|
ГЕОМЕТРИЯ 9КЛАСС. 2 часа в неделю, всего 68 часов.
№ по
Мат
емат
| №
По
геом
| Наименование разделов и тем.
| Кол-во
часов
| Дата проведения
| примечание
| По плану
| фактически
| §11Подобие фигур.
| 14
|
|
|
| 2
| 1
| Преобразование подобия.
п.100
| 1
|
|
|
| 4
| 2
| Свойства преобразования подобия.
п.101
| 1
|
|
|
| 7
| 3
| Подобие фигур.
п.102
| 1
|
|
|
| 9
| 4
| Признак подобия треугольников по двум углам.
п.103
| 1
|
|
|
| 12
| 5
| Признак подобия треугольника по двум сторонам и углу между ними.
п.104
| 1
|
|
|
| 14
| 6
| Признак подобия треугольников по трем сторонам.
п.105
| 1
|
|
|
| 17
| 7
| Подобие прямоугольных треугольников.
п.106
| 1
|
|
|
| 19
| 8
| Подобие прямоугольных треугольников.
| 1
|
|
|
| 22
| 9
| Контрольная работа № 2 «Признаки подобия треугольников».
| 1
|
|
|
| 24
| 10
| Углы, вписанные в окружность.
п.107
| 1
|
|
|
| 27
| 11
| Углы, вписанные в окружность.
| 1
|
|
|
| 29
| 12
| Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности.
п.108
| 1
|
|
|
| 32
| 13
| Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности.
| 1
|
|
|
| 34
| 14
| Контрольная работа № 3 «Вписанные углы. Свойства отрезков хорд и секущих окружности».
| 1
|
|
|
| §12Решение треугольников
| 9
|
|
|
| 37
| 15
| Теорема косинусов.
п.109
| 1
|
|
|
| 39
| 16
| Теорема косинусов.
| 1
|
|
|
| 42
| 17
| Теорема синусов.
п.110
| 1
|
|
|
| 44
| 18
| Теорема синусов.
| 1
|
|
|
| 47
| 19
| Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами.
п.111
| 1
|
|
|
| 49
| 20
| Решение треугольников.
п.112
| 1
|
|
|
| 52
| 21
| Решение треугольников.
| 1
|
|
|
| 54
| 22
| Решение треугольников.
| 1
|
|
|
| 57
| 23
| Контрольная работа № 5 «Решение треугольников».
| 1
|
|
|
| §13 Многоугольники.
| 15
|
|
|
| 59
| 24
| Ломанная.
п.113
| 1
|
|
|
| 62
| 25
| Выпуклые многоугольники.
п.114
| 1
|
|
|
| 64
| 26
| Правильные многоугольники.
п.115
| 1
|
|
|
| 67
| 27
| Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.
п.116
| 1
|
|
|
| 69
| 28
| Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.
| 1
|
|
|
| 72
| 29
| Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.
| 1
|
|
|
| 74
| 30
| Построение некоторых правильных многоугольников.
п.117
| 1
|
|
|
| 77
| 31
| Подобие правильных выпуклых многоугольников.
п.118
| 1
|
|
|
| 79
| 32
| Подобие правильных выпуклых многоугольников.
| 1
|
|
|
| 82
| 33
| Подобие правильных выпуклых многоугольников.
| 1
|
|
|
| 84
| 34
| Длина окружности.
п.119
| 1
|
|
|
| 87
| 35
| Длина окружности.
| 1
|
|
|
| 89
| 36
| Радианная мера угла.
п.120
| 1
|
|
|
| 92
| 37
| Радианная мера угла.
| 1
|
|
|
| 94
| 38
| Контрольная работа № 8 «Многоугольники».
| 1
|
|
|
| §14 Площади фигур
| 17
|
|
|
| 97
| 39
| Понятие площади.
п.121
| 1
|
|
|
| 99
| 40
| Площадь прямоугольника.
п.122
| 1
|
|
|
| 102
| 41
| Площадь прямоугольника.
| 1
|
|
|
| 104
| 42
| Площадь параллелограмма.
п.123
| 1
|
|
|
| 107
| 43
| Площадь параллелограмма.
| 1
|
|
|
| 109
| 44
| Площадь треугольника.
п.124
| 1
|
|
|
| 112
| 45
| Формула Герона для площади треугольника.
п.125
| 1
|
|
|
| 114
| 46
| Площадь трапеции.
п.126
| 1
|
|
|
| 117
| 47
| Площадь трапеции.
| 1
|
|
|
| 119
| 48
| Контрольная работа № 11 «Площади простых фигур».
| 1
|
|
|
| 122
| 49
| Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника.
