№ урока
| Наименование раздела, тема уроков
| Тип урока
| Виды деятельности
| Планируемые результаты
| Вид контроля
| Использование ИКТ
| Примечание
| Дата проведения
|
План
| Факт
|
| Повторение курса 7 класса ( 4ч)
|
| Основная цель:
– формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры 7 класса;
– овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса алгебры 7 класса;
– развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики
|
1
| Свойства степени с натуральным показателем
| Частично-поис- ковый
| Умение выполнять упрощение сложных числовых и алгебраических выражений, используя свойства степени; излагать информацию, обосновывая свой собственный подход
| Знать основные свойства степени с натуральным показателем.
Уметь применять свойства при решении задач, отделить основную информацию от второстепенной
| Взаимопроверка в парах;
работа с опорным материалом
| Опорные конспекты учащихся
|
| 2.09
|
|
2
| Формулы сокращенного умножения
| Проблемное изложение
| Умение применять формулы сокращённого умножения для упрощения выражений, решения уравнений и неравенств; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы; составлять текст научного стиля
| Уметь выполнять преобразования многочленов, применяя формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и разности, разность квадратов, куб суммы и разности, сумма и разность кубов
| Взаимопроверка в парах; тренировочные упражнения
| Раздаточный дифференцированный материал
|
| 3.09
|
|
3
| Функция y = x2 и ее график
| Комбинированный
| Умение применять алгоритм графического решения уравнений; выполнять, решать уравнения графическим способом; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории
| Уметь описывать геометрические свойства параболы, находить наибольшее и наименьшее значения функции y = x2 на заданном
отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции
| Индивидуальный опрос; выполнение упражнений по образцу
| Сборник задач, тетрадь с конспектами
|
| 4.09
|
|
4
| Вводный контроль
| Обобщение и систе- матизация знаний
| Умение свободно пользо-ваться умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной слож-ности; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы
| Уметь:
– обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса;
– развернуто обосновывать суждения
| Индивидуальное решение контрольных заданий
| 16, 17
Дифференцированный контрольно-измерительный материал
|
| 5.09
|
|
| Алгебраические дроби 24 ч
|
| Основная цель:
– формирование представлений о многочлене от одной переменной, алгебраической дроби, о рациональном выражении;
– формирование умений деления многочлена на многочлен с остатком, разложения многочлена на множители, сокращения дробей, приведения алгебраических дробей к общему знаменателю;
– овладение умением упрощения выражений, сложения и вычитания, умножения и деления алгебраических дробей с разными знаменателями;
– овладение навыками преобразования рациональных выражений, доказательства тождеств, решения рациональных уравнений способом освобождения от знаменателей с составлением математической модели реальной ситуации
|
5
| Основные понятия
| Комбинированный
| Умение находить рациональным способом значение алгебраической дроби, обосновывать своё решение, устанавливать, при каких значениях переменной не имеет смысла алгебраическая дробь
| Иметь представление о числителе, знаменателе алгебраической дроби, значении алгебраической дроби и о значении переменной, при которой алгебраическая дробь не имеет смысла
| Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам
| 13, 14, 15
Раздаточный дифференцированный материал
|
| 8.09
|
|
6
| Основные понятия
| Поисковый
| Умение составлять математическую модель ситуации, описанной в условии задачи; решать задачи, выделяя три этапа математического моделирования; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию
| Уметь:
– распознавать ал- гебраические дроби;
– находить множество допустимых значений переменной алгебраической дроби;
– дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность
| Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения
| 13, 14, 15
Сборник задач, тетрадь с конспектами
|
| 9.09
|
|
7
| Основное свойство алгебраической дроби
| Комбинированный
| Умение преобразовывать пары алгебраических дробей к дроби с одинаковыми знаменателями; раскладывать числитель и знаменатель дроби на простые множители несколькими способами
| Иметь представление об основном свойстве алгебра- ической дроби, о действиях: сокращение дробей, приведение дроби к общему знаменателю.
Уметь составить набор карточек с заданиями
| Составление опорного конспекта, решение задач
| 13, 14, 15
Сборник задач, тетрадь с конспектами
|
| 11.09
|
|
8
| Основное свойство алгебраической дроби
| Поисковый
| Умение преобразовывать тройки алгебраических дробей к дроби с одинаковыми знаменателями; раскладывать числитель и знаменатель дроби на простые множители несколькими способами
| Уметь:
– применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении;
– находить значение дроби при заданном значении переменной
| Практикум;
решение качественных задач
| 13, 14, 15
Иллюстрации на доске, сборник задач
|
| 12.09
|
|
9
| Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями
| Комбинированный
| Умение доказывать, что дробное выражение при всех допустимых значениях переменной принимает только положительные или отрицательные значения
| Иметь представление о сложении и вычитании дробей с одинаковыми знаменателями.
