Главная страница

Рабочая программа Группы компенсирующей направленности Рабочую программу составили



НазваниеРабочая программа Группы компенсирующей направленности Рабочую программу составили
страница2/10
Дата13.03.2016
Размер1.46 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10



Используемая методическая литература:

1. З.В. Лиштван «Конструирование» Москва «Просвещение» 1981 г.

2. Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» Москва «Просвещение» 1990 г.

3. О.В. Дыбина «Творим, изменяем, преобразуем» Москва Творческий Центр «Сфера» 2002 г.

4. Журнал «Дошкольное воспитание» №5/ 1990г.

5. И.Я. Базик «Что можно сделать из природного материала» Москва «Просвещение» 1991 г.


2 Раздел «Развитие элементарных математических представлений»

Пояснительная записка

Настоящая рабочая учебная программа по образовательной области «Познание» разработана на основе обязательного минимума содержания раздела формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и методического пособия Новиковой В.П. «Математика в детском саду» (старший дошкольный возраст), а также с учетом решения коррекционных задач в соответствии с программой логопедической работы, направленных на устранение недостатков в сенсорной, интеллектуальной сферах, обусловленных особенностями речевого дефекта.

Главное направление в математическом развитии детей с нарушением речи предполагает обучение умениям сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различными множествами и элементами множеств, ориентироваться во времени и пространстве.

Авторское методическое пособие Новиковой В.П. «Математика в детском саду», «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, в соответствии с учебным планом МБДОУ на изучение данного курса отводится 2 занятия в неделю, 62 занятия в год. Количество занятий увеличено за счёт введения занятий из методического пособия это работа детей с раздаточным материалом и игровые упражнения. Длительность занятия 30 минут, согласно нормам СанПиН.

При обучении дошкольников используются принципы наглядности и от простого к сложному. Большинство занятий носит интегрированный характер, в которых математические задачи сочетаются с другими видами детской деятельности. Основной упор в обучении отводится самостоятельному решению дошкольниками поставленных задач, выбору ими приёмов и средств, проверке правильности решения. Обучение детей включает как прямые, так и посредственные методы, которые способствуют не только овладению математическими знаниями, но и общему интеллектуальному развитию. Используются следующие методические приёмы: сочетание практической и игровой деятельности, решение детьми проблемно-игровых и поисковых ситуаций.

Занятия предполагают различные формы объединения детей (пары, малые подгруппы, вся группа) в зависимости от целей учебно-познавательной деятельности. Это позволяет воспитывать у дошкольников навыки взаимодействия со сверстниками, коллективной деятельности. Все полученные знания и умения закрепляются в дидактических играх. Где достаточно широко используются условные символы, позволяющие детям переходить от обучения с элементами наглядности к решению задач в умственном плане. В процесс обучения включены пословицы, считалки, загадки. Дошкольникам предлагается объяснить ход решения ими различных математических задач, что способствует их речевому развитию. Физкультминутки способствуют развитию мелкой моторики, основных движений, развитию речи и служат средством закрепления математических знаний.

Решение задач заданных в содержании программы осуществляется во взаимосвязи с другими содержательными видами деятельности, такими как формирование целостной картины мира, игровой, изобразительной, конструктивной.

Контроль за усвоением материала программы по формированию элементарных математических представлений проводится в начале и конце учебного года в виде выполнения детьми игровых заданий.

В соответствии с планируемыми промежуточными результатами освоения программы на конец учебного года воспитанники могут

знать:

-цифры от 1 до 10;

- некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон);

- что утро, день, вечер, ночь составляют сутки; последовательность частей суток.

уметь:

- считать (отсчитывать) в пределах 10.

- правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечать на вопросы: «Сколько?, «Который по счёту?».

- сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).

- сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте; толщине); с помощью наложения, приложения и на глаз.

- размещать предметы различной величины ( до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов.

- определять своё местонахождение среди предметов и людей, а также положение одного предмета по отношению к другому.

- различать форму предметов: круглую, треугольную, четырёхугольную.

- называть текущий день недели.
Задачи программы по разделам

Количество и счёт

-Учить считать до10; последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах 5-10 (на наглядной основе).

- Создавать множества из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений); разбивать множества на части и воссоединять их; устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью, понимать, что множество больше части, а часть меньше целого множества; сравнивать разные части множества на основе счёта и соотнесения элементов(предметов) один к одному; определять большую (меньшую) часть множества или их равенство.

- Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет.

- Отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу (в пределах 10).

- Считать предметы на ощупь, считать и воспроизводить количество звуков, движений по образцу и заданному числу (в пределах 10).

- Познакомить с порядковым счётом в пределах 10, учить различать вопросы «Сколько?», «Который?»,(«Какой?») и правильно отвечать на них.

- Продолжать формировать представление о равенстве: определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов; правильно обобщать числовые значения на основе счёта и сравнения групп.

- Уточнять понимание независимости числа от величины предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счёта (справа налево, слева направо, с любого предмета).

- Познакомить с количественным составом числа из единиц в пределах 5 на конкретном материале: 5 – это один, ещё один, ещё один, ещё один и ещё один.

- Формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги, лента, круг и др.) можно разделить на несколько равных частей ( на две, четыре).

- Учить называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого.

Величина

- Учить устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины: систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке по величине; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру: «Розовая лента – самая широкая, фиолетовая – немного уже, красная – ещё уже, но она шире жёлтой, а зелёная уже жёлтой и всех остальных лент. Она самая узкая» и т.д.

- Сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) опосредованно – с помощью третьего (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов.

- Развивать глазомер детей, умение находить в специально организованной обстановке предметы длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему.
Форма

- Познакомить детей с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником.

- Дать представление о четырёхугольнике: подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырёхугольника.

- Развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: книги, картины, одеяла, крышки столов – прямоугольные, подносы и блюда – овальные, тарелки, часы, крышки и дно у кастрюль – круглые и т.д.
Ориентировка в пространстве

- Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху –внизу, впереди(спереди) –сзади(за), слева-справа, между, рядом с, около); двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками – указателями направления движения (вперёд, назад, налево, направо и т.п.); определять своё местонахождение среди окружающих людей и предметов: «Я стою между Олей и Таней, за Мишей, позади (сзади) Кати, перед Наташей, около Юры»; обозначать в речи взаимное расположение предметов: «Справа от куклы сидит заяц, а слева от куклы стоит лошадка, сзади – мишка, а впереди – машина».

- Учить ориентироваться на листе бумаги (справа – слева, вверху – внизу, в середине, в углу).

Ориентировка во времени

- Дать детям представление о том, что утро, вечер, день, ночь составляют сутки.

- Учить на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.



Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений


Непосредственно образовательная деятельность




тема

Программное содержание

Методическое обеспечение

Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности

Дети 5-7 лет

Сентябрь


Количество

и счёт

(диагностика)







Дид. игра «Завези машину в свой гараж»

Геометрические фигуры

(диагностика)







Дид. игра «На что похоже».

Ориентировка в пространстве

(диагностика)






Дид. игра «Слушай и выполняй»

Величина

(диагностика)






Лепка куличиков из песка.


Счёт до 5 2 занятия

Упражнять в счёте до 5; учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: «слева», «справа», «перед», «за», «сбоку»



В.М.Новикова «Математика в детском саду» старший дошкольный возраст стр 5

На прогулке найти по пять одинаковых предметов (например, шишек).

Знакомство с игрой «Танграм»

Квадрат 2 (2 занятия)

Учить составлять квадрат из счётных палочек; упражнять в счёте в пределах 5; учить соотносить число с цифрой и карточкой с кружками; учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движения словами: «слева», «справа», «сверху», «внизу» и т. п.



В.М.Новикова «Математика в детском саду» старший дошкольный возраст стр 8

На прогулке найти большие и маленькие предметы квадратной формы.

Число и цифра 0

Познакомить с 0; упражнять в счёте в пределах 5. Учить различать количественный и порядковый счёт; учить составлять группу из отдельных предметов.

В.М.Новикова «Математика в детском саду» старший дошкольный возраст стр 11

Во время дежурства, обратить внимание детей у всех ли есть приборы…

Повторение дид.игр «Что спрятали?», «Назови число»

Октябрь










Группы предметов. Счёт

Выявить понимание пространственных отношений в группе предметов и в группе предметов, изображённых на картинке, предметно-игровое действие на дифференцировку пространственных отношений.

«Комплексные занятия» По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, м.А.Васильевой. стр 43

Во время дежурства счёт столовых приборов.

Сравнение предметов по длине

Учить сравнивать предметы по длине путём складывания пополам и с помощью условной мерки; учить увеличивать число на одну единицу; формировать представление о том, что число не зависит от величины и цвета предмета.

