Главная страница

Рабочая программа Группы компенсирующей направленности Рабочую программу составили



НазваниеРабочая программа Группы компенсирующей направленности Рабочую программу составили
страница6/10
Дата13.03.2016
Размер1.46 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

4. Раздел «Художественное творчество»

Пояснительная записка

Занятия художественно-эстетической направленности входят в образовательную область «Художественно- эстетическое развитие» и направлены на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребностей детей в самовыражении. В этом направлении решаются как общеобразовательные, так и коррекционные задачи, реализация которых стимулирует развитие у детей с ограниченными возможностями сенсорных способностей, чувства ритма, цвета, композиции; умения выражать в художественных образах свои творческие способности.

Рабочая программа по разделу «Развитие продуктивной деятельности» составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и методического пособия Т.С. Комаровой «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». Занятия по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» призваны обеспечить не только последовательное, рациональное распределение программного материала, решение коррекционных задач, но и освоение, а также непрерывное совершенствование выполнения всех видов продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).

Содержание рабочей программы определено с учетом дидактических принципов, которые для детей с осложненным ОНР приобретают особую значимость: от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала, а также с учетом тематического планирования предусмотренного логопедом. Выбор данной программы позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликациях свое представление об окружающем мире, понимание его и отношение к нему.

Основные задачи программы: формирование у детей эстетического отношения к миру, накопление эстетических представлений и образов, развитие эстетического вкуса, художественных способностей, освоение различных видов художественной деятельности.

Рисование: задачи для детей5-6 лет:

- совершенствовать умение детей передавать в рисунке образы предметов, явления действительности;

-обращать внимание детей на отличие предметов по форме, величине;

- вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом;

-учить использовать цвета, смешивать краски, подбирать фон бумаги;

-учить передавать в рисунке несложные движения человека и животных, различные сюжеты;

-учить составлять узоры по мотивам городецкой, хохломской росписей;

-учить детей нетрадиционным методам рисования;
Задачи для детей 6 -7 лет:

-совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры.

-совершенствовать технику изображения, развивать технику движения рук.

-развивать представление о разнообразии цветов и оттенков с опорой на реальную окраску предметов, декоративную роспись.

закреплять умение различать оттенки цветов и передавать их в рисунке.

-воспитывать эмоционально-творческую личность
Лепка: задачи для детей5-6 лет:

-учить детей лепить с натуры и по представлению знакомые предметы, передавая их особенности;

-продолжать лепить из целого куска, сглаживать поверхность формы;

-передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении;

-учить лепить птиц, животных по типу народных игрушек;

-воспитывать эстетический и художественный вкус.

задачи для детей 6-7 лет:

-формировать умение передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы.

-формировать умение использовать разные приемы лепки, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.

-развивать чувство композиции, умение создавать скульптурные группы.

-развивать навыки декоративной лепки.
Аппликация: задачи для детей5-6 лет

-закреплять умение детей разрезать бумагу на короткие и длинные полоски, вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников;

-учить вырезать одинаковые фигуры из бумаги, сложенной пополам;

-формировать навыки аккуратного наклеивания;

-учить работать коллективно, объединяя свои поделки в соответствии с общим замыслом;

- научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других, высказывать эстетические оценки и суждения, стремиться к содержательному общению, связанному с изобразительной деятельностью.

задачи для детей 6 -7 лет

-совершенствовать умение создавать предметные и сюжетные изображения с натуры.

-развивать умение составлять узоры, композиции из геометрических элементов, изображать животных.

-закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое или гармошкой.

-развивать чувства цвета, колорита, композиции.

Количество занятий по рисованию:

- 2 в неделю, длительностью 30 мин, в год – 61 занятие
Количество занятий по лепке:

- 1 занятие в неделю, длительностью 30мин, в год -17 занятий
Количество занятий по аппликации:

- 1 занятие в неделю, длительностью 30 мин, в год -14 занятий

(согласно расписания НОД в течение месяца занятия по аппликации и лепки проводятся в чередовании).

Формы организации занятий: индивидуальные, фронтальные, подгрупповые, самостоятельные.

Вид деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Контроль за усвоением материала программы по изобразительной деятельности проводится в начале и в конце учебного года посредством мониторинга. Мониторинг проводиться на основе анализа продуктивной детской деятельности и наблюдением за деятельностью ребенка на занятиях.

В соответствии с планируемыми результатами освоения программы на конец учебного года дети 5-6 лет должны уметь:

Рисование:

- создавать изображение предметов (по представлению, с натуры), сюжетные изображения, разнообразные композиционные решения;

- использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов

-выполнять узоры по мотивам декоративно - прикладного искусства;

-использовать разнообразные приемы рисования карандашом и кистью.

Дети 6-7 лет должны уметь:

-создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции.

-использовать разные материалы и способы создания изображений.

Лепка:

дети 5-6 лет должны уметь:

-- лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приемы и способы;

-создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигуры;

-создавать изображения по мотивам народных игрушек;

Дети 6-7 лет должны уметь:

-лепить разные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения.

