Главная страница

Урок по алгебре в 7 классе по теме «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения»



Скачать 57.22 Kb.
НазваниеУрок по алгебре в 7 классе по теме «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения»
Дата12.02.2016
Размер57.22 Kb.
ТипУрок

Урок по алгебре в 7 классе

по теме «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения»
Цель урока:

  • повторение и обобщение знаний, умений и навыков применения формул сокращенного умножения при преобразовании выражений;

  • формирование навыков самостоятельной работы; развитие познавательного интереса и мотивации к предмету;

  • формирование ответственности перед коллективом, организованности, дисциплинированности, инициативы.


План урока.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

III. Основная часть:

1. Устная работа.

2. Работа в группах.

3. Физкультминутка.

4. Тест.

IV. Подведение итогов.
Оборудование: Мультимедийная презентация, раздаточный материал.
Ход урока.
I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня мы с вами завершаем изучение темы «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения». Цель нашего урока повторить формулы сокращенного умножения и применение формул сокращенного умножения при преобразовании выражений. (Слайд 1).

Наш с вами урок пройдет в форме экономической игры «Маркетинг». У нас есть три фирмы. Работа каждой фирмы зависит от правильности и четкости выполнения операций на каждом этапе.

Незнание или недостаток знаний операций любого из этапов приводит к убытку на производстве, а в дальнейшем и к банкротству. Знания приносят прибыль. Дополнительный доход можно получить за рекламу изучаемой темы, а также за выполнение задания нестандартным способом или за решение несколькими способами.

За каждое верно выполненное задание ваша фирма будет получать прибыль в размере 1000 рублей, а в случае неверного ответа убыток в 1000 рублей.

Та фирма, прибыль которой будет больше всего, выигрывает в нашей игре, значит, участники этой фирмы усвоили эту тему лучше и получат высокие оценки. Помогать нам будет счетная комиссия.

II. Проверка домашнего задания.

Прежде чем приступить к игре, давайте проверим домашнее задание. Домой вам были заданы номера 1401, 1401, 1411. Для этого поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте правильность выполнения задания. Оцените работу: 12 правильно выполненных заданий - 5, 9-11 заданий - 4, 6-8 заданий - 3 и менее 6 заданий оценка 2. (Слайд 2-3).
III. Основная часть.

1. Устная работа.

Прежде чем приступить к выполнению заданий давайте, определим ваш первоначальный капитал. Для этого решите задачу.

У вашей команды есть 50000 рублей. Вы их положили в банк с процентной ставкой 6% годовых. Сколько средств окажется у вас на счете через год? (53000). (Слайд 4).

Итак, у каждой фирмы на счету 53000.

Сейчас я буду задавать вопросы каждой фирме, за правильный ответ вы получаете 1000 рублей, за неправильный ответ или его отсутствие с вашего счета списывается 1000 рублей. Если фирма ответ на вопрос не знает, то ответить могут конкуренты, получив за это доход к своему капиталу.

  • Дайте определение степени. (Под , где n=2, 3, 4, …, понимают произведение n одинаковых множителей, каждым из которых является число a. Выражение называют степенью, число a – основанием степени, число n – показателем степени.)




  • Какое выражение называется одночленом? (Одночленом называют алгебраическое выражение, которое представляет собой произведение чисел и переменных, возведенных в степень с натуральными показателями.)




  • Какое выражение называется многочленом? (Многочленом называют сумму одночленов.)




  • Какие члены многочлена называются подобными? (Два одночлена называются подобными, если они состоят из одних и тех же переменных, каждая из которых входит в оба многочлена в одинаковых степенях.)




  • Что значит «разложить многочлен на множители»?




  • Сформулируйте формулу разность квадратов?




  • Сформулируйте формулу квадрат суммы?




  • Сформулируйте формулу квадрат разности?




  • Сформулируйте формулу куб суммы?


Мы с вами вспомнили теоретический материал нашей темы, а сейчас повторим, как формулы сокращенного умножения применяются на практике. Для этого вам необходимо установить соответствие между выражением и результатом, а также объяснить, почему именно такой будет результат. Отвечает первой та команда, которая быстрее поднимает сигнальную карточку. (Слайд 5-8)












































2. Работа в группах.

Мы с вами поработали вместе, а теперь каждая фирма работает отдельно. Представьте, что вы взяли на работу нерадивого бухгалтера, который допустил ошибки в вашем годовом отчете и потерял некоторые цифры, за что вам грозит штраф. Ваша задача вставить недостающие цифры и буквы. И помните, каждое верно выполненное задание приносит 1000 рублей в ваш капитал. На вашу работу отводится 5 – 7 минут.


- =
+ +
+ =

3. Физкультминутка.

Сдайте ваши работы счетной комиссии. Пока наша комиссия считает мы с вами отдохнем. (Слайд 9).

Солнце глянуло в окно,

Время отдохнуть пришло.

Надо всем нам дружно встать.

Раз присесть, достать до пятки.

И плечами покачать.

А затем, как на зарядке,

Прямо и красиво встать.

Руки вытянуть пошире

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Физкультминутка, как зарядка.
Счетная комиссия проверила ваши задания и готова огласить результат.

А теперь вы можете посмотреть, какие ошибки вы допустили, и какие формулы вам нужно ещё повторить перед следующим уроком.
Мы отдохнули и с новыми силами продолжаем работать. Сейчас вам необходимо выполнить задания из учебника. Представители каждой фирмы выбирают из предложенных заданий по три карточки (№ 1021 (г), № 1030 (а, б, в) № 1022 (б, в), № 1023 (б, в, г)). На вашу работу отводиться 5 минут, вы полученное задание обсуждаете всей командой и оформляете решение в своих тетрадях, а один представитель фирмы оформляет решение на доске.

Теперь проверим ваши работы. Фирма нашедшая у конкурента ошибку получает доход к своему капиталу.
4. Тест «Личный вклад»

Каждый из вас может внести вклад в фонд вашей фирмы. Вы знаете, что экзамен в 9 классе по математике мы будем сдавать в форме теста, поэтому мы продолжаем с вами готовиться к этому виду работы и сейчас вы выполняете тест по теме нашего урока

Каждый из вас получает карточку с заданиями теста и бланк для занесения ответа (Слайд 11), в который вы заносите результаты, не забудьте указать номер варианта и фамилию. На вашу работу отводиться 7 минут.

Поменяйтесь бланками ответов с соседом и проверьте ответы по таблице. (Слайд 12). Каждое правильно выполненное задание приносит вашей фирме 200 рублей. Посчитайте доход, полученный вашей фирмой при выполнении этого задания. Сдайте бланки ответов счетной комиссии.

Пока комиссия подводит итоги, мы запишем домашнее задание № 1412, № 1416, № 1414. (Слайд 13)
IV. Подведение итогов.

Выставление оценок. (Слайд 14)