В.М.Новикова «Математика в детском саду» старший дошкольный возраст стр14

На прогулке собрать букеты из листьев. Как узнать в каком букете листьев больше?

Счёт предметов до 6

Познакомить с образованием числа 6 и с цифрой 6; учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами; учить словами определять положение предмета: «рядом», «сбоку»; находить в окружении предметы четырёхугольной формы.

«Комплексные занятия» По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, м.А.Васильевой. стр 80

На прогулке найти по шесть одинаковых предметов (например, шишек).


Четырёхугольник

Познакомить с признаками четырёхугольника; учить ориентироваться в пространстве; отражать в речи направление: «слева», «справа». Закреплять названия частей суток: «утро», «вечер», «день», «ночь».

В.М.Новикова «Математика в детском саду» старший дошкольный возраст стр 16

На прогулке в течение дня уточнить какое время суток.

Загадывание загадок о частях суток. Пословицы.

Число и цифра 6

Познакомить с образованием числа 6 и с цифрой 6; учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами; учить словами определять положение предмета: «рядом», «сбоку»; находить в окружении предметы четырёхугольной формы.

В.М.Новикова «Математика в детском саду» старший дошкольный возраст стр 19

Индивидуальная работа с теми детьми, у которых проблемы со счётом игра «Не ошибись»

Составление предмета из треугольников (интегрированное занятие)

Учить составлять конструкцию из четырёх равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление. Упражнять в счёте в пределах 6.

В.М.Новикова «Математика в детском саду» старший дошкольный возраст стр 22

Индивидуальная работа по разделу ориентировка в пространстве (взять предмет в правую или левую руку, повернуться в нужном направлении).

Трапеция, ромб

Учить классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом; упражнять в счёте в пределах 6. Учить на глаз определять длину предмета.

В.М.Новикова «Математика в детском саду» старший дошкольный возраст стр 25

На прогулке предложить детям на глаз определить, что длиннее: скамейка или прыгалки, палка или ветка и т. д. Д/и «Сложи квадрат»

Число и цифра 7

Познакомить с образованием числа 7 и с цифрой 7; учить считать в пределах 7, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости.

В.М.Новикова «Математика в детском саду» старший дошкольный возраст стр 28

Д/и «Назови такое же число». Задание на дом: Найти цифру 7 (на страницах книги, цифры на телефоне и т. д.)

Счёт предметов до 7

Закрепить навыки счёта предметов до 7; закрепить умение сравнивать числа.

«Комплексные занятия» По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, м.А.Васильевой. стр 89

На прогулке найти семь одинаковых предметов (камушки, палочки, листочки) Семь дней недели.

Ноябрь

Далеко-близко (интегрированное занятие)

Учить делить квадрат на четыре части путём его складывания по диагонали. Составлять предметы из четырёх частей. Измерять протяжённость с помощью условной мерки; развивать представление о расстоянии.

В.М.Новикова «Математика в детском саду» старший дошкольный возраст стр 37

На прогулке игра «Кто дальше бросит?», «Что ближе?»

Число и цифра 8

Познакомить с образованием числа 8 и с цифрой 8, учить соотносить цифру с числом; считать в пределах 8; закреплять временные представления: «утро»-«вечер», «день»-«ночь».

В.М.Новикова «Математика в детском саду» старший дошкольный возраст стр 40

На прогулке игра «Кто быстрее?»

В течение дня уточнять, какое сейчас время суток. Загадывание загадок. Пословицы.

Измерение

Учить измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах 8; развивать мышление.



В.М.Новикова «Математика в детском саду» старший дошкольный возраст стр 42

Практическое упражнение на измерение сыпучего вещества с помощью ладони, ложки…

Четырёхугольник

Учить составлять четырёхугольник из счётных палочек; упражнять в счёте в пределах 7 и в счёте на слух; развивать логическое мышление.


В.М.Новикова «Математика в детском саду» старший дошкольный возраст стр 45

. Рисование четырехугольников на асфальте

Число и цифра

9 №19

Познакомить с образованием числа 9 и с цифрой 9, учить считать в пределах 9; называть дни недели по порядку; формировать представление о том, что число не зависит от расположения предметов.



В.М.Новикова «Математика в детском саду» старший дошкольный возраст стр 57

На прогулке найти девять одинаковых предметов (камушки, палочки, листочки)

Счёт предметов до 9

Учить выполнять счёт предметов до 9; учить работать со счётными палочками.

