Главная страница

Рабочая программа по математике 5 класс срок реализации программы один год



НазваниеРабочая программа по математике 5 класс срок реализации программы один год
страница8/18
Дата05.04.2016
Размер3.17 Mb.
ТипРабочая программа
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   18


ГЕОМЕТРИЯ 9КЛАСС. 2 часа в неделю, всего 68 часов.


№ по

Мат

емат



По

геом

Наименование разделов и тем.

Кол-во

часов

Дата проведения

примечание

По плану

фактически

§11Подобие фигур.

14










2

1

Преобразование подобия.

п.100

1










4

2

Свойства преобразования подобия.

п.101

1










7

3

Подобие фигур.

п.102

1










9

4

Признак подобия треугольников по двум углам.

п.103

1










12

5

Признак подобия треугольника по двум сторонам и углу между ними.

п.104

1










14

6

Признак подобия треугольников по трем сторонам.

п.105

1










17

7

Подобие прямоугольных треугольников.

п.106

1










19

8

Подобие прямоугольных треугольников.

1










22

9

Контрольная работа № 2 «Признаки подобия треугольников».

1










24

10

Углы, вписанные в окружность.

п.107

1










27

11

Углы, вписанные в окружность.

1










29

12

Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности.

п.108

1










32

13

Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности.

1










34

14

Контрольная работа № 3 «Вписанные углы. Свойства отрезков хорд и секущих окружности».

1










§12Решение треугольников

9










37

15

Теорема косинусов.

п.109

1










39

16

Теорема косинусов.

1










42

17

Теорема синусов.

п.110

1










44

18

Теорема синусов.

1










47

19

Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами.

п.111

1










49

20

Решение треугольников.

п.112

1










52

21

Решение треугольников.

1










54

22

Решение треугольников.

1










57

23

Контрольная работа № 5 «Решение треугольников».

1










§13 Многоугольники.

15










59

24

Ломанная.

п.113

1










62

25

Выпуклые многоугольники.

п.114

1










64

26

Правильные многоугольники.

п.115

1










67

27

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.

п.116

1










69

28

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.

1










72

29

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.

1










74

30

Построение некоторых правильных многоугольников.

п.117

1










77

31

Подобие правильных выпуклых многоугольников.

п.118

1










79

32

Подобие правильных выпуклых многоугольников.

1










82

33

Подобие правильных выпуклых многоугольников.

1










84

34

Длина окружности.

п.119

1










87

35

Длина окружности.

1










89

36

Радианная мера угла.

п.120

1










92

37

Радианная мера угла.

1










94

38

Контрольная работа № 8 «Многоугольники».

1










§14 Площади фигур

17










97

39

Понятие площади.

п.121

1










99

40

Площадь прямоугольника.

п.122

1










102

41

Площадь прямоугольника.

1










104

42

Площадь параллелограмма.

п.123

1










107

43

Площадь параллелограмма.

1










109

44

Площадь треугольника.

п.124

1










112

45

Формула Герона для площади треугольника.

п.125

1










114

46

Площадь трапеции.

п.126

1










117

47

Площадь трапеции.

1










119

48

Контрольная работа № 11 «Площади простых фигур».

1










122

49

Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника.

п.127

1










124

50

Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника.

1










127

51

Площади подобных фигур.

п.128

1










129

52

Площади подобных фигур.

1










131

53

Площадь круга.

п.129













136

54

Площадь круга.













138

55

Контрольная работа № 13 «Площадь круга».

1










§15 Элементы стереометрии

7










139

56

Аксиомы стереометрии.

п.130

1










141

57

Параллельность прямых и плоскостей в пространстве.

п.131

1










143

58

Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве.

п.132

1










146

59

Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве.

1










148

60

Многогранники.

п.133

1










151

61

Многогранники.

1










155

62

Тела вращения.

п.134

1










Итоговое повторение курса

планиметрии

6










157

63

Признаки подобия треугольников.

1










160

64

Решение треугольников.

1










162

65

Многоугольники.

1










165

66

Площади простых фигур.

1










168

67

Итоговое тестирование

1










170

68

Элементы стереометрии.

