Уметь:
– применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней;
– формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию | Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения
| 13, 14, 15
Сборник задач, тетрадь с конспектами
|
| 17.11
| 15
|
50
| Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня
| Комбинированный
| Умение оценивать не извлекающиеся корни, находить их приближённые значения; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию; развернуто обосновывать суждения
| Иметь представление о преобразовании выражений, об операциях извлечения квадратного корня и освобождении от иррациональности в знаменателе
| Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения
| 13, 14, 15
Раздаточный дифференцированный материал
|
| 18.11
| 17.11
|
51
| Преобразование выра-жений, содержащих операцию извлечения квадратного корня
| Поисковый
| Умение раскладывать выражения на множители способом группировки, используя определение и свойства квадратного корня; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем
| Знать о преобразовании выражений, об операциях извлечения квадратного корня и освобождение от иррационально-сти в знаменателе.
Уметь развернуто обосновывать суждения
| Проблемные задания, работа с раздаточным матери- алом
| 13, 14, 15
Иллюстрации на доске, сборник задач
|
| 20.11
| 18.11
|
52
| Преобразование выра-жений, содержащих операцию извлечения квадратного корня
| Проблемный
| Умение раскладывать выражения на множители, используя формулу квадрата суммы и разности; привести примеры, подобрать аргумен-ты, сформулировать выводы
| Уметь выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения корня, освобождаться от иррациональности в знаменателе
| Практикум, индивидуальный опрос
| 13, 14, 15
Тестовые материалы
|
| 21.11
| 20.11
|
53
| Преобразование выра-жений, содержащих операцию извлечения квадратного корня
| Исследовательский
| Умение сокращать дроби, раскладывая выражения на множители, освобождаться от иррациональности в знамена-теле; излагать информацию, обосновывая свой собственный подход
| Уметь:
– выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения корня, освобождаться от ирраци-ональности в знаменателе;
– находить и использовать информацию
| Проблемные задания, ответы на вопросы
| 13, 14, 15
Сборник задач, тетрадь с конспеками
|
| 22.11
| 21.11
|
54
| Модуль действительно-го числа
| Комбинированный
| Умение доказывать свойства модуля и решать модульные неравенства; составить набор карточек с заданиями. Осуществление проверки выводов, положений, закономерностей, теорем
| Иметь представление об опреде-лении модуля действительного числа.
Уметь:
– применять свойства модуля;
– составлять текст научного стиля;
– находить и использовать информацию
| Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом
| 13, 14, 15
Иллюстрации на доске, сборник задач
|
| 24.11
| 22.11
|
55
| Модуль действительного
числа
| Учебный практикум
| Умение доказывать свойства модуля и решать модульные неравенства; определять понятия, приводить доказа-тельства; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию
| Знать определение модуля действительного числа.
Уметь: применять свойства модуля;
– развернуто обосновывать суждения;
– проводить самооценку собственных действий
| Практикум, индивидуальный опрос, работа с наглядными пособиями
| 13, 14, 15
Раздаточный дифференцированный материал
|
| 25.11
|
|
56
| Зачет по теме «Функция . Свойства квадратного корня»
| Контроль, обобщение и коррекция знаний
| Умение свободно излагать теоретический материал по теме «Функция , свойства квадратного корня»; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение
| Уметь:
– демонстрировать теоретические знания по теме «Функция , свойства квадратного корня»;
– излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории
| Индивидуальный опрос по теоретическому материалу
| 16, 17
Опорные конспекты учащихся
|
| 27.11
|
|
57
| Контрольная работа 3
| Контроль, оценка и коррекция знаний
| Умение самостоятельно выб-рать рациональный способ преобразования выражений, содержащих операцию извле-чения квадратного корня, применяя свойства квадратных корней
| Уметь:
– расширять и обобщать знания о преобразовании выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, применяя свойства квадратных корней
| Индивидуальное решение контрольных заданий
| 16, 17
Дифференцированные контрольно-измерительные материалы
|
| 28.11
|
|
58
| Обобщающий урок по теме «Функция . Свойства квадратного корня»
| Обобщение и систематизация знаний
|
| В результате изучения данной темы у учащихся формируются такие качества личности, необходимые в современном обществе, как интуиция, логическое мышление, пространственное представление, определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов
| Проблемные задания; работа с демонстрационным материалом
| 13, 14, 15
Слайд-лекция «Свойства квадратного корня»
|
| 29.11
|
|
| Площадь (16 ч)
|
|
|
59
| Площадь многоугольника
| УОНМ
| 1) Понятие о площади.
2) Равносоставленные и равновеликие фигуры.
3) Свойства площадей
| Знать: представление о способе измерения площади многоуголь-ника, свойства площадей.
Уметь: вычислять площадь квадрата
| ФО
|
| п. 48, 49 № 448, 449 б, 446
| 1.12
|
|
60
| Площадь прямоугольника
| КУ
| Площадь прямоугольника
| Знать: формулу площади прямоугольника.
Уметь: находить площадь прямоугольника, используя формулу
| Проверка дом. зад. Индив. карточки
|
| п. 50 № 454, 455, 456 РТ № 32
| 2.12
|
|
61
| Площадь параллелограмма
| УОНМ
| Площадь параллелограмма
| Знать: формулу вычисления площади параллелограмма
| УО
|
| п. 51 № 460, 464 а, 459 в, г
| 4.12
|
|
62
| Площадь параллелограмма
| УПЗУ
| Площадь параллелограмма
| Уметь: выводить формулу площади параллелограмма и находить площадь параллело-граммма, используя формулу
| СР № 10
ДМ
(15 мин)
|
| № 462, 465
| 5.12
|
|
63
| Площадь треугольника
| КУ
| Формула площади треугольника
| Знать: формулу площади треугольника.
Уметь: доказывать теорему о площади треугольника, вычислять площадь треугольника, используя формулу
| УО
| Формула Герона
| п. 52 № 468 в, 473, 469
РТ № 37
| 6.12
|
|
64
| Площадь треугольника
| УПЗУ
| 1) Площадь треугольника.
2) Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу
| Знать: формулировку теоремы об отношении площадей треуголь-ников, имеющих по равному углу.
Уметь: доказывать теорему и применять ее для решения задач
| СР № 11
ДМ
(10 мин)
|
| № 479 а, 476 а, 477
| 8.12
|
|
65
| Площадь трапеции
| КУ
| Теорема о площади трапеции
| Знать: формулировку теоремы о площади трапеции и этапы ее доказательства.
Уметь: находить площадь трапеции, используя формулу
| УО
|
| п. 53 № 476 б, 480 а, 481
| 9.12
|
|
66
| Площадь трапеции
| КУ
| Формула площади трапеции
|
| СР № 12
ДМ
(15 мин)
|
| № 478 РТ № 44
| 11.12
|
|
67
| Решение задач по теме «Площадь»
| УОСЗ
| Формулы площадей: прямо-угольника, треугольника, параллелограмма, трапеции
| Знать и уметь: применять формулы площадей при решении задач
| Проверка задач самостоят. решения
|
| № 466, 480 б, в
| 12.12
|
|
68
| Решение задач по теме «Площадь»
| УПЗУ
| Площадь четырехугольника
| Уметь: решать задачи на вычисление площадей.
Знать и уметь: выводить формулы площадей параллело-грамма, трапеции, треугольника
| МО № 2 (20 мин)
ДМ
|
| РТ № 35, 40, 41
| 13.12
|
|
69
| Теорема Пифагора
| УОНМ
| Теорема Пифагора
| Знать: формулировку теоремы Пифагора, основные этапы ее доказательства.
Уметь: находить стороны треу-гольника, используя теорему Пифагора
| ФО
|
| п. 54 № 483 в, г, 484 г, д, 486 в
РТ № 47
| 15.12
|
|
70
| Теорема, обратная теореме Пифагора
| КУ
| Теорема, обратная теореме Пифагора
| Знать:формулировку теоремы, обратной теореме Пифагора.
Уметь:доказывать и применять при решении задач теорему, обратную теореме Пифагора
| Индивидуальный опрос
|
| п. 55 № 498 г, д, 499 б, 488
РТ № 49
| 16.12
|
|
71
| Решение задач
| УПЗУ
| Применение теоремы Пифагора и теоре- мы, обратной теореме Пифагора, при решении задач
| Знать: формулировки теоремы Пифагора и ей обратной.
Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, находить элемен-ты треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора
| СР № 13
ДМ
(15 мин)
|
| № 489 а, в, 491 а, 493
РТ № 50
| 18.12
|
|
72
| Решение задач
| УОСЗ
| Текущий
|
| № 495 б, 494, 490 а,
№ 524 – устно
| 19.12
|
|
73
| Решение задач
| УОСЗ
| Индив. карточки
|
| № 490 в, 497, 503,
| 20.12
|
|
74
| Контрольная работа № 2 по теме «Площадь»
| УКЗУ
| 1) Формулы вычисления площадей параллелограмма, трапеции.
2) Теорема Пифагора и ей обратная
| Уметь: находить площадь треугольника по известной стороне и высоте, проведенной к ней; элементы прямоугольного треугольника, используя теорему Пифагора; площадь и периметр ромба по его диагоналям
| КР № 2
ДМ
(40 мин)
|
| № 502, 516
| 22.12
|
|
| Квадратичная функция. Функция 14 ч.
|
| Основная цель: – формирование представлений о функции y = kx2, функции , гиперболе, перемещении графика по координатной плоскости, квадратичной функции y = ax2 + bx + c;
– формирование умений построения графиков функций y = kx2, , y = ax2 + bx + c и описание их свойств;
– овладение умением использования алгоритма построения графика функции y = f(x + l) + m, y = f(x + l), y = f(x) + m;
– овладение навыками решения квадратных уравнений графическим способом, построения дробно-линейной функции
|
75
| Функция y = kx2, ее свойства и график
| Комбинированный
| Умение решать графически уравнения и системы уравне-ний, определять число реше-ний системы уравнений с по-мощью графического метода; самостоятельно искать и отби-рать необходимую для решения учебных задач информацию
| Иметь представления о функции вида y = kx2, о ее графике и свойствах.
Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах
| Практикум, фронтальный опрос; математический диктант
| 13, 14, 15
Иллюстрации на доске, сборник задач
|
| 23.12
|
|
76
| Функция y = kx2, ее свойства и график
| Поисковый
| Умение упрощать функции-ональные выражения, строить графики кусочно-заданных функций; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем; вступать в речевое общение, участвовать в диалоге
| |