|
Программа по алгебре и началам математического анализа, 11 класс, по учебнику «Алгебра и начала анализа 10-11» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре и началам математического анализа, 11 класс,
по учебнику «Алгебра и начала анализа 10-11».
Авторы А. Н. Колмогоров и др.
Учителя математики
ГБОУ СОШ № 891
Кравченко Н. А.
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка Общая характеристика программы Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса к учебнику А.Н.Колмогорова, А.М. Абрамова, Ю.П. Дудницына и др. составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы по алгебре и началам математического анализа Колмогорова А.Н., Абрамова А.М., Дудницына Ю.П. Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Общая характеристика учебного материала При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах, изучение новых видов числовых выражений и формул, совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач,
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей,
совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка и развития логического мышления.
Цели обучения
Формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики.
Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности.
Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, а также для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки.
Воспитание средствами математики культуры личности (отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса).
Место предмета в учебном плане На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 102 часа за учебный год.
Предусмотрены 5 тематических контрольных работ, 1 итоговая, 3 диагностические работы в формате ЕГЭ.
Содержание курса обучения
Первообразная.
Определение первообразной. Свойства первообразных. Правила нахождения первообразных.
Интеграл. Площадь криволинейной трапеции. Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.
Обобщение понятия степени. Корень n – ой степени и его свойства. Решение иррациональных уравнений. Степень с рациональным показателем.
Показательная и логарифмическая функции. Показательная функция (экспонента), е свойства и график. Решение показательных уравнений и неравенств. Логарифм числа. Свойства логарифма. Логарифмическая функция, е свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств. Понятие об обратной функции.
Производная показательной и логарифмической функции. Производная показательной функции. Число е. Производная логарифмической функции. Степенная функция, е свойства и график. Понятие о дифференциальных уравнениях.
Равносильность уравнений, неравенств и их систем. Основные методы их решений. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
Основные требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать/понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике, широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе,
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки: историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии,
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применяемость во всех областях человеческой деятельности.
Алгебра
Учащиеся должны уметь:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включая степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, обращаясь при необходимости к справочным материалам.
Функции и графики Учащиеся должны уметь:
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить графики изученных функций; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функции;
находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графики;
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции, строить Рафики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически;
для интерпретации графиков.
Начала математического анализа Учащиеся должны уметь:
вычислять производные и первообразные элементарных функций;
вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на вычисление наибольших и наименьших значений, на нахождение скорости и ускорения.
Уравнения и неравенства Учащиеся должны уметь:
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения и их системы; составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
использовать графический метод для приближенного решения уравнений и неравенств; изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для построения и исследования простейших математических моделей. Учебное и учебно-методическое обеспечение
Колмогоров А.Н.. Абрамов А.М., Дудницын Ю.П. Программа по алгебре и началам математического анализа. 10-11 классы. М., Просвещение, 2010.
Колмогоров А.Н.. Абрамов А.М., Дудницын Ю.П. Алгебра и начала математического анализа; учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений/ Под редакцией А.Н.Колмогорова. М., Просвещение, 2011 г.
Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2011 г.
Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: Задачник для общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2011 г.
Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н., Шевкин А.В. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни). М., Просвещение, 2011 г.
Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н., Шевкин А.В. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений
(базовый и профильный уровни). М., Просвещение, 2011 г.
Ивлев Б.М., Саакян С.М., Шварцбурд С.И. Алгебра и начала математического анализа: Дидактические материалы, 11 класс. М., Просвещение, 2008 г.
Саакян С.М., Гольдман А.М., Денисов Д.В. Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2010 г.
Рурукин А.Н., Бровкина Е.В., Лупенко Г.В. и др. Поурочные разработки по алгебре и началам анализа, 1 класс. М.ВАКО, 2011 г.
Контрольно-измерительные материалы. Алгебра и начала анализа. 11 класс/ Составитель. А.Н.Руруркин. М., ВАКО, 2011 г.
Кочагин В.В., Кочагина М.Н. ЕГЭ 2010, 2011, 2012, 2013. Математика. Тематические тренировочные задания. М., ЭКСМО.