п.127
| 1
|
|
|
| 124
| 50
| Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника.
| 1
|
|
|
| 127
| 51
| Площади подобных фигур.
п.128
| 1
|
|
|
| 129
| 52
| Площади подобных фигур.
| 1
|
|
|
| 131
| 53
| Площадь круга.
п.129
|
|
|
|
| 136
| 54
| Площадь круга.
|
|
|
|
| 138
| 55
| Контрольная работа № 13 «Площадь круга».
| 1
|
|
|
| §15 Элементы стереометрии
| 7
|
|
|
| 139
| 56
| Аксиомы стереометрии.
п.130
| 1
|
|
|
| 141
| 57
| Параллельность прямых и плоскостей в пространстве.
п.131
| 1
|
|
|
| 143
| 58
| Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве.
п.132
| 1
|
|
|
| 146
| 59
| Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве.
| 1
|
|
|
| 148
| 60
| Многогранники.
п.133
| 1
|
|
|
| 151
| 61
| Многогранники.
| 1
|
|
|
| 155
| 62
| Тела вращения.
п.134
| 1
|
|
|
| Итоговое повторение курса
планиметрии
| 6
|
|
|
| 157
| 63
| Признаки подобия треугольников.
| 1
|
|
|
| 160
| 64
| Решение треугольников.
| 1
|
|
|
| 162
| 65
| Многоугольники.
| 1
|
|
|
| 165
| 66
| Площади простых фигур.
| 1
|
|
|
| 168
| 67
| Итоговое тестирование
| 1
|
|
|
| 170
| 68
| Элементы стереометрии.
| 1
|
|
|
|
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ТОПЧИХИНСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАБАЗИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Элективный курс по математике в 9 классе.
С.ХАБАЗИНО 2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ЭЛЕКтивного курса по алгебре
Программа рассчитана на 35 часов. (1 час в неделю), предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 9 классов к итоговой аттестации по алгебре и началам анализа за курс основной школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию. Факультативный курс рассчитан в основном на сильных учащихся 9 классов. Программа предполагает знакомство с теорией и практикой в течение 35 часов. К каждой теме даны краткие методические рекомендации, основной теоретический материал, опорные задачи, задачи повышенной сложности для работы в классе и дома в достаточном объеме. Факультативный курс содержит примерную контрольную работу и дополнительные задания для самостоятельной работы. Программа содержит список рекомендуемой литературы по предложенным темам.
Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Поэтому наряду с решением основной задачи расширенное изучение математики предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовку к обучению в ВУЗе.
Основное назначение новой системы – введение открытой, объективной, независимой процедуры оценивания учебных достижений учащихся, результаты которой будут способствовать осознанному выбору дальнейшего пути образования, а также могут учитываться при формировании профильных десятых классов.
Характеристика экзаменационной работы. Работа состоит из двух частей.
Первая часть направлена на проверку базовой подготовки выпускников. Эта часть работы содержит 16 заданий с выбором ответа, с кратким ответом и на соотнесение.
Вторая часть направлена на дифференцированную проверку повышенных уровней подготовки. Она содержит 5 заданий из различных разделов курса, предусматривающих полную запись хода решений. Задания во второй части расположены по нарастанию сложности – от относительно простых до достаточно сложных, требующих свободного владения материалом и высокого уровня математического развития.
Так как ЕМЭ отличается от обычных экзаменов, то помимо дополнительной математической подготовки, требуется научить учащегося работать с тестами, заполнять правильно бланки ответов
Цели и задачи.
Каждое занятие, а также весь курс в целом направлен на то, чтобы развить интерес школьников к математике. Познакомить их с новыми идеями и методами решения задач, формировать способности учащихся рационально использовать умения и навыки, полученные на уроке; расширить и углубить знания по данной теме, необходимые для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; формирует ясность и точность мысли, критичность мышления, интуицию, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственные представления, способность к преодолению трудностей; формирует представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитывает отношение к математике как к части общечеловеческой культуры.
Достижение этой цели осуществляется за счет:
1) включения задач повышенной трудности, не рассматриваемых на уроках, в частности, задач с параметрами и задач, содержащих абсолютную величину;
2) корректировки представлений учащихся о содержании основных понятий, относящихся к этим видам задач;
3) формирования у учащихся знаний о методах и приемах решения этих задач, способах контроля;
4) приобщения учащихся к работе с математической литературой.
Поставленная перед курсом цель определяет также и характер учебного взаимодействия учителя и учащихся. Учитель должен в первую очередь побуждать учащихся к самостоятельному поиску решения задачи с последующим обсуждением результатов реализации предложений, высказанных учащимися. Учебная деятельность ученика прежде всего должна быть ему посильной, находиться в зоне его ближайшего развития, не подрывать здоровья и служить решению главной цели обучения.
