|
Решение задач на нахождение части от числа и числа по его части Занятие пропедевтического курса алгебры в 5 классе.
Тема: решение задач на нахождение части от числа и числа по его части.
Цели:
закрепление знаний по данной теме.
развитие мыслительных способностей учащихся, их речевой культуры, умение вести наблюдение, анализировать, сравнивать, развитие интуиции сообразительности, стремление преодолевать трудности.
воспитание познавательных интересов. Формирование качеств личности: ответственность, организованность, долг, честь, справедливость.
Форма занятия: математический бой.
Оборудование: доска, карточки с задачами, правила игры.
Подготовка: домашнее задание – название команды, девиз, пожелания команде – соперница.
Правила игры.
Что такое математический бой?
Бой начинается с конкурса капитанов. Победивший капитан принимает решение по поводу того, желает ли его команда вызывать соперник на первый раунд или, наоборот, быть вызванной.
Вызванная команда может поступить двояко. Первый способ – принять вызов. Тогда она выставляет докладчика, а вызывавшая команда оппонента.
Если оппонент не соглашается с докладчиком, то решение принимает жюри. В случае согласия оппонент меняется ролями с докладчиком.
Если же вызов не был принят, то происходит проверка корректности вызова. Идея в том, что вызванная команда отказывается рассказывать решение задачи, а вместо этого проверяет, решила ли эту задачу вызвавшая её команда. В таком случае вызвавшая команда выставляет докладчика, а вызванная – оппонента.
Далее бой идёт по уже известным нам правилам. Если вызов корректный, (то есть вызвавшая команда представила решение, и оппонент согласился с ним), то следующий вызов, согласно порядку очерёдности, делает вызванная команда. Это одно из самых важнейших правил математического боя, которое заставляет капитанов осторожно относиться к вызовам и карает тех, кто вызывает противника на задачи, которые сам не умеет решать.
Победителем боя считают команду, набравшую больше очков. При этом, как правило, заранее устанавливают некую разницу баллов (обычно 2 или 3), которую надо преодолеть для победы.
Таковы основные правила. Математические бои – прекрасная школа для приобретения навыков не только решения задач и работы в творческом коллективе, но и (что не менее важно!) внятного изложения своих мыслей, умения спорить, замечать свои и чужие ошибки. Особенно ответственна роль капитана команды: он не только сам решает задачи, но и распределяет усилия своих товарищей, чтобы было решено как можно больше задач и все решения были тщательно проверены.
Оформление: Только забавляясь и учатся.
Анатоль Франс.
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело –
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения крупным людям
Никогда не давались легко.
плакаты подготовленные командами: «Процентики», «Аксиомики».
Математический бой.
1.Учитель:
Давайте ребята, давайте считать:
Делить, прибавлять, умножать, вычитать.
Смекалку свою проявите:
Считайте, рисуйте, чертите!
Вы все молодцы! Вы все удальцы!
И пусть на года любимой всегда
Для вас математика будет!
Она и серьёзна, она и трудна!
Но если чуть-чуть постараться,
То можно и с ней играть и шутить,
Смеяться и улыбаться.
Представление команд.
Процентики.
Представление капитана:
Мы в бой идём не насмерть, а за честь
Мы в бой идём не за оценки, а за знанья
И чело отличный у нас есть
Веди нас в бой наш капитан – Диана.
Обращение к команде – сопернице:
Какие у вас приятные лица!
И хочется вам от души улыбаться…
Но время куда-то как птица стремится.
Готовьтесь! Мы честно готовы сражаться!
Аксиомики.
Представление капитана:
Ровно месяц мы мудрили:
Капитана выбирали!
Этот слишком толстоват!
Тот – немного глуховат!
Тот – секрет не смог сберечь,
У того страдает речь.
Эта ждёт, что ей помогут
И страдает от тоски
Словно в классе у доски.
Капитан – особый номер:
Сплав улыбки и огня.
Я от скромности не помер –
Предложи избрать меня. Обращение к команде – сопернице:
Друзья, мы относимся к вам с уважением,
Поэтому вносим мы все предложение:
Давайте же драться по-рыцарски честно,
А дружбе уступим мы первое место!
2.Конкурс капитанов: капитаны решают задачу.
От потолка комнаты вертикально вниз по стене одновременно полезли две мухи. Спустившись до пола, каждая поползла обратно. Первая муха ползла всё время с постоянной скоростью, а вторая поднималась вдвое медленнее, а спускалась вдвое быстрее первой. Какая муха быстрее приползла обратно? 3.Задачи матбоя. 4.Во время матбоя проводятся конкурсы с болельщиками (баллы за решённые задачи болельщики могут подарить своей команде), сообщаются исторические сведения « А знаете ли вы?» (сводка о появлении знака процент, др.).
Товарищ! Можешь всё забыть,
Но ты с командой тесно связан:
Судьёю можешь ты не быть,
Но быть болельщиком – обязан! 5.Подведение итогов: подсчёт баллов, выявление команды победительницы
Рефлексия: что даёт вам эта игра? Доска бела от мела.
Рука устала, затекла спина.
Мы друг на друга смотрим очумело,
А всё-таки задача решена!
Додумались! «Добили»! «Раскололи»!
Намаялись, однако же смогли!
Забыли о кино и о футболе,
Звонку не рады – до чего дошли! Учитель: игра закончилась |
|
|