Главная страница

Рабочая программа по математике 5 класс срок реализации программы один год



НазваниеРабочая программа по математике 5 класс срок реализации программы один год
страница11/18
Дата05.04.2016
Размер3.17 Mb.
ТипРабочая программа
1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   ...   18

Рабочая программа составлена на основе авторской программы элективного курса поматематике «Замечательные неравенства: способы получения и примеры применения», автор С.А.Гомонов, издательство «Дрофа», 2005г.

Общая характеристика элективного курса


Курс «Замечательные неравенства: способы получения и примеры применения» даёт возможность познакомить учащихся с некоторыми классическими неравенствами, которые совершенно справедливо можно назвать замечательными, насколько они математически красивы и широко востребованы в прикладных научных дисциплинах. С помощью классических неравенств во многих случаях можно осуществить исследование на максимум и минимум целого ряда функций без обращения к нахождению и исследованию их производных (тем более что производная у исследуемой функции может отсутствовать) классические неравенства могут помочь решить уравнение, ответить на вопрос «Что больше?» применительно к нескольким конкретным действительным числам и даже оценить возможный доход от банковского вклада.

Основной школьный курс почти ничего не говорит о существовании классических неравенств. Есть и ещё один повод познакомиться с классическими неравенствами – это задачи, решение которых весьма затруднительно или даже невозможно получить без применения классических неравенств частые гости на математических олимпиадах школьников.

Учебно-методический комплект

1.С.А. Гомонов, Замечательные неравенства: способы получения и примеры применения. 10-11 классы. Методические рекомендации./ М: Дрофа, 2007.

2. С.А. Гомонов, Замечательные неравенства: способы получения и примеры применения. 10-11 классы. Элективные курсы. Учебное пособие./ М: Дрофа, 2005.

Курс рассчитан на 34 часа, 1 час в неделю. Программа используется в работе без изменения ее содержания.

Срок реализации программы 1год.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Общеклассные формы: урок.

  Групповые формы: групповая работа на уроке, групповые творческие задания.   Индивидуальные формы: работа с литературой, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий.
.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения элективного курса ученик должен

Знать\понимать:

Числовые неравенства и их свойства; устанавливать истинность числовых неравенств;

Частные случаи неравенства Коши, неравенства Чебышева; неравенство Юнга; неравенство Иенсона; неравенство Коши – Гельдера; неравенство Минковского

Уметь: решать неравенства различного типа; использовать неравенства для расчетов; применять неравенства к решению задач, применять неравенства к исследованию функций

Календарно-тематическое планирование

«Замечательные неравенства»


№ урока

№ главы

Наименование разделов и тем.


Кло-во часов

Дата проведения




План

факт

1

І

Числовые неравенства и их свойства.

1










2

ІІ

Основные методы установления истинности числовых неравенств, Или как узнать «Что больше?

1










3

1










4



ІІІ

Основные методы установления истинности числовых неравенств с переменными.

1










5

1










6

Частные случаи неравенства Коши, их обоснование и применение.

1










7

1










8


ІV

Метод математической индукции и его применение к доказательству неравенств.

1










9

1










10

Неравенство Коши для произвольного числа переменных

1










11

V

Неравенство Коши – Буняковского и его применение к решению задач.

1










12

1










13



Неравенства подсказывают методы их обоснования.

1










14



VІІ



Средние степенные величины: свойства, происхождение и применение.

1










15

1










16

1










17

1










18

1










19

1










20

VІІІ

Неравенство Чебышева и некоторые его применения

1










21

1










22


ІX

Неравенства геометрического происхождения

1










23

Неравенства и определённый интеграл.

1










24

Методы трапеций и треугольников. Неравенство Юнга.

1










25

Свойства одномонотонных последовательностей – источник замечательных неравенств.

1










26

1










27

1










28

Доказательство неравенства Чебышева с помощью теоремы 3 и другие применения этой теоремы

1










29

1










30

Теорема 5

1










31

Неравенство Иенсона

1










32

X

Решение задач на максимум и минимум с помощью замечательных неравенств

1










33-34




Итоговая контрольная работа

2










35




Итоговое занятие

1











Содержание:

Замечательные неравенства. (13 часов)

Числовые неравенства и их свойства. Основные методы установления истинности числовых неравенств, Или как узнать «Что больше? Основные методы установления истинности числовых неравенств с переменными Частные случаи неравенства Коши, их обоснование и применение. Метод математической индукции и его применение к доказательству неравенств. Неравенство Коши для произвольного числа переменных Неравенство Коши – Буняковского и его применение к решению задач. Неравенства подсказывают методы их обоснования.

Часть2. Средние величины и соотношения между ними. (21 час)

Средние степенные величины: свойства, происхождение и применение. Неравенство Чебышева и некоторые его применения Неравенства геометрического происхождения Неравенства и определённый интеграл. Методы трапеций и треугольников. Неравенство Юнга. Свойства одномонотонных последовательностей – источник замечательных неравенств. Доказательство неравенства Чебышева с помощью теоремы 3 и другие применения этой теоремы Теорема 5. Неравенство Иенсона. Решение задач на максимум и минимум с помощью замечательных неравенств.


