Главная страница

Протокол № От 2014г Согласовано: Зам директора по увр. От 2014г



НазваниеПротокол № От 2014г Согласовано: Зам директора по увр. От 2014г
страница16/19
Дата04.03.2016
Размер3.88 Mb.
ТипПротокол
1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   19

Образовательная область «Физическое развитие».


«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений

(ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)»

Образовательная область «Физическое развитие» включает в себя такие направления:

  • Здоровье.

  • Физическое культура.



Направление «Здоровье»


Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.

Задачи:

  1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

  2. Воспитывать культурно-гигиенических навыки.

  3. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

В общем объеме непосредственно образовательной деятельности и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, учитываются следующие закаливающие мероприятия:

- утренняя гимнастика;

- подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности, или физкультурные занятия (в помещении и на улице);


Примерные виды интеграции области «Здоровье»

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса

«Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и ЗОЖ человека)

«Социализация» (формирование первичных ценностных представлений о здоровье и ЗОЖ человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части ЗОЖ)

«Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья)

«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека)

«Художественное творчество» (использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»)

«Труд» (накопление опыта здоровьесберегающего поведения в труде, освоение культуры здорового труда)

«Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»)



Формы образовательной деятельности


Задачи и содержание работы


Формы работы

Формы организации детей

Становление ценностного отношения к здоровью и жизни человека

Игра

Ситуативный разговор

Беседа

Рассказ

Чтение

Игровая беседа

Интегративная детская деятельность

Проблемная ситуация


Групп.

Подгр.

Инд.


Формирование представлений о здоровье, основах ЗОЖ и правилах здоровьесберегающего поведения

Накопление опыта ЗОЖ

Групп.

Подгр.

Инд.

Становление ценностного отношения к здоровью и жизни человека

Во всех видах самостоятельной деятельности детей



Подгр.

Инд.

Формирование представлений о здоровье, основах ЗОЖ и правилах здоровьесберегающего поведения

Накопление опыта ЗОЖ


Направление «Физическая культура».


Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

Задачи:

  1. Развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координация).

  2. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями).

  3. Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовки и здоровья, половые особенности.

Примерные виды интеграции области «Физическая культура»

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса

«Здоровье» (в части решения общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья)

«Музыка» (развитие музыкально-ритмической деятельности на основе основных движений и физических качеств)

«Познание» (в части двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий, а также как одного из средств овладения операциональным составом различных видов детской деятельности)

«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение)

«Социализация» (приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности)

«Труд» (накопление опыта двигательной активности)

«Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы» (развитие представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме, моторики для успешного освоения указанных областей)


Формы образовательной работы.

Задачи и содержание работы

Формы работы

Формы организации детей

Становление мотивации к двигательной активности и развитие потребности в физическом совершенствовании

Игровая беседа с элементами движений

Чтение

Рассматривание

Игра

Интегративная детская деятельность

Моменты радости

Групп.

Подгр.

Инд.



Накопление и обогащение двигательного опыта (развитие основных движений), воспитание культуры движений

Утренняя гимнастика

СДВД преимущественно игрового и интегративного характера

Контрольно-диагностическая деятельность

Развитие физических качеств

Развитие интереса к СИ и упражнениям

СДВД тематического характера

Моменты радости

Становление мотивации к двигательной активности и развитие потребности в физическом совершенствовании

Аналогичные формы работы во всех компонентах режима дня

Групп.

Подгр.

Инд.


Накопление и обогащение двигательного опыта (развитие основных движений), воспитание культуры движений

Развитие физических качеств

Развитие интереса к СИ и упражнениям

Становление мотивации к двигательной активности и развитие потребности в физическом совершенствовании

Во всех видах самостоятельной деятельности детей

Подгр.

Инд.


Накопление и обогащение двигательного опыта (развитие основных движений), воспитание культуры движений

ДА в течение дня

ПИ

Развитие физических качеств

Игра (ПИ, СРИ и др.)

