|
Рабочая программа Группы компенсирующей направленности Рабочую программу составили Рассмотрена и рекомендован к утверждению
педагогическим советом № Заведующий МБДОУ №3 «Дюймовочка»
«__» _________ 2014 г Короткова М.А.
Утверждена ________Приказ № ___ от ___ ____ 2014 г. Рабочая программа
Группы компенсирующей направленности
Рабочую программу составили:
Воспитатели: Голенкова Лариса Николаевна
Хохлова Светлана Вячеславовна
Содержание программы:
1.Пояснительная записка стр1-7
2.Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел «Конструктивная деятельность» стр 8-19
Раздел «Развитие элементарных математических представлений стр 20-55
Раздел «Формирование целостной картины мира» стр 56-69
3.Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Раздел Художественное творчество» стр70- 112
4.Дополнительная образовательная деятельность стр 113-114
Пояснительная записка
Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Дюймовочка» с осуществлением коррекции отклонений в речевом и психическом развитии воспитанников является начальным звеном муниципальной системы образования г. Моршанска, обеспечивающим помощь семье в реализации комплексного подхода к воспитанию, образованию и развитию детей в условиях обновления целостной системы педагогического процесса.
Формирование видения будущего состояния дошкольного образовательного учреждения – важная творческая задача, решение которой предполагает опору на нововведения, несущие изменения в образовании ДОУ.
Рабочая программа предполагает проектирование современного педагогического процесса в группе компенсирующей направленности и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 7 лет с учётом их возрастных индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Рабочая программа группы компенсирующей направленности как внутренний локальный документ разработана на основе образовательной программы ДОУ и примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с Законом РФ «Об образовании»и ФГОС.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей общим нарушением речи в возрасте от 5 до 7 лет и направлена на комплексное решение задач:
- по охране жизни и здоровья детей,
-формирование общей культуры,
-развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
-формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность,
- создание условий для всестороннего развития ребёнка с ОВЗ (дети с общими нарушениями речи - ОНР) в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.
Основная цель коррекционно-педагогической работы – создание условий для всестороннего развития ребёнка с общим недоразвитием речи в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников. Эта цель реализуются в процессе разнообразных видов деятельности:
игровой, коммуникативной, трудовой, двигательной, познавательно - исследовательской, музыкально-художественной, продуктивной, восприятие художественной литературы.
Концептуальный подход к проблеме преодоления общего недоразвития речи предполагает комплексное планирование и реализацию логопедической работы с этими детьми. Основной формой обучения в группе компенсирующего вида для детей данной категории являются логопедические занятия (индивидуальные и групповые), на которых осуществляется развитие языковой системы. Определяя их содержание, выявляют и структуру дефекта, и те потенциальные речевые возможности ребенка, которые логопед использует в работе. Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками предполагает четкую организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе логопеда и воспитателя, психолога, инструктора по физ. культуре, музыкального руководителя. Режим дня и расписание занятий (в соответствии с учебным планом МБДОУ №3) логопеда и воспитателя строится с учетом возрастных, речевых и индивидуальных особенностей детей, а также с учетом коррекционно-развивающих задач (приложение №1).
Планирование и организация чёткой, скоординированной работы логопеда и воспитателёй группы, осуществляется в следующих направлениях:
1. коррекционно-воспитательное;
2. общеобразовательное.
Воспитатель вместе с логопедом участвует в исправлении у детей речевых нарушений, а также связанных с ними внеречевых познавательных психических процессов. У большинства детей с тяжёлыми нарушениями речи есть отклонения и в других компонентах языковой системы: дети испытывают лексические затруднения, имеют характерные грамматические и фонетические ошибки, что отражается в связной речи и сказывается на её качестве. Для большинства детей характерны моторные трудности, двигательная расторможенность, низкая работоспособность, недостаточная сформированность внимания, памяти, словесно-логического мышления, пальцевой и артикуляционной моторики.
В связи с этим основными задачами в работе педагогов (воспитатели, учитель-логопед) в преодолении речевых нарушений является всестороннее коррекция не только речи, но и тесно связанных с нею неречевых психических процессов и формирование личности ребёнка в целом. Совместная коррекционно-логопедическая работа воспитателя и логопеда в ДОУ осуществляется следующим образом:
логопед формирует первичные речевые навыки;
2. воспитатель закрепляет сформированные речевые навыки.
