Организационный раздел. Пример региональной модели перспективного планирования. Модель перспективного планирования по региональному компоненту.
Перспективное планирование работы с детьми 3-4 лет по региональному компоненту.
Темы, цель, итоговое мероприятие по теме
| Вид взросло-детской (партнерской) дея-тельности в соответ-ствии с интеграцией образовательных областей.
| Формы организации совместной
Взросло- детской (партнерской) деятельности
| Предполагаемая самостоятельная
деятельность детей
| Материал и оборудование
| 1.Я и моя семья Цель: Формирование представлений ребенка о себе и близких людях Итоговое мероприятие:
Выставка совместного творчества
взрослых и детей
«Что нам Осень принесла?!»
| Игровая
Коммуникативная
Познавательно-
Исследовательская
Двигательная Трудовая
Чтение художественной литературы Музыкально – художественная
Продуктивная
| Сюжетные игры: «Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Кукла заболела», «Семья переезжает на новую квартиру (Новоселье)», «Поездка на автобусе», «Непредвиденная ситуация на дороге».
Дидактические игры:
«Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Мой портрет», «Помоги маме (папе)», «Где мы были, что мы видели», «Кому, что нужно для работы?», «Кто, что любит делать?» и другие.
Театрализованная игра:
По сказке «Три медведя».
Игра драматизация:
«Наша Маша маленькая», «Почему так?» Беседа «Моя семья», «Праздники в моей семье», «В нашей семье все трудятся», «Любимые занятия членов нашей семьи» и другое.
Рассказывание на тему: «Наша дружная семья» (на основе моделирования – опорные схемы, модели).
Рассказы описательные «Нужные помощники» (предметы быта) и другие.
Ситуативные разговоры и речевые ситуации по теме.
Обсуждение ситуаций «Ты заблудился», «Ребенок разбил любимую мамину вазу, как поступить? (сломал дедушкины очки, размотал бабушкины клубки для вязанья и другие) ».
Обсуждение поступков мультипликационных героев («Маша и медведь» (на новый лад)).
Дидактические игры: «Расскажи о членах своей семьи» (по фотографиям из семейного фотоальбома) и другие Экскурсии по детскому саду, по территории детского сада ( наблюдения за сезонными изменениями в природе) и другие.
Циклические наблюдения за деревьями.
Дидактические игры: «Что есть у игрушки» и другие.
Решение проблемных ситуаций: «Бабушка заболела», «Чем я могу помочь (маме, папе, сестренке, братику и т.д.)», «Сломано дерево на участке» и другое..
Конструирование «Дом для матрешки», «Мебель для комнаты» и т.п.
Экспериментирование с водой «Как сделать мыльную пену?», «Что лучше подойдет для изготовления праздничного торта? (глина, песок, опилки)».
Коллекции: «Любимые игрушки нашей семьи», «Подарки осени» и другие. Подвижные игры программные и по желанию детей.
Хороводные игры Коллективное творческое дело (КТД) взрослых и детей по созданию поделок для выставки «Что нам Осень принесла».
Поручения индивидуальные и коллективные «Подбери посуду для обеда (для чайного стола)»
Подвижные игры (любимые детьми, программные)
Игровые упражнения Чтение рассказов, сказок, стихотворений о семье, о взаимоотношениях в семье, об осени, о природе и другие.
Обсуждение поступка Колобка из сказки «Колобок» и другие
Разучивание стихотворений о маме, папе и других членах семьи Слушание и исполнение песен о маме, папе и других членах семьи
Музыкально – дидактическая игра «Чьей мамы голосок?» (домашние животные и птицы) Лепка «Овощи и фрукты с нашего огорода», «Фрукты на тарелке», «Запасливый ежик», «Угощение для зверят» и другое.
Аппликация «Закатываем компот на зиму», «Перевезем арбузы на тележках», «Осенняя картинка» (коллективный коллаж), осенняя салфетка.
Рисование «Дождь идет на улице», «Урожай ягод и фруктов», «Погрузим овощи в машины», «Картинки об осени» и другое.
КТД по изготовлению поделок для выставки «Что нам Осень принесла?!».
| Игры с любимой игрушкой –персонажем и ролевыми атрибутами, .
Действия с персонажами сказки «Три медведя»;
Рассматривание семейных фотоальбомов
Конструирование из крупного и среднего конструктора знакомых построек;
Игры с водой, мыльными пузырями.
Эксперименты с песком, глиной
Моделирование состава семьи (круги большие и маленькие)
Продуктивная деятельность: деятельность со знакомым природным, изобразительным материалом;
Рассматривание иллюстраций в прочитанных взрослым книгах.
Действия с крупными фигурками животных (звукоподражание);
Рассматривание и обследование муляжей овощей и фруктов.
| Куклы крупные и средние;
телефон;
Крупная кукольная мебель: стол, стулья, кровать, диван, шкафы для белья и для посуды, кухонная плита; ширма- окно, ширма –автобус.
Наборы чайной и столовой посуды, постельных принадлежности и одежды для кукол и другое
Картинки с изображением предметов, необходимых для деятельности мужчине, женщине; членов семьи, хороших и плохих поступков.
Шапочки – маски для драматизации сказки «Три медведя»;
Семейные фотоальбомы (фотографии членов семьи портретного типа и в полный рост);
Конструкторы крупный и средний;
Тазики для воды, сосуды разной формы и величины, мыло.
Глина, песок, опилки.
Круги большие и маленькие для моделирования состава семьи.
Изобразительные, природные материалы.
Книги для чтения («Колобок» и другие).