Тематическое планирование
№
| Тема
| Неделя
| КЭС по демоверсии ЕГЭ 2014
| КПУ по демоверсии ЕГЭ 2014
| 1
| Повторение. Определение производной функции. Правила
| 1
| 4.1.1,4.1.4,4.1.5
| 3.2
| 2
| Повторение. Правила и формулы вычисления производных
| 1
| 4.1.1, 4.1.4, 4.1.5
| 3.2
| 3
| Повторение. Геометрический и механический смысл производной
| 1
| 4.1.1,4.1.2,4.1.3
| 3.2
| 4
| Повторение. Применение производной к исследованию функции
| 2
| 4.2.1
| 3.2,3.3
| 5
| Определение первообразной
| 2
| 4.3.1
| 3.1
| 6
| Определение первообразной
| 2
| 4.3.1
| 3.1
| 7
| Основное свойство первообразной
| 3
| 4.3.1
| 3.2
| 8
| Основное свойство первообразной
| 3
| 4.3.1
| 3.2
| 9
| Три правила расчета первообразной
| 3
| 4.3.1
| 3.2
| 10
| Три правила расчета первообразной
| 4
| 4.3.1
| 3.2
| 11
| Административная контрольная работа
| 4
| 1.1.1-6.3.2
| 1.1-6.3
| 12
| Административная контрольная работа
| 4
| 1.1.1-6.3.2
| 1.1-6.3
| 13
| Три правила расчета первообразной
| 5
| 4.3.1,4.3.2
| 3.2
| 14
| Три правила расчета первообразной. Повторение и обобщение по теме
| 5
| 4.3.1, 4.3.2
| 3.2
| 15
| Повторение и обобщение по теме «Первообразная»
| 5
| 4.3.1, 4.3.2
| 3.2
| 16
| Контрольная работа №1 по теме «первообразная функции»
| 6
| 4.3.1, 4.3.2
| 3.2
| 17
| Анализ к. р. Понятие криволинейной трапеции. Площадь криволинейной трапеции
| 6
| 4.3.1, 4.3.2
| 3.2, 4.1
| 18
| Площадь криволинейной трапеции
| 6
| 4.3.1, 4.3.2
| 3.2, 4.1
| 19
| Понятие интеграла
| 7
| 4.3.1, 4.3.2
| 3.2
| 20
| Формула Ньютона-Лейбница
| 7
| 4.3.1, 4.3.2
| 3.2, 4.1
| 21
| Применение интеграла для вычисления площадей фигур
| 7
| 4.3.2
| 3.2, 4.1
| 22
| Применение интеграла для вычисления площадей фигур
| 8
| 4.3.2
| 3.2, 4.1
| 23
| Применение интеграла для вычисления объемов тел. Формулы объемов тел
| 8
| 4.3.2
| 3.2,4.2
| 24
| Применение интеграла для вычисления объемов тел.
| 8
| 4.3.2
| 3.2,4.2
| 25
| Применение интеграла для вычисления объемов тел.
| 9
| 4.3.2
| 3.2,4.2
| 26
| Контрольная работа №2 по теме «Применение интеграла»
| 9
| 4.3.1,4.3.2
| 3.2,4.1,4.2
| 27
| Анализ к. р. Понятие корня п-ой степени
| 9
| 1.1.5
| 1.1,1.2
| 28
| Свойства корней п-ой степени из числа а
| 10
| 1.1.5
| 1.1,1.2,1.3
| 29
| Свойства корней п-ой степени из числа а
| 10
| 1.1.5
| 1.1,1.2,1.3
| 30
| Свойства корней п-ой степени из числа а
| 10
| 1.1.5
| 1.1,1.2,1.3
| 31
| Свойства корней п-ой степени из числа а
| 11
| 1.1.5
| 1.1,1.2,1.3
| 32
| Иррациональные уравнения
| 11
| 2.1.3
| 2.1,2.2
| 33
| Решение иррациональных уравнений
| 11
| 2.1.3
| 2.1,2.2
| 34
| Решение систем иррациональных уравнений
| 12
| 2.1.3,2.1.8
| 2.1,2.2
| 35
| Степень с рациональным показателем
| 12
| 1.1.6
| 1.1,1.2,1.3
| 36
| Степень с рациональным показателем
| 12
| 1.1.6
| 1.1,1.2,1.3
| 37
| Степень с рациональным показателем
| 13
| 1.1.6
| 1.1,1.2,1.3
| 38
| Контрольная работа №3 по теме «корень степени п»
| 13
| 1.1.5,1.1.6,2.1.3,2.1.8
| 1.1,1.2,1.3,2.1,2.2
| 39
| Административная контрольная работа
| 13
| 1.1.1-6.3.2
| 1.1-6.3
| 40
| Административная контрольная работа
| 14
