Урок математики в 5-м классе по теме:
«Десятичные дроби»
Цель урока: повторить и обобщить основные правила действий с десятичными дробями.
Образовательные задачи урока: Развивающие задачи урока:
создать условия для развития познавательного интереса к предмету;
развивать навыки самостоятельной деятельности и самоконтроля учащихся.
Воспитательные задачи урока:
воспитывать информационную культуру, готовить обучающихся к жизни в современном информационном обществе.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашней работы
Устно:
Приведите примеры трех обыкновенных правильных дробей со знаменателями 100, 1000, 1000 000 и запишите их в виде десятичных дробей
Приведите примеры двух неправильных дробей со знаменателями 10, 100, 10000 и запишите их в виде десятичных дробей
Приведите пример десятичной дроби и опишите способ ее изображения на числовом луче
Назовите четыре первых разряда десятичной дроби
Как сравнивают десятичные дроби?
Как округлить десятичную дробь?
Опишите способ сложения (вычитания) десятичных дробей
На листочках нарисуйте отрезок. Измерьте его длину и запишите свой результат в сантиметрах, в метрах, в километрах
Объясните, как в уравнении можно найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, неизвестный множитель?
Расскажите, как находят периметр прямоугольника, треугольника, квадрата
III. Закрепление и углубление знаний и навыков по пройденному материалу.
Каждому учащемуся дается лист с одной и той же картинкой. Это лист настроения. Цветным карандашом ученик закрашивает на рисунке ту «физиономию», которая соответствует его настроению в начале урока.( два ученика работают на переносных досках)
Математический диктант.
Два листа с копировкой
Увеличь число 0,1 на 2,5 (2,6)
Уменьшите число 2,55 на 0,1 (2,45)
Прибавьте 0,1 к 2,555 (2,6555)
Отнимите 0,1 от 2,55 (2,45)
Насколько 0,1 больше, чем 0,099 (0,088)
Решите уравнения:
а) х+2,3=4,7 а) у+3,2=7,4
б) х-0,2=0,12 б) у-0,12=0,2
7) Закончите фразу:
«Если к десятичной дроби справа приписать один или несколько нулей, то значение дроби…»
«Если от десятичной дроби справа отнять один или несколько нулей, то значение дроби…»
Округлите до единиц следующие числа:
13,87 ≈ 18,96 ≈
38,5 ≈ 43,5 ≈
4000,521 ≈ 3000,679 ≈
60,399 ≈ 70,499 ≈
0,17 ≈ 0,15 ≈
0,521 ≈ 0,573 ≈
После того, как диктант был закончен, учащиеся сдали первые листы учителю, а вторые отдали соседу по парт . Ученики проверяют работу своего соседа и выставляют ему оценку (на полях)
1 часть урока закончена.
2 часть урока проводится в виде игры. На смотр знаний клоун принес ребятам два задания
Клоун придумал четыре равенства с десятичными дробями. Левые и правые части он написал на отдельных карточках. Выйдя к публике, он вдруг забыл, какие из дробей равны. Ребята, помогите ему найти карточки с равными дробями.
Клоун придумал несколько примеров на сложение и вычитание десятичных дробей. Но пока шел на урок, в его сумку попал снег, и запятые стерлись. Помогите клоуну исправить забавные равенства
52 + 18 = 7;
3 + 108 = 408;
42 + 17 = 212;
736 - 336 = 4;
63 - 27 = 603
57 - 4 = 17
Работа по группам.
Выходит почтальон и вручает каждой группе послание от клоуна. Помогите их разгадать. Каждая группа составляет ответные письма и передает их учителю
Самостоятельная работа (по вариантам).
Вычислите: (37,5-8,609) – (3,27+0,078)
Решите уравнение : х – 37,5 = 38,1
Дополнительное задание.
Три класса собрали 555,5 кг макулатуры. 2 класс собрал в 2 раза меньше, чем 1 класс, а 3 класс – на 55 кг меньше, чем 1. Сколько кг макулатуры собрал каждый класс. В конце урока ребята снова получают «листы настроения»
IV. Итог урока
Цель: дать оценку работы класса, сообщить домашнее задание, дать краткую инструкцию по его выполнению. Сегодня на уроке мы выполняли разные задания, но везде встречались обыкновенные дроби!
- Кто узнал на уроке что-то нового для себя?
- Что понравилось на уроке, а что нет?
- Мнения ребят, кто лучше всех работал на уроке?
Домашнее задание. Учащимся предлагается составить и решить задачи практического содержания на все действия с десятичными дробями .
|