Соответственно в целостном образовательно-коррекционном процессе ДОУ происходит разделение функций логопеда и воспитателей.
Функции воспитателя.
Учёт лексической темы при проведении непосредственной образовательной деятельности в течение недели.
Пополнение, уточнение, активизация словарного запаса по текущей лексической теме, в процессе всех режимных моментов.
Систематический контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей в процессе всех режимных моментов.
Включение грамматически отработанных конструкций в ситуации естественного общения детей
Формирование связной речи (заучивание стихотворений, потешек, текстов, знакомство с художественной литературой, работа над пересказом и составление всех видов рассказывания).
Закрепление речевых навыков на индивидуальных занятиях по заданию логопеда (продолжительностью 10-15 мин.).
Развитие понимания речи, внимания, памяти, мышления, воображения в игровых упражнениях на правильно произносимом речевом материале.
Рабочая программа группы компенсирующей направленности строится на обязательном выполнении требований общеобразовательной программы ДОУ, а также решения коррекционных задач в соответствии с программой логопедической работы, направленных на устранение недостатков в сенсорной, аффективно-волевой, интеллектуальной сферах, обусловленных особенностями речевого дефекта.
Основные требования к организации занятий с детьми, имеющими речевые нарушения.
- занятия отражают основные задачи коррекционно-педагогического воздействие на речь и личность ребёнка;
- занятия проводятся по схеме: последовательно, поэтапно; с учётом основных дидактических принципов, индивидуальных особенностей; с опорой на сознательность и активность детей; с использованием дидактических пособий, наглядных и технических средств обучения;
- занятия согласовываются с требованиями образовательной программы;
- на занятиях происходит тренировка правильной речи;
- занятия поддерживают у ребёнка хорошее настроение, бодрость, уверенность в своих силах;
- занятия проводятся на фоне доброжелательного отношения окружающих к ребёнку с речевыми нарушениями и правильного его воспитания, постоянно присутствуют образцы правильной речи самого логопеда.
Используются следующие основные педагогические методы и приемы:
- игровая мотивация деятельности;
- создание проблемных ситуаций;
- осуществление деятельного подхода в обучении;
- работа по алгоритму.
На занятиях решаются следующие коррекционно-логопедические задачи:
- воспитание усидчивости, внимания, подражательности;
- обучение детей выполнению правил игры (формирование механизмов произвольной регуляции);
- формирование плавности, длительности выдоха, мягкой голосоподачи; ощущения расслабления мышц конечностей: шеи, туловища, лица (релаксация);
- обучение детей логопедической ритмики;
- коррекция нарушений звукопроизношения, развитие лексико-грамматической стороны речи, фонематических процессов.
Национально-региональный, локальный компоненты.
Национально-региональные особенности согласуются с требованиями федерального компонента и входят в содержание занятий по формированию целостной картины мира (как часть занятия).
Компонент ДОУ осуществляется в соответствии с дополнительным образованием - ведением кружков:
«Готовим руку к письму» с целью развития мелкой моторики руки при помощи специальных графических заданий и упражнений, подготовка руки к письму.
«Лесная сказка» на развитие у детей интереса, воображения, фантазии при создании поделок из природного материала.
Требования к уровню подготовки воспитанников
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы проводится на основе методического пособия «Мониторинг детского развития» составленного в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Мониторинг освоения образовательной программы носит индивидуальный характер и проводится два раза в год: в сентябре и мае, в течение 2х недель (в соответствии с образовательной программой ДОУ). Мониторинг освоения образовательной программы проводится на основе критериальных диагностических методик, анализа продуктов детской деятельности, беседы, наблюдение за активностью ребёнка на занятиях (непосредственно образовательной деятельности). Данные о результатах мониторинга заносятся в специальные карты развития ребёнка по образовательным областям, а затем заполняется сводная таблица.