ТСО (магнитофон);
Мягкие антропоморфные животные (крупные)
Муляжи овощей и фруктов.
|
2.Я – девочка, ты – мальчик Цель: Способствовать осознанию ребенком своей половой принадлежности и освоения элементарных форм поведения соответственно пола Итоговое мероприятие: Развлечение «В группе весело живем девочки и мальчики»
| Игровая
Коммуникативная
Познавательно – исследовательская
Трудовая
Двигательная
Чтение художественной литературы
Музыкально – художественная Продуктивная
| Сюжетные игры: «Семья переезжает на новую квартиру», «Поездка на автобусе», «Детский сад», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин»
Дидактические игры: «Дети на прогулке», «Сложи узор» (для девочек – украшения, цветы и т. п., для мальчиков – элементы видов транспорта и т.п.), «Одень Таню (Ваню)» (с плоскостными куклами), «Подбери подарок тане (Ване)», игры с одним, двумя обручами (подарки девочкам и мальчикам). Беседы «В группе дружно мы живем», «Мы любим играть, «Наши праздники» и другие.
Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме.
Отгадывание загадок об игрушках.
Составление описательных рассказов об игрушках, об одежде (по моделям). Экскурсии по детскому саду, по участку (сезонные изменения в природе) и другие.
Наблюдения за деятельностью девочек и мальчиков (своей группы и старших групп).
Наблюдения за взаимоотношениями взрослых людей.
Циклические наблюдения за трудом дворника.
Решение проблемных ситуаций: «Ссора», «Мальчик обидел девочку», «Забрал игрушку» и другие.
Эксперименты с водой (вода льется из разных сосудов по – разному, вода принимает форму того сосуда, который она принимает, вода прозрачная – через нее все видно, в воде одни предметы плавают, другие тонут.
Коллекции: «Виды транспорта» (наземный, воздушный, водный), «Сезонная одежда для куклы», «Подарки осени» и другие.
Моделирование интерьера комнаты для кукол, костюма для плоскостной куклы (девочки), машины и другого транспорта (мальчики). Совместные действия мальчиков и девочек по наведению порядка в игровых центрах, по уходу за обитателями живого уголка и другое. Задания: «Подбери картинки на шкафчики для мальчиков»- девочки и наоборот, «Подбери украшение для девочки, с которой ты играешь» и другие.
Совместное с родителями пополнение центров развития атрибутами для игр (для мальчиков и для девочек). Подвижные игры: «Подарки», «Магазин игрушек», «Салочки – выручалочки», «Пальчик о пальчик» и другие.
Хороводные игры.
Игровые упражнения (по возрасту)
Спортивное развлечение Чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях), об осени, о природе и другое.
Разучивание стихотворений, потешек, пестушек о частях тела, именах («Расти коса», «Водичка – водичка», «Наша маша маленькая») и другие.
Обсуждение поступков литературных и мультипликационных героев.
Слушание музыкальных произведений и исполнение песен о дружбе, о природе, об осени и других. Музыкально – дидактические игры: «Полетаем как снежинки» и другие. Лепка «Подарки другу (подружке)», «Угощение для зверюшек», «Поможем сделать запасы на зиму», «В детский сад привезли мячи» и другие..
Аппликация «Подбери и наклей картинку любимого животного» (ко дню животных), «В детский сад привезли игрушки, расставь их в шкафы» (коллективная), «Подарок другу (подружке)», «Красивые салфетки на стол», «Красивая скатерть» (коллективная).
Рисование «Дружные ладошки» (техника «ладонь»), «Наши игрушки», «Помоги зверюшкам сделать заготовки на зиму», «Красивая салфетка», «Картинка про осень» и другие.
| Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Магазин», «Автомастерская», «Парикмахерская», «Больница», «Детский сад», «Шофер», «Пароход» и с другими.
Действия с игрушками.
Экспериментирование с водой: наливание в сосуды, переливание из сосуда в сосуд, опускание в воду разных предметов и другое
Рассматривание коллекций: «Виды транспорта», «Сезонная одежда для кукол».
Одевание и раздевание кукол (в том числе и плоскостных).
Моделирование интерьера комнаты для кукол.
Наблюдения за растениями и животными в уголке природы.
Рассматривание иллюстраций в книгах.
Лепка и рисование в изоцентре.
Складывание узоров из шишек, листьев и другого материала.
Подпевание песен.
| Ролевые атрибуты к играм: «Семья», «Магазин», «Автомастерская», «Парикмахерская», «Больница», «Детский сад», «Шофер», «Пароход» и с другим;
Дидактические игры;
Игрушки, модели для описания игрушек.
Материалы для экспериментирования с водой (таз, прозрачные сосуды разной формы и величины, игрушки и предметы).
Коллекции «Виды транспорта», «Сезонная одежда для куклы»
Предметы мебели для моделирования комнаты для куклы.
Лейки, материалы для ухода за растениями и животными.
Видеотека, библиотека.
Изобразительные и природные материалы.
| 3.Березка под моим окном Цель:Способствовать формированию представлений о природе родного края, ее значении в жизни человека Итоговое мероприятие: Взросло – детский проект «Я в ответе за тех, кого приручил»
| Игровая
Коммуникативная
Познавательно – исследовательская
Трудовая
Двигательная
Чтение художественной литератур
Музыкально – художественная
Продуктивная
| Сюжетные игры: «Семья отдыхает на природе», «Овощной магазин», «Детский сад (в детский сад привезли овощи и фрукты)» и другие.
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», «Вершки и корешки», «Подбери лист к дереву», «Чей клюв, чей хвост», игры с обручами (домашние - дикие животные; овощи-фрукты-ягоды; цветок – дерево и т.п.), «Где чья мама?» и другие
Театрализованная игра по сказке «Курочка – ряба», «Колобок» и другие.
Теневой театр «Отгадай, кто это? (домашние животные».
Театр из овощей и фруктов. Беседы об обитателях живого уголка, о растениях участка, о домашних и диких животных, о птицах и другие.
Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме.
