|
Проект для детей подготовительной группы «три кита музыки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 компенсирующего вида» Проект для детей подготовительной группы
«ТРИ КИТА МУЗЫКИ»
Разработчик
И.Ю. Ясинская
музыкальный руководитель
I квалификационная категория
Тема проекта: Система работы по ознакомлению с музыкальными жанрами всех участников образовательного процесса.
Характеристика проекта: педагогический, тематический, творческий.
Участники: музыкальный руководитель, дети подготовительной группы, воспитатели подготовительной группы, родители.
Срок выполнения проекта: ноябрь 2014 г.
Постановка проблемы
Многие дети с трудом запоминают новые музыкальные термины. Этот проект поможет детям легко запомнить основные музыкальные жанры: песня, танец, марш, а также их разновидности.
Актуальность проекта.
В ходе проекта у детей разовьется не только познавательный интерес к истории возникновения музыкальных жанров, но и сформируется музыкальный вкус при ознакомлении дошкольников с классической музыкой.
Песня, танец, марш - жанры, доступные восприятию дошкольников даже на начальной стадии их музыкального развития. Именно поэтому знакомить детей с основными жанрами начинают с младших групп. Если мелодия бодрая, чёткая, решительная и под неё хорошо шагать, то это марш. Если звучит нежная, грустная мелодия (напевая такую мелодию, мама укачивает малыша), то это колыбельная. Музыка лёгкая, плавная, подвижная, под неё хочется танцевать - значит, это танец. Дети маршируют, имитируют укачивание куклы, импровизируют танец.
Расширение представлений детей о жанре и их разновидностях продолжается в старших группах. Дети усваивают понятие «жанр». Могут различать новые особенности музыкальных произведений.
Для того чтобы знакомство с музыкальными жанрами было доступно и понятно детям, разработан данный проект. Проект отличается творческим подходом к развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста, учитывает их психофизиологические особенности и строится на следующих принципах:
личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку, его музыкальным возможностям и способностям;
учета индивидуальных особенностей детей в ходе познавательно – развивающих бесед, игр;
системного подхода в организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста;
интеграции разных видов художественно-творческой деятельности воспитанников;
ориентации на творческое осмысление музыки и музыкальной деятельности детьми дошкольного возраста, творческое самовыражение.
Технология проекта предполагает не только качество и количество полученной информации в ходе знакомства с музыкальными жанрами, но и пробуждения творческой активности у детей – желания импровизировать на музыкальных инструментах, создавать музыку разных жанров самим.
Цель проекта.
Знакомство с музыкальными жанрами и их разновидностями.
Задачи проекта.
Определить наиболее эффективные способы ознакомления с музыкальными жанрами детей, родителей, педагогов.
Создать систему эффективных мероприятий, направленных на музыкальное развитие всех участников образовательного процесса, на основе их взаимодействия.
Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в музыкальном развитии.
Создать необходимую предметно – развивающую музыкальную среду.
Изготовить музыкально-дидактические игры и пособия с целью ознакомления с музыкальными жанрами.
Создать аудиотеку маршевой, танцевальной, песенной музыки.
Продукт проекта
Методическое обеспечение:
конспекты образовательных мероприятий для детей,
консультации для педагогов,
сценарий музыкальной викторины «Своя игра»,
презентация на темы: «Песня. Танец. Марш».
папки-передвижки для родительских уголков.
Музыкально-дидактические игры.
Альбомы с рисунками детей и родителей.
Фотоматериалы.
Перспективный план.
Предполагаемый результат реализации проекта будет способствовать:
Развитию познавательного интереса у детей, расширению представлений о музыкальных жанрах и их разновидностях.
Положительно-эмоциональному и осознанному отношению к музыкальным произведениям классической и народной музыки.
Вовлечению каждого ребёнка в творческую деятельность.
Развитию Музыкальной Личности: мыслящей, с развитыми музыкальными способностями, творческой, самостоятельной и владеющей всеми навыками.
Взаимодействие с семьей
Оформление информационного стенда о подготовке и реализации проекта.
Изготовление родителями пособия «Три кита».
Оформление альбома с весёлыми историями о трёх китах совместно с детьми.
1 этап – подготовительный (I неделя).
На этапе создается информационная база, необходимая для реализации проекта, осуществляется рекламно – информационная компания.
2 этап – основной (II, III недели).
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта (Непосредственно-образовательная деятельность с детьми «Марш – душа солдата», «Путешествие в страну Вальса», «Путешествие в страну Танцев», «Такие разные песни»; музыкальная викторина для детей и родителей «Своя игра». Самостоятельная деятельность детей: музицирование «На инструментах играем - песни, марши сочиняем», музыкально-дидактическая игра «Три кита»).
3 этап – заключительный ( IV неделя)
Итоговый, включающий в себя сбор и обработку накопленного материала. |
|
|