|
Признаки равенства треугольников Урок геометрии в 7-классе
(класс педагогической поддержки) Тема: Признаки равенства треугольников Цели: 1. Образовательные - обобщить и закрепить понятие равенства треугольников; отрабатывать полученные знания и навыки в процессе решения задач;
2. Развивающие – продолжить дальнейшую работу по выработке умения сравнивать математические понятия, находить сходства и различия, умения наблюдать, подмечать закономерности, проводить рассуждения по аналогии;
3. Воспитательные – содействовать воспитанию интереса к математике и ее приложениям, активности, умению общаться, аргументировано отстаивать свои взгляды. Ход урока
Организационный момент (2–3 мин.)
Сообщение темы и цели урока (которые, в принципе, ученикам уже известны). Это делается еще и для того, чтобы перенастроить их мыслительную деятельность после предыдущего урока на настоящий урок.
Повторение теоретического материала:
На доске прикреплен плакат с тремя парами треугольников.
Задание: выйти к доске и сформулировать первый (второй, третий) признак равенства треугольников, и показать его на чертеже. (Получаем учебный плакат).
Решение задач по готовым чертежам:
Задание: доказать равенство треугольников (ученики работают в тетрадях выписывая равные элементы треугольников и делают вывод о равенстве треугольников, устная проверка) 1)
2)
3)
Решение текстовой задачи:
Отрезки АВ и СД пересекаются в точке О, которая является серединой каждого из них. Чему равен отрезок ВД, если отрезок АС=10см. (один ученик работает у доски, остальные в тетрадях)
Самостоятельная работа (каждый ученик получает карточку с заданием доказать равенство треугольников)
Итог урока: по плакату повторить признаки равенства треугольников, записать домашнее задание.
|
|
|