Главная страница

Протокол № От 2014г Согласовано: Зам директора по увр. От 2014г



НазваниеПротокол № От 2014г Согласовано: Зам директора по увр. От 2014г
страница18/19
Дата04.03.2016
Размер3.88 Mb.
ТипПротокол
1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   19

Работа с родителями.


Содержание работы с семьей по образовательным направлениям:

«Здоровье»:

- информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение).

«Физическая культура»:

- стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными играми, прогулками.

«Безопасность»:

- знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями (дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема) и способами поведения в них;

- привлекать родителей к активному отдыху с детьми.

«Социализация»:

- заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения;

- сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий.

«Труд»:

- изучить традиции трудового воспитания в семьях воспитанников;

- проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно обоснованные принципы и нормативы.

«Познание»:

- ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками;

«Коммуникация»:

- развивать у родителей навыки общения с ребенком;

- показывать значение доброго, теплого общения с ребенком.

«Чтение художественной литературы»:

- доказывать родителям ценность домашнего чтения;

- показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой.

«Художественное творчество»:

- поддержать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома;

- привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности способствующим возникновению творческого вдохновения.

«Музыка»:

- раскрыть возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка.

Целевые ориентиры освоения Программы.


  • Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

• Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.

• Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.

• Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.

• Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

• Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

• Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.

Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.

• Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

• С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.

• Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).

• У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием,

Учебно-методическое сопровождение





    1. Сюжетные игры, ролевые атрибуты к играм.

    2. Дидактические игры.

    3. Дидактические материалы по сопровождению коммуникативной деятельности

    4. Дидактические материалы по сопровождению познавательно-исследовательской деятельности .

    5. Дидактические материалы по сопровождению трудовой деятельности .

    6. Дидактические материалы по сопровождению двигательной деятельности .

    7. Дидактические материалы по сопровождению чтения художественной литературы .

    8. Дидактические материалы по сопровождению музыкально-художественной деятельности.

    9. Дидактические материалы по сопровождению продуктивной деятельности .


Литература.


  1. Комплексная диагностика уровней усвоения «Программы воспитания и обучения в детском саду» под М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой: диагностический журнал. Старшая группа/ авт.- сост. Н.Б. Вершинина. – Волгоград: Учитель, 2010.- 27с.

  2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: Мозайка – Синтез,2014-333с.

  3. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой. Старшая группа/ авт.- сост. Т.И. Кандала [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2010.- 113с.

  4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года)

Экология

    1. Зенина Т.Н. Ознакомление детей раннего возраста с природой: занятия, наблюдения, досуг и развлечения. Учебное пособие.- М.: Педагогическое общество России, 2006-112с.

    2. Корнилова В.М. «Экологическое окно» в детском саду : Методические рекомендации.- М.: ТЦ Сфера, 2008-128с.

    3. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада – М.: Мозайка – Синтез,2005-96с.

    4. Поддубная Л. Б. Природа вокруг нас. Младшая группа. Занимательные материалы.- Волгоград: ИТД «Корифей».-2008-96с.

    5. Соломеникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в 2-й младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- М.: Мозайка- Синтез, 2008-48с.

    6. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, для работы с детьми 2-4 лет –М. : Мозайка – Синтез. 2006-144с.

Основы безопасности жизнедеятельности и ПДД:

  1. Извекова Н.А., Медведева.А.Ф., ПоляковаЛ.Б., Федотова.А.Н.; Под. Ред. Е.А.Романовой,А.Б. Малюшкина. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста.- М.: Т.Ц.Сфера.2006.-64с.

  2. Козловская Е.А., Козловский С.А. Методические рекомендации: формирование у дошкольников безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных учреждений.- М: 2007.-48с.

  3. Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг.-«издательство Скрипторий 2003»,2007.-88с.

Формирование элементарных математических представлений

  1. Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. 112 с.

  2. Громова О.Е. Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста: Методическое пособие.-М.: ТЦ Сфера, 2006.-48с.

  3. Колесникова Е.В. Математика для детей 3—4 лет: Методическое пособие к рабочей тетради. — М.: ТЦ Сфера, 2007. — 80 с.

  4. Новикова В.П. Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст-М.: Мозайка- Синтез, 2006-104с.

  5. Новикова В. П. Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст. М.: Мозаика - Синтез, 2000. — 104 с.: илл.

  6. Помораева, И. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада / И. А. Помораева, В. А. Позина. — М. : Мозаика Синтез, 2007.

Развитие речи

  1. Волчкова В.Н. Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада «развитие речи»Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ- Воронеж: ТЦ «Учитель». 2006- 392с.

  2. Громова О.Е., Соломатин Г.Н. Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет; Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера.2005.-128с.

  3. Горького Л.Г. Обухова Л. А. Сценарий занятий по комплексному развитию дошкольников. –М.: ВАКО,2005-192с.

  4. Климова Е.П. Художественно- эстетическое развитие дошкольников. Интегрированные занятия. «развитие речи, музыка, рисование, литература.» -Волгоград, Учитель, 2007-77с.

  5. Ушакова О.С. Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой. Конспекты занятий.- М.: ТЦ Сфера, 2005-224с.

Художественно – эстетическое воспитание:

  1. Доронова Т.Н. Развитие детей от 3-5 лет в изобразительной деятельности. Учебно – методическое пособие для воспитателей детских садов и групп кратковременного пребывания – СПб : Детство – ПРЕСС, 2005-96с.

  2. Жукова О. Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста. М., Айрис пресс, 2006-96с.

  3. Малышева А.Н. Ермолаева Н.В. Аппликация/ Художники Е.А. Афончикова., В.Н. Куров.- Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг.,2002.-144с.

  4. Штейнле Н. Ф. Изобразительная деятельность. Младшая и Средняя группы. Разработки занятий. Волгоград: ИТД «Корифей»,2006-128с.

Музыкальное воспитание

  1. Галиченко. И.Г.,Михайлова.М.А.; худож.Павлычева.С.В. Танцуем, играем, всех приглашаем. Музыкальные праздники в детском саду.- Ярославль: Академия развития, 2007. -160с.

  2. Зарейкая.Н.В. Календарные музыкальные праздники для детей раннего и младшего дошкольного возраста: пособие для практ. Работников ДОУ.- М.: Аирис-пресс.22006.-144с

  3. Зайцева.О.Г. Маленьким артистам, танцорам, вокалистам. Песни и сценарии праздников- Ярославль: Академия развития. 2005.-128с.

  4. Сауко Т.Н., Бурёнина А.И. Топ – хлоп, малыши: программа музыкально- ритмического воспитания детей 2-3 лет. –СПб., 2001.-120с.

Физическое развитие:

  1. Лысова В. Я., Яковлева Т. С., Зацепина М. Б., Воробьева О. И. Спортивные праздники и развлечения. Сценарии. Младший и средний дошкольный возраст. Методические рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений.- М.: АРКТИ., 2001-52с.

  2. Малышин О.О., физкульт – привет! Система работы по развитию основных движений детей раннего возраста.- М. : Издательство «Скрипторий 2003»,2006.- 120с.

  3. Пензулаева Л. И. Физкултурные занятия с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. – М: Мозайка –Синтез.,2009.-80с.

  4. Полтавцева Н.В., ГордоваН.А. Физическая культура в дошкольном детстве: Пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет.- М.: Просвещение.,2004.-272с.

  5. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников.- М., «Владос» 2004.-116с


1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   19