Главная страница

Конспект занятия по математике для детей старшей группы доу



Скачать 40.49 Kb.
НазваниеКонспект занятия по математике для детей старшей группы доу
Дата13.03.2016
Размер40.49 Kb.
ТипКонспект


Конспект
занятия по математике

для детей старшей группы ДОУ

Оборудование:
1.ковер

2.кукла бабы яги

3.кукла Василисы прекрасной

4.письмо

Организация детей:

Вначале занятия группа детей сидит за партами по 2 человека, физкультминутка и дидактическая игра проводится в свободной обстановке.
Ход занятия
1. Игровая мотивация
Воспитатель: Мальчики и девочки, посмотрите, сегодня к вам пришли гости, давайте их поприветствуем.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо от Ивана-царевича. Оно написано для вас. Хотите узнать, что он пишет?

Дети: да

Воспитатель: ( читает письмо) Мальчики и девочки мне очень нужна ваша помощь . Кащей бессмертный украл Василису прекрасную! Помогите отыскать и спасти ее.

Воспитатель: поможем Ивану-Царевечу?

Дети: да
2. Математическая разминка
Воспитатель: А чтобы начать путешествие нужно ответить на вопросы!

В. какой сегодня день недели?

Д. среда.

В. молодцы а завтра какой будет день недели?

Д.четверг.

В. правильно. а сколько всего дней в недели?

Д. семь

В. умницы. назовите дни недели по порядку.

Д. понедельник, вторник, среда и т.д

В. Назовите пятый день недели?

Д. пятница.

Воспитатель: вы очень хорошо отвечали. вот и очутились мы на острове.
3. Работа с демонстрационным материалом.
БАБА- ЯГА: кащей бессмертный спит пока. Пропущу я вас дальше если выполните все мои задания. Вы готовы?

Д. ДА

БАБА- ЯГА: Тогда помогите мне собрать яблоки в сказочном лесу. для этого нужно назвать все пропущенные цифры.

Д. 3, 5, 7,10








БАБА- ЯГА : Быстро вы с заданием справились, но у меня есть еще одно называется " путаница"





БАБА- ЯГА: какие геометрические фигуры я тут спрятала?

Д. прямоугольник, квадрат, круг, треугольник.

БАБА- ЯГА: как вы думаете какая фигура лишняя и почему?

Д. круг потому что у круга нет сторон , углов.

БАБА- ЯГА: как можно сгруппировать эти фигуры? по каким признакам?

Д. по форме, по размеру, по цвету.

БАБА- ЯГА: молодцы, много знаете.
4. Работа на листе бумаги .

БАБА- ЯГА: Тогда дам я вам другое задание. если у вас получится подберете ключ к сундуку.

БАБА- ЯГА: у меня есть план. не теряйте время . подвиньте к себе листочки, поставте карандаш на красную точку и делайте то что я буду говорить не отрывая карандашь от листочка.

5 клеток вверх,

1 клетка влево,

1 клетка вверх,

3 клетки вправо,

1 клетка вниз,

1 клетка влево,

3 клетки вниз,

1 клетка вправо,

1 клетка вниз,

1 клетка влево,

1 клетка вниз,

1 клетка влево.
БАБА- ЯГА: ключ вы подобрали молодцы.

БАБА- ЯГА: теперь идите на полянку будем делать там зарядку.
5. Физкультминутка
Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Правой, левую ладошку

Мы похлопаем немножко.

А теперь ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай!

А потом, потом, потом,

Левой правую побьём.

Вверх ладошки – хлоп, хлоп.

По коленкам шлёп, шлёп.

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлёпай. .

Можешь хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой.

Справа – можем, слева – можем!

И крест – накрест руки сложим.

6.Работа с раздаточным материалом
БАБА- ЯГА: Вот теперь вы отдохнули. садитесь на свои стульчики и я вам расскажу где Василиса прекрасная. Ее кащей -бессмертный спрятал в темницу , но там нет лестницы и она не сможет выйти .

Воспитатель: бабушка яга у наших детей умелые ручки мы сами лестницу сделаем.

В. ребята мы лестницу сделаем для Василисы- прекрасной?

Д. ДА

Воспитатель: Тогда берите палочки и, начиная с самой короткой, постройте лесенку. Воспитатель: Посчитайте, пожалуйста, сколько ступенек получилось?

Какого цвета самая короткая палочка?

Какое число она обозначает?

Какого цвета самая длинная палочка?

Какое число она обозначает?
БАБА- ЯГА: Молодцы ребята спасли вы Василису. Теперь поиграйте с ней в игру. а я ухожу до свидания .

Д. до свидания

Василиса- прекрасная: Игра называется жуки. Повторите как называется игра?

Д. ЖУКИ.

Василиса- прекрасная: На полу лежат ромашки с разным количеством лепестков. Рядом божьи коровки с разным количеством точек на спинках, Возьмите каждый по одному жучку. посчитайте точки и «садитесь» на цветы с тем же количеством лепестков после слов : жук, жук, покажись, на цветочек ты садись. , я посмотрю кто быстрее всех .

Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Полетим мы с вами на ковре самолете.Но надо занять свои места.

Восп-ль: Никита встань в верхний правый угол. Настя встань в в нижний левый угол и т.д.

Дети до свидания Василиса Прекрасная.
Итог:

Ребята здорово с вами путешествовать. Вы очень много всего знаете.

-Чем мы сегодня занимались? ( решали задания, строили лестницу.)

-А еще что мы делали? (рисовали ключ, называли пропущенные цифры )

Молодцы! можете идти играть. а вечером мы напишим письмо Ивану-царевечу.