Календарно-тематическое планирование
|
Непосредственно образовательная деятельность
|
|
тема
| Программное содержание
| Методическое обеспечение
| Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности
|
Сентябрь
|
Геометрические фигуры
| Закреплять названия геометрических фигур: треугольник. Квадрат, прямоугольник, четырёхугольник. Классифицировать фигуры по разным признакам. Счёт до 10.
| В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 4
| Утром Дид. игра «Назови предметы заданной формы». На прогулке рисование мелом фигур.
|
Величина
| Уточнить представление о величине предметов. Сходство предметов по величине. Счёт до 10
| В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 6
| На прогулке сравнивание дерева и кустарника по высоте
|
Зависимость числа предметов от их размеров
| Закреплять представление о том, что число предметов не зависит от размера. Счёт в пределах 10. Обследование геометрических фигур (шар. Куб. цилиндр)
| В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр
| Дид. игра «Сосчитай-ка и сравни»
|
Число предметов и расстояние между ними
| Закрепление представлений, что число предметов не зависит от расстояния между ними. Счёт до 10. Обследование фигур (шар, куб, цилиндр)
| В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр
| На прогулке сосчитать круги, нарисованные на земле близко расположенные и далеко друг от друга.
|
Октябрь
|
Ориентировка в пространстве
| Учить ориентироваться в пространстве. Закрепить названия дней недели. Составление фигур из 8 треугольников.
| В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 8
| Дид. игра «Что за чем?»- дни недели.
«где птичка?»- ориентировка
|
Счёт предметов
| Учить считать предметы в любом направлении. Уточнить, что число предметов не зависит от расположения. Счёт звуков.
| В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр
| Посчитать комнатные растения, мальчиков, девочек.
|
Знакомство с тетрадью
| Познакомить с тетрадью, её назначением. знаками «больше», «меньше», записывать и читать. Счёт в пределах 10. Соотношение цифры с количеством.
| В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 10
| Дид. игра «Каких фигур больше?»
|
Знаки « равно» и «неравенство»
| Количественные отношения между числами в пределах 10. Запись при помощи знаков «больше» и «меньше», чтение. Знакомство со знаками «равно» и «неравенство»
| В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 13
| Дид. игра «Какое число больше»
На прогулке: одинаковое ли количество деревьев и кустарников?
|
Многоугольник
| Познакомить с многоугольником, его признаками. Счёт в пределах 10.
| В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 16
| Дид. игра «назови фигуру»
|
Геометрические фигуры
| Познакомить детей со способами рисования многоугольника в тетради. Учить понимать количественные отношения между числами в пределах10. Учить делать «запись» с помощью знаков, читать запись. Учить увеличивать и уменьшать число на единицу. Упражнять в счёте на ощупь.
| В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 18
| На прогулке рисование палочками, мелками геометрических фигур.
Сосчитай камешки на ощупь.
|
Быстро, медленно
| Учить составлять фигуру из 8 треугольников; закрепить названия геометрических фигур (треугольник, многоугольник); упражнять в счёте в пределах 10.; закрепить понятия: «быстрее», «медленнее»; закрепить названия времён года и месяцев.
| В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 21
| П/игра «Кто первый»
|
Состав числа 3
| Учить составлять число 3 из двух меньших. Закрепить временные представления. Счёт по осязанию.
| В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 24
| Составление числа 3 из двух меньших
|
Измерение
| Учить измерять длину предметов с помощью условной мерки. Количественное отношение между числами. Классификация фигур.
| В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 26
| На прогулке измерение длины скамейки с помощью условной мерки.
|
Ноябрь
|
Деньги
| Познакомить с деньгами, с их предназначением. Учить ориентироваться на листе бумаги , ориентировка в пространстве.
| В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 29
| С р игра «Магазин»
|
Состав числа 4
| Учить составлять число 4 из двух меньших. Считать прямым и обратным счётом в пределах 10. Составление фигур из счётных палочек.
| В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 31
| На прогулке из палочек составлять геометрические фигуры.
|
Деньги
| Познакомить с возникновением денег. Упражнять в счёте до 10. Составить предмет из 8 треугольников.
| В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 35
| На прогулке сосчитать колёса.
|
Измерение
| Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки. Считать прямым и обратным счётом в пределах 10. Счёт на слух.
| В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 38
| Измерить длину стола с помощью условной мерки.
|
Состав числа 5
| Учить составлять число 5 из двух меньших. Дни недели, их последовательность. Счёт в пределах 10.
| В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 41
| Дид. игра «Что за чем»- дни недели.
