Главная страница

Рабочая программа по математике 5 класс срок реализации программы один год



НазваниеРабочая программа по математике 5 класс срок реализации программы один год
страница4/18
Дата05.04.2016
Размер3.17 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18


Календарно тематическое планирование

Геометрия–8класс ,2 часа в неделю. Всего70 часов

(Атанасян В.Ф. )





по математике

№п/п

по геометрии



Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание.




По плану

фактически

ГлаваV .Четырехугольники 14




1

3

1,

2


Многоугольники

2










6

8

11

13

16

18

3,

4,

5,

6,

7,

8


Параллелограмм и трапеция


6










21

23

26

28

9,

10,
11,

12


Прямоугольник, ромб, квадрат

4










31

13

Решение задач по теме: «Четырехугольники»

1










33

14

Контрольная работа №2«Четырехугольники»

1










Глава VI. Площадь 14

36

38

15,

16


Площадь многоугольника

2










41

43

44

46

49

51

17,

18,

19,

20,

21,

22


Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

6










54

56

59

61

23,

24,

25


Теорема Пифагора

3










64

66

26,

27

Решение задач по теме: «Площадь»


2










69

28

Контрольная работа № 5«Площадь»



1










Глава VII. Подобные треугольники 19

71

74

29,

30


Определение подобных треугольников

2










75

77

79

81

84

31,

32,

33,

34,

35


Признаки подобия треугольников

5











87

36

Контрольная работа № 3

«Подобные треугольники»

1










90

92

95

97

100

102

105

37,

38,

39,

40,

41,

42,

43


Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

7










107

110

12

44, 45,

46


Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

3












114

47

Контрольная работа № 12

«Подобные треугольники»

1










Глава VIII. Окружность 17

115

117

119

48,

49

50


Касательная к окружности

3










121

124

126

129

51,

52,

53,

54


Центральные и вписанные углы

4










131

134

136

55,

56,

57


Четыре замечательные точки треугольника

3










139

141

144

146

58,

59,

60,

61


Вписанная и описанная окружности

4










153

156

62,

63

Решение задач по теме

« Окружность»

2










158

64

Контрольная работа №14

«Окружность»

1










Повторение. Решение задач 6

161

162

65,

66

Решение задач по теме: «Четырехугольники»

2










167

169

67,

68

Решение задач по теме: «Площадь»


2










172

174

69,

70

Решение задач по теме:

« Окружность»

2











КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ТОПЧИХИНСКОГОРАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАБАЗИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 8 КЛАССА

VІІ вида

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОДИН ГОД

Рабочая программа разработана на основе следующих документов:

  • Программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2010. – с. 22-61),

  • Программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы,

учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009, – с. 19-42)

- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, основного общего образования по математике (Вестник образования России №12-2004 год

С.ХАБАЗИНО 2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящая программа по математике для основной общеобразовательной школы

8 класса составлена на основе

  • программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2010. – с. 22-61),

  • программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009, – с. 19-42)

  • федерального компонента государственного образовательного стандарта, основного общего образования по математике(Вестник образования России №12-2004год).


Цели и задачи :

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  1. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  2. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  3. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  4. приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.


Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра. Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 8 классе отводится 5 часов в неделю, из них-2часа алгебра, 1 час геометрии.

За год 105часов, из них 70 алгебра, 35-геометрия.

Курс математики 8 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра», «Геометрия», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности». В соответствии с этим составлено тематическое планирование.

Контрольных работ – 15: по алгебре – 10, по геометрии – 5. Из них одна итоговая.
Формы контроля знаний




















формы

1четверть




2 четверть




3четверть




4 четверть




год































Контрольные работы

алгебра-1

геометрия-1




алгебра-1

геометрия-1




алгебра-4

геометрия-3




алгебра-2

геометрия-1




алгебра-1

геометрия-0

Зачёт.



















алгебра-1
























1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18