Главная страница

Рабочая программа по математике 5 класс срок реализации программы один год



НазваниеРабочая программа по математике 5 класс срок реализации программы один год
страница1/18
Дата05.04.2016
Размер3.17 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ТОПЧИХИНСКОГОРАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАБАЗИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАСС

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОДИН ГОД

Рабочая программа разработана на основе следующих документов:

- Программа. Планирование учебного материала. Математика . 5–6 классы (автор –составитель В.И.Жохов),- М. :Мнемозина ,2010.

- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, основного общего образования по математике (Вестник образования России №12-2004 год).

С. ХАБАЗИНО 2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа.

Рабочая программа разработана на основе следующих документов: - Программа. Планирование учебного материала. Математика . 5–6 классы(автор –составитель В.И.Жохов),- М. :Мнемозина ,2010.

- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, основного общего образования по математике (Вестник образования России №12-2004 год).

Цель:

1. Формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;

2. Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

3. Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне; для получения образования в областях, не требующих глубокой математической подготовки;

4. Воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Изучение предмета «Математика» способствует решению следующих задач:

1. Приобретение математических знаний и умений;

2. Овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;

3.Освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.

Учебный предмет изучается в 5 классе, рассчитан на 175 часов.

Плановых контрольных работ 14, включая итоговую работу.

Содержание программы носит практический характер. При проведении уроков используются беседы, интегрированные уроки, работа в группах, практикумы, лекции.

Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, экспресс-контроля, тестов, взаимоконтроля. Итоговый контроль проводится в форме теста в формате ГИА. Материалы контроля представлены в приложении.

С учетом обязательного минимума содержания в разделе «Натуральные числа» вводится тема «Римская нумерация». В разделе «Дроби» рассматриваются как обязательные только две задачи на дроби: нахождение дроби от числа и нахождение числа по его дроби. В теме «Проценты» рассматриваются задачи: нахождение процента от величины и величины по нескольким ее процентам. Умение выражать часть величины в процентах не является обязательным.

Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к уровню подготовки установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.

В результате изучения курса математики в 5 классе учащиеся должны

знать/понимать

1. Как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;

2. Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

3. Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия.

уметь:

1. выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем;

2. переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;

3. находить значение числовых выражений;

4. округлять натуральные числа и десятичные дроби, находить приближенные значения и недостатком и с избытком;

5. пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

6. решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с дробями и процентами.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

1. для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;

2. устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов.

Содержание обучения

1. Натуральные числа и шкалы (15 ч).

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи. В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.

2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч).

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

Цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

3. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч).

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий. Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.

4. Площади и объемы (12 ч).

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.

Цель: расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

5. Обыкновенные дроби (23 ч).

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Цель: познакомить обучающихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от обучающихся.

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч).

Десятичная дробь. Сравнение, округление, слежение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

При введении десятичных дробей важно добиться у обучающихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам. Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.

7. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч).

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч).

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

У обучающихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Продолжается работа по распознаванию и изображению и геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы. Китовые диаграммы дают представления обучающимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах. В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.

9. Повторение. Решение задач (16ч).

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В 5 КЛАССЕ
В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


Календарно тематическое планирование класс.

(5 часов в неделю. Всего 175 часов).




урока

Наименование тем, разделов.

Кол-во

часов

Дата проведения

примечание

по

плану

фактически

Ι четверть (45 уроков)













§1. Натуральные числа и шкалы (15 уроков)













1-3

Обозначение натуральных чисел (п.1)

3










4-6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. (п2.)

3










7,8

Плоскость, прямая, луч. (п3)

2










9-11

Шкалы и координаты. (п.4)

3










12-14

Меньше или больше. (п.5)

3










15

Контрольная работа №1

« Натуральные числа и шкалы»

1










§2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 урок).













16-20

Сложение натуральных чисел и его свойства (п.6)

5










21-24

Вычитание (п.7)

4










25

Контрольная работа №2

«Сложение и вычитание натуральных чисел»

1










26-28

Числовые и буквенные выражения (п.8)

3










29-31

Буквенная запись свойств сложения и вычитания (п.9)

3










32-35

Уравнения (п.10)

4










36

Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1










§3. Умножение и деление натуральных чисел (27 уроков)













37-40

Умножение натуральных чисел и его свойства (п.11)

4










41-45

Деление (п.12)

5










ΙΙ четверть (36 уроков)













§3. Умножение и деление натуральных чисел

(продолжение)













46-48

Деление (продолжение)

3










49-51

Деление с остатком (п.13)

3










52

Контрольная работа №4

«Умножение и деление натуральных чисел»

1










53-57

Упрощение выражений (п.14)

5










58-60

Порядок выполнения действий (п.15)

3










61,62

Квадрат и куб числа (п.16)

2










63

Контрольная работа №5

«Умножение и деление натуральных чисел»

1










§4. Площади и объёмы (12 уроков)













64,65

Формулы (п.17)

2










66,67

Площадь формула площади прямоугольника(п.18)

2










68-70

Единицы измерения площадей (п.18)

3










71

Прямоугольный параллелепипед (п.20)

1










72-74

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда (п.21)

3










75

Контрольная работа №6

«Площади и объёмы»

1













§5. Обыкновенные дроби (23 урока)













76,77

Окружность и круг (п.22)

2










78-81

Доли. Обыкновенные дроби (п.23)

4










ΙΙΙ четверть (51 урок)













§5. Обыкновенные дроби (продолжение).













82-84

Сравнение дробей (п.24)

3










85-86

Правильные и неправильные дроби (п.25)

2










87

Контрольная работа №7

«Обыкновенные дроби».

1










88-90

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (п.26)

3










91,92

Деление и дроби (п.27)

2










93,94

Смешанные числа (п.28)

2










95-97

Сложение и вычитание смешанных чисел (п.29)

3










98

Контрольная работа №8

«Обыкновенные дроби».













§6.Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 уроков)













99,100

Десятичная запись дробных чисел (п.30)

2










101-103

Сравнение десятичных дробей (п.31)

3










104-108

Сложение и вычитание десятичных дробей (п.32)

5










109,110

Приближенные значения чисел.

Округление чисел (п.33)

2










111

Контрольная работа №9

«Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»














§7. Умножение и деление десятичных дробей

(26 уроков)













112-114

Умножение десятичных дробей на натуральные числа (п.34)

3










115-119

Деление десятичных дробей на натуральные числа (п.35)

5










120

Контрольная работа №10.

«Умножение и деление десятичных дробей»

1










121-125

Умножение десятичных дробей (п.36)

5










126-132

Деление десятичных дробей (п.37)

7










ΙV четверть (38уроков)













§7. Умножение и деление десятичных дробей

(окончание)













133-136

Среднее арифметическое (п.38)

4










137

Контрольная работа №11.

«Умножение и деление десятичных дробей»













§8. Инструменты для вычислений и измерений

(17 уроков)













138,138

Микрокалькулятор (п.39)

2











140-144

Проценты (п.40)

5










145

Контрольная работа №12. «Инструменты для вычислений и измерений»


1










146-148

Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. (п.44)

3










149-151

Измерение углов. Транспортир (п.42)

3










152,153

Круговые диаграммы (п.43)

2










154

Контрольная работа №13. «Инструменты для вычислений и измерений»














155-165

Итоговое повторение курса математики 5-го класса

11










167

Контрольная работа №14(итоговая) 15

1










Итоговое повторение курса математики

8










168-169

Повторение: «Обыкновенные дроби»

2










170-173

Повторение: «Десятичные дроби»

4










174-175

Повторение: «Среднее арифметическое»

2









  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18