Уметь использовать для решения познавательных задач справочную литературу
| Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом
| 13, 14, 15
Иллюстрации на доске, сборник задач
|
| 13.09
|
|
10
| Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями
| Учебный практикум
| Умение находить все натуральные значения переменной, при которых заданная дробь является натуральным числом; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории; развернуто обосновывать суждения
| Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
Уметь:
– складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;
– находить общий знаменатель нескольких дробей
| Практикум, индивидуальный опрос, работа с наглядными пособиями
| 13, 14, 15
Раздаточный дифференцированный материал
|
| 15.09
|
|
11
| Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями
| Комбинированный
| Знание правила приведения алгебраических дробей к общему знаменателю. Умение упрощать выражения наиболее рациональным способом; развернуто обосновывать суждения
| Иметь представление о наименьшем общем знаменателе, о дополнительном множителе, о выполнении действия сложения и вычитания дробей с разными
знаменателями
| Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам
| 13, 14, 15
Опорные конспекты учащихся
|
| 16.09
|
|
12
| Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями
| Поисковый
| Умение упрощать выражения, применяя формулы сокращенного умножения, доказывать тождества; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение
| Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
Уметь:
– находить общий знаменатель нескольких дробей;
– составить набор карточек с заданиями
| Проблемные задания;
взаимопроверка в парах;
решение упражнения
| 13, 14, 15
Иллюстрации на доске, сборник задач
|
| 18.09
|
|
13
| Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями
| Учебный практикум
| Умение упрощать выражения, применяя формулы сокращенного умножения, доказывать тождества; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории; вступать в речевое общение, участвовать в диалоге
| Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
Уметь:
– находить общий знаменатель нескольких дробей;
– добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа
| Фронтальный опрос, выборочный диктант, решение качественных задач
| 13, 14, 15
Раздаточный дифференцированный материал
|
| 19.09
|
|
14
| Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень
| Поисковый
| Знание правила выполнения действий умножения и сложения алгебраических дробей. Умение упрощать выражения наиболее рациональным способом; развернуто обосновывать суждения
| Иметь представление об умножении и делении алгебраических дробей, возведении их в степень.
Уметь самосто- ятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию
| Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения
| 13, 14, 15
Опорные конспекты учащихся
|
| 20.09
|
|
15
| Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень
| Комбинированный
| Умение упрощать выражения, применяя формулы сокращенного умножения, доказывать тождества; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы
| Уметь:
– пользоваться алгоритмами умножения и деления дробей, возведения дроби в степень, упрощая выражения; – развернуто обосновывать суждения
| Практикум, фронтальный опрос, упражнения
| 13, 14, 15
Раздаточный дифференцированный материал
|
| 22.09
|
|
16
| Преобразование рациональных выражений
| Проблемный
| Умение выполнять преобразования рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями. Осуществление проверки выводов, положений, закономерностей, теорем
| Иметь представление о преобразовании рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями.
Уметь найти и устранить причины возникших трудностей
| Фронтальный опрос; работа с демонстрационным материалом
| 13, 14, 15
Раздаточный дифференцированный материал
|
| 23.09
|
|
17
| Преобразование рациональных выражений
| Поисковый
| Выполнение преобразования рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями. Умение решать рациональные уравнения; развернуто обосновывать суждения
| Знать, как преобразовывают рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями.
Уметь формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию
| Построение алгоритма действия, решение упражнений
| 13, 14, 15
Сборник задач, тетрадь с конспек- тами
|
| 25.09
|
|
18
| Преобразование рациональных выражений
| Комбинированный
| Умение доказывать тождества, решать рациональные уравнения, задачи, выделяя три этапа математического моделирования. Использование для решения познавательных задач справочной литературы
| Уметь:
– преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями;
– участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение
| Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом
| 13, 14, 15
Иллюстрации на доске, сборник задач
|
| 26.09
|
|
19
| Первые представления о рациональных уравнениях
| Комбинированный
| Умение решать рациональные уравнения, применяя формулы сокращенного умножения при их упрощении; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории
| Иметь представление о рациональных уравнениях, об освобождении от знаменателя при решении уравнений.
Уметь определять понятия, приводить доказательства
| Фронтальный опрос; работа с демонстрационным материалом
| 13, 14, 15
Слайд-лекция «Рациональные уравнения»
|
| 27.09
|
|
20
| Первые представления о рациональных уравнениях
| Учебный практикум
| Умение составлять и решать задачи, выделяя три этапа математического моделирова-ния; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собе-седника, признавать право на иное мнение
| Иметь представление о составлении математической модели реальной ситуации.
Уметь решать проблемные задачи и ситуации
| Построение алгоритма действия, решение упражнений
| 13, 14, 15
Опорные конспекты учащихся
|
| 29.09
|
|
21
| Первые представления о рациональных уравнениях
| Проблемный
| Решение рациональных уравнений, применяя формулы сокращенного умножения при их упрощении. Осуществление проверки выводов, положений, закономерностей, теорем
| Знать, как решать рациональные уравнения и как составлять мате-матические модели реальных ситуаций.
Уметь вступать в речевое общение, участвовать в диалоге
| Взаимопроверка в парах;
решение проблемных задач
| 13, 14, 15
Раздаточный дифференцированный материал
|
| 30.09
|
|
22
| Первые представления о рациональных уравнениях
| Исследовательский
| Составление и решение задач, выделяя три этапа математического моделирования. Умение самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию
| Уметь:
– решать рациональные уравнения и составлять математические модели реальных ситуаций;
– добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа
| Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом
| 13, 14, 15
Иллюстрации на доске, сборник задач
|
| 2.10
|
|