| 1.1.1-6.3.2
| 1.1-6.3
| 41
| Анализ к. р. Показательная функция
| 14
| 3.3.6
| 3.1,3.3
| 42
| Применение свойств показательной функции
| 14
| 3.3.6
| 3.1,3.3
| 43
| Простейшие показательные уравнения. Приемы решения показательных уравнений
| 15
| 2.1.5,3.3.6
| 2.1,2.2
| 44
| Решение показательных уравнений
| 15
| 2.1.5
| 2.1,2.2
| 45
| Решение показательных уравнений
| 15
| 2.1.5,2.1.10
| 2.1,2.2
| 46
| Простейшие показательные неравенства. Приемы решения показательных неравенств
| 16
| 2.2.3
| 2.3
| 47
| Решение показательных неравенств
| 16
| 2.2.3, 2.2.8
| 2.3
| 48
| Определение логарифма
| 16
| 1.3.1,1.3.3
| 1.1,1.2,1.3
| 49
| Основные свойства логарифмов
| 17
| 1.3.1,1.3.2
| 1.1,1.2,1.3
| 50
| Применение свойств логарифмов
| 17
| 1.4.5
| 1.1,1.2,1.3
| 51
| Логарифмическая функция, ее свойства и график
| 17
| 3.3.7
| 3.1,3.3
| 52
| Логарифмическая функция, ее свойства и график
| 18
| 3.3.7
| 3.1,3.3
| 53
| Применение свойств логарифмической функции
| 18
| 3.3.7
| 3.1,3.3
| 54
| Простейшие логарифмические уравнения. Основные приемы решения логарифмических уравнений
| 18
| 2.1.6,2.1.10
| 2.1,2.2
| 55
| Решение логарифмических уравнений
| 19
| 2.1.6,2.1.10
| 2.1,2.2
| 56
| Простейшие логарифмические неравенства. Основные приемы решения логарифмических неравенств
| 19
| 2.2.4,2.2.8
| 2.3
| 57
| Решение логарифмических неравенств
| 19
| 2.2.4,2.2.8
| 2.3
| 58
| Обобщение и повторение по теме
| 20
| 2.2.4,2.2.8,2.1.6,1.4.5,1.3.2,
3.3.7,2.1.10
| 1.1,1.2,1.3,2.3,
2.1,2.2,3.1,3.3
| 59
| Контрольная работа №4 по теме «Показательная и логарифмическая функции»
| 20
| 2.2.4,2.2.8,2.1.6,1.4.5,1.3.2,
3.3.7,2.1.10
| 1.1,1.2,1.3,2.3,
2.1,2.2,3.1,3.3
| 60
| Анализ к. р. Введение числа е. понятие натурального логарифма. Производная показательной функции
| 20
| 1.3.3,4.1.5
| 1.1,3.2
| 61
| Решение задач на применение производной показательной функции
| 21
| 4.1.3,4.1.5,4.2.1
| 1.1,3.2
| 62
| Первообразная показательной функции
| 21
| 4.3.1,4.3.2
| 3.2
| 63
| Решение задач с применением первообразной показательной функции
| 21
| 4.3.1,4.3.2
| 3.2
| 64
| Производная логарифмической функции
| 22
| 4.1.3,4.1.5,4.2.1
| 1.1,3.2
| 65
| Применение производной логарифмической функции
| 22
| 4.1.3,4.1.5,4.2.1
| 3.2
| 66
| Первообразная для функции у=1/x и ее применение
| 22
| 4.1.3,4.1.5,4.2.1
| 3.2
| 67
| Степенная функция, ее график и свойства
| 23
| 3.3.4
| 3.1,3.3
| 68
| Степенная функция, ее график и свойства
| 23
| 3.3.4
| 3.1,3.3
| 69
| Степенная функция, ее график и свойства
| 23
| 3.3.4
| 3.1,3.3
| 70
| Понятие о дифференциальном уравнении
| 24
| 4.1.6
| 1.3
| 71
| Понятие о дифференциальном уравнении
| 24
| 4.1.6
| 1.3
| 72
| Обобщение и повторение по теме
| 24
| 4.1.3, 4.1.5, 4.2.1, 4.3.2,
3.3.4
| 1.1,3.2,3.1,3.3
| 73
| Обобщение и повторение по теме
| 25
| 4.1.3, 4.1.5, 4.2.1, 4.3.2,
3.3.4
| 1.1,3.2,3.1,3.3
| 74
| Контрольная работа №5 по теме «Производная показательной и степенной функции»
| 25
| 4.1.3, 4.1.5, 4.2.1, 4.3.2,
3.3.4
| 1.1,3.2,3.1,3.3
| 75
| Анализ к. р. Равносильность уравнений, неравенств, систем.