«Комплексные занятия» По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, м.А.Васильевой. стр 106


Дид. игра «Выйди из леса».

Декабрь

Измерение (интегрированное занятие)

Упражнять в измерении с помощью условной мерки: упражнять в счете в пределах восьми. Развивать логическое мышление.

В.М.Новикова «Математика в детском саду» старший дошкольный возраст стр 47

На прогулке п/и «Льдинка в кругу»

Внесение игры головоломки.

Календарь

Познакомить с календарём; рассказать о разных видах календарей; вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю; упражнять в счёте в пределах 8; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

В.М.Новикова «Математика в детском саду» старший дошкольный возраст стр 50

Дома рассмотреть календарь. Отметить памятные дни.

Неделя (интегрированное занятие)

Познакомить детей с днями недели; учить ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости используя слова: «слева», «справа», «между», «вверху»; составлять силуэт из четырёх равнобедренных треугольников; развивать воображение.

В.М.Новикова «Математика в детском саду» старший дошкольный возраст стр 54

Дид. игра «Назови следующий день»

Измерение

Упражнять в измерении с помощью условной мерки: упражнять в счете в пределах 9Развивать логическое мышление

В.М.Новикова «Математика в детском саду» старший дошкольный возраст стр 60

С/р игра «Семья», «Магазин»

Счёт предметов до 10

Упражнять в счёте до 10; закреплять знания о геометрических фигурах; учить классифицировать по одному признаку; упражнять в определении на глаз величины предметов: выше, ниже.

«Комплексные занятия» По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, м.А.Васильевой. стр 114

Счёт раздаточного материала при подготовке к занятиям

Число 10

Познакомить с образованием числа 10 и с цифрой 10, учить считать в пределах 10; соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счёте; упражнять в умении составлять геометрическую фигуру из счётных палочек; закрепить названия дней недели.

В.М.Новикова «Математика в детском саду» старший дошкольный возраст стр 63

Внесение игр головоломок со счётными палочками

Измерение (интегрированное занятие)

Упражнять в измерении с помощью условной мерки: упражнять в счете в пределах восьми. Развивать логическое мышление

В.М.Новикова «Математика в детском саду» старший дошкольный возраст стр

На прогулке п/и «Льдинка в кругу»

Внесение игры головоломки

Четырёхугольник

Учить составлять четырёхугольник из счётных палочек; упражнять в счёте в пределах 7 и в счёте на слух; развивать логическое мышление.

В.М.Новикова «Математика в детском саду» старший дошкольный возраст стр

. Рисование четырехугольников

Январь

Порядковый счёт Порядковый счет до 10

Учить выполнять порядковый счёт до 10, Учить выполнять порядковый счет до 10. отвечать на вопрос «Какой по счёту?»; закрепить навык прямого и обратного счёта в пределах 10.

«Комплексные занятия» По программе «От рождения до школы» под редакцией .Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, м.А.Васильевой. стр 184.

Утром «Кто каким по счёту

Порядковый счёт до 10 дни недели

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10; закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел; о последовательности дней недели, времён года, месяцев года4 учить отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Какой?», «Который по счёту?»

«Комплексные занятия» По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, м.А.Васильевой. стр 191

Порядковый расчёт на физкультуре. Игра «Кто больше найдёт цифр в окружении».

Месяц

Учить называть последовательно дни недели; познакомить с понятием «месяц»; упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам.

В.М.Новикова «Математика в детском саду» старший дошкольный возраст стр 65

У кого в каком месяце день рождения.

Измерение (интегрированное занятие)

Упражнять в измерении протяжённости с помощью условной мерки; учить соотносить число с цифрой; различать количественный и порядковый счёт; отвечать на вопросы: «сколько?», «который?»; составлять число из единиц; развивать умение считать с помощью тактильного анализатора.

В.М.Новикова «Математика в детском саду» старший дошкольный возраст стр 68

Игра «Кто больше найдёт цифр в окружении». На прогулке за определённое время дети катают из снега по одному шару. Сравнить их по размеру.

Измерение

Учить с помощью условной мерки определять объём жидкости; продолжать упражнять в различении и назывании геометрических фигур; в увеличении и уменьшении числа на одну единицу.

В.М.Новикова «Математика в детском саду» старший дошкольный возраст стр 71

Дид. игра «Сложи узор»

Ориентировка в пространстве

Упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова: «сколько?», «наверху», «внизу», «слева», «под», «между»; складывать силуэт без образца; продолжать учить различать и называть цифры в пределах 10.

