Главная страница

Рабочая программа по математике 5 класс срок реализации программы один год



НазваниеРабочая программа по математике 5 класс срок реализации программы один год
страница2/18
Дата05.04.2016
Размер3.17 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18


Учебно-методическое обеспечение:
1. Программа. Планирование учебного материала. Математика . 5–6 классы(автор – составитель В.И.Жохов),- М. :Мнемозина ,2010.

2. Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. -М.: Мнемозина, 2011.

3. А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 5 класс — М.: Просвещение, 2007—2008.

4. Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2012.

5 . Жохов В.И. Контрольные работы по математике. Пособие. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2011


КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ТОПЧИХИНСКОГОРАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАБАЗИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАСС

VІІІ ВИД

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОДИН ГОД

Рабочая программа по математике составлена на основе следующих документов:

Программы специальной (коррекционной) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 класс, под редакцией И.М. Бгажноковой – М: Просвещение 2010год.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 5 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Математика. 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией М.Н. Перова, Г.М. Капустина. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 2


С.ХАБАЗИНО 2013
МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС (VIII вид).

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике составлена на основе следующих документов:

Программы специальной (коррекционной) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 класс.: Под ред. И.М. Бгажноковой – М: Просвещение 2010год.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 5 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Математика. 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перова, Г.М. Капустина. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 224с.

Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.

.
Задачи преподавания математики:

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

  • развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;

  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.


Основные направления коррекционной работы:

  1. Коррекция переключаемости и распределения внимания.

  2. Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

  3. Коррекция слухового и зрительного восприятия.

  4. Коррекция произвольного внимания.

  5. Коррекция мышц мелкой моторики.

  6. Развитие самостоятельности, аккуратности.


Общая характеристика курса

Программа по математике включает разделы: «Сотня», «Тысяча», «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд», «Обыкновенные дроби», «Геометрический материал», «Повторение».
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.

Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трёхзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.

Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.

Счёт до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.

Округление чисел до десятков, сотен, знак = (равняется).

Сравнение чисел, в том числе разностное, кратное (легкие случаи).

Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.

Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1км,1г, 1т), соотношения: 1м=1000мм, 1км=1000м, 1кг=1000г, 1т=1000кг, 1т=10ц. денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.

Единицы измерения времени: год (1год) соотношение: 1год=365, 366 суток Високосный год.

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости (55см+/-19см; 55см+/-45см; 1м-45см; 8м55см+/-3м19см; 8м55см+/-19см; 4м55см+/-3м; 8м+/-19см; 8м+/-4м45см).

Римские цифры. Обозначение чисел I –XII.

Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка.

Умножение числа 100. знак умножения (x). Деление на 10, 100 без остатка и с остатком.

Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40x2; 400x2; 420x2; 40:2; 300:3; 480:4; 450:5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24x2; 243x2; 48:4; 488:4 и т.п.).

Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка.

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение.

Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числами или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.

Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составление арифметические задачи, решаемые двумя-тремя арифметическими действиями.

Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.

Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.

Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Образование R и D.

Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100.

На изучение геометрического материала отводится один урок в неделю
Структура курса
Рабочая программа по математике рассчитана на 140 часов, 4 часа в неделю.

Формы проверки знаний .






Тема раздела
















1четверть

2четверть

3четверть

4четверть

год




Контрольные работы

1

1

1

-

1




Проверочные работы

2

2

2

1

-


Межпредметные связи

Письмо и развитие речи. Составление и запись связных высказываний в ответах задач.

Чтение и развитие речи. Чтение заданий, условий задач.

Изобразительное искусство. Изображение геометрических фигур, чертежей, схем к задачам.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

по математике
Базовый уровень

Учащиеся должны знать:

- класс единиц, разряды в классе единиц;

- десятичный состав чисел в пределах 1000;

- единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;

- римские цифры;

- дроби, их виды;

- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);

- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;

- считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;

- выполнять сравнение чисел (больше - меньше) в пределах 1000;

- выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой;

- выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;

- выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1000;

- умножать и делить на однозначное число;

- получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;

- решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;

- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;

- различать радиус и диаметр.
Примечания

Обязательно:

- продолжать складывать и вычитать числа в пределах 100 с переходом через десяток письменно;

- овладеть табличным умножением и делением;

- определять время по часам тремя способами;

- самостоятельно чертить прямоугольник на нелинованной бумаге.

Не обязательно:

- решать наиболее трудные случаи вычитания чисел в пределах 1000 (510-183; 503-138);

- решать арифметические задачи в два действия самостоятельно (в два, три действия решать с помощью учителя);

- чертить треугольник по трем данным сторонам.
Минимальный уровень

Учащиеся должны знать:

- класс единиц, разряды в классе единиц;

- десятичный состав чисел в пределах 1000;

Учащиеся должны уметь:

- выполнять сравнение чисел (больше - меньше) в пределах 1000;

- выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка;

- умножать и делить на однозначное число;
- решать простые задачи на разностное сравнение чисел;

- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам

Математика 5 класс. 4 часа в неделю (за год 140ч.)

п/п

урока

Наименование разделов и тем.

