Главная страница

Рабочая программа Группы компенсирующей направленности Рабочую программу составили



НазваниеРабочая программа Группы компенсирующей направленности Рабочую программу составили
страница3/10
Дата13.03.2016
Размер1.46 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Используемая методическая литература:

  1. «Комплексные занятия» По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой издательство «Учитель» 2012.

  2. В.П. Новикова «Математика в детском саду»

  3. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада по математике» ТЦ «Учитель» Воронеж 2004


Пояснительная записка.

Развитие элементарных математических представлений.

Рабочая программа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и вариативной авторской программы В.П.Новиковой «Математика в детском саду». Выбор данной программы обусловлен её соответствием основным целям: формированию приёмов умственной деятельности, творческого мышления .И задачам: развивать интерес к математическим знаниям. Закреплять названия геометрических фигур. Считать в пределах 20. Познакомить с процессами сложения и вычитания, понятиями «больше» и «меньше», с местом числа в числовом ряду, со способом образования чисел второго десятка. Учить составлять и решать задачи, познакомить со знаками «Больше»,«меньше», «равно», «Неравенство». Работать в тетради. Воспитывать внимание . усидчивость.

Программа рассчитана на 64 занятия в соответствии с учебным планом МБДОУ №3 2 занятия в неделю, длительностью 30 минут. Занятия по элементарной математике предполагают формирование приёмов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира. В структуру занятий наряду с объяснением воспитателя и совместными действиями детей обязательно включается самостоятельная работа каждого ребёнка с раздаточным материалом.

Закрепление материала происходит в утренние часы, на прогулке, вечером. Используются дидактические игры, сюжетно ролевые игры, словесные, настольные, загадки – шутки (как в подгруппах так и индивидуально)

Контроль за усвоением материала проводится в начале и конце учебного года.

На конец учебного года дети должны знать:

Состав числа первого десятка (из отдельных единиц и состав числа из двух меньших.). Как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду. Монеты достоинством 5. 10 копеек; 1,2,5. 10 рублей. Название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времён года.

Уметь:

Самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удалять из множества отдельные его части (часть предметов).

Устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью).

Находить части целого множества и целое по известным частям.

Считать до 10 и дальше (количественный , порядковый счёт в пределах 20)

Называть числа в прямом (обратном) порядке.

Соотносить цифру (0-9) и количество предметов.

Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (плюс, минус, равно.)

Различать величины: ширину, длину, высоту, объём (вместимость). Массу (вес предметов) и способы их измерения.

Делить предметы (фигуры) на несколько равных частей. Соотносить величину предметов и частей.

Различать, называть: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники, шар, куб, цилиндр. Проводить их сравнение.

Составлять из малых форм большие (из геометрических фигур)

Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости.

Определять временные отношения (день недели, месяц)

Время по частям с точностью до часа.


Календарно-тематическое планирование


Непосредственно образовательная деятельность




тема

Программное содержание

Методическое обеспечение

Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности

Сентябрь

Геометрические фигуры

Закреплять названия геометрических фигур: треугольник. Квадрат, прямоугольник, четырёхугольник. Классифицировать фигуры по разным признакам. Счёт до 10.

В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 4

Утром Дид. игра «Назови предметы заданной формы». На прогулке рисование мелом фигур.

Величина

Уточнить представление о величине предметов. Сходство предметов по величине. Счёт до 10

В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 6

На прогулке сравнивание дерева и кустарника по высоте

Зависимость числа предметов от их размеров

Закреплять представление о том, что число предметов не зависит от размера. Счёт в пределах 10. Обследование геометрических фигур (шар. Куб. цилиндр)

В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр

Дид. игра «Сосчитай-ка и сравни»

Число предметов и расстояние между ними

Закрепление представлений, что число предметов не зависит от расстояния между ними. Счёт до 10. Обследование фигур (шар, куб, цилиндр)

В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр

На прогулке сосчитать круги, нарисованные на земле близко расположенные и далеко друг от друга.

Октябрь

Ориентировка в пространстве

Учить ориентироваться в пространстве. Закрепить названия дней недели. Составление фигур из 8 треугольников.

В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 8

Дид. игра «Что за чем?»- дни недели.

«где птичка?»- ориентировка

Счёт предметов

Учить считать предметы в любом направлении. Уточнить, что число предметов не зависит от расположения. Счёт звуков.

В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр

Посчитать комнатные растения, мальчиков, девочек.

Знакомство с тетрадью

Познакомить с тетрадью, её назначением. знаками «больше», «меньше», записывать и читать. Счёт в пределах 10. Соотношение цифры с количеством.

