|
1 Введение 2-3 2 Математика на службе у экологии 4-8 Содержание
1 Введение ----------------------------------------------------------2-3
2 Математика на службе у экологии ------------------------4-8
2.1 Что происходит с лесами на планета?------------------9-7
2.2 Чистый воздух-залог здоровья ---------8-10
2.3 Вода-основа жизни-------------------------11
2.4 Почва-наше богатство --------------------12-13
3 Приложение------------------------------------14-16
4 Заключение-------------------------------------17
5 Литература--------------------------------------18
Введение
Для жизни человеку нужны чистый воздух, качественная вода, незараженная почва, растения, энергетические ресурсы и другое, но с развитием цивилизации вредное воздействие людей на природу становится угрожающим для нее. Может ли математика помочь экологии?
Экологические проблемы возникли не сегодня. Но в наши дни ситуация резко ухудшилась: каждую минуту на планете исчезает 23га леса и 9 биологических видов.
Поэтому, обращая пристальное внимание на экологию, человека пытается, прежде всего, сохранить самого себя. Но, спасая себя, необходимо спасти природу.
Однако без изменения сознания человека все планы спасение природной среды останутся лишь благими пожеланиями. Поэтому, я считаю, одной из важных задач в школе является формирование экологического сознание. Это не только любовь и бережное отношение ко всему живому, но и чувство личной ответственности за то, что происходит вокруг, потребность действовать.
Математика создаёт условия для развития умения давать количественную оценку состоянию природных объектов и явлений, положительных и отрицательных последствий деятельности человека в природном и социальном окружении.
В своей работе я попытался раскрыть вопросы о том, что происходит с экологией на нашей планете. Я показал практическое применение математики в вопросах экологии окружающей среды.
Проблема которую я выдвинул:
Может ли математика помочь экологии?
Гипотеза:
Я предположил, что математика напрямую связана с экологией.
Цели:
Выяснить, какой вклад вносит математика в экологию.
Показать практическое применение математики в вопросах экологии окружающей среды.
Задачи:
1.Изучить экологические проблемы местности.
2. Дать количественную оценку состоянию природных объектов и явлений, положительных и
отрицательных последствий деятельности человека.
3. Раскрыть вопросы о том, что происходит с экологией на нашей планете.
4. Выполнить практические исследовательские работы.
Актуальность и практическая значимость проводимого исследования заключается в том, что экологические проблемы приобрели первостепенное значение в мире и возникли необходимость вовлечение и нас, подрастающего поколения, для их решения.
«Раньше природа страшила человека, а сейчас человек страшит природу»-сказал французский океанолог Жак Ив Кусто.
С нашей планетой произошла беда, её здоровью угрожает опасность.
Признаки грозной беды.
1.Вырубка лесов.
2.Гибель животных.
3.Загрязнение воды.
4.Загрязнение воздуха.
5.Накопление мусора.
6.Отравление почвы.
Что происходит с лесами на нашей планете?
Лес-это не только украшение земли. Это ценнейшее сокровище нашей природы. Лес необходим для строительства сел и городов, фабрик и заводов, гидроэлектростанций. Производство бумаги и кинопленки, искусственного волокна и мебели, музыкальных инструментов и спортивного инвентаря не может обойтись без древесины. Древесина служит сырьем для получения массы ценных химических продуктов: спирта, кислот, канифоли.
Высококачественный русский лес охотно покупают многие страны.
Деревья- бесценная часть окружающей среды. Деревья не только поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Они «работают» как фильтры, очищая воздух от сажи и пыли, болезнетворных микробов. В лесах находят стол и дом множество видов растений, животных и микроорганизмов. Продолжительность жизни у различных видов деревьев не одинаково. Осина живет сравнительно недолго- менее 100 лет. Возраст ели может достигать 600 лет. Для сосны, произрастающей в Белых горах восточной Калифорнии, 500 и даже 1000 лет еще не старость. Как и все живое, деревья умирают от возраста и болезней.
Учёные мирового сообщества признают исчезновение лесов одной из самых серьёзных экологических проблем.
Примерно 10 тысяч лет назад на земном шаре шумели дремучие леса. Их площадь составляла более 600 миллионов квадратных километров. Человек в это время только начинал осваивать земледелие и животноводство. Вначале незаметная, эта деятельность привела к постепенному уничтожению лесов на огромных территориях. Прежде всего, леса были сведены в районах Междуречья, Средиземноморья и на Китайской равнине, то есть в местностях с самыми благоприятными для сельского хозяйство условиями. С наступлением новой эры начали быстро исчезать леса в Европе. Современному жителю Франции трудно представить, что когда-то её территория на 80 %была покрыта лесами. К середина 17 века лесные ресурсы стран Западной Европы были окончательно подорваны. Остатки лесов сохранились к этому времени лишь на 15% её площади. А естественных лесов в Западной Европе не осталось вовсе. Да и на всей планете их уцелело менее четверти – примерно 15 миллионов квадратных километров.
Быстрое разрушение лесных экосистем наблюдалось и в России. Некогда обширные лесные пространство, занимавшие более половины площади европейской части России, заметно поредели. Территория, занятая лесными массивами, на сегодняшний день составляет лишь чуть более 30% . В ряде районов юга России леса вырублены полностью.
В настоящее время общая площадь лесов на планете составляет 42 миллиона квадратных километров, из них 45% - леса России.
А в последние годы площади вырубленных и сгоревших лесов в 7 раз превышают площади территорий, где посадили новые деревья. Каждый год вырубается примерно 400 тыс. кв. км. леса. 125 миллионов деревьев вырубается только для производства бумаги.
Бумажная промышленность является одним из главных потребителей древесины, которая расходуется на изготовление учебных и письменных принадлежностей.
Я решил вычислить, сколько гектаров леса нужно вырубить для того, чтобы издать тираж комплекта учебников для 6 класса. Рассмотрим решение на примере учебника «Математика» автор. Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд, М: Мнемозина, 2012. Размеры одной страницы учебника 16 см на 21 см, т.о. площадь одной страницы равна 16*21=336(кв. см. ). В учебнике 284 страницы или 142 листа, значит площадь всех листов учебника 336*142=47712(кв.см.).
На весь тираж в 75000 экземпляров требуется 47712*75000=3578400000 (кв. см.). Площадь тиража учебника в кв. м равна 3578400000:10000=357840 кв. м |
|
|