№
| Тема
| Непосредственно образовательная деятельность
| Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности
|
Программные задачи
| методическое обеспечение
|
для детей5-6 лет
| для детей 6-7 лет
|
| Сентябрь
|
| Мониторинг
|
|
|
|
|
1
| Беседа об овощах
Д\и «Вершки и корешки»
| Формировать обобщенные представления об овощах ( овощи это части и плоды растений, выращенных на огороде). Отражать результат обобщения в речевом суждении.
| Уточнить представления о многообразии овощей. Формировать умение обобщать по существенным признакам. Отражать результат обобщения в речевом суждении.
| Т.Бондаренко«Комплексные занятия в старшей группе « стр115
| Д\и «Собери овощи в корзину»,
рассматривание иллюстраций «Овощи»
|
2
| Беседа о фруктах
Д\и «Что растет в саду»
| Формировать обобщенные представления о фруктах (где растут, какие на вкус, что из них готовят). Обогащать словарный запас детей.
| Уточнить представления о многообразии фруктов Формировать умение обобщать по существенным признакам. Отражать результат обобщения в речевом суждении.
| Т.Бондаренко«Комплексные занятия в старшей группе « стр115З. Агранович стр 5
| д\и «Соберем фрукты», рассматривание иллюстраций «Фрукты
|
3
| «Откуда хлеб пришел»
| Закреплять знания детей что хлеб- ценный продукт питания, получение которого требует большого труда. Систематизировать знания о труде людей осенью. Воспитывать уважение к хлебу. Обогащать словарь детей
| Дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом на столе. Уточнять знания о работе хлеборобов. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
| Агранович стр7
Н. Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа»
| Рассматривание иллюстраций о хлебе, экскурсия в магазин «Хлебный»
|
Октябрь
|
4
| « Руки и ноги тебе еще пригодятся»
| Познакомит детей с частями тела. Развивать знания о взаимосвязи всех частей между собой, знать свой организм. Расширять кругозор детей
Воспитывать желание следить за собой
| Закрепить знания о частях тела, знать строение организма.
Воспитывать желание заниматься спортом.
| : « Уроки мойдодыра» стр5
| Рассматривание иллюстраций «Части тела»
|
5
| Беседа «Наши игрушки»
| Учить детей давать описание внешнего вида игрушки, рассказать о том, как с ней можно играть, где делают игрушки, где хранятся, какие игрушки были раньше.
Расширять знания детей об окружающем мире
| Закреплять знания детей об игрушках. (где делают, продают, хранят). Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
| Т.Бондаренко«Комплексные занятия в старшей группе»стр79
З.Агронович стр5.
| Рассматривание любимых игрушек
|
6
| «Путешествие в грибное царство»
| Закреплять знание детей об осени. Познакомит детей с грибами (как выглядят, где растут, каковы их свойства). Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов. Развивать экологическую культуру.
| Учить различать съедобные и несъедобные грибы, познакомить с особенностями внешнего вида.
Обогатить словарный запас детей
| Т.Бондаренко«Комплексные занятия в старшей группе»стр105
Н. Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа»
| Рассмотреть иллюстрации «Осень», «Грибы» загадывание загадок
|
7
| «Деревья. Лес»
Д\и « С какого дерева листок»
| Уточнять знания детей о деревьях о строении дерева., название .Дать представление о том, что лес это сообщество растений. Воспитывать экологическую культуру.
| Закреплять знания детей о деревьях. Знать их строение (крона, ствол, корень)..Познакомит с деревьями наших лесов.
| Н. Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа»
| Д\и « Чей листок, ветка», рассматривание иллюстраций «Деревья»
|
Ноябрь
|
8
| «Домашние животные»
| Обобщить конкретные представления о домашних животных (где живут, чем питаются, какую пользу приносят). Расширять кругозор детей. Воспитывать любовь к животным.
| Закреплять знания о домашних животных, и их детенышах.
Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботиться.
| Т.Бондаренко«Комплексные занятия в старшей группе»
стр230
| Д\и «Назови животное» рассматривание иллюстраций о животных
|
9
| «Дикие животные»
| Сформировать обобщенные представления о диких животных ( животные имеют четыре ноги, тело покрыто кожей, шерстью или иголками, есть пасть с зубами) живут в лесу.
| Закреплять знания о диких животных и их детенышах. Учить анализировать живые объекты.
