Уметь:
– решать задачи на движение по воде, выделяя основные этапы математического моделирования;
– самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию | Фронтальный опрос; выборочный диктант; решение качественных задач
| 13, 14, 15
Раздаточный дифференцированный материал
|
| 6.02
|
|
99
| Формула корней квадратного уравнения
| Поисковый
| Умение решать простейшие квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом с параметрами и проводить исследование всех корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом с параметром; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение
| Знать алгоритм вычисления корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом, используя дискриминант.
Уметь:
– решать квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом по алгоритму; – привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы
| Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения
| 13, 14, 15
Сборник задач, тетрадь с конспектами
|
| 7.02
|
|
100
| Формула корней квадратного уравнения
| Комбинированный
| Умение решать задачи на составление квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом; дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность; находить и использовать информацию
| Уметь: решать квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом по формулам корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом через дискриминант;
– передавать информацию сжато, полно, выборочно
| Практикум, индивидуальный опрос
| 13, 14, 15
Опорные конспекты
|
| 9.02
|
|
101
| Теорема Виета
| Комбинированный
| Умение составлять квадратные уравнения по его корням, раскладывать на множители квадратный трехчлен; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории
| Иметь представление о теореме Виета и об обратной теореме Виета, о симметрических выраже-ниях с двумя переменными.
Уметь развернуто обосновывать суждения
| Фронтальный опрос; решение качественных задач
| 13, 14, 15
Сборник задач, тетрадь с конспектами
|
| 10.02
|
|
102
| Теорема Виета
| Учебный практикум
| Не решая квадратного уравнения, вычисление выражения, содержащее корни этого уравнения в виде неизвестных, применяя обратную теорему Виета
| Уметь: – применять теорему Виета и обратную теорему Виета, решая квадратные уравнения;
– находить и использовать информацию
| Построение алгоритма действия, решение упражнений
| 13, 14, 15
Раздаточный дифференцированный материал
|
| 12.02
|
|
103
| Иррациональные уравнения
| Проблемный
| Умение решать иррациональные уравнения, совершая равносильные переходы в преобразованиях; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию; развернуто обосновывать суждения
| Иметь представление об иррациональных уравнениях, о равносильных уравнениях, о равносильных преобразованиях уравнений, о неравносильных преобразованиях уравнения
| Проблемные задачи, индивидуальный опрос
| 13, 14, 15
Опорные конспекты учащихся
|
| 13.02
|
|
104
| Иррациональные уравнения
| Комбинированный
| Умение решать иррациональные уравнения, совершая равносильные переходы в преобразованиях; проверить корни, получившиеся при неравносильных преобразованиях; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы
| Уметь:
– решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, применяя свойства равносильных преобразований;
– излагать информацию, обосновывая свой собственный подход
| Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом
| 13, 14, 15
Иллюстрации на доске, сборник задач
|
| 14.02
|
|
105
| Зачет по теме «Квадратные уравнения»
| Контроль, обобщение
| Умение свободно излагать теоретический материал по теме «Квадратные уравнения»; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение
| Уметь:
– демонстрировать теоретические знания по теме «Квадратные уравнения»; – излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории
| Индивидуальный опрос по теоретическому материалу
| 16, 17
Опорные конспекты учащихся
|
| 16.02
|
|
106
| Контрольная работа
| Контроль, оценка и коррекция знаний
| Умение самостоятельно выбрать рациональный способ разложения квадратного трехчлена на множители, решения квадратного уравнения по формулам корней квадратного уравнения
| Уметь расширять и обобщать знания о разложении квадратного трехчлена на множители, о решении квадратного уравнения по формулам корней квадратного уравнения
| Индивидуальное решение контрольных заданий
| 16, 17
Дифференцированные контрольно-измерительные материалы
|
| 17.02
|
|
107
| Контрольная работа
|
| 19.02
|
|
108
| Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения»
| Обобщение и систематизация знаний
|
| Изучение данной темы позволяет учащимся овладеть конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, развития умственных способностей, умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа графиков, самостоятельно выполнять различные творческие работы
| Проблемные задания; работа с демонстрационным материалом
|
|
| 20.02
|
|
| Подобные треугольники (20 ч)
|
|
|
109
| Определение подобных треугольников
| УОНМ
| 1) Подобие треугольников.
2) Коэффициент подобия
| Знать: определение пропорциональных отрезков подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника.
Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы
| УО
|
| п. 56, 57 № 534 а, б, 536 а, 538
РТ № 53
| 21.02
|
|
110
| Отношение площадей подобных фигур
| КУ
| Связь между площадями подобных фигур
| Знать: формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников.
Уметь: находить отношения площадей, составлять уравнения, исходя из условия задачи
| СР № 16
ДМ
(15 мин)
|
| п. 58 № 544, 546, 549
| 23.02
|
|
111
| Первый признак подобия треугольников
| УОНМ
| Первый признак подобия треугольников
| Знать: формулировку первого признака подобия треугольников, основные этапы его доказательст-ва.