Перечень учебно-методических средств обучения.

1.С.А. Гомонов, Замечательные неравенства: способы получения и примеры применения. 10-11 классы. Методические рекомендации./ М: Дрофа, 2007.

2. С.А. Гомонов, Замечательные неравенства: способы получения и примеры применения. 10-11 классы. Элективные курсы. Учебное пособие./ М: Дрофа, 2005.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Хабазинская средняя общеобразовательная школа

Рабочая программа

Кремлевой Татьяны Алексеевны,

элективного курса

«Многогранники»»

(математика)

10-11 класс

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОДИН УЧЕБНЫЙ ГОД

с.Хабазино 2013


Пояснительная записка

Предлагаемый элективный курс «Многогранники»

( авторы И.М.Смирнова, В.А.Смирнов ) ориентирован на обучающихся старших классов общеобразовательных учреждений.

Курс рассчитан на 35 часов

Срок реализации программы 1год.

Цели изучения данного курса

  • Расширение и углубление геометрических представлений учащихся.

  • Развитие у обучающихся уверенности в себе и в своих способностях.

Задачи курса

  • Рассмотреть историю многогранников.

  • Рассмотреть свойства многогранников, изучение которых выходит за рамки школьной программы.

  • Показать связь теории многогранников с другими разделами математики.

  • Рассмотреть различные формы многогранников.

  • Показать существование многогранников в природе и использование многогранников в архитектурных проектах.

Предлагаемый курс посвящен увлекательному разделу геометрии – теории многогранников.

Многогранники имеют тысячелетнюю историю. Первые упоминания о многогранниках встречаются у египтян и вавилонян за 3000 лет до нашей эры. В то же время теория многогранников – современный раздел математики.

Теория многогранников тесно связана со многими другими разделами современной математики: топологией, теорией графов. Она имеет большое значение для областей прикладной математики – линейного программирования и теории оптимального управления.

Многогранники имеют красивые формы, например правильные, полуправильные и звездчатые. Формы многогранников используются в архитектурных проектах. В природе форму многогранников имеют кристаллы. Свойства кристаллов определяются особенностями их геометрического строения.

Помимо теоретического материала представленный курс содержит много практических заданий.

В результате изучения данного курса углубятся геометрические представления учащихся, расширится кругозор учащихся, интересующихся математикой.

Компетенции

В результате изучения программы учащиеся получают возможность

ЗНАТЬ:

  • историю многогранников;

  • понятие выпуклого и невыпуклого многогранника;

  • правильные, полуправильные и звездчатые многогранники;

  • теорему Эйлера;

УМЕТЬ:

  • построить сечения многогранников;

  • моделировать многогранник;

  • задать многогранник аналитически;

  • определить вид многогранника.

Календарно - тематическое планирование ,1час в неделю, всего 35 часов.

«Многогранники»»



п\п

Наименование темы, раздела.

Примерное количество часов

Дата проведения

Примеч.

По

плану

фактически

1

2

С чего все начиналось

2










3

4

Что такое многогранник

2










5

6

Многогранные углы

2










7

8

Тетраэдр

2










9

10

11

Выпуклые многогранники

3










12

13

14

Сечения многогранников

3










15

16

Теорема Эйлера

2










17

18

Правильные многогранники

2










19

20


Каскады из правильных многогранников

2










21

22

Полуправильные многогранники

2










23

24

Звездчатые многогранники

2










25

26

Моделирование многогранников

2










27

28

29

Кристаллы – природные многогранники

3










30

31

Аналитическое задание многогранников

2










32

33

Многогранники и оптимальное управление

2










34

35

Итоговое занятие

2










Итого

35










Литература

 

 



Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

И.М.Смирнова, В.А.Смирнов

«Многогранники».Элективный курс. 10-11 классы. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений.

2007

М.: Мнемозина































 



урока

Наименование тем

Цели




1

С чего все начиналось

Рассмотреть историю многогранников




2

Что такое многогранник

Дать определение многогранника; рассмотреть его элементы: грани, вершины, ребра




3

Многогранные углы

Ввести понятие многогранного угла; показать многогранные углы на моделях многогранников; учить вычислять многогранные углы




4

Тетраэдр

Дать определение тетраэдра, рассмотреть его элементы и виды; решать задачи на тетраэдр




5

Выпуклые многогранники

Дать определение выпуклого многогранника; решать задачи с выпуклыми многогранниками




6

Сечения многогранников

Научить строить различные сечения многогранников




7

Сечения многогранников

Закрепить навык построения сечений многогранников




8

Теорема Эйлера

Рассмотреть теорему Эйлера и показать ее применение




9

Правильные многогранники

Дать определение правильного многогранника; рассмотреть его элементы




10

Каскады из правильных многогранников

Рассмотреть каскады из правильных многогранников




11

Полуправильные многогранники

Дать определение полуправильного многогранника; рассмотреть его элементы




12

Звездчатые многогранники

Дать определение звездчатого многогранника; рассмотреть его элементы




13

Моделирование многогранников

Рассмотреть моделирование многогранников




14

Кристаллы – природные многогранники

Показать, что кристаллы являются природными многогранниками; показать симметричное построение атомов в кристаллической решетке




15

Аналитическое задание многогранников

Дать представление об аналитическом задании многогранников




16

Многогранники и оптимальное управление

Показать связь теории многогранников с такой областью прикладной математики как оптимальное управление; рассмотреть задачи на оптимальное управление




17

Итоговое занятие

Обобщить знания по изученному курсу







НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ

по математике.