Воспитывать любовь к животным.
|
| Д\и «Назови животное»,рассматривание иллюстраций о диких животных
|
10
| «Путешествие в страну Одеждия»
| Расширять представление о разнообразии одежды, учить детей обобщать, классифицировать предметы одежды: праздничная, зимняя, детская, женская, мужская. Развивать зрительное восприятие.
| Уточнять функциональное назначение одежды. Классифицировать одежду по сезонам. Расширять кругозор детей.
| Журнал «Логопед»№ 8 2011г стр69
| Рассматривание одежды. Игра «Мода».
|
Декабрь
|
11
| « Беседа об обуви»
| Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода: об обуви. Обогащать и активизировать словарь детей.
| Закреплять знания об обуви. Классифицировать обувь по назначению.(женская, мужская, детская)
| «Путешествие по Фанталии» стр65
| Рассматривание обуви
|
12
| «Беседа о зиме»
| Расширять представление о зиме, зимних месяцах, о состоянии погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений.
| Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Знать признаки зимы Учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведения животных в условиях зимнего сезона»
| Т.Бондаренко«Комплексные занятия в старшей группе»стр262
Н. Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа»
| Рассматривание иллюстраций о зиме, Д\и «Когда это бывает»
|
13
| «Беседа о зимующих птицах»
| Формировать представления о зимующих птицах, учить различать их по существенному признаку. Воспитывать любовь к птицам.
| Закреплять знания детей о зимующих птицах
классифицировать птиц на перелетных и зимующих
| Т.Бондаренко«Комплексные занятия в старшей группе» стр 64
Конспект
| Рассматривание иллюстраций «Птицы»
|
14
| «Птичья столовая» Д/и.
| Учить детей доброте. Приучать заботиться о птицах, дать детям элементарное знание о том, чем кормят птиц зимой.
| Закреплять знания детей о зимующих птицах. Приучать заботиться о птицах, дать детям элементарное знание о том, чем кормят птиц зимой.
| Т.М.Бондаренко «экологические занятия с детьми 5-6 лет» стр 76
| Рассматривание иллюстраций «Птицы». Наблюдение за птицами
|
15
| Рассматривание картины К.Юона «Русская зима».
| Сформировать представление детей о пейзажной живописи, прививать любовь к зимним явлением природы.
| Закреплять представление детей о пейзажной живописи, прививать любовь к зимним явлением природы.
| Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия с детьми 5-6 лет» стр 210
| Рассматривание иллюстраций о зиме, Д\и «Когда это бывает»
|
Январь
|
16
| « Животные севра. Беседа»
| Познакомить детей с животными севера их детенышами, средой обитания.. Прививать интерес к животным
| Закреплять знания детей о животных севера. Выделять существенные признаки животных
| Т.Бондаренко«Комплексные занятия в старшей группе» стр276
| Рассматривание иллюстраций «Животные севера».загадывание загадок.
|
17
| «Животные жарких стран»
| Познакомить детей с животными жарких стран, их детенышами, средой обитания.. Прививать интерес к животным
| Расширять знания детей о животных Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут в жарких странах, выносливы имеют характерную окраску,
| Т.Бондаренко«Комплексные занятия в старшей группе» стр276
| Рассматривание иллюстраций «Животные жарких стран».загадывание загадок
|
18
| «Посуда».
История ложки
| Формировать представление детей о посуде., о видах посуды (столовая, кухонная, чайная.) Учить красиво сервировать стол. Воспитывать культуру еды.
| Закреплять знания детей о посуде, о материалах из которых сделана посуда Расширять кругозор детей.
| Н. Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа»
| Рассматривание посуды, Д\и «Накроем стол к обеду»
|
Февраль
|
19
| « Мебельная фабрика»
| Формировать знания детей о мебели, о различных материалах, из которых изготавливают мебель, учить фантазировать, придумывать свои оригинальные проекты. Расширять кругозор
| Закреплять знания детей о мебели, о происхождении значении мебели в жизни человека.
| .Л.Блинова «Познавательное развитие»
| Рассматривание иллюстраций «Мебель»
|
20
| Беседа «Транспорт»
| Познакомить детей в доступной форме с транспортом, его видами, назначением историей транспорта. Закрепить правила дорожного движения.
| Обобщать и уточнять знания детей о видах транспорта (водный, наземный, воздушный, железнодорожный).Расширять кругозор детей
| .Л.Блинова «Познавательное развитие»
| Рассмотреть иллюстрации «Транспорт»
Экскурсия к автобусной остановке.
|
21
| «Как служат на заставе»
| Углубить знания детей о службе пограничников. Воспитывать желание быть похожим на храбрых воинов, служить в армии
| Закреплять знания детей о военной службе Воспитывать желание быть похожим на храбрых воинов, служить в армии
| Наша родина стр250
| Рассматривание иллюстраций , Чтение произведения А. Барто «Мой брат служит на границе»
Изготовление подарков.
|
Март
|
22
| «Откуда текут молочные реки»
|
Познакомить детей с происхождением молочных продуктов. Закрепить знания о пользе продуктов, о том, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
| .