Учебный план на 2014-2015 учебный год
№
| Виды непосредственно образовательной деятельности (НОД)
| количество НОД в неделю
| 1.
| Формирование целостной картины мира
| 1
| 2.
| Формирование элементарных математических представлений
| 2
| 3.
| Познавательно-исследовательская деятельность:
Конструирование
| 1
| 4
| Коммуникация (Развитие речи)
– проводит учитель-логопед
| 3
| 5
| Коммуникация (подготовка к обучению грамоте)
– проводит учитель-логопед
| 1
| 6
| Рисование
| 2
| 7
| Лепка
| 0,5
| 8.
| Аппликация
| 0,5
| 9
| Физическая культура
| 3
| 10
| Музыка
| 2
|
| Итого
| 16
|
Расписание
непосредственно образовательной деятельности на 2014-2015 учебный год
Дни недели
| Время
| Виды непосредственно образовательной деятельности
|
Понедельник
| 9.00 -9.30
9.40 –10.10
10.20– 10.50
| Формирование целостной картины мира
Рисование
Музыка
|
Вторник
| 9.00 - 9.30
9.40- 10.10
10.20–10.50
15.50- 16.20
| Развитие речи (Логопедическое ФФ)
Развитие элементарных математических представлений
Физическое развитие
Рисование
|
Среда
| 9.00 - 9.30
9 40 –10.10
10.20-10.50
| Развитие речи (Логопедическое ФФ)
Развитие элементарных математических представлений
Физическое развитие
|
Четверг
| 9.00 - 9.30 9.40 - 10.10 10.20 – 10.50
| Развитие речи
(Логопедическое ЛГ)
Лепка -1,3 неделя месяца
Аппликация - 2,4 неделя месяца
Музыка
|
Пятница
| 9.00 - 9.30 9. 40 –10.10
11.45-12.15
| Развитие речи
(Логопедическое развитие связной речи)
Конструирование
Физическое развитие на воздухе
| Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности - 30 минут
| Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - 10 минут
|
Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел «Конструктивная деятельность»………………………………………………………..
Пояснительная записка
Настоящая рабочая учебная программа по образовательной области «Познавательное развитие» раздел конструктивная деятельность разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и методического пособия З.В. Лиштван "Конструирование" (старший дошкольный возраст) издательство М. "Просвещение" 1981 год, а также с учетом решения коррекционных задач в соответствии с программой логопедической работы.
Развитие конструктивной деятельности у детей с общим нарушением речи направлено на формирование правильного восприятия пространства, целостного восприятия предмета, развитие мелкой моторики рук и зрительно-двигательной координации. Учитывая быструю утомляемость детей данной группы, конструктивная деятельность планируется на доступном материале, чтобы ребёнок мог увидеть результат своей работы.
Основная цель обучения детей ОВЗ заключается не в том, чтобы научить ребёнка делать ту или иную поделку, а в том, чтобы развивать мышление ребёнка, его нравственные качества, эстетические чувства.
В данной рабочей программе раскрывает содержание занятий по конструированию из бумаги и бросового материала. Конструирование из бумаги представлено в виде циклов занятий, достоинством которых является то, что каждый из них предполагает использование одного и того же способа действия при изготовлении различных поделок, что постепенно подводит детей к обобщению этих способов и обеспечивает возможность пользоваться ими в самостоятельной деятельности. Изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, бросового материала тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей.
В этой группе игрушки и поделки выполняются в основном из цветной бумаги (достаточно плотной). В некоторых случаях используется бумага из тетрадей и альбомов, для рисования, тонкий картон, из бросового материала используются пустые спичечные коробки.
Основной формой обучения детей конструированию являются занятия, на которых применяются различные методы и приемы: наблюдение натурального объекта, показ и анализ образца, подробное объяснение последовательности и способов выполнения поделки, игрушки, а также пояснения и вопросы, анализ и оценку процесса работы и качества готовой поделки. Для активизации мышления детей, в обучение вносится элементы проблемности (на основе анализа готовой игрушки (поделки) дети могут обнаружить знакомый способ изготовления и использовать его в работе, могут догадаться, как приклеить детали к основной части поделки, как расположить аппликацию на игрушке и т.п.). Применение того или иного метода или приёма зависит от опыта, индивидуальных особенностей детей, от задач обучения.
Конструктивная деятельность также способствует совершенствованию речи детей (в процессе занятия воспитатель вопросами побуждает детей к высказываниям о том, что из чего и в какой последовательности они будут выполнять), также во время работы дети делятся своими замыслами, учатся мотивировать их, общаясь друг с другом.
