|
Нахождение неизвестного слагаемого 9887 Автор разработки: Зубкова О.А.
ГБОУ Школа № 2053, г.Москва Тема раздела: Сложение и вычитание.
Тема:"Нахождение неизвестного слагаемого" .
Класс: 4 Цели:
Обучающие:
Учить детей находить неизвестное слагаемое в усложнённых уравнениях.
Развивать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Развивающие:
Совершенствовать умения анализировать, сравнивать, обобщать.
Формировать умения выполнять задания творческого характера.
Развивать математическую речь.
Совершенствовать умения использовать математическую терминологию.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к предмету.
Формировать контроль и самоконтроль, оценку и самооценку.
Оборудование:
смарт-доска
учебник математики: 4класс – М.И. Моро, Ход урока
Этапы урока
| Содержание
| Виды работ
| 1. Организационный момент.
| Проверка д/з. Запись: классная работа, число. Запись темы урока.
|
| 2. Сообщение темы и цели урока
| Тема:"Нахождение неизвестного слагаемого"
Цели:научиться находить неизвестное слагаемого в усложнённых уравнениях.
Развивать вычислительные навыки и умение решать задачи.
| СЛАЙД№1
Запись темы в тетради.
| 3. Устный счет
| 1.Укажите порядок действий:
(а + b) · с — d : (k + m)
(a + b) · (c — d) : k + m · n
2. Реши математическую цепочку:
Запишите числа в строку, которые спрятаны под шариками. А затем проверим.
2+28= ? +15 = ?+14 = ?-39 = ? - 8 = ? + 69 =? + 19 = ???
ответы: 30, 45, 59, 20, 12, 81, 100
2х9... :3...х4... х2... :6 ... х 8 ... : 2 ...
ответы: 18, 6, 24, 48, 8, 64, 32
|
Запись на доске. Р/тетради
Смартдоска
СЛАЙД№2
Запись в тетради
СЛАЙД № 3
| 4. Актуализация знаний
| 1) Какие арифметические действия вы знаете?
(сложение, вычитание, умножение, деление) 2) Как называются компоненты и результат действия при сложении? (слагаемое, слагаемое, сумма)
4) Как найти неизвестное слагаемое?
(Нужно из суммы вычесть известное слагаемое)
Работа с таблицей:
1 слаг 62 45 25 450
2 слаг 40 8 120
сумма 82 40 91 13 700 800 1000 Ответы: 20, 0, 46, 5, 675, 680, 550
| СЛАЙД № 4
Смартдоска СЛАЙД№5
запись в тетради
| 5. Работа над новой темой
| 1)Кто помнит, как звучит тема нашего урока?
"Нахождение неизвестного слагаемого" 2) Над чем будем работать?
Какую цель мы преследуем? (научиться находить неизвестное слагаемого в усложнённых уравнениях)
3) Перед вами уравнение: х + 12 = 25
Подробно объясните, как будете его решать.
Ученик:
х=25-12
х=13
Ответ: 13
4) Ещё одно уравнение: х+12=75:3
Что общего и в чем различия в записи этих уравнений?
Мы выяснили, что во втором уравнении значение суммы выражено частным чисел
75 и 3. Как привести данное уравнение к простой записи? (Вычислить 75:3=25)
Получилось простое уравнение. Выполняем решение как обычно, обязательно делаем проверку.
Ученик:
х+12=75:3
х+12=25
х=25-12
х=13
13+12=75:3
25=25
Ответ: 13
5) Знакомство с алгоритмом решения уравнения
1)Прочитать.
2) Упростить.
3)Определить, что неизвестно.
4)Применить правило.
5)Произвести вычисления.
6)Сделать проверку.
6) Работа с учебником №
|
СЛАЙД № 6 Работа у доски,
запись в тетради
запись в тетради
СЛАЙД № 7 запись в теради
| 6. Физминута
| Мы по лесу шли,шли, шли
И грибы нашли.
Сели, поели и дальше пошли.
Мы по лесу шли,шли,шли
|
| 7.Закрепление
| 1) Выбери уравнение, в котором нужно найти неизвестное слагаемое.
1) у - 23 = 54 + 6
2) х + 14 = 90 : 3
3) 170+у=40х6
4) х - 13 = 60 -17
5) у : 30 = 40 + 50
6) с+2=15:3 3) Решите по УРОВНЯМ:
НА «5» 170+у=40х6 х=70
НА «4» х+14=90:3 х=16
НА «3» Х+2=15:3 х=3
| СЛАЙД№8
СЛАЙД№9 Запись в тетради
| 8. Вторичное закрепление
| Решение задачи № 311
х+390=70х6
х+390=420
х=420-390
х=30
| Запись в тетради
| 9. Рефлексия
| Продолжи высказывание:
Мне сегодня понравилось....
Я бы хотел ещё....
Мне стало ясно, что....
|
| 10. Оценивание
|
|
| 11.Д/з и сюрприз
| №№310, 315
|
| |
|
|