1











КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ТОПЧИХИНСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАБАЗИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


Элективный курс по математике в 9 классе.


С.ХАБАЗИНО 2013


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ЭЛЕКтивного курса по алгебре

Программа рассчитана на 35 часов. (1 час в неделю), предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 9 классов к итоговой аттестации по алгебре и началам анализа за курс основной школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию. Факультативный курс рассчитан в основном на сильных учащихся 9 классов. Программа предполагает знакомство с теорией и практикой в течение 35 часов. К каждой теме даны краткие методические рекомендации, основной теоретический материал, опорные задачи, задачи повышенной сложности для работы в классе и дома в достаточном объеме. Факультативный курс содержит примерную контрольную работу и дополнительные задания для самостоятельной работы. Программа содержит список рекомендуемой литературы по предложенным темам.

Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Поэтому наряду с решением основной задачи расширенное изучение математики предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовку к обучению в ВУЗе.

Основное назначение новой системы – введение открытой, объективной, независимой процедуры оценивания учебных достижений учащихся, результаты которой будут способствовать осознанному выбору дальнейшего пути образования, а также могут учитываться при формировании профильных десятых классов.

Характеристика экзаменационной работы. Работа состоит из двух частей.

Первая часть направлена на проверку базовой подготовки выпускников. Эта часть работы содержит 16 заданий с выбором ответа, с кратким ответом и на соотнесение.

Вторая часть направлена на дифференцированную проверку повышенных уровней подготовки. Она содержит 5 заданий из различных разделов курса, предусматривающих полную запись хода решений. Задания во второй части расположены по нарастанию сложности – от относительно простых до достаточно сложных, требующих свободного владения материалом и высокого уровня математического развития.

Так как ЕМЭ отличается от обычных экзаменов, то помимо дополнительной математической подготовки, требуется научить учащегося работать с тестами, заполнять правильно бланки ответов

Цели и задачи.

Каждое занятие, а также весь курс в целом направлен на то, чтобы развить  интерес    школьников к математике. Познакомить их с новыми идеями и методами решения задач, формировать способности учащихся рационально использовать умения и навыки, полученные на уроке; расширить и углубить знания по данной теме, необходимые для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;  формирует ясность и точность мысли, критичность мышления, интуицию,  логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственные представления, способность к преодолению трудностей; формирует представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитывает отношение к математике как к части общечеловеческой культуры.

Достижение этой цели осуществляется за счет:

1) включения задач повышенной трудности, не рассматриваемых на уроках, в частности, задач с параметрами и задач, содержащих абсолютную величину;

2) корректировки представлений учащихся о содержании основных понятий, относящихся к этим видам задач;

3) формирования у учащихся знаний о методах и приемах решения этих задач, способах контроля;

4) приобщения учащихся к работе с математической литературой.

Поставленная перед курсом цель определяет также  и характер учебного взаимодействия учителя и учащихся. Учитель должен в первую очередь побуждать учащихся к самостоятельному поиску решения задачи с последующим обсуждением результатов реализации предложений, высказанных учащимися. Учебная деятельность ученика прежде всего должна быть ему посильной, находиться в зоне его ближайшего развития, не подрывать здоровья  и служить решению главной цели обучения.

Требования к уровню усвоения учебного материала

  • В результате изучения курса учащиеся должны знать:

  • некоторые нестандартные приемы решения задач на основе свойств квадратного трехчлена и графических соображений;

  • исследование корней уравнений.

Должны уметь:

  • уверенно находить корни уравнений, выбирая при этом способы  рационального решения;

  • преобразовывать системы уравнений и неравенств;

  • уверенно упрощать выражения;

  • проводить самостоятельное исследование иррациональных выражений;

  • решать типовые задачи с параметром;

  • решать неравенства второй степени методом параболы и методом интервалов;

  • системы и совокупности неравенств;

  • выполнять различные преобразования графиков квадратичной функции;

  • определять свойства функции по графику;

  • применять графические представления при решении уравнений и неравенств.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

к рабочей программе ЭЛЕКтивного курса

по алгебре В 9 КЛАССЕ


Раздел

Количество часов

Содержание обучения

Дата



Занятия.