Стр.

учеб

Кол-во

Час.













Сотня.
















1,2

Повторение. Нумерация чисел в пределах 100.

3-10

2










3

Геометрический материал.

Линия, отрезок, луч.

27-28













4,5

Нахождение неизвестного слагаемого.

11-15

2










6,7

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

15-18

2










8,9,10

Нахождение неизвестного вычитаемого.

18-22

3










11

Проверочная работа№1 «Сотня».

26













12,

13

Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

22-25

2










Тысяча.
















14

Нумерация чисел в пределах 1000.

34-43

1










15,

16

Округление чисел до десятков и сотен.

43-45

2










17,

18,

Римская нумерация.

45-46

2










19-21

Меры стоимости, длины и массы.

46-51

3










22-24


Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, стоимости, массы.

51-53

3










25

26

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков.

54-58

2










27

Проверочная работа:№2 «Тысяча».

58-59

1










28

29

Геометрический материал.

Углы.

29-33

2










30


Сложение и вычитание без перехода через разряд

59-65

1










31

Контрольная работа за І четверть




1










32

33

Геометрический материал.

Периметр многоугольника.

71-74

2










34

35

Разностное сравнение чисел.

83-87

2










36

37

Кратное сравнение чисел

87-91

2










38

Проверочная работа №3 «Сравнение чисел».

70

1










Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.
















39-43


Сложение с переходом через разряд.

92-96

5










44

45

Геометрический материал.

Треугольники.

74-76

2










46-50

Вычитание с переходом через разряд.

97-103

5










51-53

Сложение и вычитание с переходом через разряд

104-109

3










54

Проверочная работа:№4 «Сложение и вычитание с переходом через разряд».

109

1










55

Геометрический материал. Различение треугольников по видам углов.

76-79

1










56

57

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа.

109-112

2










58

Геометрический материал.

Различение треугольников по длинам сторон.

79-82

1










59

Контрольная работа за І полугодие




1










Образование дробей.

















60

Образование дробей.

113-117

1










61-63

Сравнение дробей.

118-121

3










64-66

Правильные и неправильные дроби.

121-124

3










67

Проверочная работа :№5 «Обыкновенные дроби».

124

1










68-71


Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10, 100.

125-129

4










72-75


Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена крупных мер мелкими.

130-132

4










76-78


Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена мелких мер крупными.

133-135

3










79

Меры времени. Год.

136-137

1










80-83


Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число.

137-142

4










84-89


Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

142-157

6










90

Проверочная работа :№6 «Умножение и деление чисел без перехода через разряд».

157-160

1










91

92

Проверка умножения и деления

162-164

2










93-95


Проверка умножения и деления

164-165

3










96

Контрольная работа за ІІІ четверть




1










97-101


Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

142-162

5










102

Проверочная работа№7 «Умножение и деление чисел с переходом через разряд».

186

1










103-108


Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

165-178

6










109

Геометрический материал.

Построение треугольников.

187-188

1










110-113


Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

178-187

4










114

115

Геометрический материал.

Круг, окружность. Линии в круге.

190

2










116

117

Геометрический материал.

Масштаб.

190-193

2










118-132

Все действия в пределах 1000 (повторение).


196-215

15











133-135

Геометрический материал

( повторение).

Прямоугольник

216-218

3










136-139

Геометрический материал

( повторение).Куб., брус, шар.

219-220

4











140

Контрольная работа за год.




1










Литература:

  1. Программы специальной (коррекционной) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 класс.: Под ред. И.М. Бгажноковой – М: Просвещение 2010год.

  2. Математика. 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перова, Г.М. Капустина. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 224с.

  3. Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида. 4-е изд., перераб. — М.: изд. Просвещение


КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ТОПЧИХИНСКОГОРАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАБАЗИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 8 КЛАССА

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОДИН ГОД

Рабочая программа разработана на основе следующих документов:

  • Программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2010. – с. 22-61),

  • Программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы,

учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009, – с. 19-42)

- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, основного общего образования по математике (Вестник образования России №12-2004 год).

С.ХАБАЗИНО 2013


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящая программа по математике для основной общеобразовательной школы

8 класса составлена на основе

  • программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2010. – с. 22-61),

  • программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009, – с. 19-42)

  • федерального компонента государственного образовательного стандарта, основного общего образования по математике(Вестник образования России №12-2004год).


Цели и задачи :

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  1. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  1. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  1. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  1. приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.


Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра. Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 8 классе отводится 5 часов в неделю, из них-3часа алгебра, 2 часа геометрия.

За год 175часов, из них 105 алгебра, 70-геометрия.

Курс математики 8 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра», «Геометрия», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности». В соответствии с этим составлено тематическое планирование. Контрольных работ – 15: по алгебре – 10, по геометрии – 5. Из них одна итоговая.


формы

1четверть

2 четверть

3четверть

4 четверть

год

Контрольные работы

алгебра-2

геометрия-0

алгебра-2

геометрия-1

алгебра-3

геометрия-3

алгебра-2

геометрия-1

алгебра-1

геометрия-0

Зачёт.










алгебра-1



1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18