Главная страница

Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы наши друзья»



Скачать 57.93 Kb.
НазваниеКонспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы наши друзья»
Дата07.07.2016
Размер57.93 Kb.
ТипКонспект

Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе

«Птицы - наши друзья»
Цели:

  1. Продолжать углублять знания детей о птицах: внешнем виде, среде обитания, повадках, их пользе.

  2. Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.

  3. Вовлекать детей в игровое взаимодействие, диалог, поддерживать зарождение небольшого монолога, возникающего вследствие желания ребёнка поделиться знаниями об окружающем, побуждать образовывать сложные прилагательные.

  4. Воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.

  5. Развивать логическое мышление и память.

  6. Развивать умение детей преобразовывать простые предметы в интересные поделки (коробки в кормушки)



Интеграция образовательных областей:

- Познание

- Коммуникация

- Художественное творчество
Сопутствующие образовательные области:

- Социализация

- Чтение художественной литературы
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы

-М.Горький «Ворбьишко»

-В. Бианки «Синичкин календарь»

-Н.Сладков «Синичкина кладовая»

-Г.Скребицкий «На лесной полянке»

Загадывание загадок о птицах.

Заучивание стихов.
Дидактические игры:

- «Четвёртый лишний», «Чей малыш», «Зоологическое лото»

Художественное творчество.

Лепка «Птицы на нашем дворе»

Рисование «Синички»
Рассматривание книг, иллюстраций.

Материал и оборудование: Звуковая картина, плакат с изображением домашних и диких птиц, картинки птиц, перья, ёмкости с водой, растительное масло, пипетки, рыхлая бумага, карточки с частями тела, поднос с кормом: семечки жареные и сырые, кусочки солёного сала, крошки хлеба.

Призы, эмблемы.

Ход образовательной деятельности:

-Добрый день, уважаемые гости и дети!

Мы с вами присутствуем на викторине. У нас в игре принимают участие две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). Прежде, чем начать игру, вы должны догадаться какая будет у нас тема. При правильном ответе, на поставленный вопрос, даёт возможность команде начать первой. Закрыли все глазки, включается, «Музыкальная картина»

-Какие знакомые звуки вы услышали? (пение птиц, журчание ручейка)

-А теперь вы послушайте внимательно стихотворение:

-Я, ребята птиц люблю

Никогда их не ловлю

Ни ловушками, в клетке,

Никогда гнезда не трону

Ни скворца и ни вороны,

Ни сороки, воробья

Не обидел в жизни я.

Я думаю, вы догадались, какая будет тема нашей игры?
I задание (плакат, где нарисованы разные группы птиц, назвать различие, сходство, пользу)

-Назовите эту группу птиц? (домашние, дикие)

-Перечислите домашних (диких) птиц, которые изображены на картине?

-А как называется жилище домашних птиц?

-А где живут дикие птицы?

-Могут ли домашние птицы жить не зависимо от человека? (нет, они нуждаются в уходе)

-Чем дикие отличаются от домашних птиц? (они не нуждаются в уходе)

-На какие две группы делятся дикие птицы? (перелётные, зимующие)

-Почему одних птиц называем перелётными, других зимующими?
II задание:

Конкурс капитанов: картинки с изображением: частей тела птиц: снегиря, синицы, клёста, дятла. Лежат картинкой вниз, капитан берёт картинку и называет, к какой птице относится - это часть тела.
III задание:

-У вас на столах лежат картинки. Какие птицы изображены? (хищные, водоплавающие)

-А есть одна поговорка « Как с гуся вода», объясните мне, почему так говорят? (эксперимент)

Дети подходят к столу и рассматривают перья (гусиные, куриные) смачивают водой, выясняют, почему на гусиных перьях вода не задерживается. Наносят на бумагу растительное масло, смачивают лист водой, смотрят, что произошло (вода скатилась, бумага осталась сухой) (рассуждения детей)

Вывод: - У водоплавающих птиц есть специальная жировая железа, жиром которой гуси и утки при помощи клюва смазывают перья. Вот поэтому и говорят «Как с гуся вода»
-А теперь, чья команда больше назовёт пословиц и поговорок о птицах:

-Ласточка день начинает, соловей кончает.

