Главная страница

Точные и приближенные значения величин



Скачать 49.55 Kb.
НазваниеТочные и приближенные значения величин
Дата05.04.2016
Размер49.55 Kb.
ТипУрок

Конспект открытого урока по математике в 4 Д классе

МБОУ СОШ № 25.

Учитель: Петрова Алёна Семеновна

Тема: Точные и приближенные значения величин.

Цель урока: продолжать знакомить учащихся с понятием точных и приближённых величин.

Задачи урока:

  1. Систематизировать понятия точного и приближенного значения величин;

  2. Повторить знания о единицах измерения;

  3. Совершенствовать навык округления чисел до выбранного разряда;

  4. Развивать умение работать в парах, выполнять самоконтроль, логическое мышление;

  5. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал.
Ожидаемые результаты:

- повышение активности учащихся на уроках;

- улучшение результатов обучения;

- использование учащимися приобретённых знаний и умений в

практической деятельности и повседневной жизни.

Ход урока





  1. Организационный момент.


- Ребята, здравствуйте. Давайте поприветствуем, друг друга (улыбнемся партнеру по лицу, по плечу) и пожелаем всем успеха. Сели.

Договоримся о правилах:

Manage Mat (МЭНЭДЖ МЭТ)

На занятии будет сигнал тишины, сигнал колокольчика для обсуждений и ответов заданий, номера столов, номера партнёров.

Встали дети под №1- похлопали в ладоши, №2- похлопали друг другу, №3, №4. Все посмотрели.

  1. Актуализация знаний.

1) - Ребята у вас на столах лежат зеленые листочки, возьмите их, и в течение 20 сек вам надо записать правильный ответ на вопрос задания. На одно задание 20 сек.

Задание 1. (Слайд № 2) Запишите единицы измерения в порядке возрастания: см, дм, мм, м, км. На это вам 20 сек, время начинается, как прозвенит колокольчик.

-Какую величину измеряют данными единицами измерения? (Длину).

Задание 2. (Слайд № 3) Запишите единицы измерения в порядке убывания: кг, г, т, ц.

- Что скажете про данные единицы измерения? (Для измерения массы).

Задание 3. (Слайд № 4) Запишите единицы измерения в порядке возрастания: а, м2 , дм2, га, см2, мм2 , км 2 .

-Что скажете про данные единицы измерения? (Для нахождения площади фигуры, комнаты и т.п.).

2) Rally Robin (РЕЛЛИ РОБИН).

Работа с партнером по лицу (Все 3 задания).

- Теперь обменялись листочками с партнерами по лицу и проверьте правильность выполненного задания друг у друга. На это вам 40 сек времени. Время пошло (Звенит колокольчик).

-Проверим, что у вас получилось. Ответит участник стола №2 №4.. № 1 № 3…

Проверка по слайдам. Проверим, как должно быть. Слайд № 5.

- У кого так же как на слайде получилось, встаньте. Молодцы! Садитесь.

III. Проблемная ситуация, подведение к теме урока.

Слайд № 6.

- Ребята, посмотрите на слайд, скажите, чему будет равна масса среднего арбуза? (9кг, 8кг200г…) А вы можете точно сказать, видя только по рисунку не измеряя вес? (Нет. Можем приблизительно назвать массу арбуза). Верно, ребята.

- Так чему сегодня будет наш урок снова посвящен? Какая тема? (Точные и приближенные значения величин). Верно. Слайд № 7.

- Чему мы должны научиться на уроке? (Округлять числа, находить приближенные значения величин..) Молодцы!

IV. Основная часть урока. Работа с ранее изученным материалом.

1) Rally Robin (РЕЛЛИ РОБИН).

- Сейчас вы работаете с партнерами по плечу. У вас на столах по два листочка, один листочек белого цвета на одну пару.

Задание: в течение 30 сек выразите приближённо данные величины. Работаете в паре, обсуждаете и ваш ответ фиксируете:

29 мм ≈ … в см

350 см ≈ …в м

17900 м ≈ …в км.

2) Mix-Freeze-Group ( МИКС ФРИЗ ГРУП).

- Теперь запомните ваши ответы, встаньте, возьмите листочки с вашими ответами, задвиньте стульчики. Вы должны двигаться по классу под музыку, смешиваться. Когда музыка остановиться, вы должны замереть, выслушать мой вопрос, ответ мне не говорите, молча, образуете группу, где число людей будет вашим ответом.

1-й вопрос. Сколько у вас получилось, когда вы приблизительно выразили 29 мм в см? (3)

- Девочки, сколько у вас получилось? (3). Молодцы!

2-й вопрос. Сколько у вас получилось, когда вы приблизительно выразили 350 см в м? (4) Сколько, ребят у вас получилось?

3-й вопрос. Сколько у вас получилось, когда вы приблизительно выразили 17900 м в км? (18). Молодцы!!! А теперь, пройдите на свои места.

3) Откройте тетради, запишите число. 12.12.13г. Классная работа.

- Откройте учебники на с. 10 № 2. Задание прочитает Даша. (Читает). - Спасибо.

- Для начала мы с вами вспомним алгоритм округления чисел.

Round Robin (РАУНД РОБИН).

Начинает говорить с каждого стола ученик под № 3. Время для одного учащегося 30 сек. По истечении времени, начинает другой ученик. Та группа, которая закончит, поднимает руки.

- Теперь выслушаем ученика со стола № 2 под № 4 … Спасибо! Молодец!

- Проверим по эталону алгоритм округления чисел (Слайд № 8).

- Ну а сейчас запишите ответы к данному упражнению в тетради. На это вам 3 минуты.

4) Rally Robin (РЕЛЛИ РОБИН).

- Обменяйтесь тетрадями с партнерами по лицу, проверьте по эталону (слайд № 9). Поставьте оценку, если:

- все верно «5»,

-если 1-2 ошибки «4»,

-3-4 ошибки «3»,

-более 5 ошибок «2». На это вам 1 минута.

- Встаньте у кого все верно, у кого 1-2 ошибки, у кого 3-4, у кого более 5.

V. Самостоятельная работа.

- У вас на столах лежат желтые листочки с заданиями для каждого. Возьмите их, подпишите. Вам надо выполнить два задания. На это вам дается 2 минуты. После выполнения заданий, положите листочки на центр стола. (Колокольчик звенит).

Первое задание: Запишите приближённые значения чисел:

9 м 3 мм ≈ ... метров

6 кг 200 г ≈ …кг

550 см ≈ …метров

Второе задание: Округлите:

29 до десятков ≈ …

350 до сотен ≈ …

12400 до тысяч ≈ …

VI. Итог урока (Рефлексия).

- Я буду вам зачитывать высказывания, если вы согласны, если оно вам подходит, и вы даете ответ «да», то встаете, если «нет», то сидите.

1. В конце урока у меня хорошее настроение;

2. Я знаю единицы измерения длины, массы, площади;

3. Я умею записывать приближенное значение величин;

4. Я оцениваю свою работу на 4 и 5.

- Молодцы, мои хорошие, спасибо вам!

VII. Домашнее задание (слайд № 10).

На выбор:

№ 4 или № 7 с. 110 (дидактический материал).

VIII. ЧИР (Team Cheer) (слайд № 11).

Для поднятия нашего духа, настроения сделаем чир!!! (Отлично!!!)

- Молодцы, мои хорошие, спасибо вам за урок.