Целью данной рабочей программы является развитие способности познания окружающего мира через практическую, конструктивную деятельность, развитие конструкторских и художественных способностей детей, через решение следующих задач:
- закрепить умение сгибать бумагу пополам, научить сгибать вчетверо, в разных направлениях (по диагонали квадрата, прямоугольника, по средней линии треугольника, по диаметру круга), хорошо заглаживая сгибы;
-сгибать по начерченным воспитателем линиям;
-учить готовить выкройку и делать из неё игрушку.
- воспитывать у детей умение аккуратно выполнять все операции, проявлять старание при исполнении работ;
-выполнять поделки не только по образцу, но и самостоятельно, используя знакомые способы конструирования;
- учить детей создавать поделки из спичечных коробок, природного и бросового материала. Подбирать для этого материал, подходящий для реализации замысла;
-приучать детей работать внимательно, старательно, аккуратно.
В течении месяца проводятся 4 занятия по конструированию из бумаги, длительностью 30 минут, 30 занятий в год, что соответствует учебному плану МБДОУ. Конструирование из строительного материала проводится в игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры).
Контроль за усвоением материала программы по конструктивной деятельности проводится в начале и конце учебного года в виде наблюдения за активностью ребёнка на занятиях и анализом продукта детской деятельности (поделки, игрушки).
В соответствии с планируемыми промежуточными результатами освоения программы на конец учебного года воспитанники могут:
- сгибать лист пополам, вчетверо, в разных направлениях, работать по готовой выкройке;
- правильно пользоваться ножницами;
- выполнять несложные поделки способом оригами;
-делать несложные поделки из бросового материала.
- овладеть различными приёмами преобразования материалов;
- освоить обобщённые способы работы;
- развить познавательные, конструктивные способности.
Календарно-тематическое планирование по конструированию
| Непосредственно образовательная деятельность
|
| Сентябрь
| тема
| Программное содержание
| Методическое обеспечение
| Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности
| Дети 5-6 лет
| Дети 6-7 лет
| «Дом для друзей»
| Продолжать учить детей умению анализировать готовые постройки, определять расположение частей , делать постройку прочной.
Сл работа: дом, постройка.
| Закреплять умение детей конструировать здания различного назначения. Развивать художественный вкус. Продолжать учить создавать коллективные постройки.
| З. В. Лиштван «Конструирование» стр 80
| Рассматривание иллюстраций «Разные дома».
На прогулке обратить внимание детей на то, что дома бывают не только одноэтажные, но и многоэтажные.У всех домов есть стены, окна, двери, фундамент
| Октябрь
| «Колосок»
| Учить детей работать с бумагой, склеивать выкройку. Закреплять знания о хлебе. Воспитывать художественный вкус.
Сл работа :хлебный колосок
| Закреплять умение детей работать с бумагой по выкройке. Составлять колосок из вырезанных деталей. Воспитывать аккуратность.
| З.Е .Агранович стр67.
| Рассматривание колоска.
Чтение сказки «Колосок»
| «Человечки» из природного материала
| Учить детей делать поделки из природного материала. Соединять часть при помощи палочек (стеков). Развивать интерес к природному материалу.
Сл работа: человечки, желуди
| Закреплять умение работать с природным материалом. Соединять части при помощи стека.
| Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр63
| Сбор природного материала.
Знакомство с деревом дуб и его плодами (на экскурсии в лес).
| «Игрушки» из бумаги сложенной пополам.
| Учить детей сгибать прямоугольный лист пополам. Дополнять игрушки соответствующими деталями, развивать фантазию. Воспитывать аккуратность.
Сл работа: игрушки
| Закреплять умение детей сгибать прямоугольный лист пополам. Изготовлять разные игрушки. Воспитывать самостоятельность.
Самостоятельная работа детей.
Помощь затруднившимся детям.
Итог занятия. Выставка работ.
| Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр 52
| Чтение А. Барто «Игрушки»
Целевая прогулка в магазин игрушек.
| «Грибы» из каштана
| Учить детей работать с природным материалом. Делать поделки грибы из каштана и пластилина. Развивать интерес к природному материалу.
Сл. Работа: Грибы
| Закреплять умение работать с природным материалом. По образцу изготавливать поделку. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
| Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр 63
| Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.
| Альбом для рисования»
| Учить детей сгибать прямоугольные листы пополам. Дополнять альбом соответствующими деталями, развивать фантазию. Воспитывать аккуратность.
