24
| «Снежинка».Декоративное рисование
| Учить рисовать узор на форме розетты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисть. Воспитывать самостоятельность
| Закреплять умение рисовать узор на форме розетты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение свободно и легко рисовать всей кистью и концом .
| Т. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр 104
| Рассматривание снежинок , Д\и «Когда это бывает
|
25
| «Зима»
| Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Закреплять умение рисовать признаки зимы (снег, лед),используя разные материалы Развивать разнообразное восприятие, творчество.
| Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Продолжать развивать умение хорошо располагать изображение на листе. развивать эстетические чувства.
| Т Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр 165
| Рассматривание иллюстраций о зиме, Д\и «Когда это бывает»
|
26
| «Птицы синие и красные»
| Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирая соответствующую цветовую гамму. Красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью. Развивать образное, эстетическое восприятие
.
| Закреплять умение передавать в рисунке поэтический образ, подбирая соответствующую цветовую гамму. Красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью. Развивать образное, эстетическое восприятие.
| Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр 101
| Рассматривание иллюстраций «сказочные птицы»
|
27
| «Сказочная птица»
| Учить детей создавать в рисунке образ сказочной птицы, используя для этого яркие цвета. Декоративные элементы украшения птиц. Закреплять технические навыки и умения.
Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие.
| Учить детей создавать в рисунке образ сказочной птицы, используя для этого яркие цвета. Декоративные элементы украшения птиц. Закреплять технические навыки и умения.
Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие.
| Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр123
| Рассматривание иллюстраций «сказочные птицы»
|
28
| Наша нарядная елка»
| Учить передавать впечатления от Новогоднего праздника. Создавать в рисунке образ нарядной елки. Развивать образное восприятие, эстетические чувства.
| Учить передавать впечатления от Новогоднего праздника. Создавать в рисунке образ нарядной елки. Развивать образное восприятие, эстетические чувства
| .Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр105
| Рассматривание иллюстраций
|
29
| «Что тебе больше всего понравилось на празднике
| Учить детей отражать впечатления от Новогоднего праздника .рисовать 1,2 и более предметов., объединенных общим содержанием.
| Закреплять умение детей отражать впечатления от Новогоднего праздника .рисовать 1,2 и более предметов., объединенных общим содержанием.
| Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр106
| Разговор с детьми о празднике в д \саду, о просмотренных мультфильмах.
|
| Январь
|
30
| «Северный олень»
| Учить детей рисовать фигурку животного, передавая характерные особенности, плавность форм и линий. Учить слитному рисованию контура, аккуратному закрашиванию
| Закреплять умение детей рисовать фигурку животного, передавая характерные особенности, плавность форм и линий. Учить слитному рисованию контура, аккуратному закрашиванию.
| Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр159
| Рассматривание иллюстраций «Животные севера».загадывание загадок.
|
31
| "Животные севера"
| Учить детей рисовать животных, передавая характерные особенности, плавность форм и линий. Учить слитному рисованию контура, аккуратному закрашиванию
| Закреплять умение детей рисовать животных, передавая характерные особенности, плавность форм и линий. Учить слитному рисованию контура, аккуратному закрашиванию
| Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр159
| Рассматривание иллюстраций «Животные севера».загадывание загадок.
|
32
| «Лани гуляют»
| Учить детей определять содержание своей работы. Закреплять умение рисовать животных, передавая их характерную форму и пропорции тела и частей. Продолжать учить рисовать простым карандашом и закрашивать цветными карандашами.
| Закреплять умение рисовать животных, передавая их характерную форму и пропорции тела и частей. Продолжать учить рисовать простым карандашом и закрашивать цветными карандашами. Развивать творчество
| Конспект, Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр159
| Рассматривание иллюстраций «Животные жарких стран».загадывание загадок.
|
33
| «Слон"
| Учить рисовать животного, передавая его характерные особенности (хобот, большие уши, толстые ноги). Продолжать учить рисовать простым карандашом и закрашивать цветными карандашами.
| Закреплять умение рисовать животного, передавая его характерные особенности (хобот, большие уши, толстые ноги). Продолжать учить рисовать простым карандашом и закрашивать цветными карандашами.
| Конспект, Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр173
| Рассматривание иллюстраций «Животные жарких стран».загадывание загадок Д.\и «Четвертый лишний»
|
34
| «Узор на миске»
| Учить составлять узор на миске из плавно изгибающейся ветки с ягодами, листьями. Располагать ветку вдоль изделия .Сочетать в узоре характерные цвета для хохломской росписи: черный, красный, золотой.
| Учить составлять узор на миске из плавно изгибающейся ветки с ягодами, листьями. Располагать ветку вдоль изделия .Сочетать в узоре характерные цвета для хохломской росписи: черный, красный, золотой.