Требования к уровню усвоения учебного материала
В результате изучения курса учащиеся должны знать:
некоторые нестандартные приемы решения задач на основе свойств квадратного трехчлена и графических соображений;
исследование корней уравнений.
Должны уметь:
уверенно находить корни уравнений, выбирая при этом способы рационального решения;
преобразовывать системы уравнений и неравенств;
уверенно упрощать выражения;
проводить самостоятельное исследование иррациональных выражений;
решать типовые задачи с параметром;
решать неравенства второй степени методом параболы и методом интервалов;
системы и совокупности неравенств;
выполнять различные преобразования графиков квадратичной функции;
определять свойства функции по графику;
применять графические представления при решении уравнений и неравенств.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
к рабочей программе ЭЛЕКтивного курса
по алгебре В 9 КЛАССЕ
Раздел
| Количество часов
| Содержание обучения
| Дата
| №
Занятия.
| Проведения
| Выражения и их преобразования
| 4
| Выполнение разложения многочленов на множители с использованием нескольких способов;
|
|
|
|
| Выполнение многошагового преобразования целых и дробных выражений
|
|
| Преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями, квадратные корни.
|
|
| Уравнения и системы уравнения
| 6
| Решение целых и дробно-рациональных уравнений
|
|
| Решение целых и дробно-рациональных уравнений .
|
|
| Решение систем уравнений и систем, содержащих нелинейные уравнения, способом подстановки и сложения
|
|
|
|
| Исследование уравнений и систем уравнений,
содержащих буквенные коэффициенты,
|
|
|
|
| Неравенства
| 5
| Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем, требующих алгебраические преобразования;
|
|
| Решение квадратных неравенств и систем, включающих квадратные неравенства;
|
|
|
|
| Решение задач, связанных с исследованием неравенств и систем, содержащих буквенные коэффициенты;
|
|
| Решение задач из других разделов курса, требующих применение аппарата неравенств.
|
|
| Функции
| 5
| Построение графиков функций и ответы на вопросы, связанные с исследованием этих функций;
|
|
| Построение более сложных графиков (кусочно-заданные, с «выбитыми» точками и т.п.);
|
|
|
|
|
|
| Использование графических представлений и свойств функций для решения математических задач из других разделов курса.
|
|
| Координаты и графики
| 4
| Составление уравнения прямых и парабол по заданным условиям;
|
|
| Решение задач геометрического содержания на координатной плоскости с использованием алгебраического метода
|
|
| Построение графиков уравнений с двумя переменными.
|
|
|
|
| .Арифметическая и геометрическая прогрессия
| 4
| Решение задач с применением формул арифметической и геометрической прогрессий;
|
|
|
|
| Применение аппарата уравнений и неравенств при решении задач на прогрессии.
|
|
|
|
| Текстовые задачи
| 7
| Решение текстовых задач, работа с алгебраической моделью, в которой число переменных превосходит число уравнений.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 34
35
| Литература
Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе./Л. В.Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др.- 2-е изд.-М.: Просвещение, 2007.-191с.:ил.- (Итоговая аттестация).
Белобров В. Н., Тимофеев А. И., Якир Е. Б. Методическое пособие для поступающих в Вузы. Фрунзе – 1990.
Галицкий М. Л. И др. Сборник задач по алгебре для 8-9 классов:Учеб. пособие для Учащихся школ и классов с углубленным изучением математики/М. Л. Галицкий, А. М. Гольдман, Л. И. Звавич.-2-е изд. –М.: Просвещение, 1994.-271с.: ил.
Кожухов С. К., Кожухова С. А. К 58.Уравнения и неравенства с параметром. – Орел: ОИУУ, 2000.-92с.
Математика. Задачи М. И. Сканави с решениями. Сост. С. М. Марач, П. В. Полуносик- Мн.: Изд.В. М. Скакун, 1997,- 448 с.
Математика:Лекции, задачи, решения: Уч. пос./В. Г. Болтянский, Ю. В. Сидоров, М. И. Шабунин и др.; Худ. А. Шуплецов.-Мн.:ООО «Попурри», 1996.- 640с.:ил.
Начала анализа: Задачник:10-11кл. Учеб. пос. для общеобразовательных учеб.заведений/ В. В. Вавилов, Н. И. Мельников, С. Н. Олехник, П. И. Пасиченко.-М.: Дрофа, 1996.-416 с. ил.
