Главная страница

Умножение и деление



Скачать 37.16 Kb.
НазваниеУмножение и деление
Дата21.02.2016
Размер37.16 Kb.
ТипДокументы


УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

Цели: повторить связь арифметических действий; учить находить неизвестный множитель и неизвестное делимое; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения составлять задачи по данному выражению, составлять и решать обратные задачи.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Соедините линиями равные числа:



2. Впишите знаки («+» или «–») так, чтобы записи были верными:

8 + 6 1 = 13 12 – 510 = 17

30 + 7 30 = 7 85 – 80 6 = 11

3. Вставьте пропущенный множитель:

7 · + 8 = 29 7 · – 0 = 35

7 · + 32 = 53 7 · + 4 = 39

7 · + 600 = 621 7 · + 70 = 105

7 · + 8 = 29 7 · – 0 = 42

7 · + 18 = 67 7 · – 29 = 20

7 · + 51 = 100 7 · + 18 = 81

4. Решите задачу по краткой записи:

Испекли – 16 пирожков.

Съели – ? пирожков.

Осталось – 9 пирожков.

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите схемы на доске. Расскажите, что они обозначают.



Сегодня на уроке узнаем, как связаны умножение и деление.

IV. Работа по теме урока.

1. Задание 22.

– Рассмотрите рисунок.

– Сколько букетов на рисунке?

– Сколько цветов в каждом букете?

– По данному рисунку составьте три математические записи.

Запись:

5 · 4 = 20

20 : 4 = 5

20 : 5 = 4.

– Объясните, что обозначает запись 5 · 4 = 20. (Сколько всего цветов в четырех букетах, если в каждом букете 5 цветов.)

– Рассмотрите вторую и третью записи. Чем является число 20 для произведения чисел 5 и 4?

– Что получится, если значение произведения разделить на один из множителей?

Учащиеся формулируют правило:

Если значение произведения разделить на один из множителей, то получится другой множитель.

2. Задание 23.

Учащиеся читают рассуждения Миши и Маши и устанавливают правило, которое связывает деление с умножением.

Если значение частного умножить на делитель, то получится делимое.



V. Поупражняемся в вычислениях.

1. Задание 24.

– Для данных табличных случаев умножения составьте и запишите соответствующие случаи деления.

3 · 4 = 12 6 · 5 = 30 7 · ? = 21

12 : 3 = 4 30 : 6 = 5 21 : 7 = 3

12 : 4 = 3 30 : 5 = 6 21 : 3 = 7
8 · 9 = 72 9 · 9 = 81

72 : 8 = 9 81 : 9 = 9

12 : 4 = 3

– Сформулируйте правило, как найти неизвестный множитель.

2. Задание 25.

– Из следующих случаев умножения выпишите тот, с помощью которого можно вычислить значение частного 24 : 6.

– Вычислите значения частных: 24 : 6 и 24 : 4.

Запись: 4 · 6 = 24

24 : 6 = 4

24 : 4 = 6.

3. Задание 26.

Учащиеся составляют задачу, решением которой будет произведение 5 · 6.

Запись:

Цена

Кол-во

Стоимость

5 р.

6 шт.

? р.

Решение:

5 · 6 = 30 (р.) – стоят 6 булочек.

Ответ: 30 рублей.

– Составьте обратные задачи и решите их.

Запись:

а)

Цена

Кол-во

Стоимость

? р.

6 шт.

30 р.

Решение:

30 : 5 = 6 (шт.) – купили.

Ответ: 6 булочек.

4. Работа по карточкам.

– Решите примеры.

32 – 11 65 – 56 42 – 6

16 – 9 15 + 16 72 – 68

47 – 39 45 + 8

23 – 19 7 + 23

– Запишите их в два столбика: в первый – примеры, в ответе которых получилось однозначное число, а во второй – примеры, в ответе которых получилось двузначное число.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как найти неизвестный множитель?

– Как найти неизвестное делимое?

– Какие задачи называются обратными?

Домашнее задание. составить и решить задачу, решением которой будет произведение 7 · 5.