрические задачи с использованием тригонометрии | Проверка задач самостоят. решения
|
| № 623, 625, 630
| 19.03
|
|
128
| Контрольная работа № 4 по теме «Применение подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»
| УПЗУ
| Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника
| Уметь: находить стороны треугольника по отношению средних линий и периметру; решать прямоугольный треугольник, используя соотношения между сторонами и углами; находить стороны треугольника, используя свойство точки пересечения медиан
| КР № 4
ДМ
(40 мин)
|
| С-24ДМ
| 20.03
|
|
| Неравенства 14 ч
|
| Основная цель:
– формирование представлений о числовых неравенствах, неравенстве с одной переменной, модуле действительного числа;
– формирование умений исследования функции на монотонность, применения приближенных вычислений;
– овладение умением построения графика функции модуль, описания ее свойств;
– овладение навыками решения линейных, квадратных неравенств, решения неравенств, содержащих переменную величину под знаком модуль
|
129
| Свойства числовых неравенств
| Комбинированный
| Умение выполнять действия с числовыми неравенствами; доказывать справедливость числовых неравенств при лю-бых значениях переменных; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы
| Знать свойства числовых неравенств.
Иметь представление о неравен-стве одинакового смысла, проти-воположного смысла, о среднем арифметическом и геометри-ческом, о неравенстве Коши
| Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам
| 13, 14, 15
Раздаточный дифференцированный материал
|
| 21.03
|
|
130
| Свойства числовых неравенств
| Поисковый
| Умение доказать справедли-вость числового неравенства методом выделения квадрата двучлена и используя нера-венство Коши; собрать мате-риал для сообщения по зада-нной теме
| Уметь:
– применять свойства числовых неравенств и неравенство Коши при доказательстве числовых неравенств;
– формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию
| Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения
| 13, 14, 15
Сборник задач, тетрадь с конспектами
|
| 2.04
|
|
131
| Исследование функции на монотонность
| Комбинированный
| Умение исследовать различные функции на монотонность; решать уравнения, используя свойство монотонности; найти и устранить причины возникших трудностей
| Иметь представление о возрас-тающей, убывающей, монотонной функции на промежутке.
Уметь вступать в речевое общение, участвовать в диалоге
| Составление опорного конспекта, решение задач
| 13, 14, 15
Сборник задач, тетрадь с конспектами
|
| 3.04
|
|
132
| Исследование функции на монотонность
| Проблемное изложение
| Умение исследовать кусочно-заданные функции на моно-тонность; решать уравнения и неравенства, используя свойс-тво монотонности; составлять текст научного стиля
| Уметь построить и исследовать на монотонность функции: линейную, квадратную, обратной пропорциональности, функцию корень
| Фронтальный опрос; решение развивающих задач
| 13, 14, 15
Раздаточный дифференцированный материал
|
| 4.04
|
|
133
| Решение линейных неравенств
| Комбинированный
| Умение изобразить на коор-динатной плоскости точки, координаты которых удовле-творяют неравенству; само-стоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию; составлять текст научного стиля
| Иметь представление о неравенстве с переменной, о системе линейных неравенств, пересечении решений неравенств системы.
Уметь передавать информацию сжато, полно, выборочно
| Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом
| 13, 14, 15
Иллюстрации на доске, сборник задач
|
| 6.04
|
|
134
| Решение линейных неравенств
| Учебный практикум
| Умение решить задачу, выде-ляя три этапа математического моделирования; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; развернуто обосновывать суждения
| Уметь: решать неравенства с переменной и системы неравенств с переменной;
– излагать информацию, интерпре-тируя факты, разъясняя значение и смысл теории
| Практикум, индивидуальный опрос, работа с наглядными пособиями
| 13, 14, 15
Раздаточный дифференцированный материал
|
| 7.04
|
|
135
| Решение квадратных неравенств
| Комбинированный
| Умение решать квадратные неравенства методом интервалов; излагать нформацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах
| Иметь представление о квадрат-ном неравенстве, о знаке объеди-нения множеств, об алгоритме решения квадратного неравенства, о методе интервалов.
Уметь вступать в речевое общение, участвовать в диалоге
| Работа с конспектом, книгой и наглядными пособиями по группам
| 13, 14, 15
Опорные конспекты учащихся
|
| 9.04
|
|
136
| Решение квадратных неравенств
| Поисковый
| Умение свободно решать квадратные неравенства методом интервалов. Представление о решении квадратичных неравенств с параметром. Формулировка полученных результатов
| Знать, как решать квадратное неравенство по алгоритму и методом интервалов.
Уметь самостоятельно искать и отбирать необходимую для реше-ния учебных задач информацию
| Проблемные задания; взаимопроверка в парах; решение упражнения
| 13, 14, 15
Иллюстрации на доске, сборник задач
|
| 10.04
|
|
137
| Решение квадратных неравенств
| Учебный практикум
| Умение решать квадратные неравенства, применяя равносильные преобразования выражений; решать квадратичные неравенства с параметром; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию
| Уметь:
– решать квадратные неравенства по алгоритму и методом интервалов;
– дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность
| Фронтальный опрос; выборочный диктант; решение качественных задач
| 13, 14, 15
Раздаточный дифференцированный материал
|
| 11.04
|
|
138
| Приближенное значение действительных чисел
| Частично-поисковый
| Умение использовать знания о приближенном значении по недостатку, по избытку, об округлении чисел, о погреш-ности приближения, абсолют-ной и относительной погреш-ностях при решении задач
| Знать о приближенном значении по недостатку, по избытку, об округлении чисел, о погрешности приближения, абсолютной и относительной погрешностях.
