|
В гости к сказке МА ДОУ«Центр развития ребенка Детский сад №83 «фея»
Конспект итогового занятия
по математике «В гости к сказке»
во второй младшей группе №7
( за первое полугодие)
Составила и провела:
воспитатель 1кв. категории
Смирнова Т.Н.
Набережные Челны 2013г.
Тема: В гости к сказке.
Программное содержание: расширять представления о геометрических фигурах, закреплять умение видеть характерные признаки предметов, обследовать и называть фигуры(круг, квадрат, треугольник); закрепить представления о понятиях один, много; упражнять в сравнении и упорядочивании предметов по величине; формировать представление о частях суток; воспитывать интерес к занятию, желание заниматься
Материал: геометрические фигуры разного цвета и формы по 5 шт. на каждого ребенка, по 1 большой геом.фигуре разного цвета и формы; игрушки: 3 медведя, 3 чашки, 3 ложки разного размера, кукла; картинки на тему « части суток.»
Словарная работа: большой, поменьше, маленький, утро, день, вечер, ночь.
Методы и приемы :1.игровой момент .2.Игра «Строим поезд». 3.игра «На что похоже». 4.сюрпризный момент. (в гости пришла кукла Маша).5. физминутка «Части суток». 6. игра «Три медведя»,7.итог.
Ход занятия. Дети проходят в группу за воспитателем, встают в кружок.
-Встали дети в круг, вкруг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Мы друг к другу повернемся,
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, вы любите сказки? (да). Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку. На пути нам повстречаются различные игрушки, неожиданные сюрпризы.
-Тихонько садитесь за столы . Скажите, что есть у поезда? (…паровоз, вагончики).Давайте построим поезд из геометрических фигур - (дети действуют по указанию воспитателя).С лева положите большую фигуру – это будет у нас паровоз. Теперь выстроим вагончики (воспитатель называет геометрические фигуры, дети «строят» вагоны.)
Дид. игра «Построим поезд».
-Какой получился поезд? (длинный).
-Сколько вагонов? (много).
-Сколько паровозов? (один).
-А у вас чего много? (волос, пальчиков, зубов…). Что одно? (голова, нос, рот…)
Дид.игра «Опиши паровоз». (цвет, форма, величина, на что похоже).
-Молодцы!
Появляется кукла Маша.
-Здравствуйте , ребята. Я хочу пригласить вас в сказку. Но сначала давайте поиграем. (Кукла принесла с собой картинки.) Я вам покажу картинку а вы будете делать то, что обычно делаете в это время суток (утро-зарядка, день-играем, вечер-идем с мамой домой, ночь –спим).
-Молодцы!
Физминутка. «Части суток».
-Посмотрите , Кто это спрятался? (Три медведя). Вот мы с вами и приехали в сказку; давайте поможем накрыть медведям стол , угостим их кашей. (дети рассаживают медведей на стульчики, раскладывают чашки, ложки)
Игра «Три медведя». (больше – меньше)
Итог занятия.
-Что сегодня делали?
-Что понравилось?
Кукла хвалит детей. |
|
|