Главная страница

Рабочая программа Группы компенсирующей направленности Рабочую программу составили



НазваниеРабочая программа Группы компенсирующей направленности Рабочую программу составили
страница4/10
Дата13.03.2016
Размер1.46 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Литература: В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа



  1. Раздел «Формирование целостной картины мира»……

  2. Пояснительная записка

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и методических пособий В.Н Волчковой «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие». Т.М. Бондаренко«Комплексные занятия в старшей группе», « Экологические занятия с детьми 5-6 лет», Н. Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа»

Настоящая рабочая учебная программа разработана на основе обязательного минимума содержания по ознакомлению с предметным окружением и с явлениями общественной жизни детей дошкольного возраста, а также с учетом тематического планирования предусмотренного программой для логопедических групп Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.

Содержание рабочей программы определено с учетом дидактических принципов, которые для детей с осложненным ОНР приобретают особую значимость: от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала, а также с учетом тематического планирования предусмотренного логопедом. Такая систематизация позволяет максимально помочь дошкольникам освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развивать познавательную активность, любознательность, воспитать правильное отношение к объектам, предметам окружающего мира, сформировать представление о себе, о своей семье, об общении со сверстниками и взрослым. Познакомить с рукотворным миром, уточнить знания о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения в различных ситуациях, воспитывать бережное отношение к природе, планете Земля.

Методы и формы работы подобраны таким образом, чтобы педагогу было не сложно подготовиться к занятию, а ребенку приблизиться к более естественным видам деятельности: игре, общению со взрослыми и сверстниками, беседе. трудовым поручениям, экспериментированию.

Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий (динамические паузы, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз релаксация).повышает результативность воспитательно- образовательного процесса, формирует у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. …
Цель: познакомить детей с доступными способами познания окружающего мира.

Основные задачи программы для детей 5-6 лет

-обогащать представление детей о мире предметов, рассказать о предметах, облегчающих труд человека в быту.

-учить сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (посуда – фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая).

-расширять представление детей о профессиях

-формировать элементарные представления об истории человечества-развивать у детей соответствующие содержанию знаний познавательные умения.

-расширять и углублять представления детей о природе, закреплять представления о растениях ближайшего окружения

-расширять представления о животных, их повадках, зависимости от человека .
Задачи программы для детей 6 7 лет

-расширять и уточнять представление детей о предметном мире.

-формировать представление о предметах, облегчающих труд людей на производстве.

-обогащать представление о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный)

-расширять представление о сферах человеческой деятельности.

-расширять и систематизировать знания детей о природе, конкретизировать знания об условиях жизни растений.

-расширять представления детей о животных, птицах, насекомых (особенности приспособления к окружающей среде)

-расширять познавательный интерес, кругозор детей.
Количество занятий в неделю - 1

В год-30

Длительность одного занятия 30 мин.

К концу года дети 5-6 лет должны знать:

-различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту

-классифицировать предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.

-знать название родного города (поселка), страны, ее столицу, символику.

-называть времена года, отмечает их особенности

Знать о взаимодействии человека с природой в разное время года.

Знать о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений.

Бережно относиться к природе.

  1. Дети 6-7 лет должны знать:

-иметь разнообразные впечатления о предметах окружающего мира.

-группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.

-знать герб, флаг, гимн России.

-иметь представления о родном крае.

-знать представителей животного мира

-знать характерные признаки времен года и соотносить их с сезоном особенности жизни людей, животных, растений.

-знать правила поведения в природе, соблюдать


  1. Календарно-тематическое планирование по формированию целостной картины мира





Тема


Непосредственно образовательная деятельность

Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности

Программные задачи

методическое обеспечение

для детей5-6 лет

для детей 6-7 лет




Сентябрь




Мониторинг













1

Беседа об овощах

Д\и «Вершки и корешки»

Формировать обобщенные представления об овощах ( овощи это части и плоды растений, выращенных на огороде). Отражать результат обобщения в речевом суждении.


Уточнить представления о многообразии овощей. Формировать умение обобщать по существенным признакам. Отражать результат обобщения в речевом суждении.


