Главная страница

Протокол №1 от «25» августа 2014г. «Согласовано» Заместитель руководителя по увр моу «сош с. В. Чернавка»



НазваниеПротокол №1 от «25» августа 2014г. «Согласовано» Заместитель руководителя по увр моу «сош с. В. Чернавка»
страница2/8
Дата27.02.2016
Размер1.06 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7   8



Учебно-тематическое и календарное планирование математика 8 класс 2014 – 2015 учебный год

№ урока

Наименование раздела, тема уроков

Тип урока

Виды деятельности

Планируемые результаты

Вид контроля

Использование ИКТ

Примечание

Дата проведения

План

Факт




Повторение курса 7 класса ( 4ч)




Основная цель:

формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры 7 класса;

овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса алгебры 7 класса;

развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики

1

Свойства
степени
с натуральным показателем

Частично-поис-
ковый

Умение выполнять упрощение сложных числовых и алгебраических выражений, используя свойства степени; излагать информацию, обосновывая свой собственный подход

Знать основные
свойства степени
с натуральным показателем.

Уметь применять свойства при решении задач, отделить основную информацию от второстепенной

Взаимопроверка в парах;

работа с опорным материалом

Опорные конспекты учащихся




2.09




2

Формулы
сокращенного умножения

Проблемное изложение

Умение применять формулы сокращённого умножения для упрощения выражений, решения уравнений и неравенств; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы; составлять текст научного стиля

Уметь выполнять преобразования многочленов, применяя формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и разности, разность квадратов, куб суммы и разности, сумма и разность кубов

Взаимопроверка в парах;
тренировочные упражнения

Раздаточный дифференцированный материал




3.09




3

Функция
y = x2 и ее график

Комбинированный

Умение применять алгоритм графического решения уравнений; выполнять, решать уравнения графическим способом; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение
и смысл теории

Уметь описывать геометрические свойства параболы, находить наибольшее и наименьшее значения функции
y = x2 на заданном

отрезке, точки пересечения параболы
с графиком линейной функции

Индивидуальный опрос; выполнение упражнений
по образцу

Сборник задач, тетрадь с конспектами




4.09




4

Вводный
контроль

Обобщение
и систе-
матизация знаний

Умение свободно пользо-ваться умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной слож-ности; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы

Уметь:

– обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса;

– развернуто обосновывать суждения

Индивидуальное решение контрольных заданий

16, 17

Дифференцированный контрольно-измерительный материал




5.09







Алгебраические дроби 24 ч




Основная цель:

формирование представлений о многочлене от одной переменной, алгебраической дроби, о рациональном выражении;

формирование умений деления многочлена на многочлен с остатком, разложения многочлена на множители, сокращения дробей, приведения алгебраических дробей к общему знаменателю;

овладение умением упрощения выражений, сложения и вычитания, умножения и деления алгебраических дробей с разными знаменателями;

овладение навыками преобразования рациональных выражений, доказательства тождеств, решения рациональных уравнений способом освобождения от знаменателей с составлением математической модели реальной ситуации

5

Основные
понятия

Комбинированный

Умение находить рациональным способом значение алгебраической дроби, обосновывать своё решение, устанавливать, при каких значениях переменной не имеет смысла алгебраическая дробь

Иметь представление о числителе, знаменателе алгебраической дроби, значении алгебраической дроби и о значении переменной, при которой алгебраическая дробь не имеет смысла

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам

13, 14, 15

Раздаточный дифференцированный материал




8.09




6

Основные
понятия

Поисковый

Умение составлять математическую модель ситуации, описанной в условии задачи; решать задачи, выделяя три этапа математического моделирования; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию

Уметь:

– распознавать ал-
гебраические дроби;

– находить множество допустимых значений переменной алгебраической дроби;

– дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность

Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения

13, 14, 15

Сборник задач, тетрадь с конспектами




9.09




7

Основное свойство алгебраической дроби

Комбинированный

Умение преобразовывать пары алгебраических дробей к дроби с одинаковыми знаменателями; раскладывать числитель и знаменатель дроби на простые множители несколькими способами

Иметь представление об основном свойстве алгебра-
ической дроби, о действиях: сокращение дробей, приведение дроби к общему знаменателю.

Уметь составить набор карточек
с заданиями

Составление опорного конспекта, решение задач

13, 14, 15

Сборник задач, тетрадь с конспектами




11.09




8

Основное свойство алгебраической дроби

Поисковый

Умение преобразовывать тройки алгебраических дробей к дроби с одинаковыми знаменателями; раскладывать числитель и знаменатель дроби на простые множители несколькими способами

Уметь:

– применять
основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей
и их сокращении;

– находить значение дроби при заданном значении переменной

Практикум;

решение качественных задач

13, 14, 15

Иллюстрации на доске, сборник задач




12.09




9

Сложение и вычитание алгебраических дробей
с одинаковыми знаменателями

Комбинированный

Умение доказывать, что дробное выражение при всех допустимых значениях переменной принимает только положительные или отрицательные значения

Иметь представление о сложении
и вычитании дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь использовать для решения познавательных задач справочную литературу

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

13, 14, 15

Иллюстрации на доске, сборник задач




13.09




10

Сложение
и вычитание алгебраических дробей
с одинаковыми знаменателями

Учебный практикум

Умение находить все натуральные значения переменной, при которых заданная дробь является натуральным числом; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории; развернуто обосновывать суждения

Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь:

– складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;

– находить общий знаменатель нескольких дробей

Практикум, индивидуальный опрос,
работа с наглядными
пособиями

13, 14, 15

Раздаточный дифференцированный материал




15.09




11

Сложение
и вычитание алгебраических дробей
с разными знаменателями

Комбинированный

Знание правила приведения алгебраических дробей к общему знаменателю. Умение упрощать выражения наиболее рациональным способом;
развернуто обосновывать суждения

Иметь представление о наименьшем общем знаменателе, о дополнительном множителе,
о выполнении действия сложения
и вычитания дробей с разными

знаменателями

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам

13, 14, 15

Опорные конспекты учащихся




16.09




12

Сложение
и вычитание алгебраических дробей
с разными знаменателями

Поисковый

Умение упрощать выражения, применяя формулы сокращенного умножения, доказывать тождества; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение

Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь:

– находить общий знаменатель нескольких дробей;

– составить набор карточек с заданиями

Проблемные задания;

взаимопроверка в парах;

решение упражнения

13, 14, 15

Иллюстрации на доске, сборник задач




18.09




13

Сложение
и вычитание алгебраических дробей
с разными знаменателями

Учебный практикум

Умение упрощать выражения, применяя формулы сокращенного умножения, доказывать тождества; излагать информацию, интерпретируя
факты, разъясняя значение и смысл теории; вступать в речевое общение, участвовать в диалоге

Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь:

– находить общий знаменатель нескольких дробей;

– добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

Фронтальный опрос, выборочный диктант, решение качественных задач

13, 14, 15

Раздаточный дифференцированный материал




19.09




14

Умножение
и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби
в степень

Поисковый

Знание правила выполнения действий умножения и сложения алгебраических дробей. Умение упрощать выражения наиболее рациональным способом; развернуто обосновывать суждения

Иметь представление об умножении и делении алгебраических дробей, возведении их в степень.

Уметь самосто-
ятельно искать
и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения

13, 14, 15

Опорные конспекты учащихся




20.09




15

Умножение
и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби
в степень

Комбинированный

Умение упрощать выражения, применяя формулы сокращенного умножения, доказывать тождества; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы

Уметь:

– пользоваться
алгоритмами умножения и деления дробей, возведения дроби в степень, упрощая выражения; – развернуто обосновывать суждения

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

13, 14, 15

Раздаточный дифференцированный материал




22.09




16

Преобразование рациональных выражений

Проблемный

Умение выполнять преобразования рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями. Осуществление проверки выводов, положений, закономерностей, теорем

Иметь представление о преобразовании рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями.

Уметь найти
и устранить причины возникших трудностей

Фронтальный опрос; работа
с демонстрационным материалом

13, 14, 15

Раздаточный дифференцированный материал




23.09




17

Преобразование рациональных выражений

Поисковый

Выполнение преобразования рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями. Умение решать рациональные уравнения; развернуто обосновывать суждения

Знать, как преобразовывают рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями.

Уметь формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию

Построение алгоритма действия, решение упражнений

13, 14, 15

Сборник задач, тетрадь с конспек-
тами




25.09




18

Преобразование рациональных выражений

Комбинированный

Умение доказывать тождества, решать рациональные уравнения, задачи, выделяя три этапа математического моделирования. Использование для решения познавательных задач справочной литературы

Уметь:

– преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями;

– участвовать
в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение

Работа
с опорными конспектами, раздаточным материалом

13, 14, 15

Иллюстрации на доске, сборник задач




26.09




19

Первые представления о рациональных уравнениях

Комбинированный

Умение решать рациональные уравнения, применяя формулы сокращенного умножения при их упрощении; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории

Иметь представление о рациональных уравнениях, об освобождении от знаменателя при решении уравнений.

Уметь определять понятия, приводить доказательства

Фронтальный опрос; работа
с демонстрационным материалом

13, 14, 15

Слайд-лекция «Рациональные уравнения»




27.09




20

Первые представления о рациональных уравнениях

Учебный практикум

Умение составлять и решать задачи, выделяя три этапа математического моделирова-ния; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собе-седника, признавать право на иное мнение

Иметь представление о составлении математической модели реальной ситуации.

Уметь решать проблемные задачи и ситуации

Построение алгоритма действия, решение упражнений

13, 14, 15

Опорные конспекты учащихся




29.09




21

Первые представления о рациональных уравнениях

Проблемный

Решение рациональных уравнений, применяя формулы сокращенного умножения при их упрощении. Осуществление проверки выводов, положений, закономерностей, теорем

Знать, как решать рациональные уравнения и как составлять мате-матические модели реальных ситуаций.

Уметь вступать в речевое общение, участвовать в диалоге

Взаимопроверка в парах;

решение проблемных задач

13, 14, 15

Раздаточный дифференцированный материал




30.09




22

Первые представления о рациональных уравнениях

Исследовательский

Составление и решение задач, выделяя три этапа математического моделирования. Умение самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

Уметь:

– решать рациональные уравнения и составлять математические модели реальных ситуаций;

– добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

Работа
с опорными конспектами, раздаточным материалом

13, 14, 15

Иллюстрации на доске, сборник задач




2.10



1   2   3   4   5   6   7   8