В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 10

Дид. игра «Каких фигур больше?»

Знаки « равно» и «неравенство»

Количественные отношения между числами в пределах 10. Запись при помощи знаков «больше» и «меньше», чтение. Знакомство со знаками «равно» и «неравенство»

В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 13

Дид. игра «Какое число больше»

На прогулке: одинаковое ли количество деревьев и кустарников?

Многоугольник

Познакомить с многоугольником, его признаками. Счёт в пределах 10.

В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 16

Дид. игра «назови фигуру»

Геометрические фигуры

Познакомить детей со способами рисования многоугольника в тетради. Учить понимать количественные отношения между числами в пределах10. Учить делать «запись» с помощью знаков, читать запись. Учить увеличивать и уменьшать число на единицу. Упражнять в счёте на ощупь.

В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 18

На прогулке рисование палочками, мелками геометрических фигур.

Сосчитай камешки на ощупь.

Быстро, медленно

Учить составлять фигуру из 8 треугольников; закрепить названия геометрических фигур (треугольник, многоугольник); упражнять в счёте в пределах 10.; закрепить понятия: «быстрее», «медленнее»; закрепить названия времён года и месяцев.

В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 21

П/игра «Кто первый»

Состав числа 3

Учить составлять число 3 из двух меньших. Закрепить временные представления. Счёт по осязанию.

В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 24

Составление числа 3 из двух меньших

Измерение

Учить измерять длину предметов с помощью условной мерки. Количественное отношение между числами. Классификация фигур.

В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 26

На прогулке измерение длины скамейки с помощью условной мерки.

Ноябрь


Деньги

Познакомить с деньгами, с их предназначением. Учить ориентироваться на листе бумаги , ориентировка в пространстве.

В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 29

С р игра «Магазин»

Состав числа 4

Учить составлять число 4 из двух меньших. Считать прямым и обратным счётом в пределах 10. Составление фигур из счётных палочек.

В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 31

На прогулке из палочек составлять геометрические фигуры.

Деньги

Познакомить с возникновением денег. Упражнять в счёте до 10. Составить предмет из 8 треугольников.

В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 35

На прогулке сосчитать колёса.

Измерение

Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки. Считать прямым и обратным счётом в пределах 10. Счёт на слух.

В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 38

Измерить длину стола с помощью условной мерки.

Состав числа 5

Учить составлять число 5 из двух меньших. Дни недели, их последовательность. Счёт в пределах 10.

В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 41

Дид. игра «Что за чем»- дни недели.

Счёт предметов.

Порядковый счёт в пределах 10

Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10. Учить сравнивать предметы по длине и ширине. Пространственное расположение фигур на плоскости.

В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр

Индивидуальная работа «Сосчитай-ка» - счёт в пределах 10.

Расположение предметов в указанном порядке.

Закрепить навыки порядкового счёта. Расположение предметов в указанном порядке.

В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр

Расставить кубики в указанном порядке.

Декабрь

Далеко - близко

Учить составлять силуэты различных предметов из 8 треугольников, прикладывая их друг к другу. Учить упражнять в счёте на слух; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги, пользоваться словами: «далеко» «близко» и т д.

В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 44

Назвать дерево расположенное далеко и близко

Закрепление домашнего адреса.

Измерение

Учить измерять одно и то же количество крупы мерками разной величины, понимать зависимость полученного результата от величины мерки; упражнять в счёте в пределах 10, учить называть соседей названных чисел, различать и называть цифры по порядку; учить отсчитывать количество предметов по заданной цифре.

В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 46

С/ р ига «Магазин» - измерение круп.

Дид. игра «Назови соседей числа»

Геометрические фигуры

Учить составлять число 6 из двух меньших чисел; составлять геометрическую фигуру из счётных палочек; закрепить знания о геометрических фигурах.

В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 49

На прогулке из палочек выложить фигуры.

Знак «плюс»

Продолжать учить детей увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на единицу; познакомить со знаком «плюс»; учить называть «соседей» данного числа; упражнять в составе числа шесть, учить ориентироваться на листе бумаги.

В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 52

Дид. игра «Назови соседей числа»

Состав числа 7

Учить составлять число семь из двух меньших чисел; закрепить названия дней недели; упражнять в составлении числа 7 из единиц; продолжать учить детей увеличивать числа в пределах 10 на единицу.

В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 54

Повторение дней недели.