Развитие интереса к СИ и упражнениям

Самостоятельные спортивные игры и упражнения


В группе проводятся 3 физкультурных занятия в неделю продолжительностью не более 15 минут. Одно из них организуется на прогулке.

К концу года дети могут:

  • Ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление, выполнять задания воспитателя присесть, повернуться.

  • Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указанием воспитателя.

  • Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы.

  • Ползать на четвереньках, лазать по лесенке – стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.

  • Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не мене чем на 40 см.

  • Катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой левой рукой на расстояние не менее 5м.

  • Уметь выполнять движения, проявляя элементы творчества и фантазии.


РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)

Месяц

Тема и цели 1 -й недели

Тема и цели з 2-й недели

Тема и цели 3-й недели

Тема и цели 4-й недели

Виды интеграции направлений

1

2

3

4

5

6

Сентябрь

Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции направлений образовательной области «физическое развитие»): умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление, может ползать на четвереньках, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, может бросать мяч двумя руками от груди; проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражне­ниях, умеет посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками

Тема

Образовательная деятельность 1-2

Образовательная деятельность 3—4

Образовательная деятельность 5-6

Образовательная деятельность 7-8

Физическая культура: развивать умение ходить и бегать свободно, в колонне по одному; энергично отталкивать­ся двумя ногами и правильно приземляться в прыжках на месте; закреплять умение энергично отталкивать мя­чи двумя руками одновременно, закреплять умение пол­зать, развивать умение реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой».

Здоровье: создавать условия для систематического зака­ливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений.

Социализация: способствовать участию детей в совмест­ных играх, поощрять игры, в которых развиваются на­выки лазанья, ползания; игры с мячами.

Безопасность: продолжать знакомить детей с элемен­тарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль. Коммуникация: помогать детям доброжелательно об­щаться друг с другом


















1

2

3

4

5

6

Октябрь

Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции направлений образовательной области «физическое развитие»): умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, может катать мяч в заданном направлении, бросать мяч двумя руками, проявляет положительные эмоции при физической активности, откликается на эмоции близких людей и друзей, делает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь, имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду

Тема

1-2

3-4

5-6

7-8

Физическая культура: развивать умение ходить и бе­гать свободно, в колонне по одному, в разных направ­лениях, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, сохранять правильную осанку стоя,

в движении, развивать навыки лазанья, ползания, уме­ние энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться, закреплять умение энергично отталки­вать мячи при катании.

Здоровье: воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. Социализация: развивать активность детей в двигатель­ной деятельности, умение общаться спокойно, без крика. Безопасность: учить соблюдать правила безопасного передвижения в помещении и осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила

Цели

Учить:

- ходить и бегать по кругу;

- сохранять устой­чивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади. Упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте.

Подвижная игра «Поезд»,

малопо­движная игра «Уга­дай, кто кричит?»

Учить:

- во время ходь­бы и бега оста-

навливаться на сигнал воспи­тателя; - при перепрыги­вании призем­ляться на полусо­гнутые ноги. Упражнять в прокатывании мячей. Подвижная игра «У медведя во бору»

Учить:

- останавливаться во время бега

и ходьбы по сиг­налу воспитателя; - подлезать под шнур. Упражнять в равновесии при ходьбе по умень­шенной площади. Подвижная игра «Бежать к флаж­ку»,

малоподвиж­ная игра «Угадай, чей голосок?»

Закреплять умение ходить и бегать по кругу.

Учить энергич­ному отталкива­нию мяча при прокатывании друг другу. Упражнять в ползании на четвереньках. Подвижная игра «Мыши в кладо­вой»




1

2

3

4

5

6

Ноябрь

Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции направлений образовательной области «физическое развитие»): со­храняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может ползать на четвереньках, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, умеет взаимодействовать со сверстниками, ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих по­ступков

Тема

1-2

3-4

5-6

7-8


Физическая культура: продолжать развивать разнооб­разные виды движений, совершенствовать основные движения, умение энергично отталкиваться двумя но­гами и правильно приземляться в прыжках на месте; закреплять умение ползать, ловить мяч, брошенный воспитателем.