Отгадывание загадок о природе (объектах, явлениях).
Составление описательных рассказов об объектах живой природы (по моделям). Экскурсии по территории детского сада (сезонные изменения в природе, кому нужна помощь)
Наблюдения за погодой.
Наблюдения за обитателями живого уголка.
Наблюдения за птицами на кормушке.
Циклические наблюдения за елочкой.
Решение проблемных ситуаций: «Забыли полить цветок в живом уголке», «Не накормили черепашку (хомячка, рыб)», «Не насыпали корм птицам на кормушку зимой» и другие.
Эксперименты с водой (на морозе вода превращается в лед: лед твердый, холодный; лед в тепле тает и превращается в воду), со снегом (снег белый, холодный, мягкий; в тепле снег тает и превращается в воду).
Коллекции: «Копилка осени», «Домашние и дикие животные родного края», «Сезонная одежда для куклы», «Новогодние открытки»
Моделирование «Кто на бабушкином дворе живет?», «Кто в лесу живет?», «Кто в водоеме живет?», «Кто на дереве живет?», панно «Старичок -Лесовичок» и другие.
Моделирование правил поведения в природе.
Конструирование «Ферма», «Бабушкин двор», «Птичий двор» и другое Совместные действия дворника и детей по сгребанию снега к деревьям и кустарникам (чтобы им было тепло) и другие.
Задания: «Подбери формочки для изготовления пирожных из снега», «Подбери формы для украшений из льда» и другие.
Совместное с родителями изготовление и украшение снежных фигур. Подвижные игры программные и по желанию детей.
Хороводные игры.
Спортивные упражнения (по возрасту)
Спортивные развлечения (мелкие и средние) Чтение рассказов, сказок, стихотворений о природе, о новом годе и другие.
Разучивание стихотворений о природе, новогодних и других.
Обсуждение поступков литературных и мультипликационных героев по отношению к природе. Слушание музыкальных произведений и исполнение новогодних песен, песен о природе и других.
Музыкально – дидактические игры: «Полетаем как снежинки», «Изобразим животное» и другие. Лепка «На лесной полянке танцевали зайки», «Снеговики», «Покормим птиц», «Птичка» и другие.
Аппликация «Зайка серенький», «Снеговики», «Кто придет на лесную полянку?», «Животное, которое есть у меня» и другие
Рисование «Пушистые зайчата» (техника «тычком»), «Снеговики», «Снег идет», «Подарки для моего любимого животного» и другие.
| Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Овощной магазин», «Семья», «Шоферы», «Больница», «Детский сад», «Шофер», «Пароход» и с другими.
Действия с предметами для теневого театра.
Рассматривание аналогов объектов живой природы.
Наблюдения за обитателями уголка природы.
Элементарные действия по уходу за обитателями живого уголка (полить цветы, протереть листья растения и т.п.).
Экспериментирование с водой.
Рассматривание коллекций: «Домашние и дикие животные родного края», «Сезонная одежда для куклы», «Новогодние открытки», Моделирование «Кто на бабушкином дворе живет?», «Кто в лесу живет?», «Кто на водоеме живет?», «Кто на дереве живет?», панно «Старичок -Лесовичок» и другие.
Конструирование из напольного и настольного конструктора знакомых форм. Сгребание снега на участке в кучу
Лепка из глины. теста и пластилина знакомых форм.
Рисование знакомых форм в центрах развития.
| Атрибуты к играм: «Овощной магазин», «Семья», «Шоферы», «Больница», «Детский сад», «Пароход».
Фигурки домашних животных для теневого театра.
Дидактические игры.
Атрибуты для театрализации сказок «Курочка Ряба», «Колобок».
Картотека загадок о природе
Модели для составления описательных рассказов об объектах живой природы
Материалы для экспериментирования с водой и снегом.
Коллекции «Домашние и дикие животные родного края», «Сезонная одежда для куклы», «Новогодние открытки».
Модели «Кто на бабушкином дворе живет?», «Кто в лесу живет?», «Кто на водоеме живет?», «Кто на дереве живет?», панно «Старичок -Лесовичок» и другие.
Модели правил поведения в природе.
Напольный и настольный конструктор.
Детские лопатки для снега.
Формочки для замораживания воды и изготовления пирожных из снега.
Изобразительные, бросовые и природные материалы.
ТСО (магнитофон и другое).
Видеотека (фильмы о природе).
Библиотека (книги о природе)
Фонотека (голоса птиц, животных, диалоги, песни о природе),
| 4.Наш любимый детский сад Цель: Способствовать формированию представлений о детском саде как о социально-значимом объекте Итоговое мероприятие: Семейно – групповой праздник «Новый год»
| Игровая
Коммуникативная
Познавательно – исследовательская
Трудовая
Двигательная
Чтение художественной литературы
Музыкально – художественна
Продуктивная
| Сюжетные игры: «Семья» (подготовка к празднику «Новый год), «Кукольный детский сад», «Детский сад», «День рожденья», «Сладкий час»(по традиции) и другие.
Дидактические игры:
«Кому что нужно для работы», «Четвертый лишний», «Сервировка стола к обеду», «Где я спрятала игрушку» (на плане – схеме группы), «Кто придет к нам на праздник?» и другие.
Театрализованная игра по знакомым рассказам и сказкам.
Игра – инсценировка по стихотворению Н.Григорьевой «Утром солнышко встает…»
Теневой театр «Наши игрушки», «Кто придет к нам на новогодний праздник?» Беседы «Наши любимые дела», «Кто это?» (по фотографиям сотрудников из альбома «Сотрудники детского сада»), «Для чего нужны коллекции», «Какие бывают коллекции», «Кто к нам придет на новогодний праздник?» и другие.
Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме.
Отгадывание загадок о предметах и инструментах, необходимых людям разных профессий, работающих в детском саду, об игрушках и другое.