Измерение

Продолжать учить измерять сыпучие вещества. Следить за полнотой меры, понимать, что от этого зависит результат измерения; продолжать учить детей уменьшать числа на единицу

В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 56

С/ р ига «Магазин»

Январь

Состав числа 8

Учить составлять число 8 из двух меньших. Ориентироваться в пространстве, определяя положение «слева», «справа» и т. д. Учить называть «соседей» данного числа;

В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 58

Составить число 8 из треугольников и квадратов.

На прогулке отметить расположение предметов относительно себя.

Состав числа 9

Учить составлять число 9 из двух меньших.

Закреплять названия дней недели. Закрепит порядковый счёт предметов.

В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 63

Состав числа 9 из кругов и овалов.

На проулке счёт построек.

Измерение

Учить измерять объём жидкости с помощью условной мерки, составлять число 9 из двух меньших. Закрепить временные представления.

В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 65

Наполнить водой вазу с веточками

Состав числа 10

Учить составлять число 10 из двух меньших. Считать в пределах 10. Ориентироваться в пространстве и на листе.

В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 67

Состав числа 10 из треугольников и кругов. На проулке счёт построек


Второй десяток

Познакомить с составом и образованием каждого из чисел второго десятка. Закреплять названия геометрических фигур. Счёт в пределах 20

В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 69

Дид. игра «Назови фигуру»

Счёт до 20.

Счёт до 20

. Счёт в пределах 20. Образование и запись второго десятка. Название слов противоположных по смыслу

В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 72

Счёт до 20.

Часы

Познакомить с часами, их назначением. Учить считать в пределах 20. Учить называть «соседей» данного числа;

В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 74

Рассматривание часов в «Музее часов» определить время.

Февраль

Время

Учить Считать в пределах 20. Составлять число 10 из двух меньших. Учить определять время по часам с точностью до получаса.

В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 77

Определить время по часам.

Ориентировка в пространстве

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, используя слова «слева», «справа» и т. д. Счёт в пределах 10.

В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 79

Дид. игра «где расположен предмет на листе бумаги»

Год

Уточнить знания о годе как временном отрезке, о необратимости времени. Учить составлять число по заданному количеству десятков и единиц.

В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 85

Дид. игра «Времена года»

Получас

Учить определять время по часам с точностью до получаса. Закреплять умение ориентироваться на листе. Закреплять знания о геометрических фигурах.

В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 88

Определение времени по часам.

История часов

Познакомить детей с историей изобретении часом; учить узнавать время по часам; упражнять в счете в пределах 20; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу

В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 91

Мини-музей часов.

Счёт до 20.

Решение задач

Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе; учить «записывать» задачи, используя знаки «+», «—», «=»; закрепить названия месяцев.


В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр93

На прогулке составление и решение задач на прибавление и вычитание на примере кормушки с птицами.

Решение задач

Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, «записывать» задачи, пользуясь знаками «+», «—», «=»; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу; упражнять в счете по осязанию; закрепить названия геометрических фигур.


В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 97

Дид. игра «Сколько предметов в мешочке»

Счёт двойками

Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, «записывать» задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=»; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу; упражнять в счете по осязанию; закрепить названия геометрических фигур.


В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 100

На прогулке счёт пар.

Март

Решение задач

Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; познакомить детей со структурой задачи; упражнять в счете в пределах 20.


В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 105

На прогулке сосчитать детей средней группы

Решение задач

Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; познакомить детей со структурой задачи; упражнять в счете в пределах 20.


В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр

П/ и «Кого не стало»

Вечером: сколько детей осталось?

Деление на равные части

Упражнять детей в делении предмета на восемь равных частей путем складывания по диагонали; учить показывать одну часть из восьми, а также 2/8, 5/8, 8/8; учить составлять силуэт предмета из восьми равнобедренных треугольников; упражнять в ориентировке на плоскости, используя слова: «между», «рядом», «сбоку»; упражнять в счете в пределах 20.


В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 108

Делим яблоко, апельсин.

Измерение

Упражнять детей в счете двойками; развивать наблюдательность, внимание; упражнять в счете в пределах 20; упражнять в измерении длины разными мерками.


В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр111

На прогулке измерить скамейку разными мерками. Сделать вывод.

Решение задач

Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, «записывать» задачи, используя знаки; закрепим, названия дней недели; упражнять в счете в пределах 20; -учить увеличивать и уменьшать число на единицу

В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 114

Индивидуальная работа вечером на увеличение и уменьшение числа на 1.

Сантиметр

Упражнять в измерении длины с помощью условной меры; познакомить детей с единицей длины — сантиметром; познакомить с линейкой и ее назначением; упражнять в счете в пределах 20; упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел.


В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 116

Измерение длины стола линейкой.

Счёт тройками

Учить детей считать тройками; учить называть общее количество предметов в группе; учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам.


