|
Мбдоу детский сад №57 «Радуга» Сотникова Светлан Васильевна, воспитатель МБДОУ детский сад №57 «Радуга»
Сотникова Светлан Васильевна, воспитатель. Особенности адаптационного периода в нашей группе
…Есть качества души, без которых человек
не может стать настоящим воспитателем,
и среди этих качеств на первом месте –
умение проникнуть в духовный мир ребёнка.
Схомлинский В.А. Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой или дедушкой? Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются играть, не вступают в контакт с воспитателем, долго не могут освоиться в группе, а другие с первых дней чувствуют себя «как рыба в воде»? Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми себе подобными могут стать для ребёнка серьёзной психической травмой. Малыш может это воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот период был плавным, мягким, бестравматичным. Много здесь зависит от педагогов, берущих на себя ответственность за помощь родителям в психическом и физическом развитии их ребёнка, за его душевный комфорт, радостное восприятие нового образа жизни. Необходимо понять, выяснить причины этих различий, понять интересы, стремления каждого поступающего в детский сад малыша, или, говоря словами В.А. Сухомлинского, «проникнуть в духовный мир ребёнка», чтобы правильно и эффективно организовывать процесс адаптации в условиях дошкольного учреждения.
Мы стремимся к тому, чтобы ребёнок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации, и всячески предупреждаем и не допускаем проявлений тяжелой адаптации. Именно поэтому мы стараемся создать, такую организацию жизни ребёнка в группе, которая приведет к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению его к новым условиям, позволит формировать положительные отношение к детскому саду, навыки общения, прежде всего со сверстниками.
Адаптация – это не только процесс привыкания ребёнка к дошкольному учреждению на первых порах, но и выработка умений и навыков в повседневной жизни.
Мы стараемся создать у ребёнка положительное отношение ко всем процессам, развивая различные умения, соответствующие возрастным возможностям, формируя потребность в общении со взрослыми и детьми, обеспечиваем решение воспитательно – образовательных задач уже в период привыкания ребёнка к новым условиям и тем самым ускоряем и облегчаем протекание адаптационного процесса. |
|
|