№
| Тема
3
| Непосредственно образовательная деятельность
| Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности
|
Программные задачи
| методическое обеспечение
|
для детей5-6 лет
| для детей 6-7 лет
|
1
| Мониторинг
|
|
|
|
|
1
| Овощи на тарелке»
| Учить детей передавать форму, цвет разных овощей, красиво располагать их на листе бумаги. Закреплять умение рисовать цветными карандашами,
| Закреплять умение рисовать овощи, передавать форму, цвет разных овощей, красиво располагать их на листе бумаги Совершенствовать умение рисовать цветными карандашами, используя разный нажим.
| Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»стр 83
| Д\и «Собери овощи в корзину»,
рассматривание иллюстраций «Овощи»
|
2
| «Что растет в огороде»
| Формировать знания об овощах, учить сопоставлять их форму с геометрической. Совершенствовать приемы рисования красками, кистью. Развивать творческую самостоятельность
| Закреплять знания об овощах, учить сопоставлять их форму с геометрической.
Совершенствовать приемы рисования красками, кистью
| Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр 84
| Д\и «Соберем овощи», рассматривание иллюстраций «Овощи»
|
3
| «В саду созрели яблоки»
| Учить детей рисовать развесистые деревья, передавая форму кроны фруктовых деревьев, форму и цвет спелых яблок. Закреплять умение рисовать красками
| Закреплять умение рисовать фрукты (яблоки) на деревьях
Совершенствовать навыки рисования красками, кистью. Воспитывать эстетический вкус.
| Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр 83
| Д\и «Четвертый лишний»рассматривание иллюстрации «Фрукты»
|
4
| «Фрукты
| Закреплять умение рисовать разные фрукты, передавая их цвет форму, аккуратно закрашивать карандашами. Учить красиво располагать изображение на листе.
| Совершенствовать умение рисовать разные по форме фрукты, передавая их цвет форму, аккуратно закрашивать карандашами. Учить красиво располагать изображение на листе.
| Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр 83
З.Агранович стр4
| Д\и «Четвертый лишний» рассматривание иллюстрации «Фрукты»
|
5
| «Колоски»
| Учить детей передавать в рисунке особенности хлебных колосков: цвет, форму. Развивать чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками
| Закреплять умение передавать в рисунке особенности колосков
Совершенствовать навыки рисования красками, кистью
Воспитывать эстетический
| Конспект
З.Агранович
| Рассматривание иллюстраций о хлебе, хлебные колоски.
|
| Октябрь
|
6
| «Хлебное поле
| Закреплять умение детей рисовать хлебные колоски. Отражать в рисунке увиденное на картине «Рожь». Закреплять умение рисовать красками. Воспитывать уважение к хлебу.
| Закреплять умение детей рисовать хлебные колоски. Учить видеть и передавать красоту хлебного поля. Закреплять умение рисовать красками. Воспитывать уважение к хлебу.
| З.Агранович
| Рассмотреть картину «Рожь Рассматривание иллюстраций о хлебе, хлебные колоски.
|
7
| «Девочка в нарядном платье»
| Учить детей рисовать фигуру человека, передавая форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине. Продолжать учить рисовать крупно во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания карандашом..
| Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине. Продолжать учить рисовать крупно во весь лист. Закреплять умение рисовать контур простым карандашом. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей.
| Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр91
| Рассматривание изображений девочек в платьях.
|
8
| «Дети делают зарядку»
| Учить детей определять и называть относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество.
| Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая характерные движения. Закреплять умение рисовать контур простым карандашом, закрашивать цветными карандашами .Воспитывать аккуратность.
| «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
Т.Комарова стр118
| Рассматривание иллюстраций «Дети занимаются спортом»
|
9
| «Моя любимая игрушка»
| Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Передавать форму тела, закрепить способы изображения.
Воспитывать стремление доводить замысел до конца
| Учить рисовать любимую игрушку по памяти, передавая характерные детали.
Закреплять умение закрашивать цветными карандашами.
| «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
Т.Комарова стр118
| Рассматривание любимых игрушек
|
10
| Чебурашка
| Закреплять умение детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя, передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. изображение .Закреплять умение закрашивать цветными карандашами.
| Закреплять умение детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя, передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом. Закреплять умение аккуратно
| Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр84
| Рассматривание иллюстраций к произведению «Приключения Чебурашки его друзей» Э.Успенского
|
11
| «Осенний пейзаж
| Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие). Учить по разному изображать деревья, траву, листья Закреплять приемы рисования красками, кистью. Воспитывать эстетический вкус.
| Продолжать учить отражать в рисунке впечатления от осени. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок. Учить красиво располагать рисунок.
| )
.С. Швайко Т «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
стр23
| Рассмотреть иллюстрации «Осень, загадывание загадок, чтение стихов об осени
|
12
| «Идет дождь
| Учить детей образному отражению в рисунках впечатлений от окружающей жизни, умение строить композицию рисунка. Закрепить осенние явления., упражняться в рисовании красками.