В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 118

На прогулке посчитать детей средней группы тройками.

Геометрические фигуры

Закрепить названия геометрических фигур; упражнять в ориентировке в пространстве, используя слова: «слева», «справа», «вдали», «вблизи», «рядом», «около»; познакомить детей с четными и нечетными числами

В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 120

Дид/ игра «Назови фигуру»

На прогулке найти предмет заданной формы.

Апрель

Измерение

Упражнять детей в счете; развивать внимание, наблюдательность учить различать четные и нечетные числа; упражнять в измерении длины с помощью линейки.


В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 122

Измерение построенных мостов.

Отрезок

Учить детей чертить отрезки и измерять их; продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание по числовому примеру; упражнять в счете тройками


В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 124

Черчение и измерение отрезков. На прогулке счёт тройками.

Повторение

Упражнять детей в счете в пределах 20. учим, понимай., что числа от 11 до 20 состоят из одного десятка и разного количества единиц; учить понимать количественные отношения между числами в пределах 20, пользоваться знаками: « *, «>», «<»; упражнять детей в счете по заданной мере; упражнять и ориентировке на листе бумаги; учить чертить отрезок определенной длины.


В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 127

На прогулке сосчитать детей младшей группы.

Вечером чертить и измерять отрезки.

Измерение

Учить детей составлять и решать простые задачи по числовому примеру; упражнять в измерении жидкости с помощью составной меры; упражнять в счете; развивать мелкую моторику.


В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 130

Составление и решение задач.

Ориентировка в пространстве

Продолжать учить детей ориентироваться на тетрадной странице; упражнять в составлении числа из двух меньших чисел; закрепить знание четных — нечетных чисел; учить из треугольников об разовывать новые многоугольники.


В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 132

Работа в тетради. Ориентировка на листе бумаги. Счёт до 20.

Ориентировка в пространстве

Продолжать учить детей ориентироваться на странице тетради, учить перерисовывать рисунок, рассказывать при этом, в каком направлении необходимо двигаться при рисовании; упражнять в названии дней недели; упражнять в счете в пределах 20; учить называть последующие и предыдущие числа.


В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 134

Работа в тетради. Ориентировка на листе бумаги. Счёт до 20.

Измерение

Упражнять детей в измерении жидкости; рассказать, что такое метр, полметра; продолжать учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 20; упражнять в составлении числа из двух меньших чисел.


В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 136

Поливка цветов из пол-литровой банки.

На прогулке составление и решение задач.

Ориентировка в пространстве

Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги; учить выполнять задания под диктовку; учить двигаться во время перерисовывании от указанной точки в том направлении, которое называет педагог; закрепить названия месяцев; продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на числах в пределах 20.


В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 138

Графический диктант. Утром повторить месяца, времена года.

Повторение

Упражнять детей в составлении фигуры из восьми треугольников; упражнять в счете в пределах 20; закрепить знания о четных и нечетных числах; закрепить названия месяцев.


В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 141

На прогулке вспомнить чётные и нечётные числа.

Май

Измерение

Упражнять в ориентировке в пространстве; учить выполнять задания, которые дают сами дети, учить читать диктант по готовому рисунку; упражнять детей в увеличении числа на единицу в пределах 20; закрепить временные представления; упражнять детей в счете по заданной мере.


В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 143

На прогулке «Встань, где я скажу»

Решение задач

Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание на числах в пределах 20; развивать внимание детей; упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы используя слова: «слева», «справа», «между», «под», «за».


В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр146

Работа в тетради. Решение задач.

Повторение

Упражнять детей в сче те в пределах 20; учить увеличивать и уменьшать число на единицу; учить составлять фигуру из счетных палочек; закрепить названия геометрических фигур.


В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 148

Счёт до 20. Составить из палочек геометрические фигуры

Повторение

Продолжать учить детей определять количественные отношения между числами в пределах 20, делать соответствующую «запись» при помощи цифр и знаков; упражнять в счете по осязанию; закрепить названия дней недели; закрепить названия геометрических фигур.


В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 150

Дни недели. Дид. игра «Что за фигура». Работа в тетради.

Ориентировка в пространстве

Закреплять умение ориентироваться на странице тетради. Считать до 20. Название дней недели (последующий, предыдущий).

В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа

Графический диктант. Дид. игра «Назови соседей числа»

Повторение

Закрепить счёт в пределах 20. Умение составлять и решать задачи. Работать в тетради (графический диктант). Закреплять знания о днях недели, месяцах.

В.М.Новикова «Математика в детском саду» подготовительная группа стр 152

Счёт до 20. Работа в тетради.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10