Главная страница

Проект для детей подготовительной группы «три кита музыки»



Скачать 45.78 Kb.
НазваниеПроект для детей подготовительной группы «три кита музыки»
Дата04.08.2016
Размер45.78 Kb.
ТипДокументы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 компенсирующего вида»
Проект для детей подготовительной группы

«ТРИ КИТА МУЗЫКИ»

Разработчик

И.Ю. Ясинская

музыкальный руководитель

I квалификационная категория


Тема проекта: Система работы по ознакомлению с музыкальными жанрами всех участников образовательного процесса.

Характеристика проекта: педагогический, тематический, творческий.

Участники: музыкальный руководитель, дети подготовительной группы, воспитатели подготовительной группы, родители.

Срок выполнения проекта: ноябрь 2014 г.

Постановка проблемы

Многие дети с трудом запоминают новые музыкальные термины. Этот проект поможет детям легко запомнить основные музыкальные жанры: песня, танец, марш, а также их разновидности.

Актуальность проекта.

В ходе проекта у детей разовьется не только познавательный интерес к истории возникновения музыкальных жанров, но и сформируется музыкальный вкус при ознакомлении дошкольников с классической музыкой.

Песня, танец, марш - жанры, доступные восприятию дошкольников даже на начальной стадии их музыкального развития. Именно поэтому знакомить детей с основными жанрами начинают с младших групп. Если мелодия бодрая, чёткая, решительная и под неё хорошо шагать, то это марш. Если звучит нежная, грустная мелодия (напевая такую мелодию, мама укачивает малыша), то это колыбельная. Музыка лёгкая, плавная, подвижная, под неё хочется танцевать - значит, это танец. Дети маршируют, имитируют укачивание куклы, импровизируют танец.

Расширение представлений детей о жанре и их разновидностях продолжается в старших группах. Дети усваивают понятие «жанр». Могут различать новые особенности музыкальных произведений.

Для того чтобы знакомство с музыкальными жанрами было доступно и понятно детям, разработан данный проект.
Проект отличается творческим подходом к развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста, учитывает их психофизиологические особенности и строится на следующих принципах:

  • личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку, его музыкальным возможностям и способностям;

  • учета индивидуальных особенностей детей в ходе познавательно – развивающих бесед, игр;

  • системного подхода в организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста;

  • интеграции разных видов художественно-творческой деятельности воспитанников;

  • ориентации на творческое осмысление музыки и музыкальной деятельности детьми дошкольного возраста, творческое самовыражение.

Технология проекта предполагает не только качество и количество полученной информации в ходе знакомства с музыкальными жанрами, но и пробуждения творческой активности у детей – желания импровизировать на музыкальных инструментах, создавать музыку разных жанров самим.

Цель проекта.

Знакомство с музыкальными жанрами и их разновидностями.

Задачи проекта.

  1. Определить наиболее эффективные способы ознакомления с музыкальными жанрами детей, родителей, педагогов.

  2. Создать систему эффективных мероприятий, направленных на музыкальное развитие всех участников образовательного процесса, на основе их взаимодействия.

  3. Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в музыкальном развитии.

  4. Создать необходимую предметно – развивающую музыкальную среду.

  5. Изготовить музыкально-дидактические игры и пособия с целью ознакомления с музыкальными жанрами.

  6. Создать аудиотеку маршевой, танцевальной, песенной музыки.

Продукт проекта

  1. Методическое обеспечение:

  • конспекты образовательных мероприятий для детей,

  • консультации для педагогов,

  • сценарий музыкальной викторины «Своя игра»,

  • презентация на темы: «Песня. Танец. Марш».

  • папки-передвижки для родительских уголков.

  • Музыкально-дидактические игры.

  1. Альбомы с рисунками детей и родителей.

  2. Фотоматериалы.

  3. Перспективный план.

Предполагаемый результат реализации проекта будет способствовать:

  1. Развитию познавательного интереса у детей, расширению представлений о музыкальных жанрах и их разновидностях.

  2. Положительно-эмоциональному и осознанному отношению к музыкальным произведениям классической и народной музыки.

  3. Вовлечению каждого ребёнка в творческую деятельность.

  4. Развитию Музыкальной Личности: мыслящей, с развитыми музыкальными способностями, творческой, самостоятельной и владеющей всеми навыками.

Взаимодействие с семьей

  1. Оформление информационного стенда о подготовке и реализации проекта.

  2. Изготовление родителями пособия «Три кита».

  3. Оформление альбома с весёлыми историями о трёх китах совместно с детьми.


1 этап – подготовительный (I неделя).

На этапе создается информационная база, необходимая для реализации проекта, осуществляется рекламно – информационная компания.

2 этап – основной (II, III недели).

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта (Непосредственно-образовательная деятельность с детьми «Марш – душа солдата», «Путешествие в страну Вальса», «Путешествие в страну Танцев», «Такие разные песни»; музыкальная викторина для детей и родителей «Своя игра». Самостоятельная деятельность детей: музицирование «На инструментах играем - песни, марши сочиняем», музыкально-дидактическая игра «Три кита»).

3 этап – заключительный ( IV неделя)

Итоговый, включающий в себя сбор и обработку накопленного материала.