Здоровье: продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закали­вания организма.

Социализация: развивать самостоятельность и творче­ство при выполнении физических упражнений, в под­вижных играх, поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами.

Коммуникация: помогать детям посредством речи взаи­модействовать и налаживать контакты друг с другом


Цели

Упражнять в ходьбе и беге. Учить:

- сохранять рав­новесие в ходьбе по уменьшенной площади;

- мягко призем­ляться в прыжках. Подвижная игра «Мыши в кладо­вой», Малоподвижнав игра «Где спрятался мышо­нок?»

Упражнять: - в ходьбе колон­ной по одному; - прыжках из об­руча в обруч. Учить призем­ляться на полусо­гнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча. Подвижная игра «Трамвай»

Упражнять: - в ходьбе колон­ной по одному; - ловить мяч, брошенный вос­питателем, и бро­сать его назад; - ползать на чет­вереньках

Закреплять умение подлезать под дугу на чет­вереньках. Упражнять: - в ходьбе по уменьшенной площади. Подвижная игра «Найди свой до­мик»




1

2

3

4

5

6

Декабрь

Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции направлений образовательной области «физическое развитие»): умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может ползать произвольным способом, катать мяч в заданном направлении, проявляет интерес к участию в совмест­ных играх и физических упражнениях, проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре

Тема

1-2

3-4

5-6

7-8

Физическая культура: упражнять в ходьбе и беге по кругу, врассыпную, в катании мяча, в подлезании под препятствие.

Здоровье: дать представление о том, что утренняя за­рядка, игры, физические упражнения вызывают хоро­шее настроение, познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организ­ма, приучать детей находиться в помещении в облег­ченной одежде.

Социализация: постепенно вводить игры с более слож­ными правилами и сменой видов движений, поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Безопасность: продолжать знакомить детей с элемен­тарными правилами поведения в детском саду. Коммуникация: развивать диалогическую форму речи

Цели

Учить:

- ходить и бегать врассыпную, ис­пользуя всю пло­щадь зала;

- сохранять устой­чивое равновесие при ходьбе по дос­ке, в прыжках. Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги.

Подвижная игра «Наседка и цып­лята», малопод­вижная игра «Лошадки»

Учить:

- ходить и бегать по кругу;

- мягкому спры-гиванию на полу­согнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча.

Подвижная игра «Поезд»

Учить:

- ходить и бегать врассыпную; - катать мяч друг другу, выдержи­вая направление; - подползать под дугу.

Подвижная игра «Птички и птенчики»

Учить:

- ходить и бегать по кругу;

- подлезать под шнур, не касаясь руками;

- сохранять рав­новесие при ходьбе по доске. Подвижная игра «Воробышки и кот», малопод­вижная игра «Каравай»



1

2

3

4

5

6

Январь

Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции направлений образовательной области «физическое развитие»): умеет бегать, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, владеет соответствующими возрасту основными движениями, стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать не­большие трудности, умеет занимать себя игрой

Тема

1-2

3-4

5-6

7-8

Физическая культура: формировать умение ходить по два (парами), врассыпную, по наклонной доске, со­храняя равновесие, закреплять умение ползать, подле­зать под препятствие, катать мяч.

Здоровье: осуществлять постоянный контроль за выра­боткой правильной осанки, познакомить детей с упраж-

нениями, укрепляющими различные органы и системы организма.

Социализация: поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами, развивающие ловкость движений.