Составление описательных рассказов об игрушках.
Дидактические игры «Угадай месяц (зимний, осенний, летний, весенний)», «Чем похожи и чем отличаются зимние месяцы», «Да –нет», «Вопрос –ответ», «Кто как зимует» , «Расскажи о погоде по моделям», «Кто знает, кто скажет когда это бывает?»и другие. Экскурсии и целевые прогулки по детскому саду (в прачечную, на кухню, в медицинский кабинет), к новогодней елке, по территории детского сада (сезонные изменения в природе) и другие
Наблюдения за трудом сотрудников детского сада
Наблюдения за сезонными изменениями в природе (приметы зимы, зимняя одежда, действия людей)
Циклические наблюдения за птицами на кормушке.
Наблюдения за зимними играми детей старшей группы.
Решение проблемных ситуаций: «Не берут в игру», «Забрали игрушку и не отдают», «Не хотят со мной дружить» и другие.
Эксперименты «Мыльные пузыри», «Свет – тень», «Таинственные картинки», «Песочная страна», «Ловись, рыбка, и мала, и велика» и другие.
Коллекции: «Подарки студеной зимы», «Новогодние открытки» и другие.
Рассматривание коллекций
Моделирование плана –схемы группы и другие.
Моделирование правил поведения в группе.
Конструирование из крупного строителя «Детский сад» и другое Совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке, по уходу за обитателями природы, по украшению зимних построек на участке.
Задания: Совместное с родителями украшение снежных фигур, расчистка участка от снега, подбор фотографий, на которых отображены интересные события детского сада (для создания альбома «В детском саду интересно живем)», новогодних открыток, подарков студеной зимы и другое. Подвижные игры программные и по желанию детей (игры на быстроту и сообразительность «Всадники», «Займи свой вагончик», «Кто быстрее»; с предметами «Позвоните в колокольчик», «Норка», «Красочный мяч», «Горелки с платочком»).
Хоровод вокруг елочки «Маленькой елочке холодно зимой»
Спортивные упражнения.
Спортивные развлечения. Чтение рассказов и стихотворений М.Ивенсен «Кто поможет?», З.Александровой «Катя в яслях» и других.
Разучивание стихотворений о детях, о детском саде, интересных делах, взаимоотношениях, о людях разных профессий, о зиме, о новогоднем празднике.
Обсуждение поступков детей, литературных и мультипликационных героев по отношению друг к другу, к природе. Слушание программных музыкальных произведений.
Исполнение программных и любимых песен («Куколкина мама» Е.Гомоновой, «Пирожки» А Филиппенко, про новый год и других).
Инсценировка русской народной песни «Ой, летели птички».
Этюды «Кукла заболела», «Поможем Пятачку», «Добрый (смелый, храбрый) мальчик», «Добрая девочка», «Если я очень устал», «Скучно», «Отдыхаем», «Моем руки» и другие. Лепка «Моя любимая игрушка», «Что я другу подарю на новый год», «Мы гуляем на участке», «Новогодние угощения для зверюшек» и другие.
Аппликация «Радужный хоровод вокруг елки», «Коллаж игрушек», «Шарфик для куклы», «Как два снеговика солнце искали (по сказке)», «Украсим группу воздушными шарами и гирляндами» и другие
Рисование «Снеговики на нашем участке», «А снег идет, а снег идет», «Книжка – малышкам» (по загадкам рисуют отгадки на страницах книжек – малышек), «Игрушки едут на новогодний праздник», «Забавная игрушка (в технике – пальчики –палитра), «Дети играют в мяч» и другие..
| Разыгрывание небольших сюжетов в игровом уголке с предложенными атрибутами.
Действия с куклами в уголке театрализованной деятельности.
Рассматривание картинок, иллюстраций, фотоальбомов, плакатов, календарей, открыток и другое.
Дидактические игры «Парные картинки», «Чудесный мешочек» и другие.
Действия с детской лопаткой на участке (подгребание снега к деревьям и кустарникам).
Элементарное экспериментирование с водой и песком в уголке экспериментальной деятельности.
Рассматривание знакомых и незнакомых книг в книжном уголке.
Продуктивная деятельность (отражение впечатлений от увиденного в уголке изодеятельности).
Работа с панно, моделями, макетами
| Фотоальбомы с фотографиями «Мой дом», «Магазин на моей улице», «Где я бывал?», «Где я отдыхал?».
Магнитные доски, фланелеграф, разрезные кубики.
Предметы заместители зданий, фонтаны, фонари и т.д.
Фонотека «Звуки города»
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
Альбомы «Виды транспорта», «Городские улицы»
| 5. Я по улице иду, в детский сад попаду
Цель: Формирование представлений об улице как о значимом объекте социальной действительности Итоговое мероприятие: Спортивно – музыкальное развлечение «Сильные, смелые, ловкие»
| Игровая
Коммуникативная
Познавательно – исследовательская
Трудовая
Двигательная
Чтение художественной литературы
Музыкально – художественная
Продуктивная
| Сюжетные игры: «Семья», «Детский сад», «Больница», «Аптека», «Магазин. «Почта», «Играй городок» (мужские игры) и другие.
Дидактические игры:
«Зимняя одежда и обувь», «Найди на карте города (района) свою улицу», «Транспорт на нашей улице», «Какие дома есть на нашей улице», «Достопримечательное место на нашей улице» и другие
Театрализованная игра «Праздник нашего двора»
Театр теней (здания и транспорт) Беседы «Я люблю зиму», «Что есть интересного на твоей улице?», «Улицы города», «Улицы нашего микрорайона», «Я люблю играть на улице», «Защитники Отечества» и другое.
Беседа - рассуждение «А в лесу есть улицы?», «Что нужно делать. чтобы узнать погоду на улице», «Если никто не захочет защищать Отечество?»
Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме («Если будешь ссориться, если будешь драться»).
Отгадывание загадок о транспорте, о новогодних персонажах..
Составление описательных рассказов об объектах живой природы (по моделям), о достопримечательных местах улицы «Я люблю бывать» и другое.
Дидактические игры «Узнай по описанию», «Кто больше назовет слов. где встречается звук …», «Охота на букву», «Почему это так называется», игра – кроссворд «Знаем ли мы месяцы», Экскурсии и целевые прогулки по территории участка, улицам микрорайона, в зимний сквер (парк).
Наблюдения за строительством домов, за приведением улиц в порядок, за транспортом, за людьми, которые спешат домой и из дома, за птицами и животными
Наблюдения за сезонными изменениями в природе.
Циклические наблюдения за деревьями, птицами.
Решение проблемных ситуаций: «Житель села заблудился в шумном городе и не может найти дом, который ему нужно», «Как найти нужную улицу?», «Что нужно знать, чтобы не потеряться» и другие.
Эксперименты «Замерзшая вода», «Тающий лед», «Звенящая вода», «Ветряная мельница» и другие
Коллекции: «Подарки студеной зимы», «Спорт» и другие.
Моделирование правил поведения в группе и на улице (создание книжки – самоделки «Правила знай и соблюдай».
Конструирование из напольного и настольного строителя «Разные дома», «Транспорт на нашей улице», «Мой детский сад», «Моя улица родная» и другое
Совместные действия с родителями и детьми младших классов школы по изготовлению и украшению участка детского сада к празднику «Защитники Отечества.
Совместные действия детей и воспитателя по изготовлению фото коллажа (газеты) «Мы гордимся нашими мужчинами»
Задания подобрать эскизы оформления открыток, группы и участка к празднику «Защитники Отечества»
Проект:фото коллаж «Мы гордимся нашими мужчинами» Подвижные игры по желанию мальчиков и программные (игры военной тематики, на развитие мужских качеств). Чтение художественной литературы о защитниках Отечества, об улицах города, села, «лесных» улицах (этажи леса), о зиме.
Разучивание стихотворений о защитниках Отечества, о зиме.
Обсуждение поступков литературных и мультипликационных героев и другое Слушание музыкальных произведений и исполнение песен новогодних, о зиме, защитниках Отечества, улицах и других. Лепка «Снеговики на поляне», «Лопатки для снега», «Подарки», «Штанга для папы», «Угощения» и другое.
Аппликация «Улица моя», «Открытка для папы (дедушки)», «Пригласительный билет», «Вагончики везут подарки мальчикам», оформление фото коллажа «Мы гордимся нашими мужчинами» и другое.
Рисование «Вагончики привезли подарки мальчикам», «Колеса и светофоры», «Дорога для разных автомобилей» и другое.
| Разыгрывание небольших сюжетов игр с игровыми материалами;
действия с фигурками к теневому театру.
рассматривание картин, картинок, фотографий, альбомов, открыток, коллекций, фото коллажа в развивающих центрах;
действия с материалами и оборудованием для экспериментирования;
конструирование элементарных домов, машин из напольного строителя;
лепка и рисование знакомых форм знакомыми материалами.
| Атрибуты для сюжетных игр, дидактические игры, теневой театр; атрибуты для театрализованной деятельности;
картины, картинки, фотографии, альбомы, открытки, коллекции, фото для коллажа;
материал для экспериментирования;
коллекции, книги, музыкальные произведения;
материал для изобразительной деятельности.
| 6. Я живу в Омске (город или село, в котором я живу). Цель: Формирование представлений о родном городе (селе); чувства гордости и восхищения за свой город, за его красоту, его достопримечательности Итоговое мероприятие: Праздник мам
Экскурсия по городу («Весеннее пробуждение»)
| Игровая
Коммуникативная
Познавательно – исследовательская
Трудовая
Двигательная
Чтение художественной литературы
Музыкально – художественная Продуктивная
| Сюжетные игры: «Семья» (праздник 8 Марта), «Детский сад» («Праздник мам и бабушек», «Магазин подарков» и другие.
Дидактические игры: «Подарки для мамы и бубушки», «Какой это транспорт» (с двумя обручами), «Угадай - ка» (по фотографиям знакомых мест в городе)
Театрализованная игра по сказке «Репка».
Теневой театр «Машины на улицах нашего города». Беседы о мамах и бабушках и девочках «Мамочка моя», «Моя бабушка», «Я дружу со своей подружкой», «Наши девочки» (по фотографиям из семейных и групповых фотоальбомов); о городе «Наш любимый город» (по фотографиям, открыткам и иллюстрациям)
Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме.
Составление описательных рассказов о кукле, об игрушках (в которые играют девочки) Экскурсии в сквер и парк «Ищем приметы весны», по детскому саду (в музыкальный и спортивный залы, в методический кабинет, в библиотеку, изостудию) и другие
Наблюдения за изменениями в природе.
Наблюдения за действиями мамы, воспитателя и других сотрудников детского сада.
Циклические наблюдения за птицами на кормушке, в скворечнике.
.Решение проблемных ситуаций: «Куклу бросила хозяйка», «Злая девочка», «Рассердилась», «Девочка – чумазая», «Жадина» и другие.
Эксперименты с водой (льется, вода прозрачна через нее все видно, мыльная вода «Постираем платочки»).
Коллекции: «Подарки весны»
Моделирование украшений для кукольного платья и другие.
Моделирование правил поведения в группе.
Конструирование «Комната для куклы», «Мебель для кукольной комнаты» и другое Совместные действия с мамами по оформлению открытки для бабушки, воспитателя.
