Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции.
Уметь:
– строить график функции y = kx2;
– добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом
| 13, 14, 15
Раздаточный дифференцированный мате риал
|
| 25.12
|
|
77
| Функция , ее свойства и график
| Комбинированный
| Умение решать графически уравнения и системы уравнений, определять число решений системы уравнений с помощью графического метода; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию
| Иметь представления о функции вида , о ее графике и свойствах.
Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах
| Фронтальный опрос; решение качественных задач
| 13, 14, 15
Сборник задач, тетрадь с конспектами
|
| 26.12
|
|
78
| Функция , ее свойства и график
| Учебный практикум
| Умение упрощать функции-ональные выражения, строить графики кусочно-заданных функций; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем; вступать в речевое общение, участвовать в диалоге
| Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции.
Уметь: – строить график функции ;
– привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы
| Построение алгоритма действия, решение упражнений
| 13, 14, 15
Раздаточный дифференцированный материал
|
| 27.12
|
|
79
| Как построить график функции y = f(x + l), если известен график функции y = f(x)
| Комбинированный
| Умение по алгоритму построить график функции y = f(x + l), прочитать его и описать свойства; осуществ-лять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем
| Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вправо или влево построить график функции y = f(x + l).
Уметь развернуто обосновывать свои суждения
| Взаимопроверка в парах; работа с текстом
| 13, 14, 15
Опорные конспекты учащихся
|
| 29.12
|
|
80
| Как построить график функции y = f(x) + m, если известен график функции y = f(x)
| Комбинированный
| Умение по алгоритму построить график функции y = f(x) + m, прочитать его и описать свойства; самосто-ятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию; излагать информацию, обосновывая свой собственный подход
| Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции y = f(x) + m.
Уметь участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение
| Взаимопроверка в парах;
составление опорного конспекта
| 13, 14, 15
Раздаточный дифференцированный материал
|
| 12.01
|
|
81
| Как построить график функции y =
= f(x + l) + m,
если известен график функции y = f(x)
| Комбинированный
| Умение по алгоритму построить график функции y = f(x + l) + m, прочитать его и описать свойства; строить кусочно-заданные функции; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах
| Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции y = f(x + l) + m.
Уметь излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории
| Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточным матери- алом
| 13, 14, 15
Иллюстрации на доске, сборник задач
|
| 13.01
|
|
82
| Как построить график функции y =
= f(x + l) + m,
если известен график функции y = f(x)
| Поисковый
| Умение решать графически систему уравнений, строить график функции вида y = a(x + l)2 + m; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию
| Уметь: строить график функции вида y = f(x + l) + m, описывать свойства функции по ее графику;
– использовать для решения познавательных задач справочную литературу
| Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом
| 13, 14, 15
Раздаточный дифференцированный материал
|
| 15.01
|
|
83
| Функция y = = ax2 + bx + c, ее свойства и график
| Комбинированный
| Умение переходить с языка формул на язык графиков и наоборот; определять число корней уравнения и системы уравнений; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы
| Иметь представление о функции y = ax2 + bx + c, о ее графике и свойствах.
Уметь: строить графики, задан-ные таблично и формулой;
– находить и использовать инфор-мацию
| Фронтальный опрос; решение качественных задач
| 13, 14, 15
Сборник задач, тетрадь с конспектами
|
| 16.01
|
|
84
| Функция y = = ax2 + bx + c, ее свойства и график
| Учебный практикум
| Умение упрощать функциональные выражения, находить значения коэффици-ентов в формуле функции y = ax2 + bx + c, без построения графика функции
| Уметь:
– строить график функции y = ax2 + bx + c, описывать свойства по графику;
– формулировать полученные результаты
| Построение алгоритма действия, решение упражнений
| 13, 14, 15
Раздаточный дифференцированный материал
|
| 17.01
|
|
85
| Графическое решение квадратных уравнений
| Комбинированный
| Умение свободно применять несколько способов графичес-кого решения уравнений; собрать материал для сообще-ния по заданной теме; соста-вить набор карточек с задания-ми .
| Знать способы решения квадратных уравнений, применять на практике.