Безопасность: продолжать знакомить детей с элемен­тарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль. Коммуникация: развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми

Цели

Познакомить: - с перестроени­ем и ходьбой па­рами;

- сохранять ус­тойчивое равно­весие при ходьбе по доске. Упражнять в прыжках, про­двигаясь вперед. Подвижная игра «Кролики»

Учить:

- ходить и бегать врассыпную при спрыгивании;

- мягкому при­землению на по­лусогнутые ноги; - прокатывать мяч вокруг пред­мета.

Подвижные игры «Трамвай», «Мой веселый, звонкий мяч», «Угадай, кто кричит?»

Упражнять:

- в ходьбе пара­ми и беге врас­сыпную;

- прокатывать мяч друг другу;

- подлезать под дугу, не касаясь руками пола. Подвижная игра «Найди свой цвет»

Упражнять:

- в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспита­теля;

- подлезать под шнур, не касаясь руками пола. Формировать правильную осанку при ходьбе по доске.

Подвижная игра «Мыши в кладо­вой»



1

2

3

4

5

6

Февраль

Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции направлений образовательной области «физическое развитие»): со­храняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы, может ползать на четвереньках, произвольным способом, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, может катать мяч в заданном направлении; проявляет положительные эмоции при физической активности, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, понимает, что надо жить дружно, помогать друг другу

Тема

1-2

3-4

5-6

7-8

Физическая культура: развивать навыки ходьбы и бега врассыпную, колонной по одному, с выполнением за­даний, перешагиванием через предметы; навыки лазанья и ползания; развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках, развивать ловкость, выразительность и красоту движений. Здоровье: воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. Социализация: развивать умение соблюдать в ходе иг­ры элементарные правила, поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами. Коммуникация: формировать умение вести диалог с пе­дагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понят­но отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого



Цели

Упражнять:

- в ходьбе и беге врассыпную;

- прыжках из об­руча в обруч. Учить ходить переменными шагами через шнур.

Подвижная игра «Птички в гнез­дышке»

Упражнять:

- в ходьбе и беге колонной по од­ному, выполняя задания;

- прокатывании мяча друг другу. Учить приземляться

­ляться на полусо­гнутые ноги при спрыгивании. Подвижная игра «Воробышки и кот»

Упражнять:

- в ходьбе пере­менным шагом через шнуры;

- беге врассыпную; - бросать мяч че­рез шнур;

- подлезать под шнуром, не касаясь руками пола. Подвижная игра «Найди свой цвет», малопод­вижная игра «Угадай, кто кри­чит?»

Упражнять: - в ходьбе колон­ной по одному, выполняя задания; - беге врассыпную; - пролезать в об­руч, не касаясь руками пола; - сохранять равно­весие при ходьбе по доске. Подвижная игра «Кролики»




1

2

3

4

5

6

Март

Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции направлений образовательной области «физическое развитие»): умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке произвольным способом, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину, может катать мяч, ударять мячом об пол и ловить; проявляет положительные в самостоятельной двигательной деятельности, имеет элементарные представления о ценно­сти здоровья, умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения

Тема

1-2

3-4

5-6

7-8

Физическая культура: развивать умение энергично от­талкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с продвижением вперед, принимать пра­вильное исходное положение в прыжках в длину, обу­чать хвату за перекладину во время лазанья, упражнять в ходьбе и беге парами, по кругу, врассыпную, по дос­ке, с перешагиванием через предметы.

Здоровье: осуществлять постоянный контроль за выра­боткой правильной осанки, формировать желание вести здоровый образ жизни.

Социализация: развивать активность детей в двигатель­ной деятельности, организовывать игры со всеми деть­ми, формировать первичные тендерные представления. Коммуникация: формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями

Цели

Учить:

- ходить и бегать по кругу;

- сохранять устойчивое рав­новесие при ходьбе по уменьшенной площади;

- мягко призем­ляться в прыжках с продвижением вперед

Упражнять в ходьбе и беге парами и беге врассыпную. Познакомить с прыжками в длину с места. Учить прока­тывать мяч меж­ду предметами

Упражнять:

- в ходьбе и беге по кругу;

- ползании по ска­мейке на ладонях и коленях.