В.М.Новикова «Математика в детском саду» старший дошкольный возраст стр 74

Дид .игра «Назови соседа». Рассматривание иллюстраций.

Февраль

Измерение (интегрированное занятие)

Упражнять в измерении протяжённости с помощью условной мерки; в увеличении и уменьшении числа на одну единицу; продолжать учить конструировать фигуру из счётных палочек.

В.М.Новикова «Математика в детском саду» старший дошкольный возраст стр77

На прогулке найти тонкие и толстые деревья, одинаковые по толщине. Игра «Кто больше назовёт?»

Дид. игра «Сложи фигуру»

Ориентировка во времени

Упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова: «сколько?», «слева», «справа», «внизу», «вверху»; упражнять в счёте в пределах 10; в назывании последовательности дней недели; познакомить с названием следующего месяца.

В.М.Новикова «Математика в детском саду» старший дошкольный возраст стр80

Изготовление «Птички» в стиле оригами.

Развитие мелкой моторики игра «Чей волчок дольше крутиться»

Ориентировка в пространстве

Учить ориентироваться на ограниченной плоскости, пользоваться словами : «слева», «справа», «внизу», «вверху», «между»; упражнять в измерении протяжённости с помощью мерки (размах пальцев, ступня, шаг); учить употреблять слова: «ближе», «дальше», упражнять в счёте.

В.М.Новикова «Математика в детском саду» старший дошкольный возраст стр 83

По книжным иллюстрациям дети придумываю вопросы на расположение предметов в пространстве

Измерение

Упражнять в измерении протяжённости с помощью условной мерки; упражнять в прямом и обратном счёте; учить сравнивать предметы по длине путём наложения, приложения.

В.М.Новикова «Математика в детском саду» старший дошкольный возраст стр86

Дид.игра с цифрами «По порядку стройся»

Сравнение по величине и цвету

Закреплять умение сравнивать предметы по длине. Ширине, цвету; повторить порядковый счёт; развивать пространственное мышление; учить отвечать на вопросы «Какой?», «Который?»

«Комплексные занятия» По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, м.А.Васильевой. стр 202

Сравнение книг, карандашей.

Сравнение предметов по величине (длине, ширине. высоте)

Учить сравнивать предметы по величине.

«Комплексные занятия» По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, м.А.Васильевой. стр 214

Сравнение роста детей.

Закономерность расположения предметов. Сравнение предметов по величине

Учить сравнивать предметы по величине, не прикладывая их друг к другу; закреплять умение располагать предметы в заданном порядке.

«Комплексные занятия» По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, м.А.Васильевой. стр 225

На прогулке сравнивать предметы по величине.

Измерение с помощью мерки сторон прямоугольника

Учить выполнять измерение с помощью условной мерки сторон прямоугольника, работать коллективно.

«Комплексные занятия» По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, м.А.Васильевой. стр 247

Измерение на участке шагами веранды.

Март

Уравнивание групп предметов разными способами

Учить уравнивать группы предметов разными способами: прибавление и убавление предметов

«Комплексные занятия» По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, м.А.Васильевой. стр 254

При подготовке к занятиям: при подготовке раздаточного материала

Геометрические фигуры

Продолжать учить составлять фигуры их счетных палочек, упражнять в счете в пределах 10, в классификации предметов по разным признакам.

В.М.Новикова «Математика в детском саду» старший дошкольный возраст стр88

Игра на классификацию геометрических фигур.

Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, четырёхугольник

Учить различать геометрические фигуры; использовать полученные умения и навыки.

«Комплексные занятия» По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, м.А.Васильевой. стр 262

Дид. игра «Найди предметы заданной формы»

Геометрические фигуры

Закреплять знания о признаках геометрических фигур; учить называть и сравнивать геометрические фигуры, оперировать ими при составлении фигуры из них

«Комплексные занятия» По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, м.А.Васильевой. стр 273

«Геометрическая мозаика» , «Танграмм»

Геометрические фигуры: круг и овал

Закреплять знания о признаках геометрических фигур: овал, круг; уметь сравнивать, описывать фигуры.

«Комплексные занятия» По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, м.А.Васильевой. стр 284

Дид. игра «Найди предметы заданной формы»

Ориентировка в пространстве

Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут.

