где
некоторые числа.
Какие из этих выражений, по-вашему мнению, могут быть линейными неравенствами и почему?
Итак, попробуем
сформулировать определение линейного неравенства с одной переменной.
(один из учащихся дает определение, после чего учитель окончательно произносит определение линейного неравенства).Как вы думаете, что означают слова –
решить неравенство?(один из учащихся объясняет, после чего учитель произносит значение этого словосочетания).А сейчас мы познакомимся с
правилами, используемыми при решении линейных неравенств с одной переменной:
любой член неравенства можно перенести из одной части в другую с противоположным знаком, при этом знак неравенства не меняется;
например,
Решим устно из учебника №783 (стр. 162) на закрепление этого правила.
обе части неравенства можно умножить или разделить на одно и тоже положительное число, при этом знак неравенства не меняется;
например,
Для закрепления решим №784 (а, г, и, к, л).
обе части неравенства можно умножить или разделить на одно и тоже отрицательное число, при этом знак неравенства меняется на противоположный.
например,
Закрепим этого правило при устном решении №784 (б, в, м).
А сейчас прочитайте, пожалуйста, данные свойства в учебнике на стр. 159, пункт 31.
Разберём применение всех свойств при решении одного линейного неравенства. Ваша задача – понять рассуждения, посмотреть на оформление решения.
: 2 > 0
Ответ:
Домашнее задание. пункт 31, № 785 (3 столбик), №789 (2 столбик).
Закрепление.
Откроем тетради, запишем тему урока.
№788 (2 столбик)
(решают ученики у доски)А теперь рассаживаемся за компьютеры и решаем упражнения 1, 3, 4 по теме «Линейные неравенства».
Подведение итогов.
Сегодня на уроке, ребята, мы с вами познакомились с линейными неравенствами с
одной переменной и закрепили свойства, используемые при их решении. Повторим их, открыв
Основные сведения нашего электронного учебника
(если останется время, повторить свойства).