Счёт предметов.
|
Порядковый счёт в пределах 10
| Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10. Учить сравнивать предметы по длине и ширине. Пространственное расположение фигур на плоскости.
| В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр
| Индивидуальная работа «Сосчитай-ка» - счёт в пределах 10.
|
Расположение предметов в указанном порядке.
| Закрепить навыки порядкового счёта. Расположение предметов в указанном порядке.
| В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр
| Расставить кубики в указанном порядке.
|
Декабрь
|
Далеко - близко
| Учить составлять силуэты различных предметов из 8 треугольников, прикладывая их друг к другу. Учить упражнять в счёте на слух; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги, пользоваться словами: «далеко» «близко» и т д.
| В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 44
| Назвать дерево расположенное далеко и близко
Закрепление домашнего адреса.
|
Измерение
| Учить измерять одно и то же количество крупы мерками разной величины, понимать зависимость полученного результата от величины мерки; упражнять в счёте в пределах 10, учить называть соседей названных чисел, различать и называть цифры по порядку; учить отсчитывать количество предметов по заданной цифре.
| В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 46
| С/ р ига «Магазин» - измерение круп.
Дид. игра «Назови соседей числа»
|
Геометрические фигуры
| Учить составлять число 6 из двух меньших чисел; составлять геометрическую фигуру из счётных палочек; закрепить знания о геометрических фигурах.
| В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 49
| На прогулке из палочек выложить фигуры.
|
Знак «плюс»
| Продолжать учить детей увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на единицу; познакомить со знаком «плюс»; учить называть «соседей» данного числа; упражнять в составе числа шесть, учить ориентироваться на листе бумаги.
| В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 52
| Дид. игра «Назови соседей числа»
|
Состав числа 7
| Учить составлять число семь из двух меньших чисел; закрепить названия дней недели; упражнять в составлении числа 7 из единиц; продолжать учить детей увеличивать числа в пределах 10 на единицу.
| В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 54
| Повторение дней недели.
|
Измерение
| Продолжать учить измерять сыпучие вещества. Следить за полнотой меры, понимать, что от этого зависит результат измерения; продолжать учить детей уменьшать числа на единицу
| В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 56
| С/ р ига «Магазин»
|
Январь
|
Состав числа 8
| Учить составлять число 8 из двух меньших. Ориентироваться в пространстве, определяя положение «слева», «справа» и т. д. Учить называть «соседей» данного числа;
| В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 58
| Составить число 8 из треугольников и квадратов.
На прогулке отметить расположение предметов относительно себя.
|
Состав числа 9
| Учить составлять число 9 из двух меньших.
Закреплять названия дней недели. Закрепит порядковый счёт предметов.
| В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 63
| Состав числа 9 из кругов и овалов.
На проулке счёт построек.
|
Измерение
| Учить измерять объём жидкости с помощью условной мерки, составлять число 9 из двух меньших. Закрепить временные представления.
| В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 65
| Наполнить водой вазу с веточками
|
Состав числа 10
| Учить составлять число 10 из двух меньших. Считать в пределах 10. Ориентироваться в пространстве и на листе.
| В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 67
| Состав числа 10 из треугольников и кругов. На проулке счёт построек
|
Второй десяток
| Познакомить с составом и образованием каждого из чисел второго десятка. Закреплять названия геометрических фигур. Счёт в пределах 20
| В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 69
| Дид. игра «Назови фигуру»
Счёт до 20.
|
Счёт до 20
| . Счёт в пределах 20. Образование и запись второго десятка. Название слов противоположных по смыслу
| В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 72
| Счёт до 20.
