Главная страница

Рабочая программа Группы компенсирующей направленности Рабочую программу составили



НазваниеРабочая программа Группы компенсирующей направленности Рабочую программу составили
страница10/10
Дата13.03.2016
Размер1.46 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Календарно- тематическое планирование

занятия

Тема

Количество часов

Дата




«Вырежи и наклей что хочешь»(мониторинг)







1

«Блюдо с фруктами»

30 мин

25.09.2014г

2

«Кукла в красивом платье»

30мин

9.10.2014г

3

«Осенний ковер»

30 мин

23.10.2014г

4

«Дома на нашей улице»

30 мин

13.11. 2014г

5

«Животные» (из геометрических фигур)

30 мин

27.11.2014г

6

«Украсим валенки Деду Морозу»

30 мин

11.12.2014г

7

«Новогодняя поздравительная открытка »

30 мин

25.12.2014г

8

«Вырежи и наклей свое любимое животное»

30мин

22.01.2015г

9

«Пароход»

30 мин

26.02.2015г

10

« Матрос с сигнальными флажками»

30мин

12.03.2015г

11

«Дома на нашей улице»

30 мин

.03.2015г

12

«Сказочная птица»

30 мин

09.04.2015г

13

«Вырежи и наклей что хочешь»

30 мин

23.04.2015г

14

«Весенний ковер»

25 мин

14.05.2015г














Дополнительная образовательная деятельность.
В целях реализации дополнительной образовательной деятельности в группе разработана и ведется дополнительная общеразвивающая программа социально- педагогической направленности «Волшебная ручка»

Целью программы является

Развитие навыков и умений, необходимых для овладения письмом, создание условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта развития навыков ручной умелости.

- Формирование компонентов интеллектуальной и сенсорной готовности к школе через:

- Развитие мелкой моторики руки ребенка.

- Развитие слухового внимания.

- Развитие графического воспроизведения.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

Обучающие:

1.Тренировать тонкокоординированные движения руки, мелкую мускулатуру пальцев.

2.Продолжать работать над развитием слухо- зрительно- моторных функций, ориентировки на микроплоскости.

3.Совершенствовать графические умения и навыки в заданиях разных видов.

4.Учить соблюдать во время работы правила письма (положение тетради перед собой, правильно держать карандаш, правильно сидеть), формировать умение работать в общем темпе.

Развивающие:

5.Способствовать развитию психических процессов- внимания, памяти, мышления, воображения.

6.Формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.

Воспитательные:

7.Воспитывать трудолюбие, старательность и добросовестное отношение к работе. Воспитывать аккуратность в работе.

Особенности программы:

Эта работа предполагает систему приёмов и заданий от простого к сложному. Учитывая возрастные особенности старших дошкольников, особенности слухового и зрительного восприятия занятия проводятся в тетради в крупную клетку. Клетка даёт большие возможности для развития мелкой моторики и элементарных графических навыков письма, так как рисование по клеткам требует мелких и точных движений, а также развивает умения ориентироваться в пространстве.

Программа рассчитана на один год (дети 6-7 лет)

Способы и формы работы с детьми

Занятие проводится 2 раз в неделю. 8 раз в месяц. 72 занятия в год. Организовывается во время свободной деятельности детей, после обеденного сна. Продолжительность занятия: занятия проводятся по -30 минут. Форма занятий: подгрупповая, практическая

Прогнозируемый результат освоения программы:

К концу года дети должны знать и уметь:

Знать

Уметь

знать гигиенические правила письма

Уметь сохранять правильную посадку и положение рук при письме.

Знать правильное расположение тетради и ручки при письме.

уметь правильно держать ручку, карандаш.

Знать правила штриховки.

Уметь ориентироваться на листе бумаги в клеточку, в тетради.

Знать правила работы с тетрадью.

Уметь выполнять штриховку, соблюдая правила.




Уметь самостоятельно рисовать простые элементы, фигуры.




Уметь ориентироваться в тетради, на строке, на странице.


Литература:

Антонова .А. «Развитие графических навыков у дошкольников.»

Бардышеа Т. . «Разговорчивые пальчики» 

Гаврилина .В«Я учусь писать»

Герасимова. А «Готовим руку к письму»

Журнал «Ребенок в детском саду» №1-4.2006г

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10