Главная страница

Протокол №1 от «25» августа 2014г. «Согласовано» Заместитель руководителя по увр моу «сош с. В. Чернавка»



НазваниеПротокол №1 от «25» августа 2014г. «Согласовано» Заместитель руководителя по увр моу «сош с. В. Чернавка»
страница1/8
Дата27.02.2016
Размер1.06 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3   4   5   6   7   8


  1. «Рассмотрено»

    Руководитель МО

    ___________/Веселова Г.В./

    Протокол № 1 от «25»

    августа 2014г.

    «Согласовано»

    Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ с.В.Чернавка »

    _____________/Мамаева О.А./

    «__»____________2014г.

    «Утверждаю»

    Руководитель

    МОУ «СОШ с. В.Чернавка»

    _____________/Ерокина Е.Н./

    Приказ №132 от «1» сентября2014г.












  2. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА



  3. Пушковой Ольги Павловны, I категория







  1. по математике для 8 класса






  1. Рассмотрено на заседании

  2. педагогического совета

  3. протокол № 1 от «25» августа 2014г.







  1. 2014- 2015 учебный год.


Рабочая программа по математике для 8 класса по учебникам для общеобразо- вательных учреждений: «Алгебра 8» А.Г. Мордкович, «Геометрия 7 – 9» Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Данная рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого приказом Минобразования, РФ от 05.03.2004 года №1089;

Федерального перечня, учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, утверждённого приказом №2080 от 24.декабря 2010г.;

Приказа Минобразования науки Российской Федерации от 09.03.2004 года №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

САНПиН 2.4.2 № 1178-02, зарегестрированные в Минюсте России 05.12.2002 года, регистрационный № 3997;

Рабочая программа учебного курса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторских программ по алгебре А.Г. Мордковича, и Л.С.Атанасяна по геометрии.

Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и в продолжение начатой в 7 классе линии, выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудности;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 8 классе отводится 5 часов в неделю.

Курс математики 8 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра», «Геометрия», которые изучаются блоками. В соответствии с этим составлено тематическое планирование, статистики. Количество часов по темам изменено в связи со сложностью материала и с учетом уровня обученности класса.

Контрольных работ – 14: по геометрии – 5, по алгебре – 9, из них одна итоговая.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных, контрольных работ и математических диктантов.

Календарно-тематическое планирование составлено на 170 уроков.

Литература:

1. Алгебра, учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / А.Г.

Мордкович

2. Алгебра, задачник для 8 класса общеобразовательных учреждений /

А.Г. Мордкович

3. Геометрия, 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С.

Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.: Просвещение, 2010.

4. Алгебра 7 – 9. Методическое пособие для учителя. / Мордкович А.Г.

5. Изучение геометрии в 7 – 9 классах. Методические рекомендации к

учебнику. Книга для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А.

Глазков: Просвещение, 2010.

6. Алгебра, 8 класс. Контрольные работы для учащихся

общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова: Мнемозина,

2009.

7. Алгебра, 8 класс. Самостоятельные работы для учащихся

общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова: Мнемозина,

2009.

8. Разноуровненвые дидактические материалы по алгебре. 8 класс / М.Б.

Миндюк, Н.Г. Миндюк: Издательский Дом «Генжер», 1996.

9. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса / Б.Г. Зив, В.М.

Мейлер: Просвещение, 2004.

10. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8

класса / А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершов: Илекса, 2004.

11. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7 – 9 классы. Геометрия /

Е.М. Рабинович: Илекса, 2001.

Содержание курса математики 8 класса.

Тема

Кол-во часов

Основная цель

Повторение курса 7 класса

4




Алгебраические дроби

24

Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение и вычитание алгебраических дробей. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. Преобразование рациональных выражений. Первые представления о решении рациональных уравнений. Степень с рациональным показателем.

Четырёхугольники

14

Многоугольник, выпуклый и невыпуклый многоугольник, формула суммы углов выпуклого многоугольника, периметр многоугольника. Параллелограмм. Свойства и признаки параллелограмма. Трапеция, виды трапеций, равнобедренная трапеция. Теорема Фалеса. Задачи на построение. Прямоугольник, свойства и признаки. Ромб, квадрат; свойства и признаки. Осевая и центральная симметрия.

Функция . Свойства квадратного корня.

18

Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Иррациональные числа. Множество действительных чисел. свойства числовых неравенств. Функция , ее свойства и график. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Алгоритм извлечения квадратного корня. Модуль действительного числа. График функции .

Площадь

16

Формулы для вычисления площадей многоугольников: прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора.

Квадратичная функция. Функция

14

Функция у = kx, ее свойства и график. Функция , ее свойства и график. Как построить график функции у = f(х + l), если известен график функции у = f(х). как построить график функции у = f(х + l)+т, если известен график функции у = f(х). функция у = ах + bx +c, уу свойства и график. Графическое решение квадратных уравнений. Дробно-линейная функция, ее свойства и график. Как построить графики функций у = | f(х)| и у = f|х|, если известен график функции у = f(х)

Квадратные уравнения

20

Основные понятия, связанные с квадратными уравнениями. Формулы корней квадратных уравнений. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Рациональные уравнения. Рациональные уравнения как математическая модель реальных ситуаций.

Признаки подобия треугольников

20

Пропорциональные отрезки, сходственные стороны, подобные треугольники. Три признака подобия треугольников, их применение. Средняя линия треугольника. Свойства медиан треугольника. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Практические приложения подобия треугольников. Иррациональные уравнения.

