|
Протокол №1 от «25» августа 2014г. «Согласовано» Заместитель руководителя по увр моу «сош с. В. Чернавка»
«Рассмотрено»
Руководитель МО
___________/Веселова Г.В./
Протокол № 1 от «25»
августа 2014г.
| «Согласовано»
Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ с.В.Чернавка »
_____________/Мамаева О.А./
«__»____________2014г.
| «Утверждаю»
Руководитель
МОУ «СОШ с. В.Чернавка»
_____________/Ерокина Е.Н./
Приказ №132 от «1» сентября2014г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Пушковой Ольги Павловны, I категория
по математике для 8 класса
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от «25» августа 2014г.
2014- 2015 учебный год.
Рабочая программа по математике для 8 класса по учебникам для общеобразо- вательных учреждений: «Алгебра 8» А.Г. Мордкович, «Геометрия 7 – 9» Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого приказом Минобразования, РФ от 05.03.2004 года №1089;
Федерального перечня, учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, утверждённого приказом №2080 от 24.декабря 2010г.;
Приказа Минобразования науки Российской Федерации от 09.03.2004 года №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
САНПиН 2.4.2 № 1178-02, зарегестрированные в Минюсте России 05.12.2002 года, регистрационный № 3997;
Рабочая программа учебного курса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторских программ по алгебре А.Г. Мордковича, и Л.С.Атанасяна по геометрии.
Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и в продолжение начатой в 7 классе линии, выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудности;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 8 классе отводится 5 часов в неделю.
Курс математики 8 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра», «Геометрия», которые изучаются блоками. В соответствии с этим составлено тематическое планирование, статистики. Количество часов по темам изменено в связи со сложностью материала и с учетом уровня обученности класса.
Контрольных работ – 14: по геометрии – 5, по алгебре – 9, из них одна итоговая.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных, контрольных работ и математических диктантов.
Календарно-тематическое планирование составлено на 170 уроков.
Литература:
1. Алгебра, учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / А.Г.
Мордкович
2. Алгебра, задачник для 8 класса общеобразовательных учреждений /
А.Г. Мордкович
3. Геометрия, 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С.
Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.: Просвещение, 2010.
4. Алгебра 7 – 9. Методическое пособие для учителя. / Мордкович А.Г.
5. Изучение геометрии в 7 – 9 классах. Методические рекомендации к
учебнику. Книга для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А.
Глазков: Просвещение, 2010.
6. Алгебра, 8 класс. Контрольные работы для учащихся
общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова: Мнемозина,
2009.
7. Алгебра, 8 класс. Самостоятельные работы для учащихся
общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова: Мнемозина,
2009.
8. Разноуровненвые дидактические материалы по алгебре. 8 класс / М.Б.
Миндюк, Н.Г. Миндюк: Издательский Дом «Генжер», 1996.
9. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса / Б.Г. Зив, В.М.
Мейлер: Просвещение, 2004.
10. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8
класса / А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершов: Илекса, 2004.
11. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7 – 9 классы. Геометрия /
Е.М. Рабинович: Илекса, 2001.
Содержание курса математики 8 класса.
Тема
| Кол-во часов
| Основная цель
| Повторение курса 7 класса
| 4
|
| Алгебраические дроби
| 24
| Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение и вычитание алгебраических дробей. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. Преобразование рациональных выражений. Первые представления о решении рациональных уравнений. Степень с рациональным показателем.
| Четырёхугольники
| 14
| Многоугольник, выпуклый и невыпуклый многоугольник, формула суммы углов выпуклого многоугольника, периметр многоугольника. Параллелограмм. Свойства и признаки параллелограмма. Трапеция, виды трапеций, равнобедренная трапеция. Теорема Фалеса. Задачи на построение. Прямоугольник, свойства и признаки. Ромб, квадрат; свойства и признаки. Осевая и центральная симметрия.
| Функция . Свойства квадратного корня.
| 18
| Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Иррациональные числа. Множество действительных чисел. свойства числовых неравенств. Функция , ее свойства и график. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Алгоритм извлечения квадратного корня. Модуль действительного числа. График функции .
| Площадь
| 16
| Формулы для вычисления площадей многоугольников: прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора.
| Квадратичная функция. Функция
| 14
| Функция у = kx, ее свойства и график. Функция , ее свойства и график. Как построить график функции у = f(х + l), если известен график функции у = f(х). как построить график функции у = f(х + l)+т, если известен график функции у = f(х). функция у = ах + bx +c, уу свойства и график. Графическое решение квадратных уравнений. Дробно-линейная функция, ее свойства и график. Как построить графики функций у = | f(х)| и у = f|х|, если известен график функции у = f(х)
| Квадратные уравнения
| 20
| Основные понятия, связанные с квадратными уравнениями. Формулы корней квадратных уравнений. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Рациональные уравнения. Рациональные уравнения как математическая модель реальных ситуаций.
| Признаки подобия треугольников
| 20
| Пропорциональные отрезки, сходственные стороны, подобные треугольники. Три признака подобия треугольников, их применение. Средняя линия треугольника. Свойства медиан треугольника. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Практические приложения подобия треугольников. Иррациональные уравнения.
| Неравенства
| 14
| Линейные неравенства. Квадратные неравенства. Доказательство неравенств. Решение систем линейных неравенств. Исследование функций.
| Окружность
| 17
| Случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной.центральный угол, вписанный угол, градусная мера дуги окружности, отрезки пересекающихся хорд.
| Обобщающее повторение
| 11
| Алгебраические дроби. Функция . Свойства квадратного корня. Квадратичная функция. Квадратные уравнения. Неравенства. Четырехугольники. Площадь. Подобные треугольники. Окружность.
|
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса по математике.