-Гусь да гагара, два сапога пара.

-Белый лебедь - серому гусю не товарищ.

-В осень и у вороны копна.

-Видом сокол, а голосом ворона.

-И журавль тепла ищет.

-И петух на своём пепелище храбрится.

-И сокол выше солнца не летает.

-Красна птица пением, а человек умением.

-Кто бы дятла знал, если носом не стучал.

-Курица по зёрнышку клюёт.

-Всяк кулик своё болото хвалит.
Музыкальная пауза: - Как вы думаете, зачем включили музыку? (ответы детей)

-А сейчас пришло время поиграть с пальчиками.

Я по дереву стучу раскрытая ладонь дерево,

Червячка добыть хочу указательный палец другой руки - клюв дятла,

Хоть он скрылся под корой на каждую строчку удар пальца по ладони.

Все равно он будет мой.

IVзадание:

Откуда произошло название птиц.

-Почему клёста называют клёстом? Родина клёста?

-Почему воробья называют воробьём? Родина воробья?

-Почему синичку называют синичкой? Родина синички?

-Почему снегиря называют снегирём? Родина снегиря?

-Почему дятла называют длинноклювым?

-Почему ворону называют чёрнокрылая?

-Почему сороку называют длиннохвостой?

V задание:

Психогимнастика

Играет музыка (завывание ветра, вьюги, щебетание птиц)

-Дети, представим, что мы птицы, и оказались в зимнем лесу. Холодно и голодно в лесу. Все тропинки занесло снегом.

Снегом засыпан лес и поля,

Спит под сугробами крепко земля,

Ищут, ищут птицы,

Чем бы поживиться…!

Прыг, скок, прыг, скок…

-Испугались птицы каких-то шорохов, начали прислушиваться застыли на ветках:

Упражнение посчитай-ка: Давайте посчитаем птиц, которые сидят на дереве.

Озябли, что же делать птицам (рассуждения детей…) И вдруг! О чудо! Вкусный корм кто-то заготовил для них.

Показываю поднос, в котором находится корм: сырые и жареные семечки, крошки белого и чёрного хлеба, проросший овёс, кусочек солёного и несолёного сала.

(Дети определяют, какой корм едят синички, воробьи ….)

-А куда мы положим этот корм? (в кормушку)

-Что вам для этого нужно?

-Как вы это будете делать? (рассуждение о замысле)

Дети готовят своё рабочее место (бумагу, клей, ножницы). Самостоятельная работа детей.

Чтение стихотворения.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо

Не богаты их корма:

Горсть зерна нужна.

Горсть одна -

И не страшна

Будет им зима

Сколько гибнет их – не счесть

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забыть:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

- Анализ работ. И на прогулку дети выносят свои кормушки с кормом.
VII. Награждение призами. (наклейки птиц).
Занятие составила: Александрова Наталья Владимировна

воспитатель, I кат. МАДОУ №165 г. Тюмени.
Литература:

  1. Занятия по развитию речи 5 – 7 лет - О.С. Ушакова, Москва, ТЦ Сфера 2010г.

  2. Занятия по экологии в детском саду – Н.В.Коломина, Москва, ТЦ Сфера 2010 г.

  3. Мы живём в России подготовительная группа – Н.В. Зеленова, Москва Скрипторий 2010г.

  4. Опытно – экспериментальная деятельность – Л.В. Минцкевич.

  5. Конструирование и художественный труд – Л.В. Куцакова, Москва,, Сфера 2012г.

Энциклопедии:

1.Что такое, кто такой – А.Г.Алексин, Москва, Москва, Педагогика – Пресс 1997г.

2.Тайны живой природы – Л.П. Корзун, Москва, Росмэн 2005г.