|
Урок. Обобщение и систематизация знаний Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме Преобразование выражений, содержащих квадратные корни Урок. Обобщение и систематизация знаний
Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
Цели: систематизировать и обобщить знания обучающихся по теме;
развить исследовательские умения.
Задача :В результате овладения содержанием темы учащиеся должны вспомнить и уметь преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни; уметь раскладывать выражения на множители, сокращать выражения, решать уравнения , содержащие квадратные корни, модуль;
применять полученные знания в нестандартной ситуации.
Пояснение. Работа обучающихся состоит из нескольких этапов, т.е заданий разного уровня ( так как в классе есть дети с ОВЗ, дети с различной математической подготовкой). Для эффективности повторения каждое задание содержит ответы для самопроверки или указания учителя о том, что нужно знать и уметь, или краткие пояснения к выполнению заданий обучающегося. В случае неудачи учитель проводит индивидуальную консультацию. Задания в первом столбце –для детей с ОВЗ. Для детей, проявляющие интерес к математике задания выделены звездочкой.
Устный счет ( слайд № 1)
Задания предложены по вариантам
Вынесите множитель из - под знака корня
| № п/п
| I
| II
| III
| IV
| 1
|
|
|
|
| 2
|
|
|
|
| 3
|
|
|
|
| 4
|
|
|
|
| 5
|
|
|
|
|
Ответы к устному счету ( слайд № 2)
Ученики проверяют самостоятельно. Ошибки разбираем вместе с учителем
Вынесите множитель из - под знака корня
| № п/п
| I
| II
| III
| IV
| 1
|
|
|
|
| 2
|
|
|
|
| 3
|
|
|
|
| 4
|
| 3
|
|
| 5
|
|
|
|
| Подсказка: 108=36*2; 147=49*3;112= 16*7; 128= 64*2; 135= 9*15.
Вычислите. Работа с таблицей ( слайд № 3)
Задания предложены по вариантам
Выполните предложенные задания
| задания
| I
| II
| III
| IV
| V
| VI
| длина прямоугольника равна - а
| 3
| 12
|
|
|
|
| ширина прямоугольника равна - в
| 4
| 5
|
|
|
|
| Вычислить площадь прямоугольника со сторонами а и в
|
|
|
|
|
|
| Вычислить
|
|
|
|
|
|
| Вычислить
|
|
|
|
|
|
| Вычислить
с2=а2 +в2
|
|
|
|
|
|
| Вычислить
|
|
|
|
|
|
|
Задания под * (Выполните предложенные задания)
| задание
| I
| II
| III
| а
|
|
|
| в
|
|
|
| а*в
|
|
|
| Найти корни уравнения
х2= а*в
|
|
|
|
Ответы. Работа с таблицей ( слайд № 4)
Ученики проверяют самостоятельно. Ошибки разбираем вместе .
Выполните предложенные задания
| задания
| I
| II
| III
| IV
| V
| VI
| длина прямоугольника равна - а
| 3
| 12
|
|
|
|
| ширина прямоугольника равна - в
| 4
| 5
|
|
|
|
| Вычислить площадь прямоугольника со сторонами а и в
| 12
| 60
|
|
|
| 24
| Вычислить
| 9
| 144
| 8
| 3
| 50
| 48
| Вычислить
| 16
| 25
| 24
| 45
| 3
| 12
| Вычислить
с2=а2 +в2
| 25
| 169
| 32
| 48
| 53
| 60
| Вычислить
| 5
| 13
|
|
|
|
| Ответы для заданий под *
| задание
| I
| II
| III
| а
|
|
|
| в
|
|
|
| а*в
| 1
| 1
| 4
| Найти корни уравнения
х2= а*в
| 1; -1
| 1; -1
| 2; -2
|
III.Выполните действия ( слайд № 4)
Задания предложены по вариантам
Вариант I
() * (2 - ) =
() * ( +2 ) =
(1+ 3) * ( -1 ) =
Вариант II
( 5 - )* ( +5
( )2 =
( )2 =
Вариант III
( )2 =
( 5 =
3 ) - 2 =
Решения и ответы. Ученики проверяют самостоятельно. Ошибки разбираем вместе. Вариант I
() * (2 - ) = 4-3 =1
() * ( +2 ) = 5 – 4 =1
(1+ 3) * ( -1 ) = 18 -1 =17
Вариант II
( 5 - )* ( +575 – 11 = 64
( )2 =3 -2 +6 =9 -6
( )2 =1 – 4+12 =13 - 4
Вариант III
( )2 =45 +12 +40 = 85 +60
( 5 =35 -21 +7= 14 +7 =7 (2 + )
3 ) - 2 =615 -6 =- 120.