Уметь развернуто обосновывать суждения
| Взаимопроверка в парах;
работа с опорным материалом
| 13, 14, 15
Опорные конспекты учащихся
|
| 13.04
|
|
139
| Стандартный вид числа
| Комбинированный
| Умение использовать знания о стандартном виде положитель-ного числа, о порядке числа, о записи числа в стандартной форме
| Знать о стандартном виде положительного числа, о порядке числа, о записи числа в стандартной форме
| Взаимопроверка в группе; практикум
| 13, 14, 15
Иллюстрации на доске, сборник задач
|
| 14.04
|
|
140
| Зачет по теме «Неравенства»
| Контроль, обобщение и коррекция знаний
| Умение свободно излагать теоретический материал по теме «Неравенства»; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение
| Уметь:
– демонстрировать теоретические знания по теме «Неравенства»;
– излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории
| Индивидуальный опрос по теоретическому материалу
| 16, 17
Опорные конспекты учащихся
|
| 16.04
|
|
141
| Контрольная работа 6
| Контроль, оценка и коррекция знаний
| Умение самостоятельно выбрать рациональный способ решения линейных, квадратных неравенств, решения неравенств, содержащих переменную величину под знаком модуль
| Уметь расширять и обобщать знания о числовых неравенствах, о неравенстве с одной переменной, о модуле действительного числа
| Индивидуальное решение контрольных заданий
| 16, 17
Дифференцированные контрольно-измерительные материалы
|
| 17.04
|
|
142
| Обобщающий урок по теме «Неравенства»
| Обобщение и систематизация знаний
|
| Изучение данной темы направлено на развитие познавательной ком-петенции учащихся: сравнение, сопоставление, определение адекватных способов решения учебной задачи на основе задан-ных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятель-ности в ситуациях, не предпола-гающих стандартное применение одного из них. Творческое реше-ние учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образа, искать оригинальные решения
| Проблемные задания; работа с демонстрационным материалом
| 13, 14, 15
Слайд-лекция «Неравенства»
|
| 18.04
|
|
| Окружность (17 ч)
|
|
|
143
| Взаимное расположение прямой и окружности
| УОНМ
| Взаимное расположение прямой и окружности
| Знать: случаи взаимного расположения прямой и окружности.
Уметь: определять взаимное расположение прямой и окружности, выполнять чертеж по условию задачи
| ФО
| Метрические соотношения в окружности
| п. 68
№ 631 в, г, 632, 633
| 20.04
|
|
144
| Касательная к окружности
| КУ
| 1) Касательная и секущая к окружности.
2) Точка касания
| Знать: понятие касательной, точек касания, свойство касательной и ее признак.
Уметь: доказывать теорему о свойстве касательной и ей обратную, проводить касательную к окружности
| Теоретический опрос
|
| п. 69 № 634, 636, 693
РТ № 83
| 21.04
|
|
145
| Решение задач
| УПЗУ
| 1) Касательная и секущая к окружности.
2) Равенство отрезков касательных, проведенных из одной точки.
3) Свойство касательной и ее признак
| Знать: взаимное расположение прямой и окружности; формули-ровку свойства касательной о ее перпендикулярности радиусу; свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки.
Уметь находить радиус окруж-ности, проведенной в точку касса-ния, по касательной и наоборот
| СР № 25
ДМ
(15 мин)
|
| № 641, 643, 648
| 23.04
|
|
146
| Центральный угол
| УОНМ
| Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности
| Знать: понятие градусной меры дуги окружности, понятие цент-рального угла.
Уметь: решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности
| УО
|
| п. 70
№ 649 б, г, 650 б, 651 б, 652
| 24.04
|
|
147
| Теорема о вписанном угле
| УОНМ
| 1) Понятие вписанного угла.
2) Теорема о вписанном угле и следствия из нее
| Знать: определение вписанного угла, теорему о вписанном угле и следствия из нее.
Уметь: распознавать на черте-жах вписанные углы, находить величину вписанного угла
| Проверка домашнего задания
|
| п. 71
№ 654 б, г, 655, 657, 659
| 25.04
|
|
148
| Теорема об отрезках пересекающихся хорд
| КУ
| Теорема об отрезках пересекающихся хорд
| Знать: формулировку теоремы и у м е т ь доказывать и применять ее при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи
| Текущий
|
| № 666 б, в, 671 б, 660, 668
| 27.04
|
|
149
| Решение задач
| КУ
| Центральные и вписанные углы
| Знать: формулировки опреде-лений вписанного и центрального углов, теоремы об отрезках пере- секающихся хорд.
Уметь: находить величину центрального и вписанного угла
| СР № 27
ДМ
(15 мин)
|
| № 661, 663
РТ № 90, 91
| 28.04
|
|
150
| Свойство биссектрисы угла
| УОНМ
| Теорема о свойстве биссектрисы угла
| Знать: формулировку теоремы о свойстве равноудален-ности каждой точки биссектрисы угла и этапы ее доказательства.
Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы; выполнять чертеж по условию задачи
| ФО
| Окружность Эйлера
| п. 72
№ 675, 676 б, 678 б, 677
| 30.04
|
|
151
| Серединный перпендикуляр
| КУ
| 1) Понятие серединного перпендикуляра.
2) Теорема о серединном перпендикуляре
| Знать: понятие серединного перпендикуляра, формулировку теоремы о серединном перпенди-куляре.
Уметь доказывать и применять теорему для решения задач на на-хождение элементов треугольника
| Теоретический опрос
|
| № 679 б, 680 б, 681
РТ № 102
| 1.05
|
|
152
| Теорема о точке пересечения высот тре-угольника
| КУ
| 1) Теорема о точке пересечения высот треугольника.
2) Четыре замечательные точки треугольника
| |