-создавать сюжетные композиции

-выполнять декоративные композиции.

Аппликация:

дети 5-6 лет должны уметь:

-изображать предметы, создавать несложные композиции;

-использовать разнообразные приемы вырезывания, наклеивания.

Дети 6-7 лет должны уметь:

-создавать изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры, способы вырезания.

-создавать сюжетные и декоративные композиции.


Календарно-тематическое планирование по рисованию




Тема

3

Непосредственно образовательная деятельность

Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности

Программные задачи

методическое обеспечение

для детей5-6 лет

для детей 6-7 лет

1

Мониторинг













1

Овощи на тарелке»

Учить детей передавать форму, цвет разных овощей, красиво располагать их на листе бумаги. Закреплять умение рисовать цветными карандашами,


Закреплять умение рисовать овощи, передавать форму, цвет разных овощей, красиво располагать их на листе бумаги Совершенствовать умение рисовать цветными карандашами, используя разный нажим.

Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»стр 83


Д\и «Собери овощи в корзину»,

рассматривание иллюстраций «Овощи»

2

«Что растет в огороде»

Формировать знания об овощах, учить сопоставлять их форму с геометрической. Совершенствовать приемы рисования красками, кистью. Развивать творческую самостоятельность


Закреплять знания об овощах, учить сопоставлять их форму с геометрической.

Совершенствовать приемы рисования красками, кистью

Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр 84

Д\и «Соберем овощи», рассматривание иллюстраций «Овощи»

3

«В саду созрели яблоки»



Учить детей рисовать развесистые деревья, передавая форму кроны фруктовых деревьев, форму и цвет спелых яблок. Закреплять умение рисовать красками


Закреплять умение рисовать фрукты (яблоки) на деревьях

Совершенствовать навыки рисования красками, кистью. Воспитывать эстетический вкус.



Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр 83


Д\и «Четвертый лишний»рассматривание иллюстрации «Фрукты»

4

«Фрукты

Закреплять умение рисовать разные фрукты, передавая их цвет форму, аккуратно закрашивать карандашами. Учить красиво располагать изображение на листе.


Совершенствовать умение рисовать разные по форме фрукты, передавая их цвет форму, аккуратно закрашивать карандашами. Учить красиво располагать изображение на листе.


Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр 83

З.Агранович стр4

Д\и «Четвертый лишний» рассматривание иллюстрации «Фрукты»

5

«Колоски»

Учить детей передавать в рисунке особенности хлебных колосков: цвет, форму. Развивать чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками


Закреплять умение передавать в рисунке особенности колосков

Совершенствовать навыки рисования красками, кистью

Воспитывать эстетический

Конспект

З.Агранович

Рассматривание иллюстраций о хлебе, хлебные колоски.




Октябрь

6

«Хлебное поле

Закреплять умение детей рисовать хлебные колоски. Отражать в рисунке увиденное на картине «Рожь». Закреплять умение рисовать красками. Воспитывать уважение к хлебу.


Закреплять умение детей рисовать хлебные колоски. Учить видеть и передавать красоту хлебного поля. Закреплять умение рисовать красками. Воспитывать уважение к хлебу.


З.Агранович

Рассмотреть картину «Рожь Рассматривание иллюстраций о хлебе, хлебные колоски.

7

«Девочка в нарядном платье»

Учить детей рисовать фигуру человека, передавая форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине. Продолжать учить рисовать крупно во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания карандашом..


Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине. Продолжать учить рисовать крупно во весь лист. Закреплять умение рисовать контур простым карандашом. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей.

Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр91

Рассматривание изображений девочек в платьях.

8

«Дети делают зарядку»

Учить детей определять и называть относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество.


Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая характерные движения. Закреплять умение рисовать контур простым карандашом, закрашивать цветными карандашами .Воспитывать аккуратность.

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Т.Комарова стр118

Рассматривание иллюстраций «Дети занимаются спортом»

9

«Моя любимая игрушка»

Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Передавать форму тела, закрепить способы изображения.

Воспитывать стремление доводить замысел до конца


Учить рисовать любимую игрушку по памяти, передавая характерные детали.

Закреплять умение закрашивать цветными карандашами.

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Т.Комарова стр118

Рассматривание любимых игрушек

10

Чебурашка

Закреплять умение детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя, передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. изображение .Закреплять умение закрашивать цветными карандашами.


Закреплять умение детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя, передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом. Закреплять умение аккуратно

Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр84

Рассматривание иллюстраций к произведению «Приключения Чебурашки его друзей» Э.Успенского

11

«Осенний пейзаж

Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие). Учить по разному изображать деревья, траву, листья Закреплять приемы рисования красками, кистью. Воспитывать эстетический вкус.


Продолжать учить отражать в рисунке впечатления от осени. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок. Учить красиво располагать рисунок.