«Комплексные занятия» По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, м.А.Васильевой. стр 307

По книжным иллюстрациям дети придумываю вопросы на расположение предметов в пространстве

Ориентировка в пространстве (закрепление)

Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут.

«Комплексные занятия» По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, м.А.Васильевой. стр 307

По книжным иллюстрациям дети придумываю вопросы на расположение предметов в пространстве

Апрель

Расположение предметов на плоскости (слева от, справа от, выше– ниже, ближе – дальше, около, из-за, вдоль, между, рядом).

Формировать умение ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, память.

«Комплексные занятия» По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, м.А.Васильевой. стр 321

Ориентация на участке детского сада во время прогулки.

Части суток: утро, день, вечер, ночь.

Учить определять части суток; использовать простые схематические изображения для решения несложных проблемных задач.

«Комплексные занятия» По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, м.А.Васильевой. стр 341

Загадки про части суток.

Дид. игра «Когда это бывает?»

Порядковые числительные в названии каждого дня недели

Учить называть порядковые числительные в названии каждого дня недели. Устанавливать последовательность различных событий, определять день недели.

«Комплексные занятия» По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, м.А.Васильевой. стр 362

Пословицы о месяцах.

Игра «По порядку стройся»

Знакомство с понятием точка

Познакомить с понятием «точка»; закрепить представление о количественных отношениях между числами; развивать память, воображение. мышление

В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада по математике» стр 14

Игра «чудесный мешочек»

Знакомство с понятием «Замкнутая кривая»

Закрепить знания порядка следования чисел натурального ряда; Формировать понятие «замкнутая кривая»; развивать память, мышление, сообразительность, умение ориентироваться по дорожным знакам и соблюдать ПДД.

В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада по математике» стр 21

Игры «Считай – не ошибись», «Пары слов», «Дорожные знаки»

Знакомство с правилом «Через одну точку можно провести бесчисленное множество прямых». Знаки сервиса.

Познакомить с правилом: «Через одну точку можно провести бесчисленное множество прямых» Развивать фантазию, воображение, память, мышление. Умение работать с линейкой и без линейки, закреплять счёт до 10 и обратно.

В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада по математике» стр26

с/р игра «Водители». Целевая прогулка к проезжей части «Знаки сервиса».

Знакомство с правилом «Через две точки можно провести прямую линию и только одну».

Развивать память, логическое мышление, воображение, умение рисовать и писать; упражнять в умении решать задачи путём целенаправленных практических проб и обдумывания хода решений; закреплять счёт до 10 и обратно.

В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада по математике» стр 27

Рисование в тетради полосок разной величины.

Знакомство с понятием «Отрезок линии» или «Отрезок прямой».

Развивать память, логическое мышление, воображение; закреплять порядковый счёт до 10. Учить находить правую и левую стороны.

В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада по математике» стр 29

Игра «Живой счёт», «Который по счёту предмет отсутствует»?

Знакомство с понятием «Луч» и «направление луча».

Развивать практическую смекалку, память, логическое мышление; побуждать к осознанию практической необходимости сравнения рядом стоящих чисел в пределах 10, устанавливать связи и отношения между ними.

В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада по математике» стр 30

Дид. игра «Закончи предложение»

Май

Знакомство с понятием «горизонтальная линия».

Развивать логическое мышление, память; формировать умение ориентироваться в пространстве и во времени; закреплять счёт в пределах 10 – прямого и обратного, порядкового.

В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада по математике» стр 33

Дид. игра «Слушай и считай»

Знакомство с понятием «вертикальная линия».

Развивать любознательность, интерес к познанию нового, умение логически мыслить; закреплять счёт в пределах 10; сравнение множеств способом определённого сравнения.

В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада по математике» стр 35

Рисование вертикальных линий.

Знакомство с понятием «наклонная линия».

Развивать сообразительность воображение; отработать умение работать с карандашом в тетради; закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 10.

В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада по математике» стр 36

Игра «Танграм»,

головоломки с палочками

Диктант на закрепление знаний о горизонтальных, вертикальных, наклонных линиях.

Развивать память, мышление; отработать навыки работы с карандашом и линейкой; закреплять знания дней недели и счёта в пределах 10.

В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада по математике» стр 38

Игра «Живая неделя».



Календарно – тематическое планирование

№ занятия

Тема

Кол-во часов

Дата

1

Количество и счёт

30 мин

02.09.14г.

2

Геометрические фигуры

30 мин

03.09.14г.

