|
Внеклассное мероприятие по математике Подготовила и провела: Зобнина Н. А. Ноябрь, 2013г. «Математическая радуга» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РМ
ГКС (К) ОУ « Инсарская специальная(коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида»
Внеклассное мероприятие
по математике
Подготовила и провела: Зобнина Н.А.
Ноябрь, 2013г.
«Математическая радуга»
Цель: развивать интерес детей к математике, формировать умение использовать знания в нестандартной ситуации, формировать товарищеское доброжелательное отношение друг к другу, учить толерантности, развивать чувства сопереживания результатам труда.
Оборудование: компьютер, мультимедийный аппарат, презентация План.
Вступительное слово учителя.
«Красная дорожка». Конкурс «Угадай знак».
«Оранжевая дорожка». Вставь недостающие цифры.
«Жёлтая дорожка». Ребусы.
«Зелёная дорожка». Логические задачи.
Музыкальная пауза.
«Голубая дорожка».Математическая мозаика.
«Синяя дорожка». Геометрические фигуры.
«Фиолетовая дорожка». «Буквы спрятались»
Подведение итогов.
Ход мероприятия.
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения
- В нашей школе проходит неделя математики. Вы решали кроссворды, отгадывали ребусы, отвечали на вопросы викторины. Итогом недели математики - внеклассное мероприятие «Математическая радуга» , где вы сможете показать, как хорошо вы знаете и любите математику.
- Радуга, скажи, Какая сила Все твои цвета Соединила? - Это дружба, - Радуга в ответ.- Дружат краски в радуге, Ребята. Крепкой дружбой Радуга богата, Ясный излучающая свет Н.Байрамов
- Мне хочется чтобы на нашем мероприятии царила атмосфера дружбы. Не забудьте захватить с собой математическую смекалку.
- Сколько цветов в радуге?
- Как запомнить очерёдность цветов радуги?
- Пройти по всем дорожкам математической радуги я предлагаю сильнейшим математикам школы вместе со зрителями.
КРАСНАЯ.
Конкурс: «Угадай знак». Слайд 14. - Вставьте пропущенные знаки действий «+» или «-».
5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 3 (5 + 4 - 3 - 2 - 1 = 3) (5 - 4 + 3 - 2 + 1 = 3)
5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 5 (5 + 4 - 3 - 2 +1 = 5) (5 - 4 + 3 + 2 - 1 = 5)
5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 7 (5 + 4 - 3 + 2 - 1 = 7)
Задания зрителям. Задачи-шутки.
С кормы лодки спущена цепь, нижнее звено которой находится от воды на расстоянии 5см. Каждое звено цепи имеет длину 5см. К лодке подошла волна высотой в 50см. Сколько звеньев цепи накроет эта волна? ( ни одного, так как лодка поднимается на волне вместе с цепью )
Летела стая уток. Всего 5. Одну убили. Сколько осталось? (одна, остальные улетели)
Снесли вместе 7 стожков сена и 11 стожков. Сколько стожков получилось?
У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка. Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (Возможно ни одной.)
На столе лежали 11 морковок и 10 яблок. Сколько всего фруктов лежало на столе?
Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери, и две перегорели. Сделать нужно вам малость – Сказать, сколько ламп осталось? Ответ: 5 лампочек.
ОРАНЖЕВАЯ. Вместо звёздочек записать цифры.
3 * 6 1 * 8 5 * 4 8 2 * 8
* 5 * * 2 * 1 2 * * * 1 *
6 9 0 5 8 4 4 3 8 4 2 6 1
ЖЁЛТАЯ
Ребусы. И 100. К (Истопник) П а , 3 ж (Париж) В е р (вершина0
( линейка) (Точка) (Число) (Два) (Знаменатель) ЗЕЛЁНАЯ.
Логические задачи. 1.Профессор ложится спать в 8 часов вечера и заводит будильник на 9 часов утра. Сколько часов будет спать профессор? (1 час, т. к. будильнику всё равно-утро или вечер. Он будет звонить в 9 часов (21. 00) ). 2. Вы заходите в тёмную комнату. У вас есть керосиновая и газовая лампа. Что вы вначале зажжёте? (Спичку или зажигалку ) 3. Двое одновременно подошли к реке. Лодка, на которой можно переправиться, выдерживает только одного человека. И все же без посторонней помощи каждый переправился на этой лодке на другой берег. Как им это удалось? (они подошли к разным берегам реки ) 4. Разбудите меня. Задача состоит в том. что нужно найти ошибку в этом рассказе: Путешественник не спал целые сутки. Наконец он добрался до гостиницы и снял номер. — Будьте любезны, разбудите меня ровно в семь, — попросил он портье. — Не волнуйтесь, — успокоил его портье. — Я непременно разбужу вас, только не забудьте позвонить мне, а я мигом приду и постучу вам в дверь. — Буду вам очень признателен, — поблагодарил его путешественник. — Утром получите вдвое больше, — добавил он, протягивая портье чаевые.