Проведения

Выражения и их преобразования

4

Выполнение разложения многочленов на множители с использованием нескольких способов;











Выполнение многошагового преобразования целых и дробных выражений






Преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями, квадратные корни.






Уравнения и системы уравнения

6

Решение целых и дробно-рациональных уравнений






Решение целых и дробно-рациональных уравнений .






Решение систем уравнений и систем, содержащих нелинейные уравнения, способом подстановки и сложения











Исследование уравнений и систем уравнений,

содержащих буквенные коэффициенты,











Неравенства

5

Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем, требующих алгебраические преобразования;






Решение квадратных неравенств и систем, включающих квадратные неравенства;











Решение задач, связанных с исследованием неравенств и систем, содержащих буквенные коэффициенты;






Решение задач из других разделов курса, требующих применение аппарата неравенств.






Функции

5

Построение графиков функций и ответы на вопросы, связанные с исследованием этих функций;






Построение более сложных графиков (кусочно-заданные, с «выбитыми» точками и т.п.);
















Использование графических представлений и свойств функций для решения математических задач из других разделов курса.






Координаты и графики

4

Составление уравнения прямых и парабол по заданным условиям;






Решение задач геометрического содержания на координатной плоскости с использованием алгебраического метода






Построение графиков уравнений с двумя переменными.











.Арифметическая и геометрическая прогрессия

4

Решение задач с применением формул арифметической и геометрической прогрессий;











Применение аппарата уравнений и неравенств при решении задач на прогрессии.












Текстовые задачи

7

Решение текстовых задач, работа с алгебраической моделью, в которой число переменных превосходит число уравнений.





























34

35

Литература

  1. Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе./Л. В.Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др.- 2-е изд.-М.: Просвещение,  2007.-191с.:ил.-  (Итоговая аттестация).

  2. Белобров В. Н., Тимофеев А. И., Якир Е. Б. Методическое пособие для поступающих в Вузы. Фрунзе – 1990.

  3. Галицкий М. Л. И др. Сборник задач по алгебре для 8-9 классов:Учеб. пособие для Учащихся школ и классов с углубленным изучением математики/М. Л. Галицкий, А. М. Гольдман, Л. И. Звавич.-2-е изд. –М.: Просвещение, 1994.-271с.: ил.

  4. Кожухов С. К., Кожухова С. А.  К 58.Уравнения и неравенства с параметром. – Орел: ОИУУ, 2000.-92с.

  5. Математика. Задачи М. И. Сканави с решениями. Сост. С. М. Марач, П. В. Полуносик- Мн.:  Изд.В. М. Скакун, 1997,- 448 с.

  6. Математика:Лекции, задачи, решения: Уч. пос./В. Г. Болтянский, Ю. В. Сидоров, М. И. Шабунин и др.; Худ. А. Шуплецов.-Мн.:ООО «Попурри», 1996.- 640с.:ил.

  7. Начала анализа: Задачник:10-11кл. Учеб. пос. для общеобразовательных учеб.заведений/ В. В. Вавилов, Н. И. Мельников, С. Н. Олехник, П. И. Пасиченко.-М.: Дрофа, 1996.-416 с. ил.

  8. Олехник С. Н., Потапов М. К., Пасиченко П. И. Алгебра и начала анализа. Уравнения и Неравенства. Учебно-методическое пособие для учащихся 10-11 классов.-М.: Экзамен (Серия «Экзамен), 1998.- 192с.

  9. Платонова О. А.Учебное пособие по математике для поступающих в вуз. М.: МИИТ, 2004, 276 с.


КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ТОПЧИХИНСКОГОРАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАБАЗИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 10 КЛАССА

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОДИН ГОД

Рабочая программа составлена на основе:

– Программы общеобразовательных учреждений по алгебре и началам математического анализа, 10-11классы (составитель Т.А.Бурмистрова). Москва. Просвещение, 2011год.