Совместные действия с воспитателями и папами по оформлению открыток для мам и девочек
Совместные действия с родителями и воспитателями по оформлению фото коллажа «Наш город»
Задания: совместное с родителями подобрать эскизы оформления праздничных открыток (8 Марта); фотографий, открыток «Омск» и другие.
Индивидуальные задания для родителей «нарядное платье для кукол к празднику» (сшить, связать и другое); записать видео фильм о городе; сфотографировать достопримечательные места в городе для оформления фото коллажа. Подвижные игры по желанию девочек (гибкость, ловкость и т.п.) и программные.
Хороводные игры по теме.
Спортивные развлечения
Спортивные упражнения Чтение литературных произведений о маме, бабушке; о городе, весне.
Разучивание стихотворений о маме, бабушке, весне, природе.
Обсуждение поступков литературных и мультипликационных героев по отношению к другим людям.
Слушание музыкальных произведений и исполнение песен о маме, бабушке, весне, природе.
Музыкально – дидактические игры: «Угадай на чем играю» и другие. Лепка «Угощение для мамочки», «Птичкам в подарок», «Тарелки и блюдца с полосками», «Фрукты и овощи для праздничного стола», «Угощение для праздника» и другие.
Аппликация «Шарфик для мамы», «Окна для разных домов», «Салфетки»
Рисование «Картинка о весне», «Открытка для мамы», «Солнышко в городе» и другие.
| Разыгрывание несложных знакомых сюжетов с атрибутами.
Действия с игрушками в уголке театрализованной деятельности.
Рассматривание фотоальбомов, картинок, картин, иллюстраци, коллекций, книг, открыток и другого наглядно – иллюстративного материала.
Элементарная экспериментальная деятельность с водой, стирка платочков, кукольных салфеток.
Действия со знакомым материалом в уголке изодеятельности и конструктивной деятельности.
Рассматривание коллажа о городе.
| Атрибуты к сюжетным играм.
Дидактические игры
Теневой театр и фигурки для него.
Наголовники для разыгрывания сказки «Репка»
Фотоальбомы, картинки, картины, иллюстрации, открытки и другой наглядно – иллюстративаный матьериал..
Коллекция «Подарки весны»,
Материалы для экспериментальной деятельности с водой, тазики и мыло для стирки платочков.
Материал для моделирования кукольных платьев.
Конструкторы.
Материалы для оформления коллажа.
Книги и музыкальные произведения по теме.
Материалы для изобразительной деятельности по теме.
| 7. Мой дом – моя крепость Цель: Способствовать развитию в ребенке чувства защищенности со стороны взрослых, уверенности, что его любят, в любой момент помогут и посочувствуют. Итоговое мероприятие: Музыкально- спортивное развлечение с элементами конструирования «Мой дом – моя крепость»
| Игровая
Коммуникативная
Познавательно – исследовательская
Трудовая
Двигательная
Чтение художественной литературы
Музыкально – художественная
Продуктивная
| Сюжетные игры: «Семья» (кукла заболела), «Детский сад» (мамы привели детей в детский сад), «Шофер» (поездка по городу и за город семьей) и другие.
Дидактические игры: «Кукла заболела», «Подбери гараж машине», «Кто о нас заботится», «Подбери инвентарь (инструмент)», «Подбери одежду», «Угости овощами, фруктами» и другое.
Театрализованная игра «Сказка о глупом мышонке» и «Сказка об умном мышонке» С.Маршак.
Инсценировка стихотворения «Разгром» Э. Успенского
Теневой театр «Кому это пригодится», «Какие вещи повесили в шкаф» Беседы «Кто о нас заботится?», «Мой папа (дедушка) умеет все», «Моя мама (бабушка) лучшая», «Что я люблю делать» и другое.
Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме.
Отгадывание загадок об игрушках, бытовых предметах, мебели.
Составление описательных рассказов об игрушках, бытовых предметах (по моделям и мнемотаблицам)
Дидактическая игра «Опиши маму (папу)», «Расскажи, кому нужен этот предмет», «Домашние животные» и другое. Экскурсия по детскому саду.
Наблюдения за деятельностью взрослых людей.
Наблюдения за сезонными изменениями природы.
Решение проблемных ситуаций: «Кукла заболела», «Машина сломалась» и другие.
Эксперименты с водой и песком, «Пластилиновые брусочки» (свойства пластилина) и другие
Коллекции: «Помощники в доме (бытовые предметы)», «Домашние животные», «Комнатные растения» и другие.
Моделирование мебели (из геометрических фигур, палочек Кьюизенера) и другие.
Моделирование правил поведения дома и в детском саду.
Конструирование «Мебель для кукольного дома», «Наша машина» и другое Совместные действия со взрослыми по посеву семян на рассаду, по подготовке к музыкально – спортивному развлечению.
Задания: совместно с родителями подобрать материалы для коллекций и другое. Подвижные игры программные и по желанию.
Хороводные игры «Я на горку шла», «Яблонька», «Юрочка» и другое.
Пальчиковые игры
Игровые упражнения
Спортивное развлечение
Тематический день Здоровья семьи Чтение «Жадина», «Не буду бояться», «Митя сам», «Капризы» Э.Машковская , «Мойдодыр » К.Чуковский, русская народная сказка «Волк и семеро козлят», «У страха глаза велики» и другие литературно – художественные произведения.
Разучивание стихотворений «Посидим в тишине» Е.Благининой и другие.
Обсуждение поступков литературных и мультипликационных героев по отношению к друг другу в семье и в детском саду и другие. Слушание музыкальных произведений и исполнение песен по теме.
Музыкально – дидактические игры: «Угадай, на каком инструменте играет папа (мама)?» и другие.
Импровизация «Матрешки - пляска», «Пляска с бубном (ложками)», «Ладушки» и другие Лепка «Дом из бревнышек», «Праздничный пирог», «Украсим торт ко дню рождения» и другое.
