Главная страница

Урок. Обобщение и систематизация знаний Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме Преобразование выражений, содержащих квадратные корни



Скачать 116.24 Kb.
НазваниеУрок. Обобщение и систематизация знаний Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме Преобразование выражений, содержащих квадратные корни
Дата05.03.2016
Размер116.24 Kb.
ТипУрок

Урок. Обобщение и систематизация знаний

Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Цели: систематизировать и обобщить знания обучающихся по теме;

развить исследовательские умения.

Задача :В результате овладения содержанием темы учащиеся должны вспомнить и уметь преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни; уметь раскладывать выражения на множители, сокращать выражения, решать уравнения , содержащие квадратные корни, модуль;

применять полученные знания в нестандартной ситуации.

Пояснение. Работа обучающихся состоит из нескольких этапов, т.е заданий разного уровня ( так как в классе есть дети с ОВЗ, дети с различной математической подготовкой). Для эффективности повторения каждое задание содержит ответы для самопроверки или указания учителя о том, что нужно знать и уметь, или краткие пояснения к выполнению заданий обучающегося. В случае неудачи учитель проводит индивидуальную консультацию. Задания в первом столбце –для детей с ОВЗ. Для детей, проявляющие интерес к математике задания выделены звездочкой.

  1. Устный счет ( слайд № 1)

Задания предложены по вариантам


Вынесите множитель из - под знака корня

№ п/п

I

II

III

IV

1









2









3









4









5











  1. Ответы к устному счету ( слайд № 2)

Ученики проверяют самостоятельно. Ошибки разбираем вместе с учителем


Вынесите множитель из - под знака корня

№ п/п

I

II

III

IV

1









2









3









4



3





5









Подсказка: 108=36*2; 147=49*3;112= 16*7; 128= 64*2; 135= 9*15.

  1. Вычислите. Работа с таблицей ( слайд № 3)

Задания предложены по вариантам


Выполните предложенные задания

задания

I

II

III

IV

V

VI

длина прямоугольника равна - а

3

12









ширина прямоугольника равна - в

4

5









Вычислить площадь прямоугольника со сторонами а и в



















Вычислить



















Вычислить



















Вычислить

с222



















Вычислить






















Задания под * (Выполните предложенные задания)

задание

I

II



III



а







в







а*в










Найти корни уравнения

х2= а*в











Ответы. Работа с таблицей ( слайд № 4)

Ученики проверяют самостоятельно. Ошибки разбираем вместе .

Выполните предложенные задания

задания

I

II

III

IV

V

VI

длина прямоугольника равна - а

3

12









ширина прямоугольника равна - в

4

5









Вычислить площадь прямоугольника со сторонами а и в

12

60







24

Вычислить

9

144

8

3

50

48

Вычислить

16

25

24

45

3

12

Вычислить

с222

25

169

32

48

53

60

Вычислить


5

13









Ответы для заданий под *

задание

I

II



III



а







в







а*в

1

1

4

Найти корни уравнения

х2= а*в

1; -1

1; -1

2; -2


III.Выполните действия ( слайд № 4)

Задания предложены по вариантам

Вариант I

  1. () * (2 - ) =

  2. () * ( +2 ) =

  3. (1+ 3) * ( -1 ) =

Вариант II

  1. ( 5 - )* ( +5

  2. ( )2 =

  3. ( )2 =

Вариант III

  1. ( )2 =

  2. ( 5 =

  3. 3 ) - 2 =



Решения и ответы. Ученики проверяют самостоятельно. Ошибки разбираем вместе.
Вариант I

  1. () * (2 - ) = 4-3 =1

  2. () * ( +2 ) = 5 – 4 =1

  3. (1+ 3) * ( -1 ) = 18 -1 =17

Вариант II

  1. ( 5 - )* ( +575 – 11 = 64

  2. ( )2 =3 -2 +6 =9 -6

  3. ( )2 =1 – 4+12 =13 - 4

Вариант III

  1. ( )2 =45 +12 +40 = 85 +60

  2. ( 5 =35 -21 +7= 14 +7 =7 (2 + )

  3. 3 ) - 2 =615 -6 =- 120.




  1. Сократите дробь ( слайд № 5)

Задания предложены по вариантам
Вариант I

1. =

2. =

Вариант II

1. =

2. =

3. =

Вариант III

1. =

2. =

3* Подсказка: ( )3= =3; ( )3= =а.
Решения и ответы. Ученики проверяют самостоятельно. Ошибки разбираем вместе.
Вариант I

1. = а-

2. =

Вариант II

1. =-1

2. =

3. =

Вариант III

1. =

2. = =

3* -3 - -а.

V* Вспомните, какие числа называются взаимно- обратными, а какие противоположными?

Докажите, что числа 2 - и 2 + являются взаимно обратными, а числа 2 -5 и - противоположными.

Решение: (2 - * (2 +) = 4 – 3 = 1; (2 -5) + = 2 -5 – (2 -5) =0.

Задание: среди чисел:

1) 154;

2) 6- ;

3) 5;

4)4;

5);

6) есть пара взаимно обратных чисел и пара противоположных чисел. Найдите эти пары.

Ответ: 1) и 6) - взаимно обратные числа; 3) и 4) - противоположные числа.

VI. Для ребят с ОВЗ и у кого вызывает затруднение задание V

Тренажер ( Записать ответы на листочках и сдать на проверку)

Вычислите.



1

2

1





2





3





4





5





6





7





8





9





10





11

()2

()2

12

()2

()2

13





14





15





16





17





18





VII. Решите уравнения ( на листочках). Подсказка: ,

Вариант I

1. =7;

Образец решения: =7, отсюда следует два решения:

2х -5 =7 или 2х – 5 = - 7;

х=6; х=-1

Ответ: -1; 6.

Реши самостоятельно: =8;

Вариант II

1. Подсказка: основное свойство пропорции. Ответ: 9

Вариант III*

  1. х2 = ().

Подсказка: . Освободитесь от внешнего корня ,представив подкоренное выражение в виде полного квадрата и воспользуйтесь равенством и определением модуля.
Дополнительно при наличии времени:

Вариант I. Внесите множитель под знак корня:

  1. а) 6; б) 5; в) -3; г) -8;

  2. а) 2; б) ; в) -10; г) 6.


Вариант II

  1. Определите является ли иррациональным число:


- 4 Подсказка: один из способов (можно у первой дроби освободится от иррациональности в знаменателе). Придумайте другой способ!

Вариант III*

1.Освободитесь от внешнего корня ,представив подкоренное выражение в виде полного квадрата.

а) ;

б) +

в) +

Решение: а) = )2 == 1+.

Ответы: б) 2; в)

Итог урока:

Рефлексия. Оцените свою деятельность на уроке. Полностью ли вы реализовали себя?

Домашнее задание: дидактический материал С-7, стр 111 (уровень А,Б,В) на выбор, по желанию! Буду очень рада, если решите все три уровня. Желаю удачи. Спасибо за урок!