)

.С. Швайко Т «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

стр23

Рассмотреть иллюстрации «Осень, загадывание загадок, чтение стихов об осени


12

«Идет дождь

Учить детей образному отражению в рисунках впечатлений от окружающей жизни, умение строить композицию рисунка. Закрепить осенние явления., упражняться в рисовании красками.


Закреплять умение детей передавать в рисунке осенние явления. упражняться в рисовании красками Учить пользоваться приобретенными приемами

. Развивать воображение.



Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр 90

Рассмотреть иллюстрации «Осень, загадывание загадок, чтение стихов об осени


13

«По замыслу»

Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспомнить необходимые способы изображения. .Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество


Закреплять умение задумывать содержание своего рисунка, вспомнить необходимые способы изображения. .Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное

творчество

Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр 85

Вспомнить интересные сюжеты

14

«Ветка рябины»

Учить передавать характерные особенности ветки рябины: форму частей,: , Закреплять умение передавать характерные особенности натуры: форму частей

Упражнять в рисовании акварелью, кистью.


Закреплять умение красиво располагать ветку на листе бумаги. Упражнять в рисовании акварелью, кистью. Воспитывать художественный вкус. Учить сопоставлять рисунок с натурой. строение ветки и листа их цвет.

Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр 142

Д\и « Чей листок, ветка», рассматривание иллюстраций «Деревья»




Ноябрь


15

«Как я с мамой. (папой) иду из детского сада»

Учить рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать предметы на листе бумаги соответственно содержанию. Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от от встречи с родителями. Воспитывать уважение к членам семьи.


Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать предметы на листе бумаги соответственно содержанию. Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от от встречи с родителями

.Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр 125

Беседа «Я иду из детского сада». Рассматривание иллюстраций.

16

«Усатый-полосатый»

Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками. Развивать образное восприятие и воображение.



Закреплять умение изображать животное, передавая характерные особенности. закреплять умение рисовать красками. . Развивать образное восприятие и воображение

.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр 85

Д\и «Назови животное», рассматривание иллюстраций к стих-ию «Усатый полосатый»

17

Домашние животные»

(штрихом)

Учить детей рисовать животных, соблюдать пропорции тела. Учить заштриховывать в одном направлении

Закреплять умение рисовать простыми карандашами, технические навыки и умения.


Продолжать учить рисовать животных, закреплять умение заштриховывать в одном направлении, используя разный нажим на карандаш.

Т.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

стр

Д\и «Назови животное» рассматривание иллюстраций о животных

18

« Три медведя гуляют»

Учить детей создавать в рисунке образ трех медведей. Учить передавать форму частей, их относительную величину, строение и соотношение по величине трех фигур. Закреплять знание о диких животных


Учить детей передавать в рисунке образ сказочных героев, передавать форму частей, их относительную величину, строение и соотношение по величине трех фигур

Учить анализировать свои работы и работы товарищей


Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр 89

\и «Назови животное», рассказывание сказки «Три медведя» рассматривание иллюстраций о животных

19

«Нарисуйте своих любимых животных»

Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образ любимого животного. Выбирать для рисования материал по своему желанию. Закреплять технические навыки и умения в рисовании.


Закреплять умение передавать в рисунке образ любимого животного. Выбирать для рисования материал по своему желанию. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить детей рассказывать о своих рисунках Учить детей рассказывать о своих рисунках


Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр 89

Д\и «Назови животное»,рассматривание иллюстраций

20

«Укрась свитер (платье)»

Учить детей украшать предметы одежды. Закреплять приемы рисования красками и кистью, используя прием примакивания. Развивать фантазию, творчество


Закреплять умение детей украшать предметы одежды. Закреплять приемы рисования красками и кистью, используя прием примакивания. Развивать аккуратность. Учить анализировать свои работы и работы товарищей


Т.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

стр89

Рассматривание иллюстраций «Одежда» Экскурсия в магазин «Одежда»




Декабрь

21

«Роспись варежки»

Учить детей украшать предметы одежды. Закреплять приемы рисования красками и кистью, используя прием примакивания. Развивать фантазию, творчество


Закреплять умение детей украшать предметы одежды. Закреплять приемы рисования красками и кистью, используя прием примакивания. Развивать аккуратность. Учить анализировать свои работы и работы товарищей

Т.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

стр89

Рассматривание иллюстраций «Одежда» Экскурсия в магазин «Одежда»

22

«Роспись валенка»

Учить детей украшать предметы обуви, используя элементы дымковской росписи (точки мазки, полоски). Развивать интерес к народному творчеству

Закреплять умение детей украшать предметы обуви, используя элементы дымковской росписи (точки мазки, полоски). Развивать интерес к народному творчеству

Т.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

стр92

Рассматривание иллюстраций «обувь»

23

«Кот в сапогах»

Учить детей создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображения, используя разный нажим карандаша. Закреплять знания об обуви.

Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображения, используя разный нажим карандаша. Закреплять знания об обуви Развивать интерес к сказочным героям

КонспектТ. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр 165

Рассматривание иллюстраций «обувь»
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10