Учащиеся должны знать/понимать:
– значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
– значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
– универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
должны уметь:
– выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
– составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
– выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
– применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
– решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
– решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
– решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
– изображать числа точками на координатной прямой;
– определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
– распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
– находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
– определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
– описывать свойства изученных функций, строить их графики;
– извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
– решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
– вычислять средние значения результатов измерений;
– находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
– находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразование фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур, составленных из них;
- решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;
решать следующие жизненно-практические задачи:
– самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
– работать в группах;
– аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
– уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
– пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
– самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.
Условные обозначения уровней обучения:
Р – репродуктивный;
П – продуктивный;
ТВ – творческий;
И – исследовательский.
Учебно-методическое обеспечение
1. Программа общеобразовательных учреждений. Алгебра 7 – 9 классы, М. «Просвещение», 2008г.
2. Программа. Алгебра 7 – 9 классы/ автор – составитель И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, М. Мнемозина, 2007год.
3. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 – 9 классы, М. «Просвещение», 2010год.
4. Мордкович А.Г. Алгебра 8 класс, в 2 частях, Ч1: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /А.Г. Мордкович М. Мнемозина, 2008 год.
5.Мордкович А.Г. Алгебра 8 класс, в 2 частях, Ч1: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений /А.Г. Мордкович М. Мнемозина, 2008 год.
6. А.Л. Александрова Алгебра 8 класс: самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова, М. Мнемозина, 2007 год.
7. А.Г. Мордкович Алгебра: тесты для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская, М. Мнемозина, 2007год.
8. Ю.П. Дудницын Алгебра 8 класс: контрольные работы для общеобразовательных учреждений /Ю.П. Дудницын, Е.Е. Тульчинская, М. Мнемозина, 2007год.
9. А.Г. Мордкович Алгебра 8 класс: методическое пособие для учителей /А.Г. Мордкович, М. Мнемозина 2006год.
Список дополнительных пособий:
для учащихся:
1. Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.
2. Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.
3. Черкасов, О. Ю. Математика. Справочник / О. Ю. Черкасов, А. Г. Якушев. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006.
4. Кузнецова, Л. В. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс средней школы. 9 класс / Л. В. Кузнецова и др. – М.: Дрофа, 2004.
5. Мантуленко, В. Г. Кроссворды для школьников. Математика / В. Г. Мантуленко, О. Г. Гетманенко. – Ярославль: Академия развития, 1998.
6. Крамор, В. С. Задачи с параметрами и методы их решения / В. С. Крамор. – М.: ООО «Издательство “Оникс”»; ООО «Издательство “Мир и Образование”», 2007.
7. Шестаков, С. А. Сборник задач для подготовки и проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы: 9 класс / С. А. Шестаков. – М.: АСТ: Астрель, 2006.
8. Лысенко, Ф. Ф. Предпрофильная подготовка итоговой аттестации / Ф. Ф. Лысенко. – Ростов н/Д.: Легион, 2006; 2007; 2008.
9. Кузнецова, Л. В. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе / Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2007.
10. Энциклопедия для детей. Математика. Т. 11. – М., 1998.
для учителя:
11. Клименченко, Д. В. Задачи по математике для любознательных / Д. В. Клименченко. – М.: Просвещение, 2007.
12. Мордкович, А. Г. Алгебра. 7–9 классы: методическое пособие для учителей / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2004.
13. Арутюнян, Е. Б. Математические диктанты для 5–9 классов / Е. Б. Арутюнян. – М., 1995.
14. Пичурин, Л. Ф. За страницами учебника алгебры / Л. Ф. Пичурин. – М., 1990.
15. Олимпиадные задания по математике. 5–8 классы: 500 нестандартных задач для проведения конкурсов и олимпиад: развитие творческой сущности учащихся / авт.-сост. Н. В. Заболотнева. – Волгоград: Учитель, 2006.
16. Лысенко, Ф. Ф. Учебно-тренировочные тестовые задания «малого» ЕГЭ по математике / Ф. Ф. Лысенко. – Ростов н/Д.: Легион, 2008.
17. Математика. Система подготовки учащихся к ЕГЭ: пособие для учителя / авт.-сост. В. Н. Студенецкая. – Волгоград: Учитель, 2004.
18. Арутюнян, Е. Б. Математические диктанты для 5–9 классов / Е. Б. Арутюнян. – М., 1995.
19. Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября».
20. Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.
Творческие работы, проекты, сообщения.
Тема
| Практическая работа
| Четырёхугольники
| Осевая и центральная симметрия – проект
| Площадь
| Задачи на вычисление площадей фигур – творческая работа
| Площадь
| Теорема Пифагора – сообщение
| Свойства квадратного корня
| Множество действительных чисел – сообщение
| Квадратные уравнения
| Теорема Виета - сообщение
| |
|
|