Развивать интерес к народному творчеству.
| Т.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
стр150
| Рассматривание предметов посуды, расписанных хохломой
|
35
| «Хохломские ложки»
| Учить новой композиции хохломского узора- изображению ветки с ягодами(клубники, малины, крыжовника) Развивать разнообразное восприятие, творчество.
| Закреплять знание детей о предметах посуды. Учить новой композиции хохломского узора- изображению ветки с ягодами(клубники, малины, крыжовника) Развивать разнообразное восприятие, творчество.
| Т.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
стр153
| Рассматривание предметов посуды, расписанных хохломой
|
| Февраль
|
36
| «Нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить»
| Учить передавать картину домов. Развивать композиционные умения, технику рисования и закрашивания карандашом
| Учить передавать картину строительства: строящийся дом, люди в разных позах, машины. Развивать композиционные умения, технику рисования и закрашивания карандашом
| Т.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр153
| Рассматривание разных домов
|
37
| «Мебель для кукол»
| Учить детей рисовать предметы мебели, добиваться сходства деталей. Закреплять умение рисовать конур простым карандашом и закрашивать цветными карандашами. Развивать творчество, фантазию
| Закреплять умение детей рисовать предметы мебели, добиваться сходства деталей. Закреплять умение рисовать конур простым карандашом и закрашивать цветными карандашами. Развивать творчество, фантазию
| Конспект
| Рассмотреть иллюстрации «Мебель»
|
38
| «Легковой автомобиль»
| Учить детей передавать в рисунке форму, строение легкового автомобиля (удлиненный, узкий), использовать простой карандаш. Равномерно раскрашивать рисунок цветными карандашами, применять сильный и слабый нажим для выделения частей.
| Формировать умение детей передавать в рисунке форму, строение легкового автомобиля (удлиненный, узкий), использовать простой карандаш. Равномерно раскрашивать рисунок цветными карандашами, применять сильный и слабый нажим для выделения частей.
| Т.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
стр98
| Рассмотреть иллюстрации «Транспорт». Прогулка целевая к перекрестку.
|
39
| «Автобус с флажками едет по улице»
| Учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей их величину .Учить красиво располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Развивать творчество
| Закреплять умение изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей их величину .Учить красиво располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Учить закрашивать рисунок, используя разный нажим на карандаш. Развивать творчество
| Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр94
| Рассмотреть иллюстрации «Транспорт». Прогулка целевая к перекрестку.
|
40
| «Полезные продукты»
| Закреплять знания детей о здоровой пище. Продолжать учить задумывать содержание своей работы Закреплять умение детей рисовать карандашами. Воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество детей
| Закреплять знания детей о здоровой пище. Продолжать учить задумывать содержание своей работы Закреплять умение детей рисовать карандашами. Воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.
| Конспект
| Беседа с доктором Айболитом.
|
41
| «Нарисуй, что было интересного в детском саду»
| Учить детей задумывать содержание своего рисунка на основе полученных впечатлений. Развивать фантазию, творческую активность. Закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами. Развивать умения замечать интересные темы.
| Закреплять умение задумывать содержание своего рисунка на основе полученных впечатлений. Развивать фантазию, творческую активность. Закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами. Развивать умения замечать интересные темы
| Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр117
| Беседа об интересных событиях в детском саду.
|
42
| «Пограничник с собакой»
| Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей, относительной величины фигуры и частей. Учить правильно располагать изображение на листе . Закреплять приемы рисования. и закрашивания рисунков цветными карандашами
| Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей, относительной величины фигуры и частей. Учить правильно располагать изображение на листе . Закреплять приемы рисования. и закрашивания рисунков цветными карандашами
| Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр113
|
|
| Март
|
43
| «Картинка маме к празднику 8 Марта»
| Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта Закреплять умение изображать фигуру взрослого и ребенка, передовая простейшие движения, красиво располагать фигуры на листе. Воспитывать уважение и любовь к маме, стремление сделать ей приятное
| Закреплять умение изображать фигуру взрослого и ребенка, передовая простейшие движения, красиво располагать фигуры на листе. Воспитывать уважение и любовь к маме, стремление сделать ей приятное
| Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр119
| Беседа «Международный день 8 Марта». рассматривание поздравительных открыток.
