|
Календарно- тематическое планирование
№ занятия
| Тема
| Количество часов
| Дата
|
| «Вырежи и наклей что хочешь»(мониторинг)
|
|
| 1
| «Блюдо с фруктами»
| 30 мин
| 25.09.2014г
| 2
| «Кукла в красивом платье»
| 30мин
| 9.10.2014г
| 3
| «Осенний ковер»
| 30 мин
| 23.10.2014г
| 4
| «Дома на нашей улице»
| 30 мин
| 13.11. 2014г
| 5
| «Животные» (из геометрических фигур)
| 30 мин
| 27.11.2014г
| 6
| «Украсим валенки Деду Морозу»
| 30 мин
| 11.12.2014г
| 7
| «Новогодняя поздравительная открытка »
| 30 мин
| 25.12.2014г
| 8
| «Вырежи и наклей свое любимое животное»
| 30мин
| 22.01.2015г
| 9
| «Пароход»
| 30 мин
| 26.02.2015г
| 10
| « Матрос с сигнальными флажками»
| 30мин
| 12.03.2015г
| 11
| «Дома на нашей улице»
| 30 мин
| .03.2015г
| 12
| «Сказочная птица»
| 30 мин
| 09.04.2015г
| 13
| «Вырежи и наклей что хочешь»
| 30 мин
| 23.04.2015г
| 14
| «Весенний ковер»
| 25 мин
| 14.05.2015г
|
|
|
|
|
Дополнительная образовательная деятельность. В целях реализации дополнительной образовательной деятельности в группе разработана и ведется дополнительная общеразвивающая программа социально- педагогической направленности «Волшебная ручка»
Целью программы является
Развитие навыков и умений, необходимых для овладения письмом, создание условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта развития навыков ручной умелости.
- Формирование компонентов интеллектуальной и сенсорной готовности к школе через:
- Развитие мелкой моторики руки ребенка.
- Развитие слухового внимания.
- Развитие графического воспроизведения.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
Обучающие:
1.Тренировать тонкокоординированные движения руки, мелкую мускулатуру пальцев.
2.Продолжать работать над развитием слухо- зрительно- моторных функций, ориентировки на микроплоскости.
3.Совершенствовать графические умения и навыки в заданиях разных видов.
4.Учить соблюдать во время работы правила письма (положение тетради перед собой, правильно держать карандаш, правильно сидеть), формировать умение работать в общем темпе.
Развивающие:
5.Способствовать развитию психических процессов- внимания, памяти, мышления, воображения.
6.Формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.
Воспитательные:
7.Воспитывать трудолюбие, старательность и добросовестное отношение к работе. Воспитывать аккуратность в работе.
Особенности программы:
Эта работа предполагает систему приёмов и заданий от простого к сложному. Учитывая возрастные особенности старших дошкольников, особенности слухового и зрительного восприятия занятия проводятся в тетради в крупную клетку. Клетка даёт большие возможности для развития мелкой моторики и элементарных графических навыков письма, так как рисование по клеткам требует мелких и точных движений, а также развивает умения ориентироваться в пространстве.
Программа рассчитана на один год (дети 6-7 лет)
Способы и формы работы с детьми
Занятие проводится 2 раз в неделю. 8 раз в месяц. 72 занятия в год. Организовывается во время свободной деятельности детей, после обеденного сна. Продолжительность занятия: занятия проводятся по -30 минут. Форма занятий: подгрупповая, практическая
Прогнозируемый результат освоения программы:
К концу года дети должны знать и уметь:
Знать
| Уметь
| знать гигиенические правила письма
| Уметь сохранять правильную посадку и положение рук при письме.
| Знать правильное расположение тетради и ручки при письме.
| уметь правильно держать ручку, карандаш.
| Знать правила штриховки.
| Уметь ориентироваться на листе бумаги в клеточку, в тетради.
| Знать правила работы с тетрадью.
| Уметь выполнять штриховку, соблюдая правила.
|
| Уметь самостоятельно рисовать простые элементы, фигуры.
|
| Уметь ориентироваться в тетради, на строке, на странице.
|
Литература:
Антонова .А. «Развитие графических навыков у дошкольников.»
Бардышеа Т. . «Разговорчивые пальчики»
Гаврилина .В«Я учусь писать»
Герасимова. А «Готовим руку к письму»
Журнал «Ребенок в детском саду» №1-4.2006г
|
|
|