|
Работа с родителями. Содержание работы с семьей по образовательным направлениям:
«Здоровье»:
- информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение).
«Физическая культура»:
- стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными играми, прогулками.
«Безопасность»:
- знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями (дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема) и способами поведения в них;
- привлекать родителей к активному отдыху с детьми.
«Социализация»:
- заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения;
- сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий.
«Труд»:
- изучить традиции трудового воспитания в семьях воспитанников;
- проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно обоснованные принципы и нормативы.
«Познание»:
- ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками;
«Коммуникация»:
- развивать у родителей навыки общения с ребенком;
- показывать значение доброго, теплого общения с ребенком.
«Чтение художественной литературы»:
- доказывать родителям ценность домашнего чтения;
- показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой.
«Художественное творчество»:
- поддержать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома;
- привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности способствующим возникновению творческого вдохновения.
«Музыка»:
- раскрыть возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка.
Целевые ориентиры освоения Программы. Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
• Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.
• Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.
• Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.
• Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.
• Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
• Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.
• Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.
• Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
• С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.
• Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).
• У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием,
Учебно-методическое сопровождение
Сюжетные игры, ролевые атрибуты к играм.
Дидактические игры.
Дидактические материалы по сопровождению коммуникативной деятельности
Дидактические материалы по сопровождению познавательно-исследовательской деятельности .
Дидактические материалы по сопровождению трудовой деятельности .
Дидактические материалы по сопровождению двигательной деятельности .
Дидактические материалы по сопровождению чтения художественной литературы .
Дидактические материалы по сопровождению музыкально-художественной деятельности.
Дидактические материалы по сопровождению продуктивной деятельности .
Литература. Комплексная диагностика уровней усвоения «Программы воспитания и обучения в детском саду» под М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой: диагностический журнал. Старшая группа/ авт.- сост. Н.Б. Вершинина. – Волгоград: Учитель, 2010.- 27с.
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: Мозайка – Синтез,2014-333с.
Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой. Старшая группа/ авт.- сост. Т.И. Кандала [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2010.- 113с.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года)
Экология
Зенина Т.Н. Ознакомление детей раннего возраста с природой: занятия, наблюдения, досуг и развлечения. Учебное пособие.- М.: Педагогическое общество России, 2006-112с.
Корнилова В.М. «Экологическое окно» в детском саду : Методические рекомендации.- М.: ТЦ Сфера, 2008-128с.
Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада – М.: Мозайка – Синтез,2005-96с.
Поддубная Л. Б. Природа вокруг нас. Младшая группа. Занимательные материалы.- Волгоград: ИТД «Корифей».-2008-96с.
Соломеникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в 2-й младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- М.: Мозайка- Синтез, 2008-48с.
Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, для работы с детьми 2-4 лет –М. : Мозайка – Синтез. 2006-144с.
Основы безопасности жизнедеятельности и ПДД:
Извекова Н.А., Медведева.А.Ф., ПоляковаЛ.Б., Федотова.А.Н.; Под. Ред. Е.А.Романовой,А.Б. Малюшкина. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста.- М.: Т.Ц.Сфера.2006.-64с.
Козловская Е.А., Козловский С.А. Методические рекомендации: формирование у дошкольников безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных учреждений.- М: 2007.-48с.
Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг.-«издательство Скрипторий 2003»,2007.-88с.
Формирование элементарных математических представлений
Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. 112 с.
Громова О.Е. Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста: Методическое пособие.-М.: ТЦ Сфера, 2006.-48с.
Колесникова Е.В. Математика для детей 3—4 лет: Методическое пособие к рабочей тетради. — М.: ТЦ Сфера, 2007. — 80 с.
Новикова В.П. Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст-М.: Мозайка- Синтез, 2006-104с.
Новикова В. П. Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст. М.: Мозаика - Синтез, 2000. — 104 с.: илл.
Помораева, И. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада / И. А. Помораева, В. А. Позина. — М. : Мозаика Синтез, 2007.
Развитие речи
Волчкова В.Н. Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада «развитие речи»Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ- Воронеж: ТЦ «Учитель». 2006- 392с.
Громова О.Е., Соломатин Г.Н. Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет; Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера.2005.-128с.
Горького Л.Г. Обухова Л. А. Сценарий занятий по комплексному развитию дошкольников. –М.: ВАКО,2005-192с.
Климова Е.П. Художественно- эстетическое развитие дошкольников. Интегрированные занятия. «развитие речи, музыка, рисование, литература.» -Волгоград, Учитель, 2007-77с.
Ушакова О.С. Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой. Конспекты занятий.- М.: ТЦ Сфера, 2005-224с.
Художественно – эстетическое воспитание:
Доронова Т.Н. Развитие детей от 3-5 лет в изобразительной деятельности. Учебно – методическое пособие для воспитателей детских садов и групп кратковременного пребывания – СПб : Детство – ПРЕСС, 2005-96с.
Жукова О. Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста. М., Айрис пресс, 2006-96с.
Малышева А.Н. Ермолаева Н.В. Аппликация/ Художники Е.А. Афончикова., В.Н. Куров.- Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг.,2002.-144с.
Штейнле Н. Ф. Изобразительная деятельность. Младшая и Средняя группы. Разработки занятий. Волгоград: ИТД «Корифей»,2006-128с.
Музыкальное воспитание
Галиченко. И.Г.,Михайлова.М.А.; худож.Павлычева.С.В. Танцуем, играем, всех приглашаем. Музыкальные праздники в детском саду.- Ярославль: Академия развития, 2007. -160с.
Зарейкая.Н.В. Календарные музыкальные праздники для детей раннего и младшего дошкольного возраста: пособие для практ. Работников ДОУ.- М.: Аирис-пресс.22006.-144с
Зайцева.О.Г. Маленьким артистам, танцорам, вокалистам. Песни и сценарии праздников- Ярославль: Академия развития. 2005.-128с.
Сауко Т.Н., Бурёнина А.И. Топ – хлоп, малыши: программа музыкально- ритмического воспитания детей 2-3 лет. –СПб., 2001.-120с.
Физическое развитие:
Лысова В. Я., Яковлева Т. С., Зацепина М. Б., Воробьева О. И. Спортивные праздники и развлечения. Сценарии. Младший и средний дошкольный возраст. Методические рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений.- М.: АРКТИ., 2001-52с.
Малышин О.О., физкульт – привет! Система работы по развитию основных движений детей раннего возраста.- М. : Издательство «Скрипторий 2003»,2006.- 120с.
Пензулаева Л. И. Физкултурные занятия с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. – М: Мозайка –Синтез.,2009.-80с.
Полтавцева Н.В., ГордоваН.А. Физическая культура в дошкольном детстве: Пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет.- М.: Просвещение.,2004.-272с.
Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников.- М., «Владос» 2004.-116с
|
|
|