Т.Бондаренко«Комплексные занятия в старшей группе « стр115

Д\и «Собери овощи в корзину»,

рассматривание иллюстраций «Овощи»

2

Беседа о фруктах

Д\и «Что растет в саду»

Формировать обобщенные представления о фруктах (где растут, какие на вкус, что из них готовят). Обогащать словарный запас детей.


Уточнить представления о многообразии фруктов Формировать умение обобщать по существенным признакам. Отражать результат обобщения в речевом суждении.


Т.Бондаренко«Комплексные занятия в старшей группе « стр115З. Агранович стр 5

д\и «Соберем фрукты», рассматривание иллюстраций «Фрукты


3

«Откуда хлеб пришел»

Закреплять знания детей что хлеб- ценный продукт питания, получение которого требует большого труда. Систематизировать знания о труде людей осенью. Воспитывать уважение к хлебу. Обогащать словарь детей


Дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом на столе. Уточнять знания о работе хлеборобов. Воспитывать бережное отношение к хлебу.


Агранович стр7

Н. Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа»


Рассматривание иллюстраций о хлебе, экскурсия в магазин «Хлебный»

Октябрь

4

« Руки и ноги тебе еще пригодятся»

Познакомит детей с частями тела. Развивать знания о взаимосвязи всех частей между собой, знать свой организм. Расширять кругозор детей

Воспитывать желание следить за собой


Закрепить знания о частях тела, знать строение организма.

Воспитывать желание заниматься спортом.


: « Уроки мойдодыра» стр5

Рассматривание иллюстраций «Части тела»

5

Беседа «Наши игрушки»

Учить детей давать описание внешнего вида игрушки, рассказать о том, как с ней можно играть, где делают игрушки, где хранятся, какие игрушки были раньше.

Расширять знания детей об окружающем мире


Закреплять знания детей об игрушках. (где делают, продают, хранят). Воспитывать бережное отношение к игрушкам.


Т.Бондаренко«Комплексные занятия в старшей группе»стр79

З.Агронович стр5.


Рассматривание любимых игрушек

6

«Путешествие в грибное царство»

Закреплять знание детей об осени. Познакомит детей с грибами (как выглядят, где растут, каковы их свойства). Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов. Развивать экологическую культуру.


Учить различать съедобные и несъедобные грибы, познакомить с особенностями внешнего вида.

Обогатить словарный запас детей



Т.Бондаренко«Комплексные занятия в старшей группе»стр105

Н. Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа»


Рассмотреть иллюстрации «Осень», «Грибы» загадывание загадок



7

«Деревья. Лес»

Д\и « С какого дерева листок»

Уточнять знания детей о деревьях о строении дерева., название .Дать представление о том, что лес это сообщество растений. Воспитывать экологическую культуру.


Закреплять знания детей о деревьях. Знать их строение (крона, ствол, корень)..Познакомит с деревьями наших лесов.


Н. Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа»


Д\и « Чей листок, ветка», рассматривание иллюстраций «Деревья»

Ноябрь

8

«Домашние животные»

Обобщить конкретные представления о домашних животных (где живут, чем питаются, какую пользу приносят). Расширять кругозор детей. Воспитывать любовь к животным.


Закреплять знания о домашних животных, и их детенышах.

Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботиться.

Т.Бондаренко«Комплексные занятия в старшей группе»

стр230

Д\и «Назови животное» рассматривание иллюстраций о животных

9

«Дикие животные»

Сформировать обобщенные представления о диких животных ( животные имеют четыре ноги, тело покрыто кожей, шерстью или иголками, есть пасть с зубами) живут в лесу.


Закреплять знания о диких животных и их детенышах. Учить анализировать живые объекты.

Воспитывать любовь к животным.




Д\и «Назови животное»,рассматривание иллюстраций о диких животных

10

«Путешествие в страну Одеждия»

Расширять представление о разнообразии одежды, учить детей обобщать, классифицировать предметы одежды: праздничная, зимняя, детская, женская, мужская. Развивать зрительное восприятие.


Уточнять функциональное назначение одежды. Классифицировать одежду по сезонам. Расширять кругозор детей.


Журнал «Логопед»№ 8 2011г стр69



Рассматривание одежды. Игра «Мода».

Декабрь

11

« Беседа об обуви»

Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода: об обуви. Обогащать и активизировать словарь детей.