Неравенства

14

Линейные неравенства. Квадратные неравенства. Доказательство неравенств. Решение систем линейных неравенств. Исследование функций.

Окружность

17

Случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной.центральный угол, вписанный угол, градусная мера дуги окружности, отрезки пересекающихся хорд.

Обобщающее повторение

11

Алгебраические дроби. Функция . Свойства квадратного корня. Квадратичная функция. Квадратные уравнения. Неравенства. Четырехугольники. Площадь. Подобные треугольники. Окружность.



Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса по математике.

Учащиеся должны знать/понимать:

– значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

– значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

– универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

должны уметь:

выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

– составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

– выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

– применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

– решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

– решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

– решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

– изображать числа точками на координатной прямой;

определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

– распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

– находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

– определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

– описывать свойства изученных функций, строить их графики;

– извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

– решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

– вычислять средние значения результатов измерений;

– находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

– находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразование фигур;

- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур, составленных из них;

- решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

решать следующие жизненно-практические задачи:

– самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

– работать в группах;

– аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

– уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

– пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

– самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.

Условные обозначения уровней обучения:

Р – репродуктивный;

П – продуктивный;

ТВ – творческий;

И – исследовательский.


Учебно-методическое обеспечение

1. Программа общеобразовательных учреждений. Алгебра 7 – 9 классы, М. «Просвещение», 2008г.

2. Программа. Алгебра 7 – 9 классы/ автор – составитель И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, М. Мнемозина, 2007год.

3. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 – 9 классы, М. «Просвещение», 2010год.

4. Мордкович А.Г. Алгебра 8 класс, в 2 частях, Ч1: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /А.Г. Мордкович М. Мнемозина, 2008 год.

5.Мордкович А.Г. Алгебра 8 класс, в 2 частях, Ч1: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений /А.Г. Мордкович М. Мнемозина, 2008 год.

6. А.Л. Александрова Алгебра 8 класс: самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова, М. Мнемозина, 2007 год.

7. А.Г. Мордкович Алгебра: тесты для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская, М. Мнемозина, 2007год.

8. Ю.П. Дудницын Алгебра 8 класс: контрольные работы для общеобразовательных учреждений /Ю.П. Дудницын, Е.Е. Тульчинская, М. Мнемозина, 2007год.

9. А.Г. Мордкович Алгебра 8 класс: методическое пособие для учителей /А.Г. Мордкович, М. Мнемозина 2006год.

Список дополнительных пособий:

для учащихся:

1. Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.

2. Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.

3. Черкасов, О. Ю. Математика. Справочник / О. Ю. Черкасов, А. Г. Якушев. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006.

4. Кузнецова, Л. В. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре
за курс средней школы. 9 класс / Л. В. Кузнецова и др. – М.: Дрофа, 2004.

5. Мантуленко, В. Г. Кроссворды для школьников. Математика / В. Г. Мантуленко, О. Г. Гетманенко. – Ярославль: Академия развития, 1998.

6. Крамор, В. С. Задачи с параметрами и методы их решения / В. С. Крамор. – М.: ООО «Издательство “Оникс”»; ООО «Издательство “Мир и Образование”», 2007.

7. Шестаков, С. А. Сборник задач для подготовки и проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы: 9 класс / С. А. Шестаков. – М.: АСТ: Астрель, 2006.

8. Лысенко, Ф. Ф. Предпрофильная подготовка итоговой аттестации / Ф. Ф. Лысенко. – Ростов н/Д.: Легион, 2006; 2007; 2008.

9. Кузнецова, Л. В. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе / Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2007.

10. Энциклопедия для детей. Математика. Т. 11. – М., 1998.

для учителя:

11. Клименченко, Д. В. Задачи по математике для любознательных / Д. В. Клименченко. – М.: Просвещение, 2007.

12. Мордкович, А. Г. Алгебра. 7–9 классы: методическое пособие для учителей / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2004.

13. Арутюнян, Е. Б. Математические диктанты для 5–9 классов / Е. Б. Арутюнян. – М., 1995.

14. Пичурин, Л. Ф. За страницами учебника алгебры / Л. Ф. Пичурин. – М., 1990.

15. Олимпиадные задания по математике. 5–8 классы: 500 нестандартных задач для проведения конкурсов и олимпиад: развитие творческой сущности учащихся / авт.-сост. Н. В. Заболотнева. – Волгоград: Учитель, 2006.

16. Лысенко, Ф. Ф. Учебно-тренировочные тестовые задания «малого» ЕГЭ по математике / Ф. Ф. Лысенко. – Ростов н/Д.: Легион, 2008.

17. Математика. Система подготовки учащихся к ЕГЭ: пособие для учителя / авт.-сост. В. Н. Студенецкая. – Волгоград: Учитель, 2004.

18. Арутюнян, Е. Б. Математические диктанты для 5–9 классов / Е. Б. Арутюнян. – М., 1995.

19. Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября».

20. Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.

Творческие работы, проекты, сообщения.



Тема

Практическая работа

Четырёхугольники

Осевая и центральная симметрия – проект

Площадь

Задачи на вычисление площадей фигур – творческая работа

Площадь

Теорема Пифагора – сообщение

Свойства квадратного корня

Множество действительных чисел – сообщение

Квадратные уравнения

Теорема Виета - сообщение
  1   2   3   4   5   6   7   8