Сл работа: альбом,, прямоугольник
| Закреплять умение детей сгибать прямоугольные листы пополам. Украшать альбом соответствующими деталями, развивать фантазию, художественный вкус Воспитывать аккуратность.
Сл работа: альбом,, прямоугольник
| З. В. Лиштван «Конструирование» стр 80
| Рассматривание альбомов для рисования
| Ноябрь
| «Мебель для кукол» (из бумаги и бросового материала)
| Показать детям новый способ использования коробочек; учить делать по образцу. Учить разрезать поделку для изготовления ножек стула.
Сл.работа: мебель
| Познакомить детей с новой возможностью использования коробочки, учить делать новые игрушки; воспитывать умение применять в работе полученные ранее знания и навыки
| З. В. Лиштван «Конструирование» стр 88
| Рассматривание мебели по иллюстрациям.
С/р игра «Семья», с использованием мелкой кукольной мебели
| «Домашние птицы»
| Продолжать изготавливать поделки из природного материала (шишки, перья. Желуди) и пластилина. Развивать мелкую моторику руки.
Сл. работа: домашние птицы
| Закреплять навыки детей изготавливать поделки из природного материала. Скреплять детали с помощью пластилина. Украшать поделку характерными деталями. Развивать эстетический вкус.
| Э.К Гульянц «Что можно сделать из природного материала» стр 78.
| Рассматривание иллюстраций. Загадки о домашних птицах.
| «Цирк зверей»
| Закреплять умение детей складывать лист бумаги, сглаживать линию сгиба, продолжать учить делать животных из бумаги, дополняя их разными деталями.
Сл. работа: звери, уши, хвост.
| Закреплять умение складывать бумагу пополам, дополняя заготовку разными, характерными для данного животного деталями. Воспитывать самостоятельность.
| Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр 58
| Беседа о цирке.
Рассматривание иллюстраций
| Декабрь
| «Коробочка
| Совершенствовать умения детей складывать бумагу по готовой выкройке. Аккуратно надрезать и склеивать. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Сл. работа: коробочка. выкройка.
| Совершенствовать умение складывать коробочку по выкройке, украшать ёё. Давать оценку своей работе
| З. В. Лиштван «Конструирование» стр84
| рассматривание разнообразных коробочек, беседа о предназначении
| «Корзиночка
| Закреплять умение работать по выкройке, аккуратно надрезать по линиям и складывать корзиночку. Аккуратно наклеивать. Воспитывать самостоятельность, инициативу.
Сл. работа: корзиночка
| Закреплять умение делать выкройку кубической коробочки, располагать узор на её сторонах. Учить делать игрушку по- новому используя выкройку кубической коробочки.
| З. В. Лиштван «Конструирование» стр 85
| сравнение коробочки и корзиночки
| «Ёлочка»
| Учить детей изготавливать поделки из картона. Вырезать по готовым линиям, склеивать выкройки и украшать поделку характерными деталями.
Сл. работа: Ёлочка, украшения
| Учить детей обводить по шаблону контур ёлочки, вырезать по контуру, склеивать полученные части. Самостоятельно задумывать украшения на ёлочку. Развивать инициативу, эстетический вкус.
| Конспект
| Рассматривание иллюстраций.
Наблюдение на прогулке.
| «Сказочный домик»
| Закрепить ранее полученные умения работать с бумагой; учить делать новую игрушку, передавая в ней сказочный образ домика.
Сл. работа: домик, избушка.
| Закреплять умения детей работать с выкройкой. Делать сказочный образ домика (избушка на курьих ножках). Поощрять инициативу. Воспитывать аккуратность.
| З. В. Лиштван «Конструирование» стр 87
| Рассматривание иллюстраций по сказкам с изображением сказочных теремков.
| Январь
| «Зайчик»
| Закреплять умение детей изготавливать игрушки из бросового материала. Дополнять поделки соответствующими деталями. Воспитывать трудолюбие.
Сл. работа: зайчик, бросовый материал.
| Воспитывать у детей желание изготовить игрушки для малышей. Закреплять умение работать с бросовым материалом. Дополнять яйцо характерными для зайчика деталями. Воспитывать самостоятельность.
| О.В.Дыбина «Творим, изменяем, преобразуем» стр 46
| Рассматривание иллюстраций.