Закреплять знания об обуви. Классифицировать обувь по назначению.(женская, мужская, детская)

«Путешествие по Фанталии» стр65

Рассматривание обуви

12

«Беседа о зиме»

Расширять представление о зиме, зимних месяцах, о состоянии погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений.


Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Знать признаки зимы Учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведения животных в условиях зимнего сезона»

Т.Бондаренко«Комплексные занятия в старшей группе»стр262

Н. Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа»


Рассматривание иллюстраций о зиме, Д\и «Когда это бывает»

13

«Беседа о зимующих птицах»

Формировать представления о зимующих птицах, учить различать их по существенному признаку. Воспитывать любовь к птицам.


Закреплять знания детей о зимующих птицах

классифицировать птиц на перелетных и зимующих

Т.Бондаренко«Комплексные занятия в старшей группе» стр 64

Конспект

Рассматривание иллюстраций «Птицы»

14

«Птичья столовая» Д/и.

Учить детей доброте. Приучать заботиться о птицах, дать детям элементарное знание о том, чем кормят птиц зимой.

Закреплять знания детей о зимующих птицах. Приучать заботиться о птицах, дать детям элементарное знание о том, чем кормят птиц зимой.

Т.М.Бондаренко «экологические занятия с детьми 5-6 лет» стр 76

Рассматривание иллюстраций «Птицы». Наблюдение за птицами

15

Рассматривание картины К.Юона «Русская зима».

Сформировать представление детей о пейзажной живописи, прививать любовь к зимним явлением природы.

Закреплять представление детей о пейзажной живописи, прививать любовь к зимним явлением природы.

Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия с детьми 5-6 лет» стр 210

Рассматривание иллюстраций о зиме, Д\и «Когда это бывает»

Январь

16

« Животные севра. Беседа»

Познакомить детей с животными севера их детенышами, средой обитания.. Прививать интерес к животным


Закреплять знания детей о животных севера. Выделять существенные признаки животных

Т.Бондаренко«Комплексные занятия в старшей группе» стр276


Рассматривание иллюстраций «Животные севера».загадывание загадок.

17

«Животные жарких стран»

Познакомить детей с животными жарких стран, их детенышами, средой обитания.. Прививать интерес к животным

Расширять знания детей о животных Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут в жарких странах, выносливы имеют характерную окраску,

Т.Бондаренко«Комплексные занятия в старшей группе» стр276


Рассматривание иллюстраций «Животные жарких стран».загадывание загадок

18

«Посуда».

История ложки

Формировать представление детей о посуде., о видах посуды (столовая, кухонная, чайная.) Учить красиво сервировать стол. Воспитывать культуру еды.


Закреплять знания детей о посуде, о материалах из которых сделана посуда Расширять кругозор детей.


Н. Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа»


Рассматривание посуды, Д\и «Накроем стол к обеду»

Февраль

19

« Мебельная фабрика»

Формировать знания детей о мебели, о различных материалах, из которых изготавливают мебель, учить фантазировать, придумывать свои оригинальные проекты. Расширять кругозор

Закреплять знания детей о мебели, о происхождении значении мебели в жизни человека.


.Л.Блинова «Познавательное развитие»

Рассматривание иллюстраций «Мебель»

20

Беседа «Транспорт»

Познакомить детей в доступной форме с транспортом, его видами, назначением историей транспорта. Закрепить правила дорожного движения.


Обобщать и уточнять знания детей о видах транспорта (водный, наземный, воздушный, железнодорожный).Расширять кругозор детей

.Л.Блинова «Познавательное развитие»



Рассмотреть иллюстрации «Транспорт»

Экскурсия к автобусной остановке.

21

«Как служат на заставе»

Углубить знания детей о службе пограничников. Воспитывать желание быть похожим на храбрых воинов, служить в армии


Закреплять знания детей о военной службе Воспитывать желание быть похожим на храбрых воинов, служить в армии

Наша родина стр250

Рассматривание иллюстраций , Чтение произведения А. Барто «Мой брат служит на границе»

Изготовление подарков.

Март

22

«Откуда текут молочные реки»


Познакомить детей с происхождением молочных продуктов. Закрепить знания о пользе продуктов, о том, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

.