Аппликация «Мой дом – моя крепость» (коллективная), «Друзья вагончики для паровозика из Ромашкова», «Веселые качели» (из геометрических форм) и другие.
Рисование «Мой дом», «Цветы на моем окне» (нетрадиционные техники), «Нарисуйте машинам колеса и окна» (дорисовывание элементов) и другое.
| Моделирование защитных сооружений.
Конструкторские, игры военной тематики.
Продуктивная деятельность детей в книжках-раскрасках (Техника).
Изготовление подарков для мужчин
| Альбомы с военной техникой.
Макет крепости.
Фигурки защитников крепости.
Иллюстрации русских богатырей.
Теневой театр «Осада крепости»
ТСО: аудиозаписи и видеотека
| Народные праздники
Цель: Формирование представлений о принадлежности к русской культуре, традициям русского народа Итоговое мероприятие: Развлечение «День Земли» Семейно – групповой проект «Уголок русского быта»
| Игровая
Коммуникативная
Познавательно – исследовательская
Трудовая
Двигательная
Чтение художественной литературы
Музыкально – художественная
Продуктивная
| Сюжетные игры: «Семья» (милости просим, гости, дорогие в гости к Хозяйке – о приеме гостей), «Детский сад» (Пасха), «Шоферы» (внимательный водитель), «Магазин» (продукты и сувениры) и другие.
Дидактические игры: «Что перепутал художник?», «Чего не стало?», «Хозяйкина помощники» (предметы обихода)
«Собери куклу на праздник», «Оденем куклу на прогулку» и другие.
Театрализованная игра: «Котик, котик, поиграй» (с использованием русского народного фольклора).
Настольный театр кружек «сказки Домовенка Кузи» (знакомство с Домовенком Кузей) и ложек, «В гостях у Самовара».
Театр Петрушки. Беседы о праздниках (в том числе и русских народных), о предметах быта (знакомство со старинными), о солнышке, воде, весенних цветах, весне..
Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме (Знакомство с предметами русского быта, описание предметов, действия с ними и другое).
Отгадывание загадок «Кто спрятался?» (отгадывание загадок о домашних животных, о весне, воде, солнце))
Составление описательных рассказов о предметах русского быта (по моделям).
Дидактические игры «Вежливое обращение к гостям», «Похвали собачку (петушка, котика)», «Кто позвал?» и другие. Экскурсия на огород «Во саду ли, в огороде» (знакомство с огородом детского сада, посадка семян, полив).
Наблюдения за трудом взрослых и старших детей на огороде.
Наблюдения за сезонными изменениями в природе.
Наблюдения за птицами и другими живыми существами.
Циклические наблюдения за всходами на грядке и в ящиках с рассадой.
Решение проблемных ситуаций: «Забыли полить всходы на грядке», «Рисунок размыло водой», «Громкая музыка» и другие.
Эксперименты «Солнечные зайчики», «Игры с песком» и другие.
Коллекции: «Народные инструменты», «Предметы домашнего обихода» и другое.
.Моделирование правил поведения в гостях.
Конструирование «Изба», «Мебель» и другое Совместные действия со взрослыми по подготовке игрового материала для игр, атрибутов для театрализованной деятельности, по сбору коллекций и другое.
Задания: Совместное с родителями изготовление и украшение пасхальных яиц (из разных материалов), скворечников (ко дню Земли), подготовка грядок (для посадки) на огороде и другое. Подвижные игры программные.
Народные и хороводные игры. Чтение и рассказывание сказок «Снегурушка и лиса», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Курочка ряба», «Теремок», «Бычок – смоляной бочок» и других.
Разучивание потешек «Как у нашего кота», «Водичка, водичка, умой мое личико», «Идет коза рогатая», «Наш козел», про корову и бычка, «Бычок – резвые ножки», весенней заклички «Весна, весна красная»,
Обсуждение повадок сказочных героев Слушание музыкальных произведений и исполнение «Ходит сон близ окон» (колыбельные) и других.
Музыкально – дидактические игры: «Трень – брень, гусельки», «Кто позвал?» и другое.
Знакомство с народными инструментами: ложки, балалайка, свистулька и другие.
Игровой досуг «День благодаренья
Ряженье «Чудесный сундучок» Лепка «Посуда», «Блины», «Жаворонки», «Яйца», «Бирюльки» и другие.
Аппликация «Аппликация из весенних картинок» (коллективная), Лоскутная аппликация «Дорожка (коврик)», «Бусы для Хозяйки», «Передник для Хозяйки» и другие.
Рисование «Печатные штампы на бумаге», «Праздничная салфетка (скатерть)», раскрашивание фигурок животных и птиц, яиц – крашенков и другое.
Ярмарка с участием Скоморохов, Петрушек.
Посиделки с использованием русского фольклора.
Сменные выставки поделок русских умельцев.
| Игровые действия с предметами русской утвари и одежды;
Игры в уголке ряженья
Игры с Петрушкой
Действия с музыкальными инструментами, предметами народного быта, персонажами для театральных постановок.
Рассматривание иллюстраций, книг, картин, картинок, фотографий по теме и другое.
Лепка, аппликация и рисование по теме в уголке по изодеятельности и другое.
| Русские народные костюмы. Музыкальные инструменты.
Игрушки: Петрушки, скоморохи.
Иллюстрации «Наши праздники»
Аудиозаписи русских народных песен, закличек.
Просмотр семейного архива «Праздники в семье»,
видеофонда «Семейные праздники»
ТСО: аудиозаписи и видеотека
Материал и оборудование для игровой, продуктивной, познавательно – исследовательской и другой деятельности.
| 9. Я-человек Цель: Содействие усвоению ребенком первоначальных представлений о себе как о представителе мира людей. Итоговое мероприятие: семейно – групповой проект «Мир моих увлечений» Спортивно – музыкальное развлечение ко дню защиты детей
| Игровая
Коммуникативная
Познавательно – исследовательская
Двигательная Трудовая
Чтение художественной литературы
Музыкально – художественная
Продуктивная
| Игры с любимыми игрушками.