Учить бросать мяч о землю и ловить двумя руками

Упражнять:

- в ходьбе парами; - беге врассып­ную; - ходьбе с пере­шагиванием че­рез брусок.

Учить пра­вильному хвату руками за рейки при влезании на наклонную ле­стницу




1

2

3

4

5

6




Апрель

Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции направлений образовательной области «физическое развитие»): умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление, сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плос­кости, может бросать мяч и ловить двумя руками, владеет соответствующими возрасту основными движениями, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами, обращается к воспитателю по имени и отчеству




Темаа

1-2

3-4

5-6

7-8

Физическая культура: формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движе­нии, при выполнении упражнений в равновесии; раз­вивать умение правильно приземляться в прыжках; за­креплять умение энергично отталкивать мячи при бро­сании, ловить мяч двумя руками одновременно; закреп­лять умение ползать.

Здоровье: формировать умение сообщать о самочувст­вии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Социализация: постепенно вводить игры с более слож­ными правилами и сменой видов движений, формиро­вать уважительное отношение к окружающим. Коммуникация: на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и ак­тивизировать словарный запас детей.

Безопасность: продолжать знакомить детей с элемен­тарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль

Цели

Упражнять:

- в ходьбе и беге с остановкой по сигналу,

- сохранять ус­тойчивое равно­весие при ходьбе

на повышенной опоре;

- в прыжках в длину с места. Подвижная игра «Курочка-хох­латка», малопод­вижная игра «Где цыпленок?»

Упражнять:

- ходить колон­ной по одному;

- бегать врассып­ную;

- в прыжках с места.

Продолжать учить приземлять­ся одновременно на обе ноги, уп­ражнять в броса­нии мяча об пол. Подвижная игра «Найди свой цвет», малопод­вижная игра «Пройди тихо»

Упражнять: - ходить и бегать врассыпную; - бросать мяч вверх и ловить его двумя руками; - ползать по доске.

Подвижная игра «Мыши в кладо­вой», малопод­вижная игра «Где спрятался мышонок?»

Упражнять: - в ходьбе и беге колонной по од­ному; - влезать на на­клонную лесенку;

- в ходьбе по доске, форми­руя правильную осанку. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»



1

2

3

4

5

6

Май

Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции направлений образовательной области «физическое развитие»): умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, катать мяч в заданном направлении, бросать его двумя руками, ударять об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ло­вить; проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности, доброжелательность, доб­роту, дружелюбие по отношению к окружающим

Тема

1-2

3-4

5-6

7-8

Физическая культура: закреплять умение ходить, со­храняя перекрестную координацию движений рук и ног, в колонне по одному, по кругу, врассыпную, с переша­гиванием через предметы; бросать мяч вверх, вниз, об пол (землю), ловить его; ползать на четвереньках по прямой, лазать по лесенке-стремянке, развивать са­мостоятельность и творчество при выполнении физиче­ских упражнений, в подвижных играх. Здоровье: воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей, форми­ровать желание вести здоровый образ жизни.

Социализация: развивать активность детей в двигатель­ной деятельности, организовывать игры со всеми деть­ми, развивать умение детей общаться спокойно, без крика. Коммуникация: развивать диалогическую форму речи. Безопасность: не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, со­общать воспитателю о появлении на участке незнако­мого человека



Цели

Упражнять: - ходить и бегать по кругу; - сохранять рав­новесие при ходь­бе на повышенной опоре; - в перепрыгива­нии через шнур. Подвижная игра «Мыши в кладо­вой», малопод­вижная игра «Найди цыпленка»

Упражнять: - ходить и бегать врассыпную; - в подбрасыва­нии мяча; - в приземлении на носочки в прыж­ках в длину с места. Подвижная игра «Огуречик, огу-речик...», мало­подвижная игра «Угадай, кто по­звал»

