Главная страница


Нахождение неизвестного слагаемого



Скачать 42.19 Kb.
НазваниеНахождение неизвестного слагаемого
Зубкова О.А
Дата05.04.2016
Размер42.19 Kb.
ТипДокументы

9887
Автор разработки: Зубкова О.А.

ГБОУ Школа № 2053, г.Москва
Тема раздела: Сложение и вычитание.

Тема:"Нахождение неизвестного слагаемого" .

Класс: 4
Цели:

Обучающие:

Учить детей находить неизвестное слагаемое в усложнённых уравнениях.

Развивать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Развивающие:

Совершенствовать умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Формировать умения выполнять задания творческого характера.

Развивать математическую речь.

Совершенствовать умения использовать математическую терминологию.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к предмету.

Формировать контроль и самоконтроль, оценку и самооценку.

Оборудование:

смарт-доска

учебник математики: 4класс – М.И. Моро,
Ход урока


Этапы урока

Содержание

Виды работ

1. Организационный момент.

Проверка д/з. Запись: классная работа, число. Запись темы урока.




2. Сообщение темы и цели урока

Тема:"Нахождение неизвестного слагаемого"

Цели:научиться находить неизвестное слагаемого в усложнённых уравнениях.

Развивать вычислительные навыки и умение решать задачи.

СЛАЙД№1

Запись темы в тетради.

3. Устный счет

1.Укажите порядок действий:

(а + b) · с — d : (k + m)

(a + b) · (c — d) : k + m · n

2. Реши математическую цепочку:

Запишите числа в строку, которые спрятаны под шариками. А затем проверим.

2+28= ? +15 = ?+14 = ?-39 = ? - 8 = ? + 69 =? + 19 = ???

ответы: 30, 45, 59, 20, 12, 81, 100

2х9... :3...х4... х2... :6 ... х 8 ... : 2 ...

ответы: 18, 6, 24, 48, 8, 64, 32


Запись на доске.
Р/тетради

Смартдоска

СЛАЙД№2

Запись в тетради

СЛАЙД № 3

4. Актуализация знаний

1) Какие арифметические действия вы знаете?

(сложение, вычитание, умножение, деление)
2) Как называются компоненты и результат действия при сложении? (слагаемое, слагаемое, сумма)

4) Как найти неизвестное слагаемое?

(Нужно из суммы вычесть известное слагаемое)

Работа с таблицей:

1 слаг 62 45 25 450

2 слаг 40 8 120

сумма 82 40 91 13 700 800 1000
Ответы: 20, 0, 46, 5, 675, 680, 550

СЛАЙД № 4

Смартдоска СЛАЙД№5

запись в тетради

5. Работа над новой темой

1)Кто помнит, как звучит тема нашего урока?

"Нахождение неизвестного слагаемого"
2) Над чем будем работать?

Какую цель мы преследуем? (научиться находить неизвестное слагаемого в усложнённых уравнениях)

3) Перед вами уравнение: х + 12 = 25

Подробно объясните, как будете его решать.

Ученик:

х=25-12

х=13

Ответ: 13

4) Ещё одно уравнение: х+12=75:3

Что общего и в чем различия в записи этих уравнений?

Мы выяснили, что во втором уравнении значение суммы выражено частным чисел

75 и 3. Как привести данное уравнение к простой записи? (Вычислить 75:3=25)

Получилось простое уравнение. Выполняем решение как обычно, обязательно делаем проверку.

Ученик:

х+12=75:3

х+12=25

х=25-12

х=13

13+12=75:3

25=25

Ответ: 13

5) Знакомство с алгоритмом решения уравнения

1)Прочитать.

2) Упростить.

3)Определить, что неизвестно.

4)Применить правило.

5)Произвести вычисления.

6)Сделать проверку.

6) Работа с учебником №


СЛАЙД № 6
Работа у доски,

запись в тетради

запись в тетради


СЛАЙД № 7
запись в теради

6. Физминута

Мы по лесу шли,шли, шли

И грибы нашли.

Сели, поели и дальше пошли.

Мы по лесу шли,шли,шли



7.Закрепление

1) Выбери уравнение, в котором нужно найти неизвестное слагаемое.

1) у - 23 = 54 + 6

2) х + 14 = 90 : 3

3) 170+у=40х6

4) х - 13 = 60 -17

5) у : 30 = 40 + 50

6) с+2=15:3
3) Решите по УРОВНЯМ:

НА «5» 170+у=40х6 х=70

НА «4» х+14=90:3 х=16

НА «3» Х+2=15:3 х=3

СЛАЙД№8


СЛАЙД№9
Запись в тетради

8. Вторичное закрепление

Решение задачи № 311

х+390=70х6

х+390=420

х=420-390

х=30

Запись в тетради

9. Рефлексия

Продолжи высказывание:


  • Мне сегодня понравилось....

  • Я бы хотел ещё....

  • Мне стало ясно, что....




10. Оценивание







11.Д/з и сюрприз

№№310, 315