Сюжетные игры «Дочки-матери, «Шофёры», «Пароход», «Больница», «Магазин» и другие.
Дидактические игры «Подбери одежду кукле (девочке и мальчику)», «Подбери пару», «Подбери игрушку в подарок Тане и Ване».
Настольный театр по сказке «Курочка ряба», «Маша и медведь»
Пальчиковый театр.
Игры – забавы с механическими игрушками, с мыльными пузырями, вертушками и другие.
Игра «Узнай свою ладошку- осьминожку» на панно. Беседа «Кто я такой (такая)?», «Что я умею делать?», «С кем я живу дома?», «Что я люблю?» и другие.
Составление описательных рассказов об игрушках, о себе (по фотографии) и другие.
Речевые ситуации, ситуативный разговор по теме.
Экскурсия в старшую группу (мир увлечений детей старшей группы), по участку (сезонные изменения в природе) и другие.
Решение проблемных ситуаций «Меня обидели», «Я не умею…», «Мне больно…», «Не получилось» и другие.
Игра - эксперимент в мокрой и сухой зоне «Где ладошкам хорошо», «Можно ли менять форму камня и глины», «Каждому камешку свой домик». Экскурсии по детскому саду, по территории детского сада
Наблюдение за объектами и явлениями живой и неживой природы (сезонные изменения).
Игры с природными объектами, со специальными игрушками для экспериментирования.
Сбор фотографий в фотоальбом «Я люблю» (рассматривание себя за любимыми делами).
Конструирование «Диванчик для матрёшек», «Кроватка для кукол», «Гараж для машин», «Дорога для большой и маленькой машины» и другие. Подвижные игры программные и другие.
Игровые упражнения.
Спортивное развлечение ко дню защиты детей. Совместная деятельность детей «Убираем игрушки на свои места», «Порядок в шкафчике» и другие.
Совместная деятельность взрослых и детей по подготовке материалов для проекта (раскладывание на листе ватмана, приклеивание фотографий), атрибутов для спортивно – музыкального развлечения.
Индивидуальные поручения. Чтение, разучивание песенок, потешек, закличек, небылиц, сказок, стихов (Э. Мошковская «Митя – сам», А.Барто «Игрушки» и другие). Слушание В.Семёнов «Зайку бросила хозяйка», рус. нар. прибаутка «Шапка, да шубка» и другие.
Песни – игры «Повстречались два барашка», «Про лягушек и комара» и другие.
Музыкально-дидактические игры «Кто позвал, угадай» и другие. Лепка «Угощение для подружки, дружка» (мячи, баранки, печенье, конфеты и другое.), «Моя любимая тарелочка», «Испеку оладушки», « Фрукты для фруктового салата» и другие.
Аппликация «Моя шапочка (украшения)», «Красивые тарелочки», «Фрукты в вазе», «Что мы умеем» (коллективная) и другое.
Рисование «Украсим группу» (шары, гирлянды и другое), «Что я умею рисовать», «Узор на платье (рубашку)» и другое.
Совместное изготовление панно «Дружные ладошки - осьминожки».
Оформление семейно – группового проекта «Мир моих увлечений»
| Игры с любимыми игрушками
«Дочки-матери, «Шофёры», «Пароход» и другие.
Рассматривание фигурок для настольного театра, элементарные действия с ними
Действия с механическими игрушками, мыльными пузырями и другое.
Рассматривание панно «Ладошки- осьминожки»
Игры с водой и песком в «мокрой» и «сухой» зонах.
Рассматривание фотографий детей в фотоальбомах «Наша группа», «Моя семья»
Элементарные игры со строительным материалом.
Лепка из разного материала, рисование и наклеивание знакомых форм в развивающем уголке по изодеятельности.
| Атрибуты к сюжетным, хороводным, подвижным играм (куклы, машины, игрушки, посуда, мебель, наголовники и т.д.);
механические игрушки;
предметы для экспериментирования (дощечки для лепки, глина, камень. модель обследования предмета, 4 коробочки, подносики с песком, картинки – схемы, дорожка для камешков);
панно «Дружные ладошки - осьминожки»
Фланелеграф, магнитная доска;
настольный театр «Курочка ряба», «Маша и медведь»;
фотоальбом;
книжные раскраски, напольный и настольный строитель;
глина, пластилин, солёное тесто и др.;
гуашь и др. материалы для изобразительной деятельности;
готовые формы для аппликации
|
Коррекционная работа
Образовательные области
| Физическое развитие
| Коммуникативно-личностное развитие
| Познавательно-речевое развитие
| Художественно-эстетическое развитие
| «Здоровье» - режим дня в детском саду и дома; чередование различных видов деятельности и отдыха. «Физическая культура» - развитие речи посредством движения; формирование в процессе двигательной деятельности различных видов познавательной деятельности.
| «Безопасность» - сведения о предметах или явлениях, представляющих опасность для человека. «Социализация» - взаимодействие со сверстниками. «Труд» - формирование умений использовать поделки в игре; ознакомление детей с трудом взрослых.
| «Познание» - развитие сенсорное развитие: развитие восприятия – зрительного, слухового, тактильно-двигательного, вкусового. «Коммуникации» - организация слухо-речевой среды в группе. «Чтение художественной литературы» - стимулировать овладение детьми словесной речи.
| «Худ. творчество» - учет специфики методов обучения различным видам изобразительной деятельности.
«Музыка» - овладение основными видами музыкальной деятельности: восприятие, пение, ритмические движения, игра на музыкальных инструментах.
|
|