|
Часы
| Познакомить с часами, их назначением. Учить считать в пределах 20. Учить называть «соседей» данного числа;
| В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 74
| Рассматривание часов в «Музее часов» определить время.
|
Февраль
|
Время
| Учить Считать в пределах 20. Составлять число 10 из двух меньших. Учить определять время по часам с точностью до получаса.
| В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 77
| Определить время по часам.
|
Ориентировка в пространстве
| Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, используя слова «слева», «справа» и т. д. Счёт в пределах 10.
| В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 79
| Дид. игра «где расположен предмет на листе бумаги»
|
Год
| Уточнить знания о годе как временном отрезке, о необратимости времени. Учить составлять число по заданному количеству десятков и единиц.
| В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 85
| Дид. игра «Времена года»
|
Получас
| Учить определять время по часам с точностью до получаса. Закреплять умение ориентироваться на листе. Закреплять знания о геометрических фигурах.
| В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 88
| Определение времени по часам.
|
История часов
| Познакомить детей с историей изобретении часом; учить узнавать время по часам; упражнять в счете в пределах 20; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу
| В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 91
| Мини-музей часов.
Счёт до 20.
|
Решение задач
| Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе; учить «записывать» задачи, используя знаки «+», «—», «=»; закрепить названия месяцев.
| В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр93
| На прогулке составление и решение задач на прибавление и вычитание на примере кормушки с птицами.
|
Решение задач
| Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, «записывать» задачи, пользуясь знаками «+», «—», «=»; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу; упражнять в счете по осязанию; закрепить названия геометрических фигур.
| В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 97
| Дид. игра «Сколько предметов в мешочке»
|
Счёт двойками
| Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, «записывать» задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=»; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу; упражнять в счете по осязанию; закрепить названия геометрических фигур.
| В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 100
| На прогулке счёт пар.
|
Март
|
Решение задач
| Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; познакомить детей со структурой задачи; упражнять в счете в пределах 20.
| В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 105
| На прогулке сосчитать детей средней группы
|
Решение задач
| Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; познакомить детей со структурой задачи; упражнять в счете в пределах 20.
| В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр
| П/ и «Кого не стало»
Вечером: сколько детей осталось?
|
Деление на равные части
| Упражнять детей в делении предмета на восемь равных частей путем складывания по диагонали; учить показывать одну часть из восьми, а также 2/8, 5/8, 8/8; учить составлять силуэт предмета из восьми равнобедренных треугольников; упражнять в ориентировке на плоскости, используя слова: «между», «рядом», «сбоку»; упражнять в счете в пределах 20.
| В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 108
| Делим яблоко, апельсин.
|
Измерение
| Упражнять детей в счете двойками; развивать наблюдательность, внимание; упражнять в счете в пределах 20; упражнять в измерении длины разными мерками.
| В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр111
| На прогулке измерить скамейку разными мерками. Сделать вывод.
|
Решение задач
| Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, «записывать» задачи, используя знаки; закрепим, названия дней недели; упражнять в счете в пределах 20; -учить увеличивать и уменьшать число на единицу
| В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 114
| Индивидуальная работа вечером на увеличение и уменьшение числа на 1.
|
Сантиметр
| Упражнять в измерении длины с помощью условной меры; познакомить детей с единицей длины — сантиметром; познакомить с линейкой и ее назначением; упражнять в счете в пределах 20; упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел.
| В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 116
| Измерение длины стола линейкой.
|
Счёт тройками
| Учить детей считать тройками; учить называть общее количество предметов в группе; учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам.
| В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 118
| На прогулке посчитать детей средней группы тройками.
|
Геометрические фигуры
| Закрепить названия геометрических фигур; упражнять в ориентировке в пространстве, используя слова: «слева», «справа», «вдали», «вблизи», «рядом», «около»; познакомить детей с четными и нечетными числами
| В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 120
| Дид/ игра «Назови фигуру»
На прогулке найти предмет заданной формы.
|
Апрель
|
Измерение
| Упражнять детей в счете; развивать внимание, наблюдательность учить различать четные и нечетные числа; упражнять в измерении длины с помощью линейки.
| В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 122
| Измерение построенных мостов.