|
44
| «Портрет мамы»
| Учить детей рисовать портрет мамы, передавать характерные особенности (глаза, нос, рот, цвет волос).Использовать разный нажим на карандаш. Воспитывать любовь к маме.
| Закреплять умение рисовать портрет мамы, передавать характерные особенности (глаза, нос, рот, цвет волос).Использовать разный нажим на карандаш. Воспитывать любовь к маме.
| Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр119
| Беседа «Международный день 8 Марта». рассматривание фотографий.
|
45
| «Город вечером»
| Учить детей передавать картину вечернего города, его цветовой колорит: в окнах горит свет. Закреплять умение оформлять свой замысел. Развивать эстетические чувства (цвет, композицию)
| Закреплять умение детей передавать картину вечернего города, его цветовой колорит: в окнах горит свет. Закреплять умение оформлять свой замысел. Развивать эстетические чувства (цвет, композицию)
| Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр113
| Рассматривание иллюстраций, фотографий о Моршанске
|
46
| « Строители строят новый дом»
| Учить передавать картину строительства: строящийся дом, люди в разных позах, машины. Развивать композиционные умения, технику рисования и закрашивания карандашом
| Закреплять знания детей о профессии строителя. Закреплять умение передавать картину строительства: строящийся дом, люди в разных позах, машины. Развивать композиционные умения, технику рисования и закрашивания карандашом
| Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр 121
| Рассматривание иллюстраций «Профессии»
|
47
| «Это он, это он ленинградский почтальон»
| Упражнять детей в изображении человека. Учить передавать в рисунке литературный образ, характерные особенности одежды, детали. Закрепить знания о профессиях
| Закреплять умение рисовать человека. Учить передавать в рисунке литературный образ, характерные особенности одежды, детали. Закрепить знания о профессиях
| Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр 124
| Рассматривание иллюстраций «Профессии» Чтение отрывка из стихотворения «Почта»
|
48
| «Весенние ветки»
| Учить детей рисовать ветки с натуры, передавая их характерные особенности: строение, расположение почек, их цвет. Развивать эстетическое восприятие
| Закреплять умение детей рисовать ветки с натуры, передавая их характерные особенности: строение, расположение почек, их цвет. Учить готовить на политре оттенки цветов Развивать эстетическое восприятие
| Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр 123
| Рассматривание веток деревьев
|
49
| « Весеннее дерево»
| Учить передавать в рисунке образ весеннего дерева..Упражнять в рисовании гуашью. Развивать эстетическое восприятие.
| Учить передавать в рисунке образ весеннего дерева..Упражнять в рисовании гуашью. Развивать эстетическое восприятие.
| Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр 114
| Рассматривание деревьев на прогулке.
|
| Апрель
|
50
| « Пришла весна, прилетели птицы»
| Учить детей передавать в рисунке картины природы. Красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение использовать для выразительного решения темы разные материалы. Развивать эстетическое восприятие
| Закреплять умение передавать в рисунке картины природы. Учить красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение использовать для выразительного решения темы разные материалы. Развивать эстетический вкус.
| Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр 127
| Рассматривание иллюстраций «Весна»,чтение стихотворений о весне.
|
51
| «Красивые цветы» (декоративное)
| Учить детей задумывать красивый необычный цветок. Закреплять умение передавать цвета и оттенки( смешивая краски разного цвета с белилами).
Развивать творчество, воображение. Закреплять технические навыки и умения.
| . Закреплять умение рисовать необычные цветы, передавать цвета и оттенки( смешивая краски разного цвета с белилами).
Развивать творчество, воображение. Закреплять технические навыки и умения.
| Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр 129
| Рассматривание иллюстраций цветов
|
52
| «Воробышек»
| Формировать у детей обобщенное представление о внешнем виде птиц. Понимание, что все птицы сходны по строению. Учить передавать в рисунке характерные особенность воробья, пропорции его тела, цвет оперения, форму клюва, хвоста. Аккуратно закрашивать карандашами.
| Закреплять умение передавать в рисунке характерные особенность воробья, пропорции его тела, цвет оперения, форму клюва, хвоста Формировать у детей обобщенное представление о внешнем виде птиц Развивать умение использовать при закрашивании разный нажим на карандаш
| Т.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
стр 47
| Д\и «Что за птица», рассматривание птиц.
|
53
| «Сказочные птицы»
| Учить детей создавать в рисунке образ сказочной птицы, используя для этого яркие цвета. Декоративные элементы украшения птиц. Закреплять технические навыки и умения.
Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие.
| Закреплять умение создавать в рисунке образ сказочной птицы, используя для этого яркие цвета. Декоративные элементы украшения птиц. Закреплять технические навыки и умения.
Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие.
| Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр 123
| Рассматривание иллюстрации сказочных птиц.
|
54
| «Спасская башня кремля»
| Учить детей передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании первичного наброска.
| Закреплять умение рисовать конструкцию башни, форму и пропорции частей Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании наброска простым карандашом.
| Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр 128
| Рассматривание иллюстраций о Москве. России
|
55
| «Кукла в национальном костюме»
| Учить детей изображать фигуру человека. Учить передавать характерные детали костюма. Воспитывать интерес и уважение к национальным традициям. Упражнять в создании контура простым карандашом и в аккуратном закрашивании цветными карандашами.
| Закреплять умение изображать фигуру человека. Учить передавать характерные детали костюма. Воспитывать интерес и уважение к национальным традициям. Упражнять в создании контура простым карандашом и в аккуратном закрашивании цветными карандашами.
| Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр 128
| Рассматривание иллюстраций людей в национальных костюмах
|
,56
| «Комнатное растение»
| Учить детей передавать относительную величину кашпо и растения, его строения, расположения листьев, цвет. Закреплять умение рисовать простым карандашом с легким нажимом, раскрашивать акварелью. Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с натурой.
| Закреплять умение передавать относительную величину кашпо и растения, его строения, расположения листьев, цвет. Закреплять умение рисовать простым карандашом с легким нажимом, раскрашивать акварелью. Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с натурой. Развивать эстетическое отношение к природе.
| Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр 171
| Рассматривание комнатных растений
Д.и «Угадай, что за растение
|
57
| «Весеннее дерево»
| Развивать эстетическое восприятие .Закреплять умение рисовать весеннее дерево, передавая его характерные особенности (ствол, ветки, маленькие листья). Упражнять в рисовании гуашью
| Закреплять умение рисовать весеннее дерево, передавая его характерные особенности (ствол, ветки, маленькие листья). Упражнять в рисовании гуашью Развивать эстетическое восприятие
| Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр 156
| Рассматривание иллюстраций деревьев
|
| Май
|
58
| «Как я с мамой (или папой) иду из детского сада домой»»
| Закреплять умение детей отражать в рисунке впечатления от Праздника Победы. Учить создавать композицию рисунка, располагая внизу дома, а вверху салют, смешивая цвета на палитре Развивать творческое воображение.
| Закреплять умение детей отражать в рисунке впечатления от Праздника Победы. Учить создавать композицию рисунка, располагая внизу дома, а вверху салют, смешивая цвета на палитре Развивать творческое воображение.
| Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр 132
| Рассмотреть иллюстрации «День победы»
|
59
| «Нарисуй, что было интересного в детском саду»
| Продолжать учить детей задумывать содержание своего рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения. Развивать фантазию, творческую активность
| Закреплять умение детей задумывать содержание своего рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения. Развивать фантазию, творческую активность. Развивать умение замечать интересные темы.
| Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр 117
| Рассмотреть иллюстрации о жизни детского сада.
|
60
| «Салют над городом в честь праздника победы»»
| Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать предметы на листе бумаги соответственно содержанию. Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от от встречи с родителями. Воспитывать уважение к членам семьи.
| Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать предметы на листе бумаги соответственно содержанию. Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от от встречи с родителями. Воспитывать уважение к членам семьи.
| Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр 125
| Беседа «Я иду из детского сада»
|
61
| «Букет нарциссов»
| Учить передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев. Красиво располагать изображение на листе бумаги.
Развивать эстетическое восприятие.
| Закреплять умение рисовать весенние цветы, передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев. Красиво располагать изображение на листе бумаги.
Развивать эстетическое восприятие.
| Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр 134
| Рассматривание весенних цветов
|
| «Сады цветут»
(диагностика)
| Закреплять умение рисовать Цветущие сады, передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев. Красиво располагать изображение на листе бумаги.
Развивать эстетическое восприятие
| Закреплять умение рисовать цветущие сады передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев. Красиво располагать изображение на листе бумаги.
Развивать эстетическое восприятие
| Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр 135
| Рассматривание цветущих деревьев
|