№
| Тема
3
| Непосредственно образовательная деятельность
| Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности
|
Программные задачи
| методическое обеспечение
|
для детей5-6 лет
| для детей 6-7 лет
|
Сентябрь
|
| Мониторинг
|
|
|
|
|
1
| «Огурцы и помидоры»
| Учить передавать особенности каждого овоща. Пользоваться разными приемами лепки (оттягивание, сглаживание).Воспитывать аккуратность, трудолюбие.
| Закреплять умение передавать особенности каждого овоща. Пользоваться разными приемами лепки (оттягивание, сглаживание).Воспитывать аккуратность, трудолюбие.
| Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр 82
| Д\и «Собери овощи в корзину»,
рассматривание иллюстраций «Овощи»
|
Октябрь
|
2
| Хлебо - булочные изделия»
| Учить детей лепить разные хлебные изделия, используя приемы раскатывания, сплющивания, оттягивания сглаживания, добиваться точной передачи формы изделий.
Воспитывать уважение к хлебу
| Закреплять умение детей лепить разные хлебные изделия, используя приемы раскатывания, сплющивания, оттягивания сглаживания, добиваться точной передачи формы изделий.
Воспитывать уважение к хлебу
| Т.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
стр 49
| Рассматривание иллюстраций о хлебе
д\и « Откуда хлеб пришел?»
|
3
| Вылепи свою любимую Игрушку»
| Учить создавать образ любимой игрушки, закреплять разные приемы лепки всей рукой и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
| Учить создавать образ любимой игрушки. Закреплять разные приемы лепки всей рукой и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца .Закреплять умение располагать изделие на подставке.
| Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр 96
| Рассматривание любимых игрушек
|
4
| «Котенок»
| Учить детей создавать образ животного. Закрепить умение лепить фигуру животного по частям, используя разные приемы: раскатывание между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживание мест соединения
| Закреплять умение создавать образ животного. Закрепить умение лепить фигуру животного по частям, используя разные приемы: раскатывание между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживание мест соединения
| Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр 102
| Д\и «Назови животное» рассматривание иллюстраций о животных
|
Ноябрь
|
5
| «Девочка в платье»
| Учит лепить фигуру человека, передавая форму одежды, части тела, пропорции. Использовать усвоенные приемы соединения частей.
Воспитывать приемы лепки
| Закреплять умение лепить фигуру человека, передавая форму одежды, части тела, пропорции. Использовать усвоенные приемы соединения частей.
Воспитывать приемы лепки
| Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр 103
| Рассматривание иллюстраций «Одежда»
|
Декабрь
|
6
| «Девочка в зимней шубке»
| Закреплять умение лепить фигуру человека, передавая форму одежды, части тела, пропорции. Использовать усвоенные приемы соединения частей.
Воспитывать приемы лепки
| Закреплять умение лепить фигуру человека, передавая форму одежды, части тела, пропорции. Использовать усвоенные приемы соединения частей.
Воспитывать приемы лепки
| Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр 103
| Беседа о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме
|
7
| «Как мы играем зимой»
| Учить детей лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передаче формы, движении. Расширять знания о развлечениях зимой. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции.
| Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передаче формы, движении. Расширять знания о развлечениях зимой. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции.
| Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр 160
| Беседа о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме
|
Январь
|
8
| «Гости на новогоднем празднике»
| Учить детей передавать в лепке впечатления от праздника. Закрепить умение лепить человека. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Учить передавать образы гостей на новогоднем празднике. Развивать воображение.
| Закреплять умение детей передавать в лепке впечатления от праздника. Закрепить умение лепить человека. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Формировать умение передавать образы гостей на новогоднем празднике. Развивать воображение.
| Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр 108
| Беседа о новогоднем празднике рассматривание фотографий.