|
Отрезок
| Учить детей чертить отрезки и измерять их; продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание по числовому примеру; упражнять в счете тройками
| В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 124
| Черчение и измерение отрезков. На прогулке счёт тройками.
|
Повторение
| Упражнять детей в счете в пределах 20. учим, понимай., что числа от 11 до 20 состоят из одного десятка и разного количества единиц; учить понимать количественные отношения между числами в пределах 20, пользоваться знаками: « *, «>», «<»; упражнять детей в счете по заданной мере; упражнять и ориентировке на листе бумаги; учить чертить отрезок определенной длины.
| В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 127
| На прогулке сосчитать детей младшей группы.
Вечером чертить и измерять отрезки.
|
Измерение
| Учить детей составлять и решать простые задачи по числовому примеру; упражнять в измерении жидкости с помощью составной меры; упражнять в счете; развивать мелкую моторику.
| В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 130
| Составление и решение задач.
|
Ориентировка в пространстве
| Продолжать учить детей ориентироваться на тетрадной странице; упражнять в составлении числа из двух меньших чисел; закрепить знание четных — нечетных чисел; учить из треугольников об разовывать новые многоугольники.
| В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 132
| Работа в тетради. Ориентировка на листе бумаги. Счёт до 20.
|
Ориентировка в пространстве
| Продолжать учить детей ориентироваться на странице тетради, учить перерисовывать рисунок, рассказывать при этом, в каком направлении необходимо двигаться при рисовании; упражнять в названии дней недели; упражнять в счете в пределах 20; учить называть последующие и предыдущие числа.
| В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 134
| Работа в тетради. Ориентировка на листе бумаги. Счёт до 20.
|
Измерение
| Упражнять детей в измерении жидкости; рассказать, что такое метр, полметра; продолжать учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 20; упражнять в составлении числа из двух меньших чисел.
| В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 136
| Поливка цветов из пол-литровой банки.
На прогулке составление и решение задач.
|
Ориентировка в пространстве
| Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги; учить выполнять задания под диктовку; учить двигаться во время перерисовывании от указанной точки в том направлении, которое называет педагог; закрепить названия месяцев; продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на числах в пределах 20.
| В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 138
| Графический диктант. Утром повторить месяца, времена года.
|
Повторение
| Упражнять детей в составлении фигуры из восьми треугольников; упражнять в счете в пределах 20; закрепить знания о четных и нечетных числах; закрепить названия месяцев.
| В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 141
| На прогулке вспомнить чётные и нечётные числа.
|
Май
|
Измерение
| Упражнять в ориентировке в пространстве; учить выполнять задания, которые дают сами дети, учить читать диктант по готовому рисунку; упражнять детей в увеличении числа на единицу в пределах 20; закрепить временные представления; упражнять детей в счете по заданной мере.
| В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 143
| На прогулке «Встань, где я скажу»
|
Решение задач
| Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание на числах в пределах 20; развивать внимание детей; упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы используя слова: «слева», «справа», «между», «под», «за».
| В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр146
| Работа в тетради. Решение задач.
|
Повторение
| Упражнять детей в сче те в пределах 20; учить увеличивать и уменьшать число на единицу; учить составлять фигуру из счетных палочек; закрепить названия геометрических фигур.
| В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 148
| Счёт до 20. Составить из палочек геометрические фигуры
|
Повторение
| Продолжать учить детей определять количественные отношения между числами в пределах 20, делать соответствующую «запись» при помощи цифр и знаков; упражнять в счете по осязанию; закрепить названия дней недели; закрепить названия геометрических фигур.
| В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 150
| Дни недели. Дид. игра «Что за фигура». Работа в тетради.
|
Ориентировка в пространстве
| Закреплять умение ориентироваться на странице тетради. Считать до 20. Название дней недели (последующий, предыдущий).
| В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа
| Графический диктант. Дид. игра «Назови соседей числа»
|
Повторение
| Закрепить счёт в пределах 20. Умение составлять и решать задачи. Работать в тетради (графический диктант). Закреплять знания о днях недели, месяцах.
| В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 152
| Счёт до 20. Работа в тетради.
|