Главная страница


Урок изучения нового материала в 9 классе



Скачать 43.41 Kb.
НазваниеУрок изучения нового материала в 9 классе
Дата05.04.2016
Размер43.41 Kb.
ТипУрок

Урок изучения нового материала в 9 классе

Целое уравнение и его корни
Цели урока: углубить знания учащихся по решению уравнений с одной переменной, научить применять их в нестандартных ситуациях .

Кто ничего не замечает

Тот ничего не изучает,

Кто ничего не изучает,

тот вечно хнычет и скучает

Р.Сеф
I. Оргмомент. Постановка целей и задач урока.

Ребята, одной из основных тем итоговой аттестации по математике в форме ГИА и ЕГЭ является тема «Решение уравнений и систем уравнений», в предлагаемых сборниках для подготовки к экзаменам мы сталкиваемся с разными по уровню сложности уравнениями: тут и линейные, и квадратные, приёмы решения которых мы выработали в курсе изучения математики в 5-8 классах , но во второй части модуля «Алгебра» на ГИА, и в частях В и С ЕГЭ часто встречаются уравнения выше второй степени, для решения которых необходимо знание нестандартных приёмов. Уравнение- самая простая и распространённая задача математики, решение которых известно с древних времён, и у вас есть опыт решения уравнений разных типов, и нам нужно привести свои знания в порядок, разобраться в приёмах решения нестандартных уравнений.

Сегодняшняя цель нашего урока: систематизировать , обобщить, расширить, углубить ваши знания по решению уравнений с одной переменной, научиться применять их в нестандартных ситуациях .

И пусть девизом нашего урока служат слова:

«Чем больше я знаю, тем больше я умею»

II. Проверка домашнего задания.

Ребята, дома вы повторили тему : «Уравнение и способы их решения».

1) Ответить на вопрос: Что называется уравнением?

Что называется корнем уравнения?

Что значит решить уравнение?

2) найти корни следующих уравнений:


Определите признак, который объединяет эти уравнения? (целые)

III. Актуализация опорных знаний.

1) ответить на вопросы: какое уравнение называется целым?

Как определить степень уравнения?

Какие виды целых уравнений вам знакомы?

Вспомните способы решения этих уравнений?

Запишите стандартный вид линейного уравнения и его решения.




Запишите стандартный вид квадратного уравнения.




Таким образом, уравнения 1 и 2 степени мы решаем с помощью формул.

IV. Изучение нового материала.

Уравнение 3 степени можно привести к виду , а




уравнение 4 степени к виду и т.д., где a, b. c, d, e –некоторые числа. Для этих уравнений тоже существуют формулы для вычисления корней, но они сложные и неудобные для практического применения, а для уравнений 5 и более высоких степеней общих формул корней не существует.

Поэтому встаёт вопрос о решении таких уравнений каким-то другим способом, без применения формул.

Попытаемся найти «ключики» к решению нестандартных уравнений

Найти корни уравнения



как бы вы начали решать это уравнение?

1)Разложить многочлен в левой части на множители

2) использовать свойство произведения числа на 0:

Произведение равно 0, если хотя бы один из множителей равен 0, т.е оформим решение уравнения:

2. Самостоятельно решить следующее уравнение:





3.А теперь внимательно посмотрим на такое уравнение:



В этом уравнении также можно левую часть разложить на множители, используя способ группировки.



Как же можно назвать метод решения этих уравнений?

(Метод разложения на множители)

4.Решить уравнение:

Ваши предложения по его решению?

(Предлагают раскрыть скобки).



Найти решение такого уравнения довольно сложно.

Каковы особенности данного уравнения?

(выражение встречается в уравнении дважды:, т.е. это выражение можно

обозначить другой переменной, например у,

Получим новое уравнение:



Вернёмся к обозначению, получим:

1) 2)

Корней нет ответ:-1;6

(Что мы сделали для решения?)

(Ввели новую переменную).

Поэтому этот метод и назовем метод введения новой переменной.

Метод введения новой переменной можно применять для многих типов уравнений.

5.. .метод введения новой переменной позволяет легко решать трёхчленные уравнения четвёртой степени: вида

На какое известное уравнение похоже данное? (на квадратное, относительно )

Такие уравнения называются биквадратными.

Обозначим . Получаем уравнение

Например:



6) Можно выделить целую группу уравнений, которые ни одним из рассмотренных методов не решаются.

И тогда на помощь приходят другие способы решения, которые мы будем рассматривать при дальнейшем изучении нашего предмета.

V. Релаксация.

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец.

Зарядка окончилась.

Ты – молодец!

VI. Закрепление изученного материала №272(б), 276(а), 278(а) по учебнику

VII. Подведение итогов урока.