Закреплять знания детей о полезных продуктах Воспитывать культуру еды.


Познавательное развитие» Волчкова

Беседа с доктором Айболитом

23

«Беседа о маме»

Международный

Женский день 8 Марта.

Воспитывать любовь к маме, желание помогать ей, дарить подарки, оказывать внимание. Знать где и кем работает мама.


Закреплять знания детей о Международном

Женском дне 8 Марта воспитывать уважение к женщинам..


Конспект

Беседа «Международный день 8 Марта», изготовление подарков.

24

«Труд взрослых» Беседа о профессиях

Расширять представление детей о труде взрослых Показать значение и важность каждой профессии для других людей. Для всей страны. Воспитывать уважение к труду.


Закреплять знания детей о профессиях, расширять кругозор и познавательный интерес к профессиям. Формировать уважение к труду взрослых

Н. Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа»

Т.М Блинова стр71

Рассмотреть иллюстрации «Профессии» Чтение стих-ния «Профессии» Ю. Тувим

Апрель

25

« Перелетные птицы»


Формировать обобщенные представления о перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку. классифицировать птиц на перелетных и зимующих Воспитывать любовь к птицам.


Закреплять знания детей о перелетных птицах. Углубить представления о причинах отлета птиц,


Т.Бондаренко«Комплексные занятия в старшей группе»

стр64

Рассматривание иллюстраций Птицы» Д\и «Что за птица»

26

«Я люблю тебя, Россия»

Расширять знания детей о нашей родине России. Знать историю возникновения российского государства.

Воспитывать любовь к Родине


Закреплять знания детей о нашей родине России. Знать символы государства: герб, флаг, гимн.


.

Волчкова стр121


Рассматривание иллюстраций о России, фотографий

27

«Беседа об уходе за комнатными растениями»

Обобщать представления детей об уходе за комнатными растениями. Обобщить представления о способах ухода ( полив, рыхление, удаление пыли, пересадка).

Воспитывать бережное отношение к комнатным растениями

Закрепить знания детей о комнатных растениях об основных потребностях комнатных растений, уточнить знания о признаках неудовлетворенных потребностей

Т.Бондаренко«Комплексные занятия в старшей группе» стр108


Рассматривание растений, уход за ними.

28

«Какие бывают насекомые»

Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, их среде обитания.

Воспитывать интерес к насекомым. Бережное к ним отношение


Закрепить знания о насекомых, учить составлять группы по разным основаниям внешне строение, место обитания, способы передвижения

Конспект Т.Бондаренко«Комплексные занятия в старшей группе» стр276


Рассматривание иллюстраций, д\и «Назови насекомое Игра «Кто где живет?»

Май

29

Беседа «Детский сад»»

Учить детей давать описание внешнего вида игрушки, рассказать о том, как с ней можно играть, где делают игрушки, где хранятся, какие игрушки были раньше.

Расширять знания детей об окружающем мире


Закреплять знания детей о правилах поведения в детском саду. Воспитывать любовь к д\саду.

З. Агронович стр

Экскурсия по детскому саду

30

«Беседа о весне (обобщающая)»

Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны. Научить понимать связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Закрепить знания о последовательность дней недели, месяцев в году.

Закреплять знания.о характерных признаках весны. Научить понимать связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Закрепить знания о последовательность дней недели, месяцев в году.

Т.Бондаренко«Комплексные занятия в старшей группе стр 413

Рассматривание иллюстраций о весне.




Животный мир

Д\и «Засели лес»

(диагностика)

Закреплять знание детей о диких и домашних животных (где живут, чем питаются, какую пользу приносят)

Развивать интерес к животному миру


Формировать знание детей о диких и домашних животных (где живут, чем питаются, какую пользу приносят)

Развивать интерес к

Загадывание загадок о животных

Рассматривание иллюстраций

Вопросно-ответная беседа








\И «Виды транспорта»

«Найди пару»

(диагностика)

Выявить знания детей о транспорте ( наземном, воздушном, водном, подземном), о людях, работающих на транспорте. Расширять кругозор детей





Рассмотреть транспорт

Назвать виды транспорта

Д\и «Виды транспорта



1   2   3   4   5   6   7   8   9   10