5.Разделите число 1888 пополам, чтобы получилось два раза по 1000.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. (На мотив песни «Хвастать милая не стану»)
1.Хвастать я сейчас не стану,
Знаю точно, что пою,
Я задачки все решаю,
Математику люблю.
Припев:
В нашем классе все ребята
Не спесивы и честны.
И в труде себя покажут,
И в учёбе хороши.
2. Любим мы решать примеры,
Да и уравнения,
Победим седьмые классы,
Без всякого сомнения.
Припев:
3.А мальчишечки у нас
Очень увлекательны,
Прорешают все примеры
Быстро, замечательно.
Припев:
ГОЛУБАЯ.
Математическая мозаика.
- Закрасьте ответы, полученные при решении примеров.
1.Уменьши 740 на 200.
2.Неизвестное число больше 180 на 50.
3. 900 разделить на 3.
4. Найдите произведение чисел 200 и 4.
5.Вырази в единицах 48 десятков.
6. Сумма двух слагаемых равна 500. Первое – 230, найдите второе слагаемое.
7. 120 уменьшить на 3.
8. Вычислите: 400 – 150.
9.Найдите разность чисел 480 и 80.
10.Найдите произведение чисел 30 и 3.
11.Найдите разность, если уменьшаемое 300, вычитаемое-140.
12.Результат от деления чисел 2500 и 5.
250
| 400
| 117
| 230
| 160
| 300
| 600
| 890
| 420
| 900
| 1200
| 540
| 300
| 270
| 500
| 90
|
Задание зрителям. Прослушайте пословицы и повторите.
На семь бед один ответ.
Одна голова хорошо, а две лучше.
Где два дурака дерутся, там трое смотрят.
Одно дерево срубишь, десять посади.
Один пашет, а семеро руками машут.
Кто скоро помог, тот дважды помог.
Не узнавай друга в три дня—узнавай в три года.
Старый друг лучше новых двух.
Один с сошкой, а семеро с ложкой.
Сам не дерусь, семерых боюсь.
Семь раз отмерь—один раз отрежь.
Семеро одного не ждут.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Один в поле не воин.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
У семи нянек дитя без глазу. СИНЯЯ.
Геометрические фигуры.
- Какие геометрические фигуры используются в орнаменте паркета?
- Сосчитайте.
ФИОЛЕТОВАЯ.
«Буквы спрятались».
- Найдите спрятанные буквы и запишите слова.
МТМТК МТР ТНН МНТ ЗДЧ
ПЛС
Задание зрителям.
Одеяло убежало, улетела простыня, И подушка, как лягушка, ускакала от меня. Я – за свечку, свечка – в печку, Я – за книжку, та – бежать И вприпрыжку под кровать. Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю, Но пузатый от меня убежал, как от огня! Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом Завертелось, закружилось и помчалось колесом? Утюги за сапогами, сапоги за пирогами, Пироги за утюгами, кочерга за кушаком. Всё вертится, всё кружится и несётся кувырком!..
Вопрос: сколько предметов убежало от грязнули? (11)
- Подведение итогов. Вручение подарков. -Учащиеся исп. песню (на мотив песни «Мы желаем счастья вам»)
1. Нам без математики нельзя, Математика для нас важна – Делает нас сильными и мудрыми она. Снова всех сплотила нас она, В этом зале вместе собрала. Рады всех приветствовать мы И пропеть друзьям.
Припев. Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом. Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом. Мы желаем счастья вам, и оно должно быть таким – Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.
2. Математика везде нужна, Помогает в жизни нам она, Корабли водить на море, строить города. Будем с математикой дружить, Интересней будет в жизни жить. Рады всех приветствовать мы И пропеть друзьям.
Литература.
1. Агаркова Н.В. «Нескучная математика», Волгоград: Учитель, 2008
2. Аверьянова И.В.,Лапшина Н.Н. «Предметные недели и праздники», Волгоград : Учитель,2008
3. Залялетдинова Ф.Р.«Нестандартные уроки математики в коррекционной школе»,М., Вако, 2007
4. Тарабарина , Т.И,.Елкина Н.В «И учёба, и игра: математика», Ярославль, Академия развития,2003.
5.Труднев В.П. «Внеклассная работа по математике в начальной школе»М.,Просвещение, 1975
6. https://armmatem.ucoz.ru/publ (песня про математику) |
|
|