Опираясь на эти нормы оценки, учитель оценивает знания, умения и навыки

учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Основными формами проверки знаний и умений, учащихся по математике

являются письменная контрольная работа , контрольные срезы, тесты и

устный опрос.

Оценка ответа учащихся при устном и письменном опросе производится по

пятибалльной системе.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им задания.

Итоговые отметки (за тему, четверть, курс) выставляются по состоянию знаний на конец этапа обучения с учетом текущих отметок.

Оценка устных ответов учащихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

 Полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

 Изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

 Правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

 Показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными

примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

 Продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов,

сформированность и устойчивость использованных при ответе умений и навыков;

 Отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4»,

если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

 В изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.

 Допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

 Неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но

показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала

(определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»).

 Имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и,

использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

 Ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

 При знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

 Не раскрыто основное содержание учебного материала;

 Обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

 Допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка письменных контрольных работ учащихся.

Отметка «5» ставится в следующих случаях:

Работа выполнена полностью.

В логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;

В решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала

Отметка «4» ставится, если:

Работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным

объектом проверки);

Допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или

графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);

Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух- трех недочетов в выкладках,

чертежах или графика, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

Контрольная или проверочная работа (из 5-6* заданий)

«5» - за 5 заданий верно выполненных.

«4» - за 4 задания

«3» - за 3 задания

«2» - менее трех,

если учащийся выполняет 6*, то он оценивается отдельно.

Тесты

«5» - 90-100%

«4» - 75-80%

«3» - 60-70%

«2» - 50% и менее.

Устно (по карточкам)

«5» - правильные ответы на все вопросы.

«4» - на основной вопрос ответ верный, но на дополнительные не ответил или допустил ошибку.

«3» - затруднился, дал не полный ответ, отвечал на дополнительные вопросы.

«2» - не знает ответ и на дополнительные вопросы отвечает с трудом
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Хабазинская средняя общеобразовательная школа

Рабочая программа

Кремлевой Татьяны Алексеевны,
программа факультативного курса

«Компьютер – наш помощник»

( по информатике в 5-7 классах)

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОДИН УЧЕБНЫЙ ГОД

Рабочая программа реализуется на основе следующих документов:

- Информатика. Программы общеобразовательных учреждений 2-11 классы: методическое пособие/составитель Бородин М.Н./-М. Бином. Лаборатория знаний,2010.

- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, основного общего образования по математике (Вестник образования России №12-2004 год.

С. ХАБАЗИНО 2013
Пояснительная записка

к программе факультативного курса «Компьютер – наш помощник»

( по информатике в 5-7 классах)
Рабочая программа факультативного курса «Компьютер – наш помощник»( по информатике) ориентирована на обучающихся 5 -7классов и реализуется на основе следующих документов:

- Информатика. Программы общеобразовательных учреждений 2-11 классы: методическое пособие/составитель Бородин М.Н./-М. Бином. Лаборатория знаний,2010.

- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, основного общего образования по математике (Вестник образования России №12-2004 год.

Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям (ИКТ) в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), в нашей школе за счет регионального и школьного компонентов выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатика и ИКТ», которая рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно-коммуникационных технологий.

Данная программа соответствует нормативной базе, представленной Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования и Базисным учебным планом (БУП).

Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.

При этом определены цели обучения информатике и ИКТ в 5-7 классах :

  • формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;

  • формирование у учащихся готовности к использованию средств ИКТ в информационно-учебной деятельности для решения учебных задач и саморазвития;

  • усиление культурологической составляющей школьного образования;

  • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

  • развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

В основу представляемого курса информатики для 5-7 классов положены такие принципы, как:

1. Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по информатике и информационным и коммуникационным технологиям. В рамках данной ступени подготовки начинается осуществление вводного, ознакомительного обучения школьников, предваряющего более глубокое изучение предмета в 8—9 (базовый курс) и 10—11 (базовый курсы) классах.

2. Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых). Безусловно, должны иметь место упрощение, адаптация набора понятий «настоящей информатики» для школьников, но при этом ни в коем случае нельзя производить подмену понятий. Учить надо настоящему, либо, если что-то слишком сложно для школьников, не учить этому вовсе.

3. Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации, инструментирования всех видов деятельности на базе общепринятых средств информационной деятельности, реализующих основные пользовательские возможности информационных технологий. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его.

4. Принцип дидактической спирали как важнейший фактор структуризации в методике обучения информатике: вначале общее знакомство с понятием с учетом имеющегося опыта обучаемых, затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах.

1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   ...   18