Заучивание стихотворения «Зайчик» А.Блок
Загадывание загадок о животных.
| «Слоник»
| Закреплять умение детей изготавливать игрушки из бросового материала. Дополнять поделки соответствующими деталями. Развивать фантазию, творчество.
| Воспитывать у детей желание изготовить игрушки для малышей. Закреплять умение работать с бросовым материалом. Дополнять яйцо характерными для зайчика деталями. Воспитывать самостоятельность
| О.В.Дыбина «Творим, изменяем, преобразуем» стр 46
| Рассматривание иллюстраций.
| «Ведёрко»
| Учить детей готовить цилиндрические формы из бумаги и создавать из них ведёрко.
Сл. работа: ведёрко
| Учить детей готовить цилиндрические формы из бумаги и создавать из них различные игрушки.
| З. В. Лиштван «Конструирование» стр 128
| Загадывание загадки.
Чтение сказки «У страха глаза велики», рассматривание иллюстраций
| Февраль
| «Стол и стул»
| Показать детям новый способ использования коробочек. Учить делать по образцу воспитателя предметы мебели. Учить разрезать поделку для изготовления ножек стула. Воспитывать трудолюбие.
Сл. работа: мебель.
| Познакомить детей с новой возможностью использования коробочки, учить делать новые игрушки. Воспитывать умение применять в работе полученные ранее знания и навыки
| З. В. Лиштван «Конструирование» стр 88
| Рассматривание предметов мебели, обозначение составляющих деталях.
Обыгрывание поделок с игрушками от киндер-сюрприз.
| «Автобус»
| Закреплять умение изготавливать игрушки из бумаги, полученные на предшествующих занятиях. Развивать самостоятельность, инициативу.
| Закреплять умение складывать бумагу пополам, дополняя заготовку разными, характерными для данного транспорта деталями. Воспитывать самостоятельность
| З. В. Лиштван «Конструирование» стр 95
| Рассматривание иллюстраций
| «Лодочка»
| Учить детей складывать бумагу в разных направлениях. Развивать глазомер. Моторику рук. Развивать глазомер, творчество, аккуратность.
Сл. работа: Лодочка.
| Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Развивать глазомер, умение делать поделку прочной.
| З. В. Лиштван «Конструирование» стр 96
| Рассматривание иллюстраций «водный транспорт».
| «Двухтрубный корабль»
| Учить детей складывать бумагу в разных направлениях. Развивать глазомер. Моторику рук. Воспитывать умение работать аккуратно.
Сл. работа: двухтрубный корабль.
| Учить детей складывать квадратную форму по диагонали, чётко совмещая стороны и углы. Развивать глазомер, аналитическое мышление, память.
| Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр 83
| Изготовление подарков мальчикам.
| Март
| «Домик» (оригами)
| Учить детей складывать квадратный лист бумаги по диагонали. Совершенствовать навыки работы детей с ножницами и клеем. Развивать творчество, фантазию.
Сл. работа: фасад, труба, квадрат.
| Учить детей складывать квадратную форму по диагонали, чётко совмещая стороны и углы. Развивать глазомер, аналитическое мышление, память. Украшать поделку характерными деталями.
| Распечатка
| Наблюдения во время целевых пргулок. Рассматривание иллюстраций
| «Лодочка» (из природного материала)
| Учить делать лодочку из скорлупы грецкого ореха и зубочистки, соединять части пластилином. Дополнять поделку характерными деталями. Развивать фантазию, творчество.
Сл. работа: лодочка, парус.
| Закреплять навыки работы с природным материалом. Самостоятельно делать поделку, используя разные материалы. Развивать композиционное решение .
| Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр 103
| Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик», рассматривание иллюстраций к сказке.
| «Чашечка» (из стаканчиков от йогурта)
| Учить детей мастерить из бросового материала несложные игрушки. Использовать в работе разные материалы: цветную бумагу, пластилин, пуговицы. Развивать фантазию, творчество.
