|
«Сумма трех и более слагаемых. Устные приемы вычисления» Предмет: «Математика» Тема: «Сумма трех и более слагаемых. Устные приемы вычисления»
Цели урока:
Предметные:
познакомить учащихся с приёмами устного сложения трех и более слагаемых;
отработать и применить умения находить сумму чисел наиболее удобным способом и совершенствовать навыки решения задач
Метапредметные:
формирование универсальных учебных действий (УУД).
Укажем главные из них:
Личностные:
развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;
умение владеть поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем.
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
оценивать правильность выполнения действия;
адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя.
Познавательные:
овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения;
устанавливать причинно-следственные связи;
осуществлять работу с графической информацией (бланк с заданием в табличной форме);
обнаруживать пробелы в информации;
владеть рядом общих приёмов решения задач.
Коммуникативные: Задачи:
- совершенствовать навыки решения задач; - развивать мыслительные операции, речь учащихся
- воспитывать культуру общения и взаимодействия в коллективе.
В конце урока дети будут знать, что переместительное и сочетательное свойства сложения дают возможность записывать выражения, содержащие только сложение без скобок и уметь, выполнять устные вычисления; объяснять решение;
выполнять необходимые измерения и вычислять периметр прямоугольника разными способами.
Ход урока:
1. Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок математики. Мне очень приятно видеть ваши светящиеся глаза, значит, у вас хорошее настроение и нам вместе, сообща, удастся решить любые задачи.
2. Работа по теме урока.
- Сегодня нас ждёт интересный урок. Мы будем работать в инструктивных картах, это даст Вам возможность самим оценить свою работу на уроке, которая будет индивидуальной, самостоятельной, в парах.
- Давайте подпишем наши карты. На верхней строке напишите фамилию, на нижней – имя. Справа класс.
- Рассмотрим критерии оценки.
Инструктивная карта обучающегося Фамилия________________________
Имя____________________________ класс______
Критерии оценки: 3 - Быстро, правильно, самостоятельно
2 - Правильно, но медленно
1 - Без ошибок, но с помощью других
0 - Неправильно Дополнение ответа – 1 балл.
|
( пустой слайд включить)
- Какие свойства сложения Вы знаете?
- Что значит сочетательное свойство сложения? (пример на доску)
- Что значит переместительное свойство сложения? (пример на доску)
- Давайте выполним 1 задание.
- Что нужно сделать?
Этап урока
| Задания для выполнения
| Решение
| Вид работы
| Оценка за задание
| Дополн.балл
| 1.Проблемная ситуация
| 1.Разложить число 24 в виде суммы трёх и более слагаемых
|
| Индивидуал.
|
|
| - Молодцы! Оцените свою работу!
-Что мы сейчас делали? (искали сумму 3 и 4 слагаемых)
- Как вы думаете над чем мы сегодня будем работать? (называют тему – на доске открывается тема)
- Мы с вами изучали и применяли переместительное и сочетательное свойства сложения…
- Давайте попробуем назвать цель нашего урока? (слайд)
- Обратимся к рубрике «Обрати внимание»
Правило: Переместительное и сочетательное свойства сложения дают возможность записывать выражения, содержащие только сложение, без скобок. При этом вычисления можно выполнять в любом порядке.
- Ребята, а где мы можем найти задания для отработки этого правила? (в учебнике)
- Правильно. Откроем учебники на странице 65, выполним задание 286.
Отрабатываем знания
| Устное задание по учебнику
| Устные вычисления
| Индивидуал.
| ____
|
| Применяем знания
| Решить задачу на нахождение периметра
| 1 способ:
3+4+2+7=16 см 2 способ: 7+3+2+4=16 см
Ответ:16 см
| Самост.,
в парах.
|
|
| - Ребята, как вы считаете, где еще можно применять свойства сложения, кроме решения выражений? (в задачах, неравенствах)
- Решим 3 задание в парах. У вас на партах карточка с четырехугольником, нужно измерить его периметр.
- Как мы это узнаем? (нужно сложить его стороны)
- Хорошо! Мы найдем периметр четырехугольника 2 способами: по порядку будем складывать, а затем применим наше правило.
- Вместе с соседом измерьте стороны, можно писать на карточке свои вычисления.
( 2 способ один ученик у доски – за это дополнительный балл)
- Посмотрите в окно!
- Скажите, какое сейчас время года? (осень)
- А как называется явление в природе, когда опадают листья с деревьев?
- Проведем физминутку (листопад)
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И за парты снова сели.
- Посмотрите на слайд! Девочкам дали задание собрать листья для гербария, нам с вами нужно узнать сколько всего листочков они принесли. Посмотрите внимательно на данные к задаче и подумайте, как можно это узнать, опираясь на карточки-помощницы!
- Первые два действия мы выполним устно, а кто-то из вас получит дополнительный балл!
- Нужно ответить на основной вопрос задачи.
- Что нужно для этого сделать? (сложить все стороны)
- Для этого будем использовать, изученные нами свойства сложения.
- Поработайте в парах, запишите решение.
- Оцените свою работу!
Составляем задачу
| Примени переместительное свойство:
17+23+22=62 листа
Примени сочетательное свойство:
17+22+23=62 листа Ответ:62 листа
| В парах
|
|
| Самостоятельная работа в тетради на печатной основе
| стр.37 №127, стр.38 № 128.
|
| По вариантам, по выбору
|
|
| - Поработаем самостоятельно, выполним задание в тетради на печатной основе. 1 вариант – задание 127, 2 вариант – 128 задание. Я пройду, посмотрю, проверю.
- Какие свойства сложения вы применили, выполняя эти упражнения? (переместительное и сочетательное)
- Посчитайте общее количество баллов и поставьте оценку (слайд)
-
Общее количество баллов
|
| Оценка
|
|
- Я проверю ваши инструктивные карты и поставлю каждому оценку за урок. Будет очень хорошо, если ваша оценка совпадает с моей.
- Хочется выделить работу… Вы сегодня молодцы, работали быстро, давали правильные ответы, остальным еще нужно потренироваться. 3. Домашнее задание (по выбору) слайд
1.У. стр.66 №291
2. Т. стр. 39 № 132.
4. Итог на рефлексивной основе ( слайд)
- Если вы довольны результатом своей работы на уроке, то поднимите карточку с раскрывшимся цветком лилии.
- Если у Вас не все получилось, то бутон лилии.
Спасибо за урок (слайд), показ лилий.
Использовала:
1. В. Н. Рудницкая, Т. Н. Юдачёва «Математика: 3 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – М.: Вентана – Граф, 2009.
2. В. Н. Рудницкая, Т. Н. Юдачёва «Математика : 3 класс. Методика обучения. – М.: Вентана – Граф, 2010;
3. Рудницкая В.Н. «Математика в начальной школе: устные вычисления: методическое пособие». – М.: Вентана – Граф, 2009. – 192 с.
4. В.Н.Рудницкая, Т.Н.Юдачёва «Математика: 3 класс. Рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана – Граф, 2012. |
|
|