Олехник С. Н., Потапов М. К., Пасиченко П. И. Алгебра и начала анализа. Уравнения и Неравенства. Учебно-методическое пособие для учащихся 10-11 классов.-М.: Экзамен (Серия «Экзамен), 1998.- 192с.
Платонова О. А.Учебное пособие по математике для поступающих в вуз. М.: МИИТ, 2004, 276 с.
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ТОПЧИХИНСКОГОРАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАБАЗИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 10 КЛАССА
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОДИН ГОД
Рабочая программа составлена на основе:
– Программы общеобразовательных учреждений по алгебре и началам математического анализа, 10-11классы (составитель Т.А.Бурмистрова). Москва. Просвещение, 2011год.
- Программы общеобразовательных учреждений по геометрии, 10-11 классы (составитель Т.А.Бурмистрова). Москва. Просвещение, 2011год.
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, основного общего образования по математике (Вестник образования России №12-2004 год)
С. ХАБАЗИНО 2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе:
–Программы общеобразовательных учреждений по алгебре и началам математического анализа, 10-11классы (составитель Т.А.Бурмистрова). Москва. Просвещение, 2011год.
- Программы общеобразовательных учреждений по геометрии, 10-11 классы (составитель Т.А.Бурмистрова). Москва. Просвещение, 2011год.
- Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. (Вестник образования России №12-2004год)
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Цели :
-Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
-Овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных научно-естественных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
-Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развития математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
- Воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
- совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа;
- приобретение математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
- освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивно, личностного саморазвития, ценностно-ориентированной) и профессионально- трудового выбора. Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики в старшей школе продолжаются и получают развитие содержательные линии:
«Алгебра», «Функции», «Начала математического анализа», «Уравнения и неравенства», «Геометрия»
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способ построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники
-вычислений;
- развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований,
-решения уравнений, неравенств, систем;
-систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объѐме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические и другие прикладные задачи;
-развитие представлений о вероятностно - статистических закономерностях
в окружающем мире;
-совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях
Место предмета в базисном плане.
Авторская программа составлена на 34 учебных недели, базисный учебный план на 35 учебных недель, поэтому в разделе повторение добавлено 3 часа из которых на алгебру добавлен 2 часа, на геометрию 1час.
Данная рабочая программа рассчитана на 157 учебных часа. (4,5 часа неделю), что соответствует Федеральному базисному учебному плану.
На изучение алгебры и начала анализа отводится 3 часа в неделю (ІІ вариант),
геометрии 2часа в неделю в 1-м полугодии и 1час во 2-м полугодии ( в среднем 1,5 часа)
( вариант).
Промежуточная аттестация проводится в форме зачётов и контрольных работ.
Рабочая образовательная программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования. И рассчитана на один учебный год.
формы
| 1четверть
|
| 2 четверть
|
| 3четверть
|
| 4 четверть
| год
| Контрольные работы
| алгебра-1
геометрия-2
|
| алгебра-2
геометрия-
|
| алгебра-2
геометрия-1
|
| алгебра-1
геометрия-1
| алгебра-
геометрия-
| Зачёт.
| геометрия-0
|
| Геометрия-1
|
| Геометрия-1
|
| Геометрия-1
|
|
|
|
|
|
|
|
Учебно-методический комплекс :
Геометрия: учеб, для 10—11кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2010.
Алгебра и начала математического анализа: Учеб. для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2010.
Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса /Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2003;
Зив Б.Г. Геометрия: дидактические материалы для 11 класса. – М. Просвещение,2007-2008
Саакян С.М. изучение геометрии в 10-11 классах . М. Просвещение 2008.
Электронные учебные пособия – Интернет-ресурсы:
Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 10-11 класс.
Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 10-11 класс
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
В ходе изучения математики (базисный уровень) учащиеся должны
Знать/понимать
-значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
-идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
-универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
-различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике,
естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
Уметь:
Числовые и буквенные выражения
-выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
- находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих
степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Функции и графики
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
-строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
-описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций; решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
-описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически;
- интерпретации графиков реальных процессов;
Начала математического анализа
-вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных , используя справочные материалы;
-исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
-решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
-решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения геометрических, физических, экономических и других прикладных
задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа;
Уравнения и неравенства
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их систмы;
-доказывать несложные неравенства;
- изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и
неравенств с двумя переменными и их систем;
-находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод. Геометрия
- соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями;
-различать и анализировать взаимное расположение фигур;
- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
-решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
-проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать
основные теоремы курса;
-применять координатно-векторный метод для вычисления отношений,
расстояний и углов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники.
|
|
|