- Программы общеобразовательных учреждений по геометрии, 10-11 классы (составитель Т.А.Бурмистрова). Москва. Просвещение, 2011год.

- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, основного общего образования по математике (Вестник образования России №12-2004 год)

С. ХАБАЗИНО 2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе:

–Программы общеобразовательных учреждений по алгебре и началам математического анализа, 10-11классы (составитель Т.А.Бурмистрова). Москва. Просвещение, 2011год.

- Программы общеобразовательных учреждений по геометрии, 10-11 классы (составитель Т.А.Бурмистрова). Москва. Просвещение, 2011год.

- Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. (Вестник образования России №12-2004год)

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Цели :

-Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

-Овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных научно-естественных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

-Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развития математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

- Воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Задачи:

- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

- изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

- совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

- знакомство с основными идеями и методами математического анализа;

- приобретение математических знаний и умений;

- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

- освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивно, личностного саморазвития, ценностно-ориентированной) и профессионально- трудового выбора.
Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики в старшей школе продолжаются и получают развитие содержательные линии:

«Алгебра», «Функции», «Начала математического анализа», «Уравнения и неравенства», «Геометрия»

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

- систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способ построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники

-вычислений;

- развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований,

-решения уравнений, неравенств, систем;

-систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений;

- знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объѐме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические и другие прикладные задачи;

-развитие представлений о вероятностно - статистических закономерностях

в окружающем мире;

-совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях

Место предмета в базисном плане.

Авторская программа составлена на 34 учебных недели, базисный учебный план на 35 учебных недель, поэтому в разделе повторение добавлено 3 часа из которых на алгебру добавлен 2 часа, на геометрию 1час.

Данная рабочая программа рассчитана на 157 учебных часа. (4,5 часа неделю), что соответствует Федеральному базисному учебному плану.

На изучение алгебры и начала анализа отводится 3 часа в неделю (ІІ вариант),

геометрии 2часа в неделю в 1-м полугодии и 1час во 2-м полугодии ( в среднем 1,5 часа)

( вариант).

Промежуточная аттестация проводится в форме зачётов и контрольных работ.

Рабочая образовательная программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования. И рассчитана на один учебный год.


формы

1четверть




2 четверть




3четверть




4 четверть

год

Контрольные работы

алгебра-1

геометрия-2




алгебра-2

геометрия-




алгебра-2

геометрия-1




алгебра-1

геометрия-1

алгебра-

геометрия-

Зачёт.

геометрия-0




Геометрия-1




Геометрия-1




Геометрия-1























Учебно-методический комплекс :

Геометрия:   учеб,   для   10—11кл. / [Л. С. Атанасян,   В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2010.

Алгебра и начала математического анализа: Учеб. для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2010.

  1. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса /Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2003;

  2. Зив Б.Г. Геометрия: дидактические материалы для 11 класса. – М. Просвещение,2007-2008

  3. Саакян С.М. изучение геометрии в 10-11 классах . М. Просвещение 2008.

Электронные учебные пособия – Интернет-ресурсы:

  1. Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 10-11 класс.

  2. Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 10-11 класс


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

В ходе изучения математики (базисный уровень) учащиеся должны

Знать/понимать

-значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

-значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

-идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

-универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

-различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике,

естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

Уметь:

Числовые и буквенные выражения

-выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;

- находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;

- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих

степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Функции и графики

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

-строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

-описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций; решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

-описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически;

- интерпретации графиков реальных процессов;

Начала математического анализа

-вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных , используя справочные материалы;

-исследовать функции и строить их графики с помощью производной;

-решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

-решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения геометрических, физических, экономических и других прикладных

задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа;

Уравнения и неравенства

- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их систмы;

-доказывать несложные неравенства;

- изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и

неравенств с двумя переменными и их систем;

-находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод.
Геометрия

- соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями;

-различать и анализировать взаимное расположение фигур;

- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

-решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

-проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать

основные теоремы курса;

-применять координатно-векторный метод для вычисления отношений,

расстояний и углов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

- вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники.

1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   18