Упражнять:

- ходить колон­ной по одному, выполняя задания по сигналу;

- бегать врас­сыпную;

- учить подбра­сывать мяч вверх и ловить его;


- ползании по ска­мейке на ладонях и коленях. Подвижная игра «Воробышки и кот»

Упражнять:

- в ходьбе, отра­батывая перемен­ный шаг и коор­динацию движе­ний, и беге врас­сыпную;

- в равновесии. Закреплять умение влезать на наклонную ле­сенку, не пропус­кая реек. Подвижная игра «Найди свой цвет», малопо­движная игра «Каравай»


ФИЗКУЛЬТУРНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)


Месяц

Название игры

Задачи

1

2

3

Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции направлений образовательной области «физическое развитие»): Физическая культура и здоровье: умеет ходить прямо, сохраняя заданное воспитателем направление, бегать, изменяя направление и темп в соответст­вии с указаниями воспитателя; сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы; может пол­зать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом; энергично отталкивается в прыжках на двух но­гах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см; катает мяч в заданном направлении, бросает двумя руками от груди, из-за головы; ударяет мячом об пол, бросает его вверх 2-3 раза подряд и ловит; метает предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м. Владеет соответствующими возрасту основными движениями, сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активно­сти, в самостоятельной двигательной деятельности; пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время). Социализация: умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим, откликается на эмоции близких людей и дру­зей, делает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь; умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласо­вывать движения, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, может общаться спокойно, без крика; ситуативно проявляет доброже­лательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков; имеет первичные тендерные представления, способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности. Коммуникация: проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре; умеет делиться своими впе­чатлениями с воспитателями и родителями. Безопасность: соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

Сентябрь

«Бегите ко мне», «Догони меня», «В гости к куклам»

1. Учить начинать ходьбу по сигналу. 2. Развивать равновесие - учить ходить по ограниченной поверхности (между двух линий). 3. Учить ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал. 4. Развивать умение ползать. 5. Развивать умение соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега. 6. Приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание. 7. Учить подлезать под веревку, бросать предмет вдаль правой и левой рукой. 8. Развивать умение бегать в определенном направлении



1

2

3

Октябрь

«Бегите ко мне», «Догони мяч», «Через ручеек», «Солнышко и дождик»

1. Учить лазать по гимнастической стенке, ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч. 2. Совершенствовать бег в определенном направлении. 3. Упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, помогать преодолевать робость. 4. Развивать чувство равновесия. 5. Ознакомить с выполнением прыжка вперед на двух ногах.

6. Учить бросать предмет в горизонтальную цель, ходить по гимнастической скамейке, бросать мяч вдаль из-за голо­вы двумя руками. 7. Упражнять в ползании на четвереньках. 8. Совершенствовать умение передвигаться в определенном направлении. 9. Учить прыгать в длину с места, ходить парами в определенном направлении. 10. Приучать внимательно слушать и ждать сигнала для начала движений. 11. Учить ходить по наклонной доске, бросать и ловить мяч. 12. Упражнять в метании вдаль от груди. 13. Воспитывать выдержку. 14. Приучать согласовывать движения с движениями других детей

Ноябрь

«Догони меня», «Догони мяч», «Солнышко и дождик», «Воробышки и авто­мобиль»

1. Упражнять в прыжке в длину с места, бросании вдаль правой и левой рукой, ползании на четвереньках, ходьбе по наклонной доске, ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение не терять равновесие во время ходьбы по гимнастической скамейке. 2. Учить переступать через препятствия, ходить по кругу, взявшись за руки, ходить на носочках, катать мяч, ходить в разных направлениях, не наталкиваясь. 3. Закреплять умение реагировать на сигнал. 4. Развивать ловкость и координацию движений

Декабрь

«Поезд», «Самолеты», «Пузырь», «Птички в гнездышках»