3

Ориентировка в пространстве

30 мин

09..09.14г.

4

Ориентировка во времени

30 мин

10.09.14г

5

Счёт до 5

30 мин

16.09.14.г

6

Квадрат

30 мин

17.09.14.г

7

Счет в пределах 5

30 мин

23.09.14г.

8

Квадрат

30 мин

25.09.14г.

9

Число и цифра 0

30 мин

30.09.14г.

10

Группы предметов. Счет

30 мин

01.10.14г.

11

Сравнение предметов по длине

30 мин

07.10.14г.

12

Счет предметов до 6

30 мин

08.10.14г.

13

Четырехугольник

30 мин

14.10.14г.

14

Число и цифра 6

30 мин

15.10.14г.

15

Составление предмета из треугольников

30 мин

21.10.14г

16

Трапеция, ромб

30 мин

22.10.14г.

17

Число и цифра 7

30 мин

28.10.14г.

18

Счет предметов до 7

30 мин

29.10.14г.

19

Далеко- близко

30 мин

11.11.14г.

20

Число и цифра 8

30 мин

12.11.14г.

21

Измерение

30 мин

18.11.14г.

22

Четырехугольник

30 мин

19.11.14г.

23

Число и цифра 9

30 мин

25.11.14г.

24

Счет предметов до 9

30 мин

26.11.14г.

25

Измерение (интегрированное занятие)

30 мин

02.12.14.

26

Календарь

30 мин

03.12.14г.

27

Неделя

30 мин

09.12.14г.

28

Измерение (Интегрированное занятие)

30 мин

10.12.14г.

29

Счет предметов до 10

30 мин

16.12.14г.

30

Число 10

30 мин

17.12.14г.

31

Измерение

30 мин

23.12.14г

32

Четырехугольник

30 мин

24.12.14г

33

Число и цифра 10 Порядковый счет

30 мин

13.01.15г.

34

Порядковый счет до 10. Дни недели.

30 мин

14.01.15г.

35

Месяц

30 мин

20.01.15г.

36

Измерение. интегрированное

30 мин

21.01.15г.

37

Измерение.

30 мин

27.01.15г.

38

Ориентировка в пространстве

30 мин

28.01.15г.

39

Измерение . интегрированное.

30 мин

03.02.15г.

40

Ориентировка во времени

30 мин

04.02.15г.

41

Ориентировка в пространстве

30 мин

10.02.15г.

42

Измерение.

30 мин

11.02.15.

43

Сравнение по величине и цвету.

30 мин

17.02.15г.

44

Сравнение по величине

30 мин

18.02.15г.

45

Сравнение предметов по величине

30 мин

24.02.15г.

46

Измерение с помощью мерки сторон прямоугольника

30 мин

25.02.15г.

47

Уравнивание групп предметов разными способами

30 мин

03.03.15г

48

Геометрические фигуры.

30 мин

04.03.15г.

49

Геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник, квадрат

30 мин

10.03.15г.

50

Геометрические фигуры

30 мин

11.03.15г.

51

Геометрические фигуры: круг, овал

30 мин

17.03.15г.

52

Ориентировка в пространстве

30 мин

18.03.15г.

53

Ориентировка в пространстве

30 мин

31.03.15г

54

Расположение предметов на плоскости

30 мин

01.04.15.г

55

Части суток

30 мин

07.04.15.г

56

Порядковые числительные в названии дней недели.

30 мин

08.04.15.г

57

Знакомство с понятием точка

30 мин

14.04.15.г

58

Знакомство с понятием «Замкнутая кривая»

30 мин

15.04.15.г

59

Знакомство с правилом «Через одну точку можно провести бесчисленное множество прямых». Знаки сервиса

30 мин

21.04.15.г

60

Знакомство с правилом «Через две точки можно провести прямую линию и только одну».

30 мин

22.04.15.г

61

Знакомство с понятием «Отрезок линии» или «Отрезок прямой».

30 мин

28.04.14г.

62

Знакомство с понятием «Луч» и «направление луча».

30 мин

29.04.14.г

63

Знакомство с понятием «горизонтальная линия».

30 мин

05.05.14.г

64

Знакомство с понятием «вертикальная линия».

30 мин

06.05.14.г

65

Знакомство с понятием «наклонная линия».

30 мин

12.05.14.г

66

Диктант на закрепление знаний о горизонтальных, вертикальных, наклонных линиях

30 мин

13.05.14.г
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10