| Закреплять умение детей передавать в рисунке осенние явления. упражняться в рисовании красками Учить пользоваться приобретенными приемами
. Развивать воображение.
|
Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр 90
| Рассмотреть иллюстрации «Осень, загадывание загадок, чтение стихов об осени
|
13
| «По замыслу»
| Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспомнить необходимые способы изображения. .Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество
| Закреплять умение задумывать содержание своего рисунка, вспомнить необходимые способы изображения. .Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное
творчество
| Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр 85
| Вспомнить интересные сюжеты
|
14
| «Ветка рябины»
| Учить передавать характерные особенности ветки рябины: форму частей,: , Закреплять умение передавать характерные особенности натуры: форму частей
Упражнять в рисовании акварелью, кистью.
| Закреплять умение красиво располагать ветку на листе бумаги. Упражнять в рисовании акварелью, кистью. Воспитывать художественный вкус. Учить сопоставлять рисунок с натурой. строение ветки и листа их цвет.
| Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр 142
| Д\и « Чей листок, ветка», рассматривание иллюстраций «Деревья»
|
| Ноябрь
|
15
| «Как я с мамой. (папой) иду из детского сада»
| Учить рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать предметы на листе бумаги соответственно содержанию. Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от от встречи с родителями. Воспитывать уважение к членам семьи.
| Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать предметы на листе бумаги соответственно содержанию. Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от от встречи с родителями
| .Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр 125
| Беседа «Я иду из детского сада». Рассматривание иллюстраций.
|
16
| «Усатый-полосатый»
| Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками. Развивать образное восприятие и воображение.
| Закреплять умение изображать животное, передавая характерные особенности. закреплять умение рисовать красками. . Развивать образное восприятие и воображение
| .Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр 85
| Д\и «Назови животное», рассматривание иллюстраций к стих-ию «Усатый полосатый»
|
17
| Домашние животные»
(штрихом)
| Учить детей рисовать животных, соблюдать пропорции тела. Учить заштриховывать в одном направлении
Закреплять умение рисовать простыми карандашами, технические навыки и умения.
| Продолжать учить рисовать животных, закреплять умение заштриховывать в одном направлении, используя разный нажим на карандаш.
| Т.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
стр
| Д\и «Назови животное» рассматривание иллюстраций о животных
|
18
| « Три медведя гуляют»
| Учить детей создавать в рисунке образ трех медведей. Учить передавать форму частей, их относительную величину, строение и соотношение по величине трех фигур. Закреплять знание о диких животных
| Учить детей передавать в рисунке образ сказочных героев, передавать форму частей, их относительную величину, строение и соотношение по величине трех фигур
Учить анализировать свои работы и работы товарищей
| Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр 89
| \и «Назови животное», рассказывание сказки «Три медведя» рассматривание иллюстраций о животных
|
19
| «Нарисуйте своих любимых животных»
| Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образ любимого животного. Выбирать для рисования материал по своему желанию. Закреплять технические навыки и умения в рисовании.
| Закреплять умение передавать в рисунке образ любимого животного. Выбирать для рисования материал по своему желанию. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить детей рассказывать о своих рисунках Учить детей рассказывать о своих рисунках
| Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр 89
| Д\и «Назови животное»,рассматривание иллюстраций
|
20
| «Укрась свитер (платье)»
| Учить детей украшать предметы одежды. Закреплять приемы рисования красками и кистью, используя прием примакивания. Развивать фантазию, творчество
| Закреплять умение детей украшать предметы одежды. Закреплять приемы рисования красками и кистью, используя прием примакивания. Развивать аккуратность. Учить анализировать свои работы и работы товарищей
| Т.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
стр89
| Рассматривание иллюстраций «Одежда» Экскурсия в магазин «Одежда»
|
| Декабрь
|
21
| «Роспись варежки»
| Учить детей украшать предметы одежды. Закреплять приемы рисования красками и кистью, используя прием примакивания. Развивать фантазию, творчество
| Закреплять умение детей украшать предметы одежды. Закреплять приемы рисования красками и кистью, используя прием примакивания. Развивать аккуратность. Учить анализировать свои работы и работы товарищей
| Т.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
стр89
| Рассматривание иллюстраций «Одежда» Экскурсия в магазин «Одежда»
|
22
| «Роспись валенка»
| Учить детей украшать предметы обуви, используя элементы дымковской росписи (точки мазки, полоски). Развивать интерес к народному творчеству
| Закреплять умение детей украшать предметы обуви, используя элементы дымковской росписи (точки мазки, полоски). Развивать интерес к народному творчеству
| Т.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
стр92
| Рассматривание иллюстраций «обувь»
|
23
| «Кот в сапогах»
| Учить детей создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображения, используя разный нажим карандаша. Закреплять знания об обуви.
| Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображения, используя разный нажим карандаша. Закреплять знания об обуви Развивать интерес к сказочным героям
| КонспектТ. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр 165
| Рассматривание иллюстраций «обувь»
|