1. Учить бросать вдаль левой и правой рукой, ползать по гимнастической скамейке, развивать внимание и координа­цию движений, формировать умение бросать и ловить мяч, быть внимательными, стараться выполнять упражнения вместе с другими детьми, лазать по гимнастической стенке, согласовывать свои движения с движениями товарищей. 2. Упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, друг за другом со сменой направления. 3. Совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, прыжок в длину с места, развивать чувство равновесия. 4. Закреплять умение ползать и подлезать под веревку. 5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Январь

«Догони меня», «Воробышки и авто­мобиль», «Птички в гнездышках», «Жуки»

1. Приучать соблюдать направление при катании мяча, формировать умение выполнять задание самостоятельно. 2. Упражнять в лазанье по гимнастической стенке. 3. Совершенствовать метание в горизонтальную цель правой и левой рукой, прыжок в длину с места. 4. Учить ползать по гимнастической скамейке, ползать на четвереньках и подлезать под рейку (веревку), прыгать в глубину, катать мяч друг другу, ходить по наклонной доске, следить, чтобы дети были внимательны, учить умению ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на сигнал. 5. Закреплять умение ходить и бегать в колонне по одному. 6. Развивать чувство равновесия и координацию движений



1

2

3

Февраль

«Воробышки и авто­мобиль», «Кошка и мышки», «Догоните меня», «Поезд»

1. Учить катать мяч в цель, прыжкам в длину, ходьбе по наклонной доске, гимнастической скамейке, подпрыгивать, способствовать развитию координации движения, учить быть дружными, помогать друг другу. 2. Совершенствовать бросание на дальность из-за головы, согласовывать движения с движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал, воспитывать выдержку и внимание. 3. Упражнять в ползании и подлезании под рейку, бросании и ловле мяча, в ползании по гимнастической скамейке. 4. Способствовать развитию глазомера и воспитанию выдержки, смелости, развитию чувства равновесия

Март

«Кошка и мышки», «Пузырь», «Солнышко и дождик», «Мой веселый, звонкий мяч»

1. Учить метанию на дальность двумя руками из-за головы и катанию мяча в воротца, сохранять направление при ме­тании и катании мячей, ходить парами, ходьбе по наклонной доске, метанию на дальность правой и левой рукой, пол­занию на четвереньках и подлезанию под веревку (рейку), бросать и ловить мяч, дружно играть, помогать друг другу, прыгать с высоты, умению сохранять определенное направление при броске предметов. 2. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, спрыгивании с нее, в прыжках в длину с места, ползании по гим­настической скамейке. 3. Развивать координацию движений. 4. Способствовать развитию ловкости, преодолению робости

Апрель

«Пузырь», «Воробышки и авто­мобиль», «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках»

1. Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать в глубину. 2. Учить бросать и ловить мяч, ползать с подлезанием, дружно играть и быстро реагировать на сигнал, бросать мяч вверх и вперед, соразмерять бросок с расстоянием до цели. 3. Способствовать развитию чувства равновесия и координации движений. 4. Совершенствовать прыжок в длину с места, метание в горизонтальную цель, метание вдаль из-за головы и катание мяча друг другу, ходьбу по наклонной доске, ползание по гимнастической скамейке. 5. Развивать умение бросать предмет в определенном направлении

Май

«Пузырь», «Солнышко и дождик», «Мой веселый, звонкий мяч», «Воробышки и авто­мобиль»

1. Закреплять умение ходить по наклонной доске, катать мяч. 2. Совершенствовать прыжок в длину с места, метание вдаль одной рукой, ходьбу по гимнастической скамейке, пол­зание и подлезание под дугу. 3. Учить метанию вдаль из-за головы, согласовывать свои движения с движениями других детей. 4. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке. 5. Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, воспитанию смелости, ловкости и самостоятельности. 6. Развивать чувство равновесия и глазомер
1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   19