Закреплять знания детей о полезных продуктах Воспитывать культуру еды.
| Познавательное развитие» Волчкова
| Беседа с доктором Айболитом
|
23
| «Беседа о маме»
Международный
Женский день 8 Марта.
| Воспитывать любовь к маме, желание помогать ей, дарить подарки, оказывать внимание. Знать где и кем работает мама.
| Закреплять знания детей о Международном
Женском дне 8 Марта воспитывать уважение к женщинам..
| Конспект
| Беседа «Международный день 8 Марта», изготовление подарков.
|
24
| «Труд взрослых» Беседа о профессиях
| Расширять представление детей о труде взрослых Показать значение и важность каждой профессии для других людей. Для всей страны. Воспитывать уважение к труду.
| Закреплять знания детей о профессиях, расширять кругозор и познавательный интерес к профессиям. Формировать уважение к труду взрослых
| Н. Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа»
Т.М Блинова стр71
| Рассмотреть иллюстрации «Профессии» Чтение стих-ния «Профессии» Ю. Тувим
|
Апрель
|
25
| « Перелетные птицы»
| Формировать обобщенные представления о перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку. классифицировать птиц на перелетных и зимующих Воспитывать любовь к птицам.
| Закреплять знания детей о перелетных птицах. Углубить представления о причинах отлета птиц,
| Т.Бондаренко«Комплексные занятия в старшей группе»
стр64
| Рассматривание иллюстраций Птицы» Д\и «Что за птица»
|
26
| «Я люблю тебя, Россия»
| Расширять знания детей о нашей родине России. Знать историю возникновения российского государства.
Воспитывать любовь к Родине
| Закреплять знания детей о нашей родине России. Знать символы государства: герб, флаг, гимн.
| .
Волчкова стр121
| Рассматривание иллюстраций о России, фотографий
|
27
| «Беседа об уходе за комнатными растениями»
| Обобщать представления детей об уходе за комнатными растениями. Обобщить представления о способах ухода ( полив, рыхление, удаление пыли, пересадка).
Воспитывать бережное отношение к комнатным растениями
| Закрепить знания детей о комнатных растениях об основных потребностях комнатных растений, уточнить знания о признаках неудовлетворенных потребностей
| Т.Бондаренко«Комплексные занятия в старшей группе» стр108
| Рассматривание растений, уход за ними.
|
28
| «Какие бывают насекомые»
| Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, их среде обитания.
Воспитывать интерес к насекомым. Бережное к ним отношение
| Закрепить знания о насекомых, учить составлять группы по разным основаниям внешне строение, место обитания, способы передвижения
| Конспект Т.Бондаренко«Комплексные занятия в старшей группе» стр276
| Рассматривание иллюстраций, д\и «Назови насекомое Игра «Кто где живет?»
|
Май
|
29
| Беседа «Детский сад»»
| Учить детей давать описание внешнего вида игрушки, рассказать о том, как с ней можно играть, где делают игрушки, где хранятся, какие игрушки были раньше.
Расширять знания детей об окружающем мире
| Закреплять знания детей о правилах поведения в детском саду. Воспитывать любовь к д\саду.
| З. Агронович стр
| Экскурсия по детскому саду
|
30
| «Беседа о весне (обобщающая)»
| Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны. Научить понимать связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Закрепить знания о последовательность дней недели, месяцев в году.
| Закреплять знания.о характерных признаках весны. Научить понимать связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Закрепить знания о последовательность дней недели, месяцев в году.
| Т.Бондаренко«Комплексные занятия в старшей группе стр 413
| Рассматривание иллюстраций о весне.
|
| Животный мир
Д\и «Засели лес»
(диагностика)
| Закреплять знание детей о диких и домашних животных (где живут, чем питаются, какую пользу приносят)
Развивать интерес к животному миру
| Формировать знание детей о диких и домашних животных (где живут, чем питаются, какую пользу приносят)
Развивать интерес к
| Загадывание загадок о животных
Рассматривание иллюстраций
Вопросно-ответная беседа
|
|
| \И «Виды транспорта»
«Найди пару»
(диагностика)
| Выявить знания детей о транспорте ( наземном, воздушном, водном, подземном), о людях, работающих на транспорте. Расширять кругозор детей
|
| Рассмотреть транспорт
Назвать виды транспорта
Д\и «Виды транспорта
|
|