| 25
| 2.1.7,2.1.8,2.1.9
| 2.1,2.2,2.3
| 76
| Основные методы решения уравнений
| 26
| 2.1.7,2.1.8,2.1.9
| 2.1,2.2,2.3
| 77
| Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными
| 26
| 2.1.7,2.1.8,2.1.9
| 2.1,2.2,2.3
| 78
| Решение систем неравенств с одной переменной
| 26
| 2.2.6,2.2.7
| 2.3
| 79
| Зачет по теме «Решение систем уравнений и неравенств»
| 27
| 2.1.7, 2.1.8,2.1.9,2.2.6,2.2.7
| 2.1,2.2,2.3
| 80
| Использование свойств функции при решении уравнений и неравенств
| 27
| 2.2.8,2.1.10,2.1.11
| 2.2,2.3
| 81
| Использование свойств функции при решении уравнений и неравенств
| 27
| 2.2.8,2.1.10,2.1.11
| 2.2,2.3
| 82
| Использование свойств функции при решении уравнений и неравенств
| 28
| 2.2.8,2.1.10,2.1.11
| 2.2,2.3
| 83
| Применение математических методов при решении содержательных задач из различных областей науки и практики
| 28
| 2.1.12
| 6.1,6.2,6.3
| 84
| Применение математических методов при решении содержательных задач из различных областей науки и практики
| 28
| 2.1.12
| 6.1,6.2,6.3
| 85
| Применение математических методов при решении содержательных задач из различных областей науки и практики
| 29
| 2.1.12
| 6.1,6.2,6.3
| 86
| Применение математических методов при решении содержательных задач из различных областей науки и практики
| 29
| 2.1.12
| 6.1,6.2,6.3
| 87
| Повторение. Преобразование выражений, содержащих радикалы и степени
| 29
| 1.4.2,1.4.3
| 1.1,1.2,1.3
| 88
| Повторение. Преобразование тригонометрических выражений. Тригонометрические функции
| 30
| 1.4.4
| 1.1-1.3
3.1-3.3
| 89
| Повторение. Преобразование выражений, содержащих степени и логарифмы
| 30
| 1.4.2,1.4.5
| 1.1-1.3
| 90
| Повторение. Функции
| 30
| 3.1.1-3.2.6
| 3.1-3.3
| 91
| Повторение. Функции
| 31
| 3.3.1-3.3.7
| 3.1-3.3
| 92
| Повторение. Рациональные и иррациональные неравенства
| 31
| 2.2.1-2.2.10
| 2.1-2.3
| 93
| Повторение. Рациональные и иррациональные уравнения и их системы
| 31
| 2.1.1-2.1.12
| 2.1-2.3
| 94
| Итоговая контрольная работа №6 по материалам 10-11 классов
| 32
| 1.1.1-6.3.2
| 1.1-6.3
| 95
| Итоговая контрольная работа №6 по материалам 10-11 классов
| 32
| 1.1.1-6.3.2
| 1.1-6.3
| 96
| Анализ итоговой контрольной работы
| 32
| 1.1.1-6.3.2
| 1.1-6.3
| 97
| Решение различных задач на повторение материала
| 33
|
|
| 98
| Решение различных задач на повторение материала
| 33
|
|
| 99
| Решение различных задач на повторение материала
| 33
|
|
| 100
| Решение различных задач на повторение материала
| 34
|
|
| 101
| Решение различных задач на повторение материала
| 34
|
|
| 102
| Решение различных задач на повторение материала
| 34
|
|
| |
|
|