Уметь: доказывать и применять при решении задач первый признак подобия треугольников, выполнять чертеж по условию задачи
| ФО
|
| № 459, 550, 551 б, 555 б
| 24.02
|
|
112
| УЗИМ
|
| УО
|
| № 552 а, б, 557 в, 558, 556
| 26.02
|
|
113
| Второй и третий признаки подобия треугольников
| УОНМ
| Второй и третий признаки подобия треугольников
| Знать: формулировки второго и третьего признаков подобия треугольников.
Уметь: проводить доказательства признаков, применять их при решении задач
| Индивидуальные карточки
|
| п. 60, 61 № 559, 560, 561
| 27.02
|
|
114
| УПЗУ
| СР № 18
ДМ
(15 мин)
|
| № 562, 563, 604
| 28.02
|
|
115
| Решение задач по теме: «Признаки подобия треугольников»
| УОСЗ
| Применение признаков подобия при решении задач
| Уметь: доказывать подобия треугольников и находить элементы треугольника, используя признаки подобия
| Проверка задач самостоят. решения
|
| № 565, 605
| 2.03
|
|
116
| Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников»
| УКЗУ
| Признаки подобия треугольников
| Уметь находить стороны, углы, отношения сторон, отношение периметров и площадей подобных треугольников, используя призна-ки подобия; доказывать подобия треугольников, используя наибо-лее эффективные признаки подобия
| КР № 3
ДМ
(40 мин)
|
| РТ № 55, 58
| 3.03
|
|
117
| Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника
| УОНМ
| Средняя линия треугольника
| Знать: формулировку теоремы о средней линии треугольника.
Уметь: проводить доказа-тельство теоремы о средней линии треугольника, находить среднюю линию треугольника
| УО
|
| п. 62 № 556, 570, 571
РТ № 61, 63
| 5.03
|
|
118
| Свойство медиан треугольника
| КУ
| Свойство медиан треугольника
| Знать: формулировку свойства медиан треугольника.
Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство медианы
| СР № 19
ДМ
(15 мин)
|
| № 568, 569. РТ № 64, 65
| 6.03
|
|
119
| Пропорциональные отрезки
| КУ
| Среднее пропорциональное
| Знать: понятие среднего пропорционального, свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла.
Уметь: находить элементы прямоугольного треугольника, используя свойство высоты
| Индивидуальные карточки
|
| п. 63 № 572 а, в, 573, 574 б
| 7.03
|
|
120
| Пропорциональные отрезки в прямоугольном тре-угольнике
| УПЗУ
| Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике
| Знать: теоремы о пропорцио-нальности отрезков в прямоуголь-ном треугольнике.
Уметь: использовать теоремы при решении задач
| ФО
|
| № 575, 577, 579
| 9.03
|
|
121
| Измерительные работы на местности
| УПЗУ
| Применение подобия треугольников
в измерительных работах на местности
| Знать: как находить расстояние до недоступной точки.
Уметь: использовать подобие треугольников в измерительных работах на местности, описывать реальные ситуации на языке геометрии
| СР № 20
ДМ
(15 мин)
|
| п. 64 в. 13 № 580, 581
| 10.03
|
|
122
| Задачи на построение
| УОСЗ
| Задачи на построение
| Знать: этапы построений.
Уметь: строить биссектрису, высоту, медиану треугольника; угол, равный данному; прямую, параллельную данной
| УО
|
| № 585 б, в, 587, 590
| 12.03
|
|
123
| Задачи на построение методом подобных тре-угольников
| УПЗУ
| Метод подобия
| Знать: метод подобия.
Уметь: применять метод подобия при решении задач на построение
| Текущий
|
| п. 42 в. 14 № 606, 607, 629
| 13.03
|
|
124
| Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника
| УОНМ
| 1) Понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямо-угольного треугольника.
2) Основное тригонометричес-кое тождество
| Знать: понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника; основное тригонометрическое тождество.
Уметь: находить значения одной из тригонометрических функций по значению другой
| ФО
|
| п. 66
№ 591 в, г, 592 б, г, 593 в
РТ № 73
| 14.03
|
|
125
| Значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30º, 45º, 60º, 90º
| КУ
| Синус, косинус и тангенс углов 30º, 45º, 60º, 90º
| Знать: значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30º, 45º, 60º, 90º.
Уметь: определять значения синуса, косинуса, тангенса по заданному значению углов
| УО
|
| п. 67 № 595, 597, 598
РТ № 76
| 16.03
|
|
126
| Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника
| УОНМ
| Решение прямоугольных тре-угольников
| Знать: соотношения между сторонами и углами прямо-угольного треугольника.
Уметь: решать прямоугольные треугольники, используя опреде-ление синуса, косинуса, тангенса острого угла
| Проверка домашнего задания
СР № 23
ДМ
(15 мин)
|
| Повторить п. 63–67 № 599, 601, 602
РТ № 77
| 17.03
|
|
127
| Решение задач
| УОСЗ
| Задачи на применение теории подобия треугольников и соотношений между сторонами
| Знать и уметь: применять теорию подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного тре-угольника при решении задач.
|