|
9
| «Животные жарких стран
| Учить детей лепить животных, передавая характерную форму и пропорции тела и частей. Учить отбирать наиболее выразительные работы
| Закреплять умение детей лепить животных, передавая характерную форму и пропорции тела и частей. Учить отбирать наиболее выразительные
| Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр 173
| Д\и «Назови животное», рассматривание иллюстраций «Животные севера»
|
Февраль
|
10
| «Стол и стул»
| Учить детей лепить предметы мебели, используя разные .приемы лепки. Добиваться наибольшего сходства с предметами.. Развивать творчество, художественный вкус
| Закреплять умение детей лепить предметы мебели, используя разные .приемы лепки. Добиваться наибольшего сходства с предметами.. Развивать творчество, художественный вкус
|
| Рассматривание мебели
|
11
| «По замыслу
| Воспитывать стремление задумывать интересное содержание своей лепки, доводить начатое дело до конца. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки .Воспитывать инициативу, самостоятельность, творчество.
| Воспитывать стремление задумывать интересное содержание своей лепки, доводить начатое дело до конца. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки .Воспитывать инициативу, самостоятельность, творчество.
| Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр 110
| Беседа об интересных событиях.
|
Март
|
12
| «Птицы на кормушке»
| Учить лепить птицу по частям, передавая форму и относительную величину туловища и головы, правильное положение головы, крыльев, хвоста .Упражнять в использовании разных приемов лепки
| Закреплять умение лепить птицу по частям, передавая форму и относительную величину туловища и головы, правильное положение головы, крыльев, хвоста. Упражнять в использовании разных приемов лепки
| Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр 121
| Рассмотреть иллюстрации зимующих птиц
|
13
| « Мишки играют»
| Учить детей передавать в лепке несложные сценки. Объединить фигуры общим содержанием. Учить устанавливать фигуры на подставке. Закреплять разные приемы лепки
| Учить детей передавать в лепке несложные сценки. Объединить фигуры общим содержанием. Учить устанавливать фигуры на подставке. Закреплять разные приемы лепки
| Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр 120
| Рассмотреть картинки из сказок
|
Апрель
|
14
| «Индюк»
(по мотивам дымковской игрушки
| Учить передавать характерное строение фигуры, самостоятельно решать, как лепить фигуру птицы из целого куска, какие части присоединить. Закреплять умение пользоваться стеком, сглаживать поверхность фигуры
| Закреплять умение лепить фигуру птицы из целого куска, знать, какие части присоединить. Закреплять умение пользоваться стеком, сглаживать поверхность фигуры. Развивать эстетическое восприятие
| Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр 125
| Рассмотреть дымковские игрушки
|
15
| Девочка пляшет»
| Развивать умение создавать изображение по скульптуре. Учить точно передавать позу, движения. Закреплять умение передавать отношение по величине. Упражнять в использовании различных приемов лепки. Учить сравнивать изображение с натурой.
| Закреплять умение создавать изображение по скульптуре. Учить точно передавать позу, движения. Закреплять умение передавать отношение по величине. Упражнять в использовании различных приемов лепки. Учить сравнивать изображение с натурой.
| Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр 125
| Рассмотреть иллюстрации Русские традиции
|
16
| Красная шапочка несет бабушке гостинцы»
| Учить создавать в лепке образы сказок. Закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа..Упражнять в использовании разнообразных приемов лепки.
| Учить создавать в лепке образы сказок. Закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа..Упражнять в использовании разнообразных приемов лепки.
| Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр 133
| Чтение сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.
|
Май
|
17
| «Насекомые»
| Учить детей создавать образ насекомого Закрепить умение лепить фигуру насекомого по частям, используя природный материал, разные приемы: раскатывание между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживание мест соединения
| Закреплять умение создавать образ насекомого Закрепить умение лепить фигуру насекомого по частям, используя природный материал, разные приемы: раскатывание между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживание мест соединения
| Т.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
| Рассматривание иллюстраций «Насекомые»
|
| « По замыслу»
(диагностика)
|
|
|
|
|