№
| Тема
| Непосредственно образовательная деятельность
| Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности
|
Программные задачи
| методическое обеспечение
|
для детей5-6 лет
| для детей 6-7 лет
|
Сентябрь
|
| Мониторинг
|
|
|
|
|
1
| «Блюдо с фруктами»
| Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами небольшие выемки для передачи характерных особенностей фруктов
Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Воспитывать навыки коллективной работы.
| Закреплять умение вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами небольшие выемки для передачи характерных особенностей фруктов
Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Воспитывать навыки коллективной работы.
| Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр 87
| Д\и «Собери фрукты в корзину»,
рассматривание иллюстраций «Фрукты»
|
Октябрь
|
2
| «Кукла в красивом платье»
| Учить детей изображать фигуру человека, передавая форму одежды, тела (платье, голова, руки, ноги)), их расположение, относительную величину. Закрепит приемы вырезывания по косой, по кругу. Упражнять в красивом расположении и аккуратном наклеивании
| Закреплять умение детей изображать фигуру человека, передавая форму одежды, тела (платье ,голова, руки, ноги)), их расположение, относительную величину. Закрепит приемы вырезывания по косой, по кругу. Упражнять в красивом расположении и аккуратном наклеивании
| Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр 91
| Рассматривание кукол в красивой одежде.
|
3
| «Осенний ковер»
| Продолжать отработку умения вырезывать части круглой и овальной формы. Учить составлять изображение из частей. Развивать эстетическое восприятие
| Закреплять умение работать ножницами Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое: цветы, листья.. Развивать эстетическое восприятие
Воспитывать навыки коллективной работы.
| Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр 91
| Рассмотреть иллюстрации об осени
|
Ноябрь
|
4
| «Дома на нашей улице»
| Учить детей передавать в аппликации образ улицы и дома, где живут дети. Закреплять знание о частях домов, закреплять представления о величине- высокий, низкий, большой маленький
Упражнять в приемах вырезывания по прямой и косой и аккуратного наклеивания .Воспитывать навыки коллективной работы.
| Закреплять умение передавать в аппликации образ улицы и дома, где живут дети. Закреплять знание о частях домов, закреплять представления о величине- высокий, низкий, большой маленький
Упражнять в приемах вырезывания по прямой и косой и аккуратного наклеивания .
| Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр 94
| Целевая прогулка по ул. Локомотивной, рассматривание разных домов.
|
5
| «Животные» (из геометрических фигур)
| Учить детей передавать в аппликации образ животного из геометрических фигур. Задумывать содержание своей работы. Закреплять приемы вырезания и аккуратного наклеивания. Развивать образное мышление, воображение.
| Учить детей передавать в аппликации образ животного из геометрических фигур. Задумывать содержание своей работы. Закреплять приемы вырезания и аккуратного наклеивания. Развивать образное мышление, воображение.
| Т.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
| Д\и «Назови животное», рассматривание иллюстраций о животных
|
Декабрь
|
6
| Украсим валенки Деду Морозу»
| Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу, приемы аккуратного наклеивания. Учить украшать валенки. Развивать творчество
| Продолжать закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу, приемы аккуратного наклеивания. Учить украшать валенки. Развивать творческое воображение.
| Т Коновалкенко «Коррекционная работа воспитателя с детьми» стр49
| Рассмотреть обувь
|
7
| «Новогодняя поздравительная открытка»
| Учить детей делать поздравительную открытку, подбирая и создавая соответствующие празднику изображения. Продолжать учить вырезать симметричные детали из бумаги, сложенной вдвое. Развивать эстетическое воображение.
| Закреплять умение детей делать поздравительную открытку, подбирая и создавая соответствующие празднику изображения. Продолжать учить вырезать симметричные детали из бумаги, сложенной вдвое. Развивать эстетическое воображение.
| Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр 94
| Беседа о новогодних праздниках.
|
Январь
|
8
| Вырежи и наклей свое любимое животное»(из геометрических фигур)
| Учить детей передавать в аппликации образ животного из геометрических фигур. Задумывать содержание своей работы. Закреплять приемы вырезания и аккуратного наклеивания. Развивать образное мышление, воображение
| Закреплять умение передавать в аппликации образ животного из геометрических фигур. Задумывать содержание своей работы. Закреплять приемы вырезания и аккуратного наклеивания. Развивать образное мышление, воображение
| Конспект
| Д\и «Назови животное», рассматривание иллюстраций о животных
|
Февраль
|
9
| «Пароход»
| Учить создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезание других частей корабля и деталей разнообразной формы. Упражнять в вырезании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой..Развивать воображение.
| Закреплять умение создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезание других частей корабля и деталей разнообразной формы. Упражнять в вырезании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе .Развивать воображение.
| Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр 114.
| Рассмотреть виды транспорта
|
10
| « Матрос с сигнальными флажками»
| Учить создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезание других частей корабля и деталей разнообразной формы. Упражнять в вырезании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе .
| Учить создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезание других частей корабля и деталей разнообразной формы. Упражнять в вырезании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе .Развивать воображение.
| Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр 113
| Рассмотреть иллюстрации о родах войск
|
Март
|
11
| «Дома на нашей улице»
| Учить детей передавать в аппликации образ улицы и дома, где живут дети. Закреплять знание о частях домов, закреплять представления о величине- высокий, низкий, большой маленький
Упражнять в приемах вырезывания по прямой и косой и аккуратного наклеивания
| Закреплять умение передавать в аппликации образ улицы и дома, где живут дети. Закреплять знание о частях домов, закреплять представления о величине- высокий, низкий, большой маленький
Упражнять в приемах вырезывания по прямой и косой и аккуратного наклеивания .
| Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр 113
| Целевая прогулка по ул.Локомотивной Рассматривание иллюстраций «Дома»
|
Апрель
|
12
| «Сказочная птица»
| Учить передавать образ сказочной птицы , украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое Воспитывать .аккуратность.
| Закреплять умение вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы , украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое. Развивать воображение, творчество.
| Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр 122
| Рассмотреть иллюстрации сказочных птиц
|
13
| «Вырежи и наклей что хочешь»
| Закреплять умение создавать изображение в аппликации, используя разнообразные приемы вырезания. Учить задумывать содержание работы и доводить замысел до конца. Развивать воображение, творчество.
| Закреплять умение создавать изображение в аппликации, используя разнообразные приемы вырезания. Учить задумывать содержание работы и доводить замысел до конца. Развивать воображение, творчество.
| Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр 124
| Беседа об интересных событиях.
|
Май
|
14
| «Весенний ковер»
| Закреплять умение создавать части коллективной работы. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате, в различных приемах вырезывания.
Развивать эстетические чувства.
| Закреплять умение создавать части коллективной работы. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате, в различных приемах вырезывания.
Развивать эстетические чувства.
| Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр 133
| Рассмотреть иллюстрации о весне, беседы
|
|
|
|
|
|
|