Сократите дробь ( слайд № 5)
Задания предложены по вариантам Вариант I
1. =
2. =
Вариант II
1. =
2. =
3. =
Вариант III
1. =
2. =
3* Подсказка: ( )3= =3; ( )3= =а. Решения и ответы. Ученики проверяют самостоятельно. Ошибки разбираем вместе. Вариант I
1. = а-
2. =
Вариант II
1. =-1
2. =
3. =
Вариант III
1. =
2. = =
3* -3 - -а.
V* Вспомните, какие числа называются взаимно- обратными, а какие противоположными?
Докажите, что числа 2 - и 2 + являются взаимно обратными, а числа 2 -5 и - противоположными.
Решение: (2 - * (2 +) = 4 – 3 = 1; (2 -5) + = 2 -5 – (2 -5) =0.
Задание: среди чисел:
1) 154;
2) 6- ;
3) 5;
4)4;
5);
6) есть пара взаимно обратных чисел и пара противоположных чисел. Найдите эти пары.
Ответ: 1) и 6) - взаимно обратные числа; 3) и 4) - противоположные числа.
VI. Для ребят с ОВЗ и у кого вызывает затруднение задание V
Тренажер ( Записать ответы на листочках и сдать на проверку)
Вычислите.
№
| 1
| 2
| 1
|
|
| 2
|
|
| 3
|
|
| 4
|
|
| 5
|
|
| 6
|
|
| 7
|
|
| 8
|
|
| 9
|
|
| 10
|
|
| 11
| ()2
| ()2
| 12
| ()2
| ()2
| 13
|
|
| 14
|
|
| 15
|
|
| 16
|
|
| 17
|
|
| 18
|
|
| VII. Решите уравнения ( на листочках). Подсказка: ,
Вариант I
1. =7;
Образец решения: =7, отсюда следует два решения:
2х -5 =7 или 2х – 5 = - 7;
х=6; х=-1
Ответ: -1; 6.
Реши самостоятельно: =8;
Вариант II
1. Подсказка: основное свойство пропорции. Ответ: 9
Вариант III*
х2 = ().
Подсказка: . Освободитесь от внешнего корня ,представив подкоренное выражение в виде полного квадрата и воспользуйтесь равенством и определением модуля. Дополнительно при наличии времени:
Вариант I. Внесите множитель под знак корня:
а) 6; б) 5; в) -3; г) -8;
а) 2; б) ; в) -10; г) 6.
Вариант II
Определите является ли иррациональным число:
- 4 Подсказка: один из способов (можно у первой дроби освободится от иррациональности в знаменателе). Придумайте другой способ!
Вариант III*
1.Освободитесь от внешнего корня ,представив подкоренное выражение в виде полного квадрата.
а) ;
б) +
в) +
Решение: а) = )2 == 1+.
Ответы: б) 2; в)
Итог урока:
Рефлексия. Оцените свою деятельность на уроке. Полностью ли вы реализовали себя?
Домашнее задание: дидактический материал С-7, стр 111 (уровень А,Б,В) на выбор, по желанию! Буду очень рада, если решите все три уровня. Желаю удачи. Спасибо за урок! |
|
|