Главная страница

В гости к сказке



Скачать 22.65 Kb.
НазваниеВ гости к сказке
Дата29.03.2016
Размер22.65 Kb.
ТипКонспект

МА ДОУ«Центр развития ребенка Детский сад №83 «фея»

Конспект итогового занятия

по математике «В гости к сказке»

во второй младшей группе №7

( за первое полугодие)

Составила и провела:

воспитатель 1кв. категории

Смирнова Т.Н.

Набережные Челны 2013г.

Тема: В гости к сказке.

Программное содержание: расширять представления о геометрических фигурах, закреплять умение видеть характерные признаки предметов, обследовать и называть фигуры(круг, квадрат, треугольник); закрепить представления о понятиях один, много; упражнять в сравнении и упорядочивании предметов по величине; формировать представление о частях суток; воспитывать интерес к занятию, желание заниматься

Материал: геометрические фигуры разного цвета и формы по 5 шт. на каждого ребенка, по 1 большой геом.фигуре разного цвета и формы; игрушки: 3 медведя, 3 чашки, 3 ложки разного размера, кукла; картинки на тему « части суток.»

Словарная работа: большой, поменьше, маленький, утро, день, вечер, ночь.

Методы и приемы :1.игровой момент .2.Игра «Строим поезд». 3.игра «На что похоже». 4.сюрпризный момент. (в гости пришла кукла Маша).5. физминутка «Части суток». 6. игра «Три медведя»,7.итог.

Ход занятия. Дети проходят в группу за воспитателем, встают в кружок.

-Встали дети в круг, вкруг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Мы друг к другу повернемся,

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, вы любите сказки? (да). Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку. На пути нам повстречаются различные игрушки, неожиданные сюрпризы.

-Тихонько садитесь за столы . Скажите, что есть у поезда? (…паровоз, вагончики).Давайте построим поезд из геометрических фигур - (дети действуют по указанию воспитателя).С лева положите большую фигуру – это будет у нас паровоз. Теперь выстроим вагончики (воспитатель называет геометрические фигуры, дети «строят» вагоны.)

Дид. игра «Построим поезд».

-Какой получился поезд? (длинный).

-Сколько вагонов? (много).

-Сколько паровозов? (один).

-А у вас чего много? (волос, пальчиков, зубов…). Что одно? (голова, нос, рот…)

Дид.игра «Опиши паровоз». (цвет, форма, величина, на что похоже).

-Молодцы!

Появляется кукла Маша.

-Здравствуйте , ребята. Я хочу пригласить вас в сказку. Но сначала давайте поиграем. (Кукла принесла с собой картинки.) Я вам покажу картинку а вы будете делать то, что обычно делаете в это время суток (утро-зарядка, день-играем, вечер-идем с мамой домой, ночь –спим).

-Молодцы!

Физминутка. «Части суток».

-Посмотрите , Кто это спрятался? (Три медведя). Вот мы с вами и приехали в сказку; давайте поможем накрыть медведям стол , угостим их кашей. (дети рассаживают медведей на стульчики, раскладывают чашки, ложки)

Игра «Три медведя». (больше – меньше)

Итог занятия.

-Что сегодня делали?

-Что понравилось?

Кукла хвалит детей.