Сл. работа: чашечка, ручка.
| Закреплять умения и навыки детей мастерить поделки из бросового материала. Использовать для отделки различные материалы. Развивать фантазию. Умение доводить начатое дело до конца.
| Конспект
| Рассматривание декоративной посуды.
| Апрель
| «Игрушки»
| Развивать творческие навыки преобразования разных предметов. Закрепить навыки пользования ножницами, клеем. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Сл. работа: игрушки.
| Закреплять умения детей преобразовывать разные предметы, дополняя их характерными деталями. Воспитывать самостоятельность
| О.В.Дыбина «Творим, изменяем, преобразуем» стр 57
| Театральная игра с использованием поделок.
| «Птички»
| Формировать у детей умение трудиться сообща над одной темой. Познакомить с новым материалом(плоды шиповника). Воспитывать аккуратность, терпение.
| Закреплять навыки детей работы с природным материалом. Развивать творчество. Воспитывать интерес и любовь к природе
| Э.К Гульянц «Что можно сделать из природного материала» стр 78.
| Рассматривание иллюстраций.
Наблюдение на прогулке за птицами
| «Утки на озере»
| Учить складывать игрушку по типу оригами. Совершенствовать навыки работы с бумагой. Развивать творческие способности детей. Воспитывать желание трудиться, доводить начатое дело до конца.
Сл. работа: пополам, науголок, середина.
| Закреплять навыки детей работы с бумагой. Самостоятельно выполнять поделку по образцу.
| Дошкольное воспитание №5 1990 год. Стр 32
| Рассматривание иллюстраций
| «Цветы» (из семян тыквы, арбуза)
| Продолжать знакомить детей с природным материалом. Поощрять изготовление поделок из природного материала. Развивать творчество. Воспитывать интерес и любовь к природе
| Закреплять навыки детей работы с природным материалом. Развивать творчество. Воспитывать интерес и любовь к природе
| Э.К Гульянц «Что можно сделать из природного материала»
| Рассматривание предметных картинок с цветами.
Наблюдение на прогулке за первоцветами
| Май
| «Бабочка» (оригами)
| Развивать творческое воображение ребёнка, его фантазию. художественный вкус, намечать последовательность операций, активно стремиться к получению положительного результата. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность.
| Закреплять навыки детей работы с бумагой. Самостоятельно выполнять поделку по образцу.
|
| На прогулке наблюдение за бабочками.
Посещение мини музея «Бабочки»
|
Календарно-тематическое планирование по конструированию
№
занятия
| тема
| Кол-во
часов
| Дата
| 1
| Дом для друзей
| 30 мин.
| 19. 09. 14г
| 2
| Колосок
| 30 мин.
| 03. 10. 14г
| 3
| Человечек из желудей
| 30 мин
| 10.10.14г
| 4
| Игрушки
| 30 мин.
| 17. 10.14г
| 5
| Грибы
| 30 мин.
| 24.10.14г.
| 6
| Альбом для рисования
| 30 мин.
| 31.10.14г
| 7
| Мебель для кукол
| 30 мин.
| 14. 11.14г
| 8
| Домашние птицы
| 30 мин.
| 21.11.14г.
| 9
| Цирк зверей
| 30 мин.
| 28 11.14г
| 10
| Коробочка
| 30 мин.
| 05 12. 14г
| 11
| Корзиночка
| 30 мин.
| 12. 12. 14г
| 12
| Ёлочка
| 30 мин.
| 19.12.14г
| 13
| Сказочный домик
| 30 мин.
| 26. 12. 14г
| 14
| Зайчик
| 30 мин.
| 16.01.15 г
| 15
| Слоник
| 30 мин.
| 23.01.15 г
| 16
| Ведёрко
| 30 мин.
| 30. 01. 15г
| 17
| Стол и стул
| 30 мин.
| 06. 02. 15г
| 18
| Автобус
| 30 мин.
| 13. 02. 15г
| 19
| Лодочка
| 30 мин.
| 01. 02. 15г
| 20
| Двухтрубный корабль
| 30 мин.
| 27. 02. 15г
| 21
| Дом (оригами)
| 30 мин.
| 06.03. 15г
| 22
| Лодочка из природного материала
| 30 мин
| 13. 03. 15г
| 23
| Чашечка в подарок
| 30 мин.
| 20. 03. 15г
| 24
| Игрушки
| 30 мин.
| 03. 04. 15г
| 25
| Птички
| 30 мин.
| 10. 04. 15г
| 26
| Утки на озере
| 30 мин.
| 17. 04. 15г
| 27
| Цветы
| 30 мин.
| 24.04. 15
| 28
| Бабочка
| 30 мин.
| 15. 05. 15
| |
|
|