Уметь формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию
| Взаимопроверка в парах; работа с текстом
| 13, 14, 15
Опорные конспекты учащихся
|
| 19.01
|
|
86
| Зачет по теме «Квадратичная функция. Функция »
| Контроль, обобщение и коррекция знаний
| Умение свободно излагать теоретический материал по теме «Квадратичная функция и функция обратной пропорцио-нальности»; участвовать в диа-логе, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение
| Уметь:
– демонстрировать теоретические знания по теме «Квадратичная функция и функция обратной пропорциональности»;
– излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории
| Индивидуальный опрос по теоретическому материалу
| 16, 17
Опорные конспекты учащихся
|
| 20.01
|
|
87
| Контрольная работа 2
| Контроль, оценка и коррекция знаний
| Умение самостоятельно выб-рать рациональный способ решения квадратных уравне-ний графическим способом, построения дробно-линейной функции; проводить само-оценку собственных действий
| Уметь: расширять и обобщать знания об использовании алгоритма построения графика функции y = f(x + l) + m;
– владеть навыками контроля и оценки своей деятельности
| Индивидуальное решение контрольных заданий
| 16, 17
Дифференцированные контрольно-измерительные материалы
|
| 22.01
|
|
88
| Обобщающий урок по теме «Квадратичная функция. Функция »
| Обобщение и систематизация знаний
|
| При изучении данной темы у учащихся формируются ключевые компетенции – способность самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем – умением мотивировано отказываться от образца, искать оригинальные решения
| Проблемные задания; работа с демонстрационным материалом
| 13, 14, 15
Слайд-лекция «Квадратичная функция. Функция »
|
| 23.01
|
|
| Квадратные уравнения 20 ч
|
| Основная цель:
– формирование представлений о полном, приведенном, неполном квадратном уравнении, дискриминанте квадратного уравнения, формулах корней квадратного уравнения, теореме Виета;
– формирование умений решить приведенное квадратное уравнение, применяя обратную теорему Виета;
– овладение умением разложения квадратного трехчлена на множители, решения квадратного уравнения по формулам корней квадратного уравнения;
– овладение навыками решения рационального и иррационального уравнения как математической модели реальных ситуаций
|
89
| Основные понятия
| Поисковый
| Умение решать любые квадрат-ные уравнения: приведенные полные, не приведенные пол-ные, неполные; собрать мате-риал для сообщения по задан-ной теме
| Иметь представление о полном и неполном квадратном уравнении, о решении неполного квадратного уравнения.
Уметь найти и устранить причины возникших трудностей
| Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения
| 13, 14, 15
Сборник задач, тетрадь с конспектами
|
| 24.01
|
|
90
| Основные понятия
| Комбинированный
| Умение решать рациональные уравнения и задачи на составление рациональных уравнений; составлять текст научного стиля
| Уметь решать неполные квадратные уравнения и полные квадратные уравнения, разложив его левую часть на множители
| Практикум, индивидуальный опрос
| 13, 14, 15
Опорные конспекты
|
| 26.01
|
|
91
| Формулы корней квадратного уравнения
| Комбинированный
| Умение вывести формулы корней квадратного уравнения, если второй коэффициент не четный; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию
| Иметь представление о дискриминанте квадратного уравнения, формулах корней квадратного уравнения, об алгоритме решения квадратного уравнения
| Работа с конспектом, книгой и наглядными пособиями по группам
| 13, 14, 15
Раздаточный дифференцированный материал
|
| 27.01
|
|
92
| Формулы корней квадратного уравнения
| Поисковый
| Умение решать простейшие квадратные уравнения с параметрами и проводить исследование всех корней квадратного уравнения с параметром; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение
| Знать алгоритм вычисления корней квадратного уравнения, используя дискриминант.
Уметь решать квадратные уравнения по алгоритму, привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы
| Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнений
| 13, 14, 15
Сборник задач, тетрадь с конспектами
|
| 29.01
|
|
93
| Формулы корней квадратного уравнения
| Учебный практикум
| Умение решать задачи на составление квадратных уравнений; дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность; находить и использовать информацию
| Уметь:
– решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант;
– передавать информацию сжато, полно, выборочно
| Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам
| 13, 14, 15
Раздаточный дифференцированный материал
|
| 30.01
|
|
94
| Рациональные уравнения
| Комбинированный
| Решение рациональных уравнений, используя метод введения новой переменной.
Умение объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах
| Иметь представление о рациональных уравнениях и об их решении.
Знать алгоритм решения рациональных уравнений.
Уметь отделить основную информацию от второстепенной
| Взаимопроверка в парах;
тренировочные упражнения
| 13, 14, 15
Раздаточный дифференцированный материал
|
| 31.01
|
|
95
| Рациональные уравнения
| Проблемное изложение
| Решение биквадратных уравне-ний, уравнений с применением нескольких способов упроще-ния выражений, входящих в уравнение. Умение излагать информацию, обосновывая свой собственный подход
| Уметь:
– решать рациональные уравнения по заданному алгоритму и методом введения новой переменной;
– формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию
| Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения
| 13, 14, 15
Тестовые материалы
|
| 2.02
|
|
96
| Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций
| Комбинированный
| Свободное решение задач на числа, выделяя основные этапы математического моделиро-вания. Использование для решения познавательных задач справочной литературы
| Уметь: решать задачи на числа, выделяя основные этапы
математического моделирования;
– привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы
| Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам
| 13, 14, 15
Опорные конспекты учащихся
|
| 3.02
|
|
97
| Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций
| Поисковый
| Свободное решение задач на движение по дороге, выделяя основные этапы математиче-ского моделирования.
Умение объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах
| Уметь:
– решать задачи на движение по дороге, выделяя основные этапы математического моделирования;
– участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение
| Проблемные задания; взаимопроверка в парах; решение упражнения
| 13, 14, 15
Иллюстрации на доске, сборник задач
|
| 5.02
|
|
98
| Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций
| Учебный практикум
| Свободное решение задач на движение по воде, выделяя основные этапы математиче-ского моделирования. Умение участвовать в диалоге, пони-мать точку зрения